15:11 , 20 декабря 2012

Как обсуждалась ратификация Соглашения о сотрудничестве в области усыновления между РФ и США

Председательствующий. Спасибо, Владимир Петрович.

Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.

Выносим на «час голосования».

Пункты 4 и 5, проект федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей» и проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей». По предложению Совета один доклад по двум законопроектам. Докладывает Наталья Владимировна Третьяк.

Наталья Владимировна, пожалуйста. Мы вынуждены были изменить порядок рассмотрения вопросов и несколько задержались. Вы начинающий заместитель министра, вам, видимо, не однажды придётся представлять те или иные законопроекты в Государственной Думе, поэтому я прошу всё-таки это учесть и всегда прибывать в Государственную Думу за пятнадцать минут до назначенного времени.

Пожалуйста.

Третьяк Н. В., представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь — заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Я, безусловно, учту ваши пожелания и приношу извинения за задержку.

Уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение выносятся проекты двух федеральных законов — «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей» и «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей», — внесённые Правительством Российской Федерации. Законопроекты разработаны во исполнение поручений правительства и Президента Российской Федерации по вопросам усыновления российских детей иностранными гражданами.

В соответствии с Конвенцией о правах ребёнка Россия признаёт международное усыновление, если не представилось возможным устроить ребёнка на воспитание в российскую семью, однако при отсутствии двусторонних договорённостей между государствами зачастую возникают проблемы контроля за условиями жизни и воспитания ребёнка на территории иностранного государства, оперативного взаимодействия с уполномоченными органами, а в необходимых случаях — возврата ребёнка в Россию.

18 ноября 2011 года Российская Федерация и Французская Республика подписали Договор о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей, аналогичный договор был подписан 12 июля 2011 года между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки. Данными договорами предусматриваются следующие механизмы обеспечения прав детей: назначение исполнительных органов, ответственных за взаимодействие по вопросам усыновления детей, со стороны Российской Федерации это Минобрнауки России, со стороны Франции — Министерство иностранных и европейских дел, со стороны Соединённых Штатов Америки — Государственный департамент; проведение процедур усыновления ребёнка — гражданина Российской Федерации только при содействии уполномоченной организации либо агентства, исключения допускаются только в отношении случаев, когда усыновление происходит родственниками; возможность регулирования на взаимной основе количества уполномоченных организаций (обращаю внимание, что сегодня на территории Российской Федерации действует три уполномоченных федеральных агентства по усыновлению и тридцать девять американских агентств); признание на территории государства, граждане которого усыновляют ребёнка, решения об усыновлении ребёнка; закрепление норм о приобретении ребёнком гражданства принимающего государства и сохранение гражданства государства происхождения; обеспечение компетентными органами Франции, США и Российской Федерации контроля за условиями жизни и воспитания усыновлённого ребёнка и предоставление соответствующих отчётов. Международными договорами также предусмотрена процедура согласования между исполнительными органами сторон вопросов переустройства ребёнка в другую семью, а также возвращения усыновлённого ребёнка в страну происхождения.

Данные договоры разрабатывались при участии всех заинтересованных ведомств, включая МИД, МВД, Минздравсоцразвития, Минюст, Верховный Суд и Генеральную прокуратуру, а также при участии уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Ратификация международных договоров на межгосударственном уровне позволит обеспечить эффективную защиту прав детей. Прошу поддержать.

Председательствующий. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.

Елена Борисовна Мизулина.

Мизулина Е. Б., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Мне хотелось бы напомнить, что в 2008 году Государственная Дума принимала обращение к Правительству Российской Федерации с просьбой ускорить заключение двусторонних договоров, касающихся иностранного усыновления, и, прежде чем я изложу позицию комитета, я хотела бы обратить внимание депутатов на то, что данные договоры — и российско-французский, и российско-американский — это не попытка облегчить иностранное усыновление, вовсе нет, это попытка сделать процедуру прозрачной, коль скоро российским детям не нашлось усыновителя внутри Российской Федерации, и защитить их права после того, как они оказываются на территории другого государства, будучи усыновлёнными. На сегодня такой возможности нет даже у наших консульских учреждений, у уполномоченного по правам ребёнка — у них нет доступа в семью, где живёт российский усыновлённый ребёнок, и именно такой договор регулирует такие взаимоотношения, позволяет защитить права ребёнка и применительно усыновления во Францию, и применительно усыновления в Соединённые Штаты Америки. Такого рода возможность, кстати, предусмотрена нашим российским законодательством, в частности статьёй 165 Семейного кодекса Российской Федерации.

Некоторые моменты самих договоров осветила докладчик — замминистра образования, но я хотела бы обратить ваше внимание на моменты, которые более всего обсуждаются в депутатской среде. Прежде всего это возможность переусыновления ребёнка, когда он оказывается на территории другого государства — Франции и Соединённых Штатов Америки — и что-то не очень благополучно в той семье, которая его усыновила. В отношении этого вопроса, а он один из важнейших, данные договоры несколько по-разному решают проблему переусыновления ребёнка: если применительно к Франции чётко сказано, что только с согласия компетентного органа Российской Федерации (то есть Министерства образования и науки) может осуществляться такого рода переусыновление, при этом французская сторона должна предоставить сведения о новых кандидатах в усыновители до того, как Российская Федерация примет это решение, то применительно к Соединённым Штатам Америки соглашение указывает, что проводятся консультации между Государственным департаментом и Минобрнауки, правда, также сказано, что уполномоченная организация, до того как обратиться в суд за разрешением на переусыновление, обязательно должна направить сведения о новых кандидатах российской стороне и предоставить в суд соответствующие документы, есть или нет согласие российской стороны на переусыновление. То есть, обратите внимание, нет здесь чёткой и точной нормы о получении согласия российской стороны, и именно поэтому, обращаю внимание депутатов, наш комитет принял решение дополнить проект постановления положением, рекомендующим Министерству иностранных дел совместно с Минобрнауки заключить дополнительное соглашение, в котором оговорить, каков же будет этот механизм проведения консультаций Государственного департамента и Минобрнауки.

Второе, что очень важно в этих договорах, это гражданство, которое сохраняется за ребёнком, — это ключевой, один из ключевых моментов в этих договорах. Сегодня те проблемы, которые испытывают наши консульские учреждения, Минобрнауки и даже уполномоченный по правам ребёнка в Российской Федерации применительно к доступу к детям, живущим в американских семьях, как раз связаны с тем, что они не имеют гражданства Российской Федерации. Ратификация вот этого соглашения обеспечивает такого рода доступ, отказать в доступе к российскому ребёнку, живущему в американской семье, уже будет невозможно.

Наш комитет очень детально обсуждал эти законопроекты, направлял их на заключение, единодушно принял решение рекомендовать Думе поддержать, ибо отказ от ратификаций — это отказ российскому ребёнку в его праве на семью, и в том случае, когда он не нашёл в России такую семью, этот отказ фактически означает, что у ребёнка, который живёт в детском доме (а у нас более 105 тысяч детей, сегодня живёт в детских домах), единственная дорога — это казённая дорога в детский дом. Ну и самое главное — мы лишаем возможности наши официальные власти получить доступ и к тем детям… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Спасибо, Елена Борисовна.

Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Прошу записаться.

Включите режим записи на вопросы.

Покажите список.

Алексей Константинович Пушков.

Пушков А. К., председатель Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

У меня в принципе не вызывает сомнений причина, по которой надо ратифицировать это соглашение, но вызывает сомнения, в какой степени американская сторона готова к его осуществлению, и в частности к тому, чтобы контролировать состояние и судьбы, так сказать, детей, которые были усыновлены. И в связи с этим у меня вопрос к господину Астахову, который здесь присутствует и который только что был в Соединённых Штатах…

Председательствующий. Вопросы в адрес докладчика и содокладчика.

Пушков А. К. Вопрос в адрес докладчика и содокладчика в частности, госпоже Мизулиной: как мы можем учесть при ратификации этого документа ситуации, при которых Соединённые Штаты будут ненадлежащим образом выполнять свои обязательства, потому что такие прецеденты фактически уже есть?

Председательствующий. Елена Борисовна Мизулина.

Мизулина Е. Б. Спасибо за вопрос, Алексей Константинович. Как раз это соглашение чётко предусматривает, что обеспечивать контроль, и доступ, и постановку на консульский учёт должна уполномоченная организация. Причём что теперь за список этих уполномоченных организаций? Ответственность за то, что это доброкачественно, берёт на себя Государственный департамент, он предоставляет соответствующий список российской стороне, а Минобрнауки будет давать или не давать аккредитацию. И в документе прямо сказано, что если не будет выполняться в том числе обеспечение доступа, контроля, постановки на учёт, то есть не будут выполняться положения этого соглашения, российская сторона может отказать в аккредитации — вот вам законные основания. Если всем уполномоченным организациям отказываем в аккредитации или если приостанавливается их деятельность на территории Российской Федерации потому, что они не выполняют соглашение, фактически мы таким образом замораживаем усыновление в Соединённые Штаты Америки благодаря этому соглашению.

Председательствующий. Спасибо.

Иван Игнатьевич Никитчук.

Никитчук И. И. Спасибо.

У меня вопрос к Наталье Владимировне.

Наталья Владимировна, я смотрю, вы, по-моему, русский человек, симпатичная женщина, я не знаю, есть ли у вас дети… не испытываете ли вы какого-то угрызения совести, представляя этот документ нам, депутатам, когда мы, по сути, своих детей, граждан Российской Федерации, отдаём бог знает кому? У нас сумасшедшая демографическая ситуация — почему же мы торгуем своими детьми?!

Третьяк Н. В. Международное усыновление допускается только в тех случаях, если ребёнок не мог быть устроен в российскую семью. Обращаю внимание, что доля международного усыновления составляет менее 5 процентов от общего количества детей, которые были устроены в семьи. За период с 2004 года общее количество детей, передаваемых на международное усыновление, сократилось более чем в три раза и на сегодняшний день составляет 3 тысячи 400 детей в год.

Председательствующий. Дмитрий Иванович Савельев.

Савельев Д. И. Вопрос Наталье Владимировне.

В декабре 2011 года уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Алексеевич Астахов на пресс-конференции заявил, что иностранное усыновление будет отменено в течение пяти лет. Вот скажите, как это соотносится с ратификацией договора об усыновлении, которую нам предлагают сегодня произвести?

Третьяк Н. В. Уважаемые коллеги, Российская Федерация присоединена к конвенции о защите прав детей, и именно этой конвенцией предусматривается возможность международного усыновления в случае, если невозможно устроить ребёнка в российскую семью. Для того чтобы выполнить то, о чём вы говорите, нам необходимо выйти из конвенции о защите прав детей.

Председательствующий. Спасибо.

Валерий Михайлович Зубов.

Зубов В. М. Моё поколение очень горячо в своё время восприняло фильм «Евдокия», в котором рассказывалось о семье, не имевшей своих детей и много детей усыновившей, и все основные муки, которые испытывала эта семья, были связаны с тем, как бы дети не узнали, что они неродные, что они как бы чужие, хотя жилось им вполне нормально.

У меня вопрос к Наталье Владимировне. Как вы себе представляете психологическую ситуацию в семье, если ребёнку будут постоянно намекать на то, что он усыновлён, если нужен отчёт о деятельности — значит, семья, куда он попал, какая-то не очень полноценная? И ещё над ним будет висеть дамоклов меч — что его могут вернуть или переусыновить. Психологически как вам видится эта ситуация? Государственные интересы — мне понятно, а вот как обстоят дела с интересами ребёнка?

Третьяк Н. В. Уважаемый Валерий Михайлович, в Российской Федерации предусмотрена тайна усыновления ребёнка, если такое решение принято семьёй. Что касается контроля за нахождением ребёнка в зарубежной семье, то там, я обращаю внимание, контролируются прежде всего семья и условия проживания, но если семьёй будет принято решение не раскрывать тайну усыновления, такие исследования будут проведены с максимальным соблюдением этой тайны. В целом же последние тенденции в мире в вопросах усыновления детей и опеки говорят о том, что целесообразно в интересах ребёнка всё-таки открывать ему тайну усыновления: считается, что это для детей более психологически комфортно, в том числе в дальнейшей их взрослой жизни.

Председательствующий. Спасибо.

Евдокия Ивановна Бычкова.

Бычкова Е. И. , фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

У меня две группы вопросов, Сергей Евгеньевич, но позвольте задать всё-таки вопросы Астахову.

Сначала — Наталье Владимировне: сколько усыновлённых детей в настоящее время находятся в Соединённых Штатах и во Франции? Являются ли они гражданами России и какими законодательными актами в настоящее время они защищены?

Ну и позвольте задать вопросы Астахову.

Председательствующий. Не возражаете, коллеги? Спасибо.

Задавайте, пожалуйста.

Бычкова Е. И. Я думаю, очень многие читали в прессе информацию о том, что вы, Павел Алексеевич, в Америке поехали на ранчо, где содержат русских детей, и вас туда даже не пустили. Действительно ли это так? Скажите, сколько там детей? И решает ли вот это соглашение вопрос переусыновления, который сегодня, собственно, является одним из главных моментов?

Председательствующий. Спасибо.

Наталья Владимировна, вы отвечаете на первые вопросы?

Третьяк Н. В. Уважаемые коллеги, ежегодно гражданами Франции усыновляется около трёхсот детей, а гражданами США — около девятисот детей. На сегодняшний день несовершеннолетних усыновлённых граждан на территории США находится около 47 тысяч, а по Французской Республике данные уточняются, но если исходить из того, что усыновляют 300 детей в год и усыновление идёт с 2006 года, то порядка 25 тысяч детей.

Председательствующий. Спасибо.

Павел Алексеевич, вы ответите?

Коллеги, мы завершим ответы на вопросы, потом я попрошу записаться на выступления и после этого я объявлю перерыв.

Пожалуйста, Павел Алексеевич.

Астахов П. А. , уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я считаю, что к ратификации данного соглашения надо относиться как к вынужденной необходимости, потому что прежде всего надо думать как раз о тех тысячах детей… даже по официальным данным министерства образования, это 47 тысяч, хотя американцы нам дают цифру «60 тысяч». Это тоже вопрос — почему за двадцать лет неконтролируемого усыновления потерялись 13 тысяч детей?

Что касается ранчо, дважды там были наши консулы до этого. Не то чтобы нас туда не пустили, просто приезжаем — открытые ворота и пустое ранчо. К нашему приезду подготовились и вывезли двадцать три русских ребёнка — граждан России: хозяйка их погрузила в автобус и вывезла, благо канадская граница рядом. Вот сегодня в отсутствие соглашения между Россией и США мы не можем — у нас нет даже рычага правового и основания правового — потребовать предоставить возможность инспекции на этом самом ранчо, а, судя по тем отчётам, которые я видел, с 2004 года где-то порядка тридцати детей в течение года обязательно находятся там, и почти на девяносто процентов это российские дети, из них часть уходят с этого ранчо в другие семьи, часть — в тюрьмы ювенальные, часть — в психиатрические клиники (статистика такая ведётся, эти сведения у нас есть). С Госдепом США есть договорённость, что, как только будет ратифицировано соглашение, они обязуются предоставить для полной инспекции ранчо, а оно, к сожалению, не единственное в Америке. Вот в последнее время в Америке появились так называемые чайлд-брокеры — знаете, что это такое? Это люди, которые, перемещаясь из штата в штат, делают бизнес на повторном усыновлении российских детей, от которых отказываются: они собирают этих детей и отправляют либо на ранчо, либо в психиатрические клиники, либо в другие семьи — это неконтролируемое усыновление привело к этому!

Насчёт того, что я сказал, что через пять лет отменят усыновление, — это неправильная цитата, я сказал, что это уйдёт в прошлое, потому что мы должны наших детей оставлять здесь, в России. У нас на одного сироту из детдома приходятся тысячи дееспособных взрослых людей, и это позор для нас всех, что мы не можем из этих тысяч найти двоих, чтобы взять этого ребёнка как приёмного!

Председательствующий. Спасибо.

Светлана Петровна Горячева.

Горячева С. П. , фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

Спасибо большое.

У меня вопрос, уважаемая Наталья Владимировна.

Вот прямо на первой странице соглашения делается ссылка, что мы обязательно должны будем выполнять Конвенцию о правах ребёнка и Конвенцию о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения) от 29 мая 1993 года. Вот когда работали ваши специалисты над этим соглашением, знали ли они, что Россия отказалась эту конвенцию ратифицировать? И как могло так случиться, что теперь она упоминается в тексте вот этого соглашения? А эта конвенция предусматривает приоритет усыновителей над усыновлёнными. Скажите, пожалуйста, что это такое — что за подход к таким документам, если ссылка идёт на конвенцию, которая двадцать лет Россией не ратифицирована? Как вы это понимаете? И почему вы министра иностранных дел подставили?

Председательствующий. Наталья Владимировна, пожалуйста.

Третьяк Н. В. Эта конвенция подписана Российской Федерацией, но, как справедливо замечено, не ратифицирована. Позиция о включении данной нормы в проект соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки была включена по согласованию с Министерством иностранных дел.

Председательствующий. Спасибо.

Николай Васильевич Арефьев.

Арефьев Н. В. Спасибо.

У меня вопрос к Наталье Владимировне.

Наталья Владимировна, вот вы сказали, что этот документ был разработан с участием заинтересованных лиц и ведомств. Скажите, пожалуйста, какие ведомства в нашей стране заинтересованы в продаже наших детей в рабство, в торговле ими? Почему наша страна унижает себя такими вещами, как продажа детей? Посмотрите, Франция не разрешает несовершеннолетних детей вывозить из своей страны, и очень многие русские обожглись на этом, американцы нам детей своих не продают — почему же мы дошли до такого унизительного состояния, когда на запчасти продаём своих детей?! Это стало бизнесом в нашей стране. Скажите, пожалуйста, вот ваше ведомство может инициировать денонсацию этих договоров и с Францией, и с Соединёнными Штатами?.. (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Наталья Владимировна, пожалуйста.

Третьяк Н. В. Уважаемый Николай Васильевич, подписание этих соглашений создаёт реальные правовые механизмы для защиты тех детей, которые уже переданы на усыновление в зарубежные страны, в том числе во Францию и в Соединённые Штаты Америки. И более того, они создают механизмы оперативного взаимодействия с теми детьми, которые будут, к сожалению, ещё переданы. Я абсолютно согласна с тем, что международное усыновление должно уйти в прошлое, но сейчас мы находимся в такой ситуации, что 5 процентов детей, попадающих на усыновление, не находят свои семьи в Российской Федерации, и мы не можем лишить детей права получить возможность проживать в семье.

Председательствующий. Спасибо большое.

Коллеги, заданы все вопросы и получены ответы.

От фракции ЛДПР семиминутное выступление кто делает? Маргарита Николаевна Свергунова. Пожалуйста.

Свергунова М. Н. , фракция ЛДПР.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, наверное, меньше чем в семь минут уложусь.

Давайте задумаемся, а нужна ли нам ратификация указанных договоров? Докладчик и содокладчик пояснили нам, что данные договора позволят осуществлять контроль за содержанием наших российских детей приёмными родителями во Французской Республике и в Соединённых Штатах Америки. Доля приёмных детей составляет 5 процентов от общего числа усыновления (удочерения) детей, но эти 5 процентов — это тысячи наших детей, которые, несомненно, должны воспитываться в Российской Федерации, и наше государство должно заботиться о наших детях, а не продавать их за пределы Российской Федерации.

Хочу подчеркнуть, что наша совместная задача — не допускать ситуации отказа от детей. Необходимо создавать нашим женщинам благоприятные условия для рождения и воспитания детей, чтобы наши женщины не оказывались в тяжёлом материальном положении, приводящем к отказу от детей, а иногда и к смертельным случаям, как это недавно произошло в Московской области, когда мать выбросила из окна своих родных детей. Количество детей-сирот — это показатель социально-экономической жизни нашей страны. Как может мать-одиночка прокормить своих детей на мизерное пособие по уходу за ребёнком? Именно по этой причине у нас так много детей-сирот. И самое главное, дети-сироты — наши граждане, рождённые в самой большой стране мира, так неужели мы не можем позаботиться о самых маленьких гражданах, вырастить их, достойно воспитать, чтобы они затем позаботились о нас с вами?!

Несомненно, пока ситуация действительно такая, какую мы имеем, фракция ЛДПР поддержит ратификацию соглашения и договора, но мы должны все вместе всё-таки задуматься и пересмотреть размеры пособий по уходу за ребёнком как до полутора лет, так и от полутора до трёх лет, потому что пособие на ребёнка от полутора до трёх лет составляют на сегодняшний момент 600 рублей в месяц, а это просто не та сумма, на которую можно вырастить и прокормить ребёнка.

Председательствующий. Спасибо.

Светлана Петровна Горячева. Светлана Петровна, очевидно, у вас от фракции выступление, до семи минут, да? Пожалуйста.

Горячева С. П. Уважаемые депутаты, несколько десятилетий назад в нашей стране шёл такой фильм, назывался «Всё на продажу». А что же сегодня в России не товар? Мы вывозим природные ресурсы за рубеж, совесть сегодня продаётся и покупается, должности, наконец, даже дети.

Много ли мы в этом зале сделали для того, чтобы как-то помочь нашим детям-сиротам? Может, приняты законы, по которым оказывается помощь семье, которая оказалась в трудной жизненной ситуации? К сожалению, увы, нет. Может, педофилы жестоко караются сегодня? Да нет, они разгуливают по всей России и делают свои чёрные дела. Может, вывоз детей за рубеж сегодня стал эпизодическим моментом нашей жизни? Нет, он идёт широким потоком. И для кого же в этом зале секрет, что вывоз детей за рубеж — это форма бизнеса, грязного бизнеса сегодня? Об этом много писали наши газеты, мы слушали здесь правоохранительные органы по этой проблеме, и никто не скрывает, что иностранное усыновление осуществляется за деньги.

Казалось бы, двустороннее соглашение, которое заключено с Италией, и договор с Францией, который мы будем сегодня ратифицировать, хороши. Но вот когда начинаешь внимательно читать проект договора с США, простите, складывается такое впечатление, что писала его американская сторона, и писала под себя, только мне непонятно, что же делали в этой ситуации наши товарищи из Министерства образования и Министерства иностранных дел России. Вообще, когда внимательно изучаешь этот документ, то думаешь: ну как же министр иностранных дел — пусть он меня простит, я к нему с уважением отношусь, — как же он не прочитал это соглашение и поставил свою подпись? Просто задаёшься такими вопросами.

Наша фракция будет свободно голосовать по этому соглашению. А почему? Потому что, к сожалению, в этом соглашении больше вопросов, чем ответов. На некоторых из этих вопросов я сейчас остановлюсь.

Посмотрите, на первой же странице этого соглашения речь идёт о том, что мы должны следовать конвенции от 29 мая 1993 года о международном усыновлении, которую Россия до настоящего времени не ратифицировала. Нам навязывают, чтобы мы её исполняли. Что, Министерство иностранных дел об этом не знает? Почему они с этим согласились? Можно только задавать вопросы.

Хочу сказать, что очень сужена сфера применения этого соглашения: если ребёнок, допустим, был вывезен в Америку и там его усыновили, соглашение на него не будет распространяться.

Теперь что касается непосредственно международного усыновления.

По статье 2 соглашения усыновлённые из России дети приравниваются по статусу к американским. Это означает, что они могут быть повторно усыновлены, потому что у нас нет промежуточного усыновления, а в Америке промежуточное усыновление существует, и если не удалась у ребёнка жизнь после усыновления, американская сторона может его повторно усыновить, и притом очень быстро, лишь поставив об этом в известность российскую сторону для консультации, а если усыновление уже произошло, то ничего сделать мы не сможем. Так скажите, в чьих интересах всё это делается? Я не думаю, что в интересах детей, которые вывозятся из России: если ребёнок усыновлён повторно, то в Россию возвратить его уже ни в коем случае нельзя и соглашение на него распространяться уже не будет.

Ещё хочу сказать: смотрите, по статье 10 соглашения наша страна обязана передавать американским усыновителям всю имеющуюся информацию не только в отношении здоровья ребёнка, но и в отношении социального положения и здоровья всех членов его семьи, но в нашем Семейном кодексе есть статья 139, которая этого не предусматривает, и более того, у нас есть закон «О персональных данных», где прямо запрещается такую информацию распространять вовне, — тем не менее это закладывается в соглашении. В чьих это интересах, как здесь интересы России защищаются, я до сих пор понять не могу! Ну, может быть, у нашего Комитета по вопросам семьи, женщин и детей другая какая-то логика — это трудно понять.

И самое главное, о чём я не могу не сказать в этой аудитории. Тут звучали сегодня такие бравурные речи: ах, как мы наладим контроль за усыновлением, ах, мы узнаем, как шестьдесят тысяч детей, которые вывезены в Америку, там живут, как всё будет прозрачно — мы всё будем знать об их судьбе там… Ничего подобного, простите, — когда читаешь соглашение, понимаешь, что всё наоборот. Я просто вам сейчас зачитаю две статьи этого соглашения.

Статья 1, пункт 10. Так кто же в России будет контролировать положение усыновлённых детей? Не уполномоченный по правам ребёнка, зря вы думаете, что он получит право контроля там, — только органы опеки и попечительства по месту бывшего жительства ребёнка. И как, интересно, эти органы, которые в районе где-то, смогут контролировать детей в Америке, скажите? А это заложено в соглашении, я называю: статья 1, пункт 10.

И ещё приведу одну статью — статью 15, чтобы вы знали, за что собираетесь голосовать. Смотрите: исполнительный орган принимающего государства обязуется в порядке, разрешённом его национальным законодательством (а откуда известно, какое в США национальное законодательство?), предоставлять исполнительному органу государства происхождения ребёнка по его письменному запросу информацию, касающуюся конкретных случаев усыновления, в том числе отмены усыновления или переустройства ребёнка в другую семью, и исполнительный орган государства происхождения, используя полученную информацию, обеспечивает её конфиденциальность в соответствии с его национальным законодательством. То есть если станет известно о том, что ребёнок там находится в ненадлежащих условиях, вы сможете эту информацию передавать в средства массовой информации? Нет, конечно. И запросы могут быть только разовые. Так какой же всеобъемлющий контроль тут нам обещают господа из комитета по делам женщин, который якобы должен быть обеспечен?

И скажу буквально два-три слова о постановлении. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Какое может быть постановление с рекомендациями правительству по этому вопросу? Нужно было делать оговорки к соглашению, как то предусмотрено международными нормами, и ратифицировать с оговорками. Вместо этого в постановлении комитета, которое предлагается нам для голосования, предусматриваются рекомендации провести консультации и то, что касается промежуточного усыновления, как-то урегулировать. А если Соединённые Штаты откажутся — а они точно откажутся, — что тогда вы, господа, будете делать?.. (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Добавьте полминуты.

Горячева С. П. Всё, спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Светлана Петровна.

Дмитрий Иванович Савельев от фракции ЛДПР. Тоже семиминутное выступление?

Савельев Д. И. Нет, короткое.

Председательствующий. Пожалуйста.

Савельев Д. И. Хотелось бы ещё раз процитировать Павла Алексеевича Астахова, здесь присутствующего: «В обществе присутствует устойчивый миф о том, что иностранные граждане больше усыновляют детей с ограниченными возможностями, чем россияне. Это не соответствует действительности». Правильно, Павел Алексеевич? Чудесно! Так вот статистика действительно говорит о том, что в 2010 году иностранными гражданами усыновлено 3 тысячи 355 детей, и только 4,4 процента из них — дети-инвалиды (148 детей), а граждане России за тот же период усыновили 188 детей с ограниченными возможностями. Вот сопоставимая статистика. И вопреки международному законодательству в двенадцати регионах России, согласно официальным данным, приоритетное внимание уделяется иностранному, а не российскому усыновлению.

С 1993 по 2009 год американцы усыновили более 60 тысяч российских сирот, как уже здесь говорилось, а это население целого города. По общему количеству наших усыновлённых детей мы занимаем в мире третье место после Китая и Эфиопии. Ну с Китаем понятно — там миллиарды человек проживают, в Эфиопии мор, смертность очень высокая — тоже, в общем, всё ясно, и ясно, что иностранцы охотно усыновляют детей из России, в силу того что они генетически им ближе. Но нам-то, великой державе, как не позорно раздавать своих маленьких граждан налево и направо? Получается какая-то совсем странная ситуация: мы стремимся стимулировать рождаемость в нашей стране, даже ввели «материнский капитал», чтобы женщины рожали больше детей, и в то же время другой рукой мы щедро отправляем ребятишек за рубеж.

В последние годы получило огласку множество случаев жестокого обращения приёмных американских родителей с усыновлёнными детьми. С 2006 года по первое полугодие 2010 года в США погибли 17 приёмных российских детей, однако достоверной статистики такой смертности американцы не ведут: приёмным родителям это не нужно, но ещё меньше это нужно коммерческим агентствам по усыновлению, которые зарабатывают на своём бизнесе очень хорошие деньги. Мы, депутаты фракции ЛДПР, считаем, что в России надо создать все условия для усыновления детей-сирот именно российскими гражданами.

Председательствующий. Спасибо.

Ольга Юрьевна Баталина. Выступление до семи минут.

Баталина О. Ю. , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги-депутаты! Я абсолютно разделяю позицию о том, что международное усыновление — это исключительная, крайняя мера для устройства российских детей. Конечно, дети, рождённые на территории Российской Федерации, должны воспитываться в российских семьях, но, к сожалению, этого сегодня нет, и нет во многом по объективным причинам. Так возникает вопрос: если сегодня по факту существует международное усыновление, должны ли мы защищать интересы тех детей, которые уже сегодня воспитываются за рубежом? Я убеждена в том, что должны. А влияем ли мы на этот процесс сегодня? К сожалению, нет. Почему? Да потому, что у нас нет двусторонних договоров, соглашений ни с Соединёнными Штатами, ни с Францией, а дети российские, живущие на территории этих стран в зарубежных семьях, есть, и их очень много.

И очень страшно, что мы, депутаты Государственной Думы, не знаем сегодня доподлинно, а сколько детей, усыновлённых в американские семьи, сегодня там воспитывается. Что за разгул статистики — от 47 тысяч до шестидесяти, до семидесяти?! Вдумайтесь, ведь за этим стоят конкретные судьбы конкретных детей! Страшно узнавать о судьбе ребёнка тогда, когда с ним случилась трагедия, а сегодня часто так и происходит. Так возникает вопрос: а что, соглашение и договор, которые мы сегодня ратифицируем, как-то влияют на количество усыновляемых детей? Нет, не влияют никак. На это влияем мы с вами, и я прошу каждого из депутатов Государственной Думы обратить внимание на следующее. Посмотрите, сегодня разброс по регионам Российской Федерации с точки зрения количества международных усыновлений очень значителен: лидерство в этом вопросе в 2011 году было за Санкт-Петербургом, где в прошлом году было рассмотрено 314 дел о международном усыновлении, 187 таких дел было рассмотрено в Москве, 137 дел с вынесением решения — в Красноярском крае, 124 дела — в Кемеровской области. При этом, согласитесь, численность детского населения что Красноярского края, что Кемеровской области несопоставима с численностью детей в Москве, однако количество международных усыновлений в этих регионах сопоставимо. Возникают вопросы: насколько обоснованно сегодня в регионах Российской Федерации выносятся судебные решения о международном усыновлении, насколько тщательно была проделана вся подготовительная работа по размещению, по устройству такого ребёнка в российскую семью? Эта статистика вызывает у меня серьёзные и обоснованные сомнения в том, насколько законны усыновления, но это не значит, что мы с вами должны бросить на произвол судьбы всех тех детей, которые уже по факту усыновлены за границу.

Безусловно, договор с Францией в значительной степени защищает интересы российских детей, и у нас нет сегодня претензий по тексту этого договора, тогда как имеются обоснованные претензии по тексту соглашения, которое мы ратифицируем с Соединёнными Штатами Америки. Ратификация документа, к сожалению, не предполагает внесения в него поправок — мы либо ратифицируем документ либо не ратифицируем. Так вот, давайте взвесим на чашах весов последствия от нашего сегодняшнего поступка.

Ратификация документа позволяет нам прежде всего сохранить российское гражданство для всех вновь усыновляемых российских детей, значит, сохранить за ними право на защиту российской стороной, вне зависимости от того, что с ними будет происходить на территории Соединённых Штатов. Ратификация соглашения позволяет нам пресечь процедуру так называемого независимого усыновления, когда родители сами напрямую приезжают на территорию Российской Федерации, чтобы без помощи уполномоченной организации, аккредитованной на территории Соединённых Штатов и Российской Федерации, самим организовать, по сути, усыновление ребёнка. Мы действительно ничего не знаем об этих детях, и, к сожалению, именно в таких семьях сегодня всё чаще с детьми случаются трагедии. Ратификация соглашения позволяет нам согласовывать кандидатов в новые усыновители в семью для тех детей, которые будут проходить процедуру переусыновления.

В то же время документ имеет и существенные недостатки, и абсолютно справедливо на них сегодня указывали, но эти недостатки заставляют нас немедленно после ратификации требовать от Правительства Российской Федерации продолжать переговоры с американской стороной и совершенствовать текст этого соглашения. Действительно, у Российской Федерации должно быть право потребовать возвращения ребёнка на территорию страны, если это будет отвечать наилучшим образом его интересам. У Российской Федерации должно быть право давать согласие, только в случае получения которого может стать возможным переусыновление ребёнка новыми усыновителями. Сегодня, к сожалению, эти нормы до конца в соглашении не урегулированы. Однако отказ от ратификации, по сути, бросает на произвол судьбы всех детей, которые сегодня никак российской стороной не защищены, — они же, по сути, ещё и не граждане Российской Федерации.

Конечно, во многом эффективность переговоров будет зависеть от дружественности американской стороны, от их готовности содействовать защите интересов российских детей. И к сожалению, мне сегодня непонятна позиция американской стороны, которую они демонстрируют накануне ратификации такого важного документа. Мы всё чаще сталкиваемся с фактами, по сути, оправдания американских родителей в случае гибели российских детей, когда это списывают на то, что наши дети, видите ли, имеют плохую генетику. А как расценивать вопиющий факт недопуска уполномоченного по правам человека на ранчо? А как вообще относиться к факту существования таких ранчо на территории Соединённых Штатов? Что это, колония для малолетних преступников? Наши дети не преступники! Они, к сожалению, не могут сегодня быть устроены для жизни на территории Российской Федерации, но у них должны быть такие же права и такие же возможности, как и у живущих в России детей. И ранчо, и колонии, и приюты — место не для них. Для них место в семьях, которые любят их и которые о них заботятся.

В нашем проекте постановления мы предусмотрели обращение и рекомендации Правительству Российской Федерации, и я надеюсь, что правительство не будет скрываться за такой достаточно спокойной формой — «рекомендовать». Надеюсь, что оно точно так же, как и мы, разделяет нашу озабоченность судьбами российских детей, которые сегодня проживают на территории Соединённых Штатов.

Я прошу поддержать ратификацию соглашения и договора.

Спасибо. (Аплодисменты.)

Председательствующий. Спасибо, Ольга Юрьевна.

Иван Игнатьевич Никитчук выступает от фракции КПРФ.

Никитчук И. И. Спасибо, Сергей Евгеньевич.

Уважаемые коллеги, честно говоря, говорить на эту тему и обсуждать её просто противно: мы называем Россию великой страной, богатой страной — и в то же время торгуем своими детьми, своими гражданами!

Говорят здесь об объективных причинах, правда, не назвали ни одной, — ну, очевидно, имеется в виду, что не хватает денег. Но вы посмотрите: у нас на всё хватает денег — мы только что 10 миллиардов долларов отдали МВФ, наши богачи скупают недвижимость, яхты, клубы футбольные, мы платим бешеные деньги бездарным футболистам, бездарным тренерам, — а вот для своих детей, для своих граждан у нас в России, оказывается, денег нет. Вместо того чтобы здесь, в этом зале, обсуждать другие законы, законы, которые обеспечивали бы поддержку наших детей, которые создавали бы условия для того, чтобы эти дети здесь находили семью, — мы их отправляем к каким-то дядям. Я вам хочу напомнить, что это уже вторая инициатива правительства, первая была в 2009 году, когда было ратифицировано соглашение с Итальянской Республикой. Но как исполняются такие соглашения?

Буквально недавно, весной 2010 года, семилетний Артём Савельев, как посылка, был выслан из Соединённых Штатов Америки обратно в Россию. Мальчика привели прямо в кабинет главного координатора иностранного усыновления — тогдашнего министра образования господина Фурсенко. Ещё напомню, что из шестидесяти тысяч наших детей, вывезенных за рубеж, только по официальной статистике семнадцать погибших. После ратификации нынешнего соглашения ещё десятки тысяч наших детей окажутся на ранчо, как овец, их перегоняют с одного ранчо на другое, и мы с вами не сможем вернуть этих детей обратно хотя бы по той причине — Светлана Петровна уже говорила об этом, — что в основу соглашения, как следует из преамбулы, положена конвенция о защите детей, или так называемая Гаагская конвенция 1993 года, а Россия не ратифицировала эту конвенцию.

Мне удивительно, что этой проблемой занимается министерство образования. Мало того что это министерство поставило всё наше образование на коммерческую основу, так оно теперь ещё даёт возможность американцам и другим иностранцам покупать наших детей за деньги. Это противно не только нашей человеческой природе, но и законодательству Российской Федерации. Я хочу подчеркнуть: самая большая трагедия заложена в пункте 2 статьи 2, который разрешает усыновление российских детей американцам, не состоящим в браке, то есть, если сегодня соглашение будет ратифицировано, любой американский педофил может усыновить малолетнего российского ребёнка и удовлетворять свою похоть, и всё это будет законно. Дорогие коллеги, как вы будете смотреть в глаза ваших детей и внуков, которые спросят вас: как могли вы, отец, дед, брат, сестра, проголосовать за документ, по которому десятки тысяч российских малолетних детей попадут в сексуальное рабство или их жизнь подвергнется опасности?

С 92-го года российская власть руками президента Ельцина открыла шлюзы иностранному усыновлению — прошло двадцать лет, дети, вывезенные из России, стали взрослыми американскими гражданами, они говорят и думают по-английски, носят американские имена, их родиной стала чужая страна. Там они учатся, работают, укрепляя мощь державы, строящей однополярный мир, в котором нет места России, а в России население убывает космическими темпами, освобождая огромные жизненные пространства с запасами природных ископаемых, передаваемых добровольно вместе с детьми в руки американцев.

Уважаемые коллеги, неужели у кого-то из вас поднимется рука, чтобы проголосовать за ратификацию этого соглашения?!

Коммунисты против любого иностранного усыновления. Мы не должны заниматься этой проблемой, мы должны выйти из любого подобного соглашения, и мы должны найти любые средства, чтобы наши граждане оставались здесь: у нас и так не хватает людей. Коммунисты будут голосовать против.

Председательствующий. Спасибо.

Олег Анатольевич Нилов.

Нилов О. А. , фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

Уважаемые коллеги, уважаемые авторы, докладчики! Я хотел бы обратить внимание на то, что основой нормальных международных договоров, о чём бы в них ни шла речь — о сокращении вооружений, об экономике или о торговле, — является паритетность. Я хочу спросить — может быть, в заключительном слове докладчики уважаемые ответят, — сколько же американских или французских детей было усыновлено российскими гражданами? И где здесь паритетность, где здесь вот это основное требование любого договора? Потому что договор, как я понимаю, — это соглашение равных сторон, если они считают себя равными, это взаимовыгодный документ, но вот паритетность, на мой взгляд, — это главное, чего нет в представленном договоре. А если двигаться дальше, то, конечно, подписывая этот договор, подписывая это соглашение, мы признаём себя страной третьего мира, как нас называют и что нам, конечно, не нравится, которая существует для того, чтобы поставлять энергоносители, ну а в данном случае — поставлять детей на рынок усыновления.

Я поддерживаю коллегу, который только что выступил, только я конкретизирую его слова, вот эту цифру 10 миллиардов долларов, которую мы только что рассмотрели, с лёгкостью приняв решение направить МВФ такую благотворительную помощь. Хочу добавить, что не только МВФ — Кипр недавно обратился, им тоже нужно 10 миллиардов долларов. Что такое 10 миллиардов долларов? Если из этой суммы направлять ежегодно по 10 тысяч долларов на содержание одного ребёнка, и не в детском доме, а у его родных, близких или у тех, кто захочет его усыновить (это 20—30 тысяч рублей ежемесячно, это нормальные деньги, и я думаю, что в некоторых регионах даже очереди выстроятся), то сто тысяч детей можно содержать десять лет. То есть в среднем до совершеннолетия десять лет сто тысяч детей содержать — вот что такое 10 миллиардов долларов. Вы приняли решение, что не нужны вам в России 10 миллиардов долларов, а я так понимаю, это равно тому, что вам не нужны сто тысяч детей, которые нуждаются в помощи, у которых нет ни мамы, ни папы. Родина-мать говорит: пусть возьмут французы, американцы и делают там с ними что хотят — учат своей культуре, своему языку, настраивают против России. Они потом, может быть, к вам вернутся… Поэтому очень недальновидное решение, очень непатриотичное решение… (Микрофон отключён.)

Председательствующий. Спасибо.

Гарри Владимирович, будете выступать? Андрей Викторович? Нет.

Наталья Владимировна, вам слово. Пожалуйста.

Третьяк Н. В. Уважаемые депутаты, позвольте прежде всего поблагодарить вас за активное обсуждение этого очень актуального вопроса.

В заключение хочу сказать, что сейчас усыновления ждут сто двадцать пять тысяч российских детей. Я абсолютно согласна с Ольгой Юрьевной: международное усыновление — это исключительная мера и она применяется только в том случае, если ребёнку не может быть найдена семья на территории Российской Федерации.

Будет подписана ратификация или нет — это действительно не снимет вопроса наличия международного усыновления, тем не менее принятие этой ратификации позволит создать механизмы защиты детей, которые уже переданы на усыновление во Французскую Республику и Соединённые Штаты Америки, и позволит создать реальные механизмы контроля за устройством детей, в том числе в тех случаях, когда возникает необходимость переустройства этих детей. Я обращу внимание, что в 5, 10 и 15-й статьях договора с Соединёнными Штатами Америки содержатся подробные процедуры реагирования и контроля за всеми такими вопросами, которые могут возникать в период нахождения нашего усыновлённого ребёнка на территории Соединённых Штатов Америки.

Уважаемые депутаты, я прошу вас поддержать принятие этих законов и принять меры по защите прав наших детей, находящихся за рубежом.

Председательствующий. Спасибо.

Елена Борисовна Мизулина.

Мизулина Е. Б. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! От имени комитета благодарю за серьёзное обсуждение. Я не буду останавливаться на замечаниях, которые высказали ряд коллег, могу только ответственно заявить: те аргументы, которые привели Светлана Петровна и представитель фракции КПРФ, не имеют никакого юридического основания. Вообще, мне это очень жаль, но вы не прочитали конвенцию.

Я же хотела сказать следующее. Коллеги, отказ от ратификации конвенции не означает, что у нас уменьшится число детей в детских домах, и не будет являться стимулированием российского усыновления. Наш комитет считает — и на протяжении ряда лет вёл борьбу за это, — что в России должна измениться политика по отношению к семье. В частности, бедность российских семей с детьми, ситуации, связанные с семейным неблагополучием, плохие жилищные условия зачастую не позволяют взять в российскую семью ребёнка из детского дома. И мы очень рады, что 1 июня президент издал указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей…». Прочитайте его, там есть замечательный раздел об укреплении российской семьи с акцентом на том, чтобы укреплять здоровую семью. Обратите внимание, у нас миллион шестьсот тысяч многодетных семей и у нас сегодня казённые дети в детских домах, из которых каждый четвёртый ребёнок — сирота. Если бы мы поддерживали многодетные семьи — а это профессиональные родители, умеющие воспитывать детей и обеспечивать их, — и если бы каждая пятнадцатая многодетная семья взяла одного ребёнка, у нас бы их не было сегодня в детских домах. Но для этого необходимо жильё, необходимо признание того, что воспитание ребёнка — это труд, и это можем сделать мы с вами, и это делает комитет, Светлана Петровна.

Так вот, уважаемые коллеги, тут ложным патриотизмом прикрываются, я иначе не могу это назвать, потому что патриот не тот, кто отказывает ребёнку, живущему в детском доме, в праве на семью. А знаете ли вы, коллеги из фракции КПРФ, что чувство и потребность в создании семьи формируется у ребёнка до семи лет? Если он до семи лет живёт в детском доме, у него нет шансов в последующем, когда он станет взрослым, создать свою семью: ему будет некомфортно, он не понимает, что такое семья с распределением обязанностей, у него есть другой опыт жизни в детстве — это детский дом, где всё организовано кем-то. Поэтому это очень важный момент — чтобы не в детских домах жили, а жили в семьях, приёмных семьях, а если в детском доме, то в семейном, где не больше пятнадцати детей.

Наш комитет считает, что патриот — это тот, кто брезгует тем, чтобы завоёвывать имя и славу на детской беде, патриот тот, кто считает, что процедура усыновления должна быть прозрачной, что российские усыновители должны иметь приоритет, и тот, кто считает, что сорок семь тысяч российских детей, которые сегодня усыновлены в Америку и живут там, имеют шанс по этому соглашению получить российское гражданство. Ну-ка поднимите руку, кто против, чтобы сорок семь тысяч российских детей, живущих в Америке, получили бы сегодня российское гражданство после ратификации и наш уполномоченный по правам ребёнка, представители консульских учреждений, министерства образования получили бы доступ на основании этого соглашения в эти американские семьи, где живёт российский ребёнок?! Америка так не делает, как мы, когда у нас орган опеки и попечительства вторгается в российскую семью только потому, что она многодетная и, видите ли, не очень богатая, — никто не может войти в американскую семью. Это соглашение позволяет нам это сделать, обеспечивает доступ к ребёнку, имеющему российское гражданство, в американскую семью. И вы в этом хотите отказать нашим детям?!

Наш комитет считает, что сегодня депутаты, голосуя за или против, отвечают не на вопрос, разрешить или не разрешить усыновление во Францию или Соединённые Штаты Америки. Запрет иностранного усыновления — это удар по детям, живущим в детских домах, это усугубление ситуации казённых детей. Знаете, во сколько это обходится? От 300 тысяч до 600 тысяч рублей в год. Давайте сделаем так, чтобы эти деньги были перераспределены на семьи с детьми. Ратификация соглашения позволит нам защитить наших детей даже за пределами нашей Родины. Ответьте на вопрос: вы за то, чтобы Российская Федерация несла обязательства по отношению к нашим усыновлённым детям за границами Российской Федерации или вы против того, чтобы Российская Федерация эти обязанности выполняла? Вы за то, чтобы наши российские дети имели гражданство Российской Федерации независимо от того, были они усыновлены в Америку или в России? Если да, у вас нет выхода и выбора нет, если вы действуете по чести и по совести. Такое решение приняла фракция… (Микрофон отключён.

голосуется проект федерального закона «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Французской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей». Ратификация.

Прошу включить режим голосования.

Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 04 мин. 55 сек.)

Проголосовало за 293 чел. 65,1 %

Проголосовало против 9 чел. 2,0 %

Воздержалось 0 чел. 0,0 %

Голосовало 302 чел.

Не голосовало 148 чел. 32,9 %

Результат: принято

Закон принят.

5-й пункт повестки, проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей».

Включите режим голосования.

Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 05 мин. 26 сек.)

Проголосовало за 244 чел. 54,2 %

Проголосовало против 96 чел. 21,3 %

Воздержалось 2 чел. 0,4 %

Голосовало 342 чел.

Не голосовало 108 чел. 24,0 %

Результат: принято

Закон принят.

Комментарии

19

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

20 декабря 2012 | 15:24


Микрофоны работают, кнопочки…

А в буфете - чаёк, шоколад…

Как вороны у дома покойничка,

В Думе мертвые души сидят.




20 декабря 2012 | 16:20

Дума не легитимна.
Болванчики голосуют не думая.


idshoohov 20 декабря 2012 | 17:31

Впечатление такое, что депутатов волнует не столько жизнь сирот в России, сколько возможность со стороны чиновников России контролировать жизнь усыновлённых детей в США.


klochkov 20 декабря 2012 | 16:38

Здравый смысл взял верх.
Понравились ответы Третьяк Н.В. толковая тетка.
Горячева откровенная дура.


vpost863213 20 декабря 2012 | 18:44

"Мизулина Е. Б. Спасибо за вопрос, Алексей Константинович. Как раз это соглашение чётко предусматривает, что обеспечивать контроль, и доступ, и постановку на консульский учёт должна уполномоченная организация. Причём что теперь за список этих уполномоченных организаций? Ответственность за то, что это доброкачественно, берёт на себя Государственный департамент, он предоставляет соответствующий список российской стороне, а Минобрнауки будет давать или не давать аккредитацию. И в документе прямо сказано, что если не будет выполняться в том числе обеспечение доступа, контроля, постановки на учёт, то есть не будут выполняться положения этого соглашения, российская сторона может отказать в аккредитации — вот вам законные основания. Если всем уполномоченным организациям отказываем в аккредитации или если приостанавливается их деятельность на территории Российской Федерации потому, что они не выполняют соглашение, фактически мы таким образом замораживаем усыновление в Соединённые Штаты Америки благодаря этому соглашению."

Интересно весьма!!! сколько раз отказывали в аккредитации американцам за недопуск наших гостуристов в семьи???


20 декабря 2012 | 15:31

стенограмма приема в дурдоме. "продаем своих детей!" а месяц назад этот закон приняли и вопросов не возникало? ручные зверьки.....ап и крысы у ног моих сели.... ап и в обруч горящий летят....


vladislav_s 20 декабря 2012 | 15:36

Я не совсем понял, подписание #законаподлецов автоматически означает и выход не только из "Соглашения о сотрудничестве в области усыновления" но и из "Конвенции о защите прав детей"?


puchkov Дмитрий Пучков 20 декабря 2012 | 15:41

Супер!!! Это ТЕ ЖЕ САМЫЕ люди! Или - не люди? Или нелюди?!


(комментарий скрыт)

iia 20 декабря 2012 | 16:14

Можно где-нибудь увидеть поименные списки голосовавших - кто как голосовал?


krauze 20 декабря 2012 | 16:25

Борис Акунин, писатель

Как же жалко и гнусно в этой истории ведет себя наше государство! Знаете, на что это похоже? Кто-то дал тебе по морде, а дать обидчику сдачи не хватает пороху. Ты идешь домой и начинаешь мордовать своего ребенка, причем выбираешь самого несчастного. В общем, отыгрались, показали свою крутизну.


puchkov Дмитрий Пучков 20 декабря 2012 | 16:29

Даже еще хуже: идешь не к себе домой, а в ближайший детский дом. И там уже вымещаешь свою обиду и злбу. А своего-то жалко. Своего пошлют как раз в "проклятую Америку" учиться со строим наказом, чтобы он на Великую Любимую Родину не возвращался никогда!


vbgolub 20 декабря 2012 | 16:57

Так Вы с-ки, создайте сначала такие условия в России, чтобы не было бездомных детей, а уж потом начните разглагольствовать о "продаже" детей!


polovoj 20 декабря 2012 | 17:01

Господи, как же стыдно за Державу.Хотя какая она теперь держава? Стыдно. Сегодня верть-круть , завтра круть - верть.


20 декабря 2012 | 17:18

Как ратифицированы сиротские отношения между Канадой и Францией? На какие условиях принимают ситор из США в Японии? Как регулируются усыновления итальянских сирот на Филипинах?
Вам не кажется, что говорить надо не о ратификации, а о том, что после поднимания с колен и удвоения ВВП странно быть экспортёром сирот, словно мы Зимбабве или Йемен.
Почему в нашей высокодуховной стране можно платить откаты респ. Науру, но нельзя остановить алкоголичек в производстве беспризорников?
Почему существуют детдома?
Почему для больного ребёнка надо объявлять всенародный сбор денежек на заграничное лечение, поскольку наша медицина тут не может, там не способна, здесь не в состоянии помочь?
Что это за поднимание в колен?
Кто за такое удвоение ответит?
КТО ОТМЕНИТ СИРОТСТВО В РОССИИ?!
Это мы ещё не касались проблемы беспризорничества! А это такая беда, что - ух!
Кто ответит?!!?


puteshestvennik 20 декабря 2012 | 17:29

Спасибо за публикацию.


paffnyti Анатолий Кузнецов 20 декабря 2012 | 19:15

Как убивают детей в России. Доренко. Видео. http://anapa-pro.com/category/3/article/1584


fmsf FMSF 20 декабря 2012 | 19:55

Живые трупы, а не люди эти охотнорядцы!
В любом случае - это НЕЛЮДИ!!!


fmsf FMSF 20 декабря 2012 | 21:52

Неплохо у ребят получилось: http://bocharik.livejournal.com/495241.html


(комментарий скрыт)

krauze 20 декабря 2012 | 16:26

Можно где-нибудь увидеть поименные списки голосовавших - кто как голосовал?
http://www.novayagazeta.ru/news/61767.html

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире