23:53 , 07 декабря 2012

Рожденные 8 декабря

Александр Васильев сценограф, историк моды, коллекционер, телеведущий
Зоя Зелинская актриса театра Сатиры, народная артистка России
Михаил Касьянов сопредс. Республиканской партии России — Партии народной свободы, предс. «Народно-демократического союза»,предс. правительства РФ в мае 2000 — февр. 04 гг.
Артем Михалков актер, режиссер
Виталий Мутко министр спорта, туризма, молодежной политики РФ
Евгений Стеблов артист театра им. Моссовета, 1-й зампред Союза театральных деятелей РФ, народный артист России
Руслан Тагиев гендиректор группы компаний «TNS Россия»
Алиса Фрейндлих актриса БДТ им. Товстоногова, народная артистка СССР, почетный гражданин СПб
Реваз Чхеидзе кинорежиссер, народный артист России
Владимир Шаталов летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации в отставке
J 2746 человек проголосовало. Смотреть результаты

Комментарии

93

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

veran 08 декабря 2012 | 12:44

Так бывает,- за скупыми строчками официальной биографии:
Людмила Наумовна Давидович родилась 8 декабря 1900 года в Санкт-Петербурге.

Училась в частной театральной школе у Ю.Южина, затем в театральной студии В.Давыдова (1921—1924). Недолго работала в Александрийском театре. Выступала как комедийная актриса, писала миниатюры, пьесы, песни.
В 20-е годы сотрудничала с Д.Гутманом (Ленинградский театр сатиры) и с Л.Утесовым, в 1926 г. привезла из Парижа и перевела для него песни Мориса Шевалье. Писала для теоджаза и Ленинградского мюзик-холла.
В 1938 г. Давидович переехала в Москву и сотрудничала с Московским театром миниатюр и театром двух актеров - М.Мироновой и А.Менакера.
В 1941—1942 гг. работала для Московского театра «Ястребок»: почти целиком написала одну из шести программ «Любимая, родная», посвященную армии.
В послевоенные годы вместе с В.Драгунским Давидович писала для театра литературно-театральных пародий «Синяя птичка». Наряду с даром юмориста, владела тончайшим лирическим даром. Ряд песен создала совместно с В.Драгунским. Много работала на радио.
Умерла Людмила Наумовна 11 апреля 1986 года.

скрывается личность, о которой можно сказать только одно,- Нужно, «Чтобы помнили»...


«Есть женщины в русских селеньях...» ,Игорь Губерман- http://www.stihi.ru/2009/10/28/2259 :
...Людмила Наумовна, - если бы Вы знали, как я хорошо Вас помню по сей день!..
...Очень я боюсь сентиментальной сладости переложить в Ваш образ, Людмила Наумовна, прекрасно понимая, что Вы этого мне бы не простили. Отсюда и сухая сдержанность моя, хотя я очень-очень Вас любил и Вам поныне благодарен за общение....

... Родилась она в Санкт-Петербурге одновременно с двадцатым веком. В шестнадцать лет играла в театральной студии когда-то знаменитого актера Давыдова. А в семнадцатом году с ней удивительная история произошла. Пригласили эту самую театральную студию развлечь своим искусством гарнизон Зимнего дворца. Играли они там, кажется, комедию Островского, а пришлась эта гастроль, как вы уже догадались, - на поздний вечер двадцать четвертого октября (по старому стилю). После окончания спектакля дежурный офицер сердечно поблагодарил всех студийцев за доставленное удовольствие, после чего смущаясь несколько, добавил:
- Извините меня, мальчики и девочки, но тут вокруг дворца творится что-то непонятное, шляются странные личности и много пьяной матросни. Мы просим вас остаться и переночевать в спальнях гарнизона, а поутру засветло вы спокойно разойдетесь по домам.
Так и вышло, что семнадцатилетняя Люда пришла домой, того не зная, что Октябрьская революция, о которой так много говорили большевики, свершилась! Этого не знала, естественно, и ее мать, для которой это было просто первое отсутствие ночью ее юной дочери. А поэтому, сама того не понимая, ее мать сказала историческую фразу:
- Людочка, чтобы этого больше не было!
Много лет эти глубокие слова повторялись в дружеских застольях, а пришло время - стали даже эстрадным номером (и я не раз эту историю с наслаждением рассказывал на вечерах).

В восемнадцатом году красотка Люда вышла замуж, - молодые сразу же уехали в Париж в свадебное путешествие.

Все, что случилось дальше в ее жизни, знали немногие - для всех Людмила Давидович оставалась только бездонным источником смешных историй, шуток и беспечных реплик на любую тему.

А в Париж после приезда очень вскоре пришла телеграмма о смертельной болезни матери. Люда немедленно примчалась в Петроград, а возвратиться к мужу не смогла уже, и больше никогда они не встретились. Отца арестовали в тридцать седьмом, придя за ним точно в день рождения дочери, и с тех пор Людмила Наумовна никогда не отмечала день своего рождения. Был отец ее осужден как норвежский шпион, а когда в пятидесятых, получая справку о посмертной реабилитации, спросила она чиновника, почему отец объявлен был именно норвежским шпионом, чиновник равнодушно и любезно пояснил: очевидно, датский и шведский уже были в тот день, и следователю не хотелось повторяться.

А еще была в ее жизни блокадная зима в Ленинграде, и оттуда привезла Людмила Наумовна записи настолько уникальные, что их много-много лет боялись напечатать журналы. Только вовсе не из-за описанных кошмаров, а наоборот: удивительная эта женщина записывала только смешное. Там было множество и шуток, и забавностей, и реплик, отчего по неведомым законам этого поверхностного жанра пробрал мороз по коже, никакой бы черной краской не достичь такого впечатления.

А в Москве, куда она попала в сорок пятом, было невозможно прописаться. Только жизненные трудности любые - это для людей серьезных, а беспечных и легкомысленных лично опекает недремлющий счастливый случай. Гражданка Давидович робко зашла к начальнику паспортного стола какого-то районного отделения милиции в ту минуту, когда тот, блаженно жмурясь, слушал радио. Исполнялась песня Соловьева-Седого "Играй, мой баян". Повинуясь властному начальственному жесту, просительница робко застыла у стола. (Одно и то же отношение к любому начальству пронесла она сквозь всю свою жизнь: боялась и презирала. Кажется, была втайне убеждена, что в нашей жизни выбиваются в начальство только те, кто не совсем еще произошел из обезьяны.) Песня закончилась, разнеженный милиционер наставительно сказал стоявшей женщине:
- Вот какие замечательные песни люди пишут! (А не шляются по кабинетам, отрывая у занятого человека время, - слышалось в его тоне ясно и недвусмысленно.)
- Эту песню я написала. Слова песни, - застенчиво сказала Людмила Наумовна.
- Ты - такую песню? - и начальник приготовился разгневаться или рассмеяться.
- Могу книжку с нотами принести, - Людмила Наумовна на панибратское "ты" ничуть не обиделась.
- Да что мне твои ноты? Спеть можешь? - и начальник по-мальчишески раскрыл рот от любопытства. И Людмила Наумовна спела. И начальник сразу поверил.
- Что же ты сразу не призналась? - восхищенно и укоризненно сказал он, беря бумаги. - Нам такие люди во как нужны в районе!
И, чтобы ускорить процедуру, сам понес бумаги секретарше.

А так эта история звучит в театральных байках от Бориса Львовича:
Поэтесса Людмила Давидович жила в Ленинграде. Там она пережила блокаду и решила перебраться в Москву. Но чтобы прописаться и получить продовольственные карточки, нужно было восстановиться в профсоюзе. Вот здесь-то и случилась заминка: чем она не понравилась профсоюзному начальнику, неизвестно, а только не хотел он ее восстанавливать ни в какую. И тогда писатель Виктор Ардов сказал: «Милая, я готов вам помочь, и пойду с вами, но с одним условием: вы будете молчать и не скажете ни одного слова».
Они приходят к профсоюзному начальнику, и Ардов с порога начинает: «Как вы можете так относиться к этой — замечательной женщине! Мало того, что она автор таких известных песен, как «Играй, мой баян!», «Пока, пока, уж ночь недалека» и многих других, мало того, что она блокадница, но самое главное — именно в ее платье Керенский бежал из Зимнего дворца! Конечно, раз она после блокады временно стала глухонемой, так над ней и издеваться можно? Не позволим!» — и Ардов помахал перед носом начальника своим холеным пальцем.
От такого фантастического вранья Людмила Давидович обомлела и на самом деле не смогла произнести ни слова. А ошарашенный и загипнотизированный напором Ардова начальник послушно подписал бумаги и зачем-то еще сказал: «Спасибо».

...Людмила Наумовна была насквозь, до мозга костей человеком театра и всю жизнь свою отдала безоглядно репризе, песне, лаконичному диалогу. Ее тексты исполняли - а отсюда и ее безвестность - такие люди, как Аркадий Райкин, Леонид Утесов, Миронова и Менакер, Клавдия Шульженко, многие другие. Сотни ее шуток звучали по радио, передавались изустно, становились анекдотами, попросту крались - я иногда встречал их, нахожу и сейчас. Это мало ее трогало: с бедными надо делиться, говорила она и рассказывала что-нибудь совсем новое. Некогда в Союз писателей рекомендовал ее Михаил Зощенко, ко множеству людей, при имени которых у меня спирало дыхание, у нее было спокойное внутрицеховое отношение...

...Хоронили мы Людмилу Наумовну в апреле восемьдесят седьмого. И тут нечто очень значимое произошло, как бы положившее последний штрих на эту завершившуюся жизнь. С похорон вернулись в ее опустевшую комнату человек двадцать. Стол накрыли мы мгновенно, хмуро выпили по первой за упокой и тут же повторили (холод на дворе стоял собачий), закурили, кто-то вспомнил что-то сказанное ею... - и началось! Мы первые, наверно, полчаса как-то стеснялись, так поминки никогда не проходили, только мы уже остановиться не могли. Часа четыре, как не больше, нескончаемый стоял в комнате хохот. И каждый что-то вспоминал, словно она в своих историях не повторялась, всем рассказывая разное и по-иному...

Послушать еще раз песни на стихи Л.Давидович:
http://kkre-49.narod.ru/p/davidovich.htm
http://sovmusic.ru/person_list.php?idperson=59

И избранное:

Ефрем Флакс Играй, мой баян (В. Соловьев-Седой - Л. Давидович) 1942г.
http://www.youtube.com/watch?v=Gjt2JaPH3bo

Клавдия Шульженко - Три вальса (А.Цфасман - Л.Давидович, В.Драгунский)
Георгий Виноградов - Спокойной ночи (М. Блантер – Л. Давидович)
http://www.tunnel.ru/view/post:499212

Геннадий Белов - Звезда моих полей ( муз. Никиты Богословского - ст. Людмилы Давидович и Виктора Драгунского)
http://video.mail.ru/mail/serv1989/826/4558.html

Людмила Лядова- Чудо-песенка (Л.Лядова - Л.Давидович и В.Драгунский)
http://www.youtube.com/watch?v=vf2xLLdZ9iE

Лилия ГРИЦЕНКО - Молчу, молчу
Музыка Оскар Фельцман, слова Людмила Давидович и Виктор Драгунский.
http://www.youtube.com/watch?v=7xjzcaEOCVY

Герман ОРЛОВ- Постольку – поскольку. Автор музыки неизвестен, слова Людмилы Давидович.
http://www.youtube.com/watch?v=Q2qHyonRocc


bulyak 08 декабря 2012 | 15:13

Павел, идея интересная, поскольку два юриста со степенями столько всего
наподписывали, что вихрь Мерсенна - то что надо. Внедрить вихрь в Думу,
подумать куда ещё. Похоже модераторы знают про этот вихрь.
А Медведев делает заявку на многоразовость.


veran 08 декабря 2012 | 15:35

Сегодняшний пост Татьяны Пилепейко:
http://www.echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/964312-echo/

напомнил, что 8 декабря 110-годовщина со дня рождения Александра Александровича Осмеркина...

«Он прошёл через нас Дон Кихотом в искусстве»...
http://www.art-100.ru/text.php?id_texts=3604

Один из «Бубновых валетов» ,»Маковец»,-Живописец, график, театральный художник, в круг его знакомых входили Есенин, Мандельштам, Ахматова,известные театральные художники и артисты:

Галерея картин Осмеркина:
http://www.artsait.ru/art/o/osmerkin/art1.php
http://a-pollaiolo.livejournal.com/55965.html

Мастер натюрморта и пейзажа,-он прославился и двумя портретами,ставшими его визитной карточкой:
«Человек в цилиндре» 1915 г. http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Osmerkin_man_cylinder.JPG?uselang=ru

и «Белая ночь»-портрет Анны Ахматовой 1939-1940 г.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4607/labberwok.a/0_4d335_27244e6e_XL

Два года, точнее два сезона ленинградских белых ночей, продолжалась работа над этим портретом. Осмеркин, несколько отойдя от общей традиции, создавал портрет-картину, подчеркивая особенность, значительность личности "внутренними эффектами", глубиной "подтекста": величественной атмосферой Шереметевского дворца, таинственностью старинного сада, зыбким светом белой ночи, поэтической и тревожной.

В дальнейшем существовании портрета время и место его создания стали играть особую роль, наполняясь новыми смыслами, вызывая ассоциации, обусловленные не только зрительским, но и читательским восприятием: если Пушкин - "солнце русской поэзии", то Ахматова - ее "белая ночь" (Е. Евтушенко). Поэт в живописи, человек, самозабвенно влюбленный в искусство, Осмеркин боготворил Пушкина. И к Ахматовой он относился с каким-то особенным чувством - не только за ее стихи и человеческие качества, но и преклоняясь перед ее пушкинианой. Пейзажи Петербурга и шереметевские липы за окном Фонтанного Дома, в котором, по преданию, Кипренский писал свой знаменитый портрет поэта, были для художника тем мощным "культурным слоем", в котором, как свиток, разворачивалась ахматовская тема памяти, ведущая в глубь времени, истории. Ведь и для нее Фонтанный Дом, сад - это не только и не столько домашний кров (она не умела вить гнезд), сколько место свиданий с Музой - "милой гостьей с дудочкой в руке".
(http://www.akhmatova.org/articles/alekseeva.htm)

http://www.d.playcast.ru/view/1300312/01092b36d044de8153f6cc0f60ac0bc9cf48b26cpl


veran 08 декабря 2012 | 15:36

Прошу прощения за опечатку,- ПЕЛИПЕЙКО!!!


toma18 08 декабря 2012 | 19:14

Севачка, посмотрите вот это, пожалуйста. Извините, что не по теме....

http://ru-gems.livejournal.com/165527.html


(комментарий скрыт)

toma18 07 декабря 2012 | 23:56

Мария Стюарт
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.
Эпикур

МАРИЯ Стюарт (1542-1587) - шотландская королева

Мятежные шотландские лорды обвинили Марию Стюарт в соучастии в убийстве ее второго мужа лорда Дарнли и в 1567 году вынудили отречься от престола. Спустя год она бежала в Англию, где королева Елизавета заключала ее в тюрьму. После раскрытия серии заговоров против Елизаветы, к которым была причастна и Мария Стюарт, суд приговорил шотландскую королеву к смертной казни.

Жизнь и смерть Марии Стюарт стали благодатным материалом для многих писателей, драматургов, поэтов и, конечно, не миновали пера Стефана Цвейга, питавшего особый интерес к смертям коронованных особ. Цвейг подробно описывает не только саму казнь, но и тщательность, с какой готовилась к ней Мария Стюарт.

"Великолепный, праздничный наряд выбирает она для своего последнего выхода, самое строгое и изысканное платье из темно-коричневого бархата, отделанное куньим мехом, со стоячим белым воротником и пышно ниспадающими рукавами. Черный шелковый плащ обрамляет это гордое великолепие, а тяжелый шлейф так длинен, что Мелвил, ее гофмейстер, должен почтительно его поддерживать. Снежно-белое вдовье покрывало овевает ее с головы до ног. Омофоры искусной работы и драгоценные четки заменяют ей светские украшения, белые сафьяновые башмачки ступают так неслышно, что звук ее шагов не нарушит бездыханную тишину, когда она направится к эшафоту, Королева сама вынула из заветного ларя носовой платок, которым ей завяжут глаза,- прозрачное облако тончайшего батиста, отделанное золотой каемкой, должно быть, ее собственной работы.

Каждая пряжка на ее платье выбрана с величайшим смыслом, каждая мелочь настроена на общее музыкальное звучание; предусмотрено и то, что ей придется на глазах у чужих мужчин скинуть перед плахой это темное великолепие. В предвидении последней кровавой минуты Мария Стюарт надела исподнее платье пунцового шелка и приказала изготовить длинные, за локоть, огненного цвета перчатки, чтобы кровь, брызнувшая из-под топора не так резко выделялась на ее платье".

За нею пришли в 8 часов утра, но бывшая королева сначала дочитала молитвы и только потом поднялась с колен.

Продолжить чтение http://bibliotekar.ru/haron/71.htm

***
Мария Стюарт
http://www.youtube.com/watch?v=ppMsemUpGyc


toma18 08 декабря 2012 | 00:00

Про дядю Гиляя
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

ПОЭТ-БРОДЯГА


Не вам понять любовь поэта,
Любовь бродяги-удальца,
Ей мало ласки и привета,
Ей тесен круг большого света,
Ей нет ни меры, ни конца.
Воспитан он в лесах дремучих,
Поэтом стал в глуши степей,
В горах высоких, в грозных тучах
Порывы добыл чувств могучих
И занял волю у морей.

Вл.Гиляровский
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

ВЛАДИМИР ГИЛЯРОВСКИЙ – ДАЛЬНИЙ РОДСТВЕННИК ЭРАСТА ФАНДОРИНА

Журналистская известность непрочная, а вот слава московского репортера Владимира Гиляровского пережила его самого уже на восемь десятков лет! И не только потому, что этот человек оставил несколько очень хороших книг – бытописаний Москвы начала ХХ века. Просто сама жизнь Гиляровского была, словно увлекательный приключенческий роман! Недаром литературные критики замечают множество пересечений биографии Гиляровского с сюжетами исторических детективов Бориса Акунина, и даже в самом сыщике Фандорине видят что-то от чудака Гиляя…

Когда Станиславский с Немировичем-Данченко задумали ставить “На дне”, обратились за помощью к журналисту Владимиру Алексеевичу Гиляровскому по прозвищу Гиляй, прославившемуся своими очерками о жизни трущоб, и тот повел их на экскурсию по московскому “дну” — на жуткую, разбойничью Хитровку. Взяли с собой художника Сомова, чтоб зарисовывал с натуры эскизы для декораций. Расположились в трактире “Каторга”. Кругом смрад, пьяный хохот, забубенный мат. Немирович со Станиславским с любопытством рассматривают публику. Сомов рисует, пристроившись у единственной керосиновой лампы, кое-как освещающей тесное помещение. Какой-то долговязый, косноязычный, лицо в оспинах, заглядывает через плечо и принимается скандалить: мол, неверно рисуешь! Другой – кривой на один глаз – тем временем берется за керосиновую лампу. Мощный Гиляровский молча подходит и бьет пудовым кулаком по голове сначала одного, потом другого. “Что вы делаете?”, - изумляется Станиславский. Но журналист не отвечает, а повернувшись к третьему мужику – коренастому, приземистому, с наглыми черными глазами, орет благим матом: “Болдоха, отступись! А то на всю “Каторгу” скажу, где твои тайники с золотишком!”.

На обратном пути Гиляровский объяснился: те двое, кого он вырубил ударом – Дылда и Ванька Лошадь – шестерки авторитетного фортового Болдохи (того самого, черноглазого). И по всему выходило, что собирались они “экскурсантов” грабить “в темную” - затем и лампу хотели потушить. А при свидетелях поостереглись, да и про тайники с золотишком, небось, засомневались: вдруг Гиляй и правда место знает? “Ну, Владимир Алексеевич, вы герой! По гроб жизни ваши должники”, — наперебой благодарили Гиляровского Станиславский с Немировичем. “А должники, так позвали бы, черти, хоть раз в вашем театре сыграть! Ведь не позовете, а я ж по сцене ох как тоскую…”, — сокрушался герой — лучший проводник на Хитовку, отличный журналист, смелый и сильный человек, но — увы! — никудышный актер...

***

ОСТАНОВКА ПЯТЬ МИНУТ. БУФЕТ.

У него просто страсть была такая – спасать и помогать. К примеру, идет Гиляровский по улице и видит человека в сбитых ботинках, но при галстуке бантом и когда-то шегольской шляпе на грязных длинных волосах: “Кажется, актер!”. Подходит, протягивает руку:

— Гиляровский…

— Как же… Как же… Слыхал.

Завязывается разговор, и через пять минут радужная бумажка перекочевывает из кармана Гиляровскго в карман бедолаги. “Любить человечество легко, трудно любить одного человека, тут нужно много силы, внимания, заботы, времени и, наконец, денег”, - утверждал Гиляй. Одно слово, великий оригинал!

Кроме безмерной отзывчивости, Владимир Алексеевич славился на всю Москву еще двумя особенностями: великой силой и какой-то детской озорной шкодливостью. Журналист Дорошевич, к примеру, описывал знакомство с Гиляровским так: сидит он, Дорошевич (человек внушительно роста и веса) за собственным столом в редакции, и тут его кто-то сзади поднимает в воздух вместе с креслом. И басит: “Не бойся, сейчас тебя поставлю! Будем знакомы, я Гиляровский”.

Как-то, выйдя из ресторана с большой компанией, бедовый репортер ухватился одной рукой за фонарь, а другой — за извозчичью пролетку, и лошадь не смогла сдвинуться с места. “Боже, что он выделывал (в Мелихово – прим.ред.)! Лазал на деревья, ломал бревна, говорил не переставая”, - вспоминал Чехов. И еще: “Не человек, курьерский поезд. Остановка пять минут. Буфет”. Гиляровский сразу со всеми был на ты, демонстрировал мускулы, сгибал копейку, закручивал спиралью чайную ложку, шумно угощал табаком, показывал карточные фокусы…

На открытии выставки “Ослиный хвост” Гиляровский походил-походил, покрякал, глядя на супрематистские полотна под названиями вроде “Голубое в зеленом”, а потом подкрался к одной картине и перевесил ее вверх ногами. И потом каждый день заходил смотреть, не исправил ли кто “кощунства”. Иногда встречал у картины автора. Но даже тот так до конца выставки ничего и не заметил.

Шуточки и экспромты Гиляровского мгновенно разлетались по Москве. К примеру, в ресторане, за стаканом вина, ему задают тему: “Урядник и море”. Он тут же пишет: “Синее море, волнуясь, шумит. У синего моря урядник стоит. И злоба урядника гложет, что шума унять он не может”. Его считали талантливым самородком из народа. И он всячески поддерживал этот миф. Хотя на самом деле все было не совсем так.
http://kymiry-xx-veka.narod.ru/gilyarovski/gilyarovski.htm

«Гении и злодеи уходящей эпохи » Владимир ГИЛЯРОВСКИЙ Гении и злодеи уходящей эпохи
http://video.mail.ru/mail/ded-ka/45017/45044.html

Посвящено Вл.Гиляровскому
http://www.youtube.com/watch?v=U50sYpyHA2M


t_lvovna 08 декабря 2012 | 20:28

\\Цвейг подробно описывает не только саму казнь, но и тщательность, с какой готовилась к ней Мария Стюарт.

"Великолепный, праздничный наряд выбирает она для своего последнего выхода, самое строгое и изысканное платье из темно-коричневого бархата…\\

Да, читала я это у Цвейга… И очень хорошо запомнила именно это место. Еще при первом прочтении подумала: не повезло тетке, родиться бы ей лет на 400 позже, да не в королевской семье, а в актерской, - возможно, стала бы великой актрисой, играла бы королев… Или дизайнером бы стала, художником по костюмам…

Но сурово, однако, в старину расправлялись с профнепригодными царями-королями…))(((


toma18 08 декабря 2012 | 00:01

Диего Ривера
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

Вот так выглядел Ривера

https://www.google.ru/search?q=%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=gQzCUJSgKu324QTxw4CoBg&sqi=2&ved=0CDgQsAQ&biw=1024&bih=719

Какие цветы обожал Диего Ривера?

Выдающийся мексиканский художник Диего Ривера прославился не только своими картинами, но и бурными любовными романами. Он любил жизнь во всех её проявлениях, а ещё - он страстно любил женщин, у которых пользовался неизменным успехом. Он буквально обволакивал женщин обаянием, которое всегда выражал бурно и эмоционально. И при этом назвать его красавцем не рискнул бы самый завзятый льстец.

Диего любил сравнивать женщин с белоснежными каллами - стройными, ароматными, дышащими свежестью солнечного утра. Обожание этого цветка он выплескивал на свои полотна. Громадными букетами белых калл он подчеркивал смуглость темпераментных мексиканок и изысканную красоту томных светских красавиц. На его полотнах другие цветы появлялись редко, но каллы всегда в изобилии, женщины буквально утопают в их громадных белых бутонах.

Диего Ривера родился 8 декабря 1886 года на северо-западе Мексики в небольшом городке Гуанахуато. C десяти лет начал учиться живописи, удивляя педагогов недетским отношением к творчеству и несомненным талантом.

В начале ХХ века, получив от Академии художеств в Мехико стипендию, Диего уехал продолжать образование в Европу. Европу начала прошлого века было трудно удивить талантами, но Ривера ворвался в искусство стремительно и бурно, окунувшись в живопись как в очередной любовный роман. Но этот роман был для него исключительным, так как длился всю жизнь.

В Европе он постигал не только премудрости живописи, но и искусство обворожения женщин. Друзья, а среди них были художники Пикассо, Рейес, Модильяни, писатель Эренбург, террорист Савинков, дали темпераментному мексиканцу прозвище «людоед», намекая на его умение буквально поглощать женщин, причем не легкомысленных простушек, а светских див, состоявшихся в жизни и создавших себе имя собственными талантами.

Это и самобытная художница Мария Воробьева-Стебельская, и звезда экрана Мария Феликс, и много других. При этом он умудрялся параллельно жениться на не менее известных женщинах, а на прославленной мексиканской художнице Фриде Кало даже дважды. Кстати, при такой любви к женщинам в его творчестве очень мало «откровенных» картин, сегодня такие называют странным словом «ню». Одна подобная работа под названием «In Vinum veritas» стала достоянием публики только в 2003 году, когда скончалась светская красавица Люси Кокрэн, изображенная на картине в далекой молодости. До этого, выполняя данное Люси обещание, коллекционер, приобретший полотно за 1,5 миллиона долларов, никому его не показывал.

Мои попытки найти репродукцию этой картины в Интернете успехом не увенчались, хотя известно, что теперь она экспонируется в музее в Майами-Бич. Но главным в жизни художника все-таки были не женщины, а творчество. Он успел поработать в различных стилях, в молодости даже «баловался» кубизмом. В начале 20-х годов прошлого столетия включился в государственную программу по украшению фресками общественных зданий в Мексике, создав собственный стиль монументальной живописи.

В этот период он вступил в компартию, считая, что своим искусством напрямую обращается к народу. По большому счету так и было, в своих фресках он изображал народный быт, тяжелый труд простых людей, борьбу мексиканцев за независимость.

Как художника-коммуниста его в 1927 году пригласили приехать в Советский Союз. Но и здесь Ривера оказался в центре крупного скандала, поддержав Союз бывших иконописцев и даже подписав манифест одной из групп художников-троцкистов. Естественно, что власть попыталась побыстрее отправить «неудобного» художника из страны.

В конце 1955 года художник снова приехал в СССР, в этот раз его визит прошел без эксцессов.

К началу 30-х годов художник уже имел международное признание, и вскоре его пригласили в США расписывать общественные здания. В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. Особой популярностью у американцев пользовались пейзажи, портреты и картины, посвященные быту индейцев. С этого времени выставки Риверы стали проходить часто, неизменно вызывая большой интерес публики. Так уж сложилось, что значительное количество работ художника-коммуниста оказалось в музеях и частных коллекциях в США.

Богатых любителей живописи мало интересовали идеологические предпочтения Риверы, они видели в нем только талантливого живописца. Работоспособность художника была поразительной. Он на все находил время - и на творчество, и на общественную работу, и на педагогическую деятельность.

Ривера серьезно занимался подготовкой национальных художников, будучи деканом Мексиканской школы живописи. Говорят, что в отношении студенток он вел себя вполне благопристойно.

Художник Диего Ривера скончался 25 ноября 1957 года в Мехико. Творческое наследие выдающегося мастера громадно, это живописные полотна, рисунки и масштабные фрески, украшающие здания в нескольких странах. Интерес к его творчеству не угасает, в музеях перед его картинами всегда многолюдно. Среди других работ живописца неизменный интерес зрителей вызывают полотна с неестественно большими белоснежными каллами, которые всегда так обожал художник.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21633/
© Shkolazhizni.ru

Картины Диего Ривера
http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/66-art-of-america-latin/145-diego-rivera.html

Фрида Кало и Диего Ривера Любовь катастрофа – YouTube
https://www.google.ru/#q=%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE+%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&source=lnms&tbm=vid&sa=X&ei=ugzCUMj9EMr14QT1_IDgBw&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAA&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=55c1aef1ba38109f&bpcl=39650382&biw=1024&bih=719

Диего Ривера
http://www.youtube.com/watch?v=e5SiL7QK72k


toma18 08 декабря 2012 | 00:01

О Камилле Клодель
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

КАМИЛЛА КЛОДЕЛЬ: НЕЗАМЕЧЕННЫЙ ГЕНИЙ

Камилла Клодель –
это Марина Цветаева в скульптуре.
Гениальный скульптор.
Скульптор – женщина, что уже
в принципе – редкость.
Ведь кроме потрясающего чувства камня, должны быть очень сильные руки,
чтобы из этого камня - ваять…
Спрашиваешь: назовите женщин-скульпторов, которых вы знаете. Просто – любых.
Молчание. В лучшем случае – «Мухина». Всё.
Камилла – это же - Сказка!
Печальная сказка...

Она фантастически передавала Движение!
И где? В скульптуре!
Камень – по определению – нечто статичное, неподвижное, застывшее.
А она умела просто немыслимо – передавать Движение – в камне.
В мраморе и бронзе.

Конечно – словами описывать бессмысленно.
Это нужно – видеть.

Да и то – с поправкой на то, что видим мы лишь фотографию скульптуры, а не ее саму.
То есть мы видим – одну тысячную от Целого.
(Кстати – отдельное искусство – умение фотографировать скульптуру).

А еще – Камилла была беспредельно и бесстрашно откровенной. Как и Цветаева.
Она создавала – Любовь.
Все ее скульптуры – это Любовь.
И – страшная боль Несбывшегося. Отчаяние.
Но и – в каждом движении – Красота.

Ее нереально чувственные, страстные скульптурные группы без конца тиражировал Роден.
Он вообще без конца тиражировал
все ее находки и открытия.

А она его – любила. И – не возражала.
Пока он не вышвырнул ее за дверь.

У нее было сильнейшее душевное потрясение. Психологическая катастрофа.
Камиллу объявили сумасшедшей. И всю оставшуюся жизнь она провела в психушке.

Что ж – очень «мужской» поступок…

2007 год. Зайдите в любой книжный магазин, раздел «Искусство».
Спросите Камиллу Клодель… Ее нет НИГДЕ.
В принципе.
Роденом завалено всё…

Кстати, французы давно сняли художественный фильм, так и называется
«Камилла Клодель», там ее играет Изабель Аджани, а Родена – Жерар Депардье.
Но фильм насквозь «пророденовский»,
Камилла там выставлена истеричкой…
Да, была гениальная девочка…
Но ведь – «сумасшедшая»…
http://vk.com/club684641

Работы Камиллы

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post96763618/

http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.thearttribune.com/Camille-Claudel.html&ei=_w_CUKu3DKr44QS8_oDQBQ

https://www.google.ru/search?q=%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B+%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8B+%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=hxHCUN-KAYHV4gSG7IDgCQ&ved=0CEkQsAQ&biw=1024&bih=719


08 декабря 2012 | 01:34

Не могу не добавить:

Его главным делом была настенная живопись, монументальная фреска. Увлечение росписями, ставшее делом жизни, пришло к Ривере в Италии, где он изучал он фрески Ренессанса. Фрески Риверы украшают не только стены зданий в Мексике, они повсюду. Очень красивые - в центральном небоскребе Рокфеллер центра.

Он стал одним из основателей мексиканской школы монументальной живописи, расписав огромное число стен общественных зданий, открыл в потрясенной революциями Мексике эру монументализма, сделав его частью искусства модерна, особого мексиканского, не перерезавшего пуповину, связывавшую его с традициями ацтеков и майя. Главные темы в творчестве Риверы - фольклорные сюжеты, верования и обычаи народа Мексики, и революционное движение в Мексике.

Фигура сложная, где-то скользкая, но очень интересная.

В 1922 году вступил в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1927 он приехал в СССР Участвовал в праздновании (во время военного парада и демонстрации стоял на трибуне Мавзолея)10-й годовщины Октябрьской революции. Сделал много рисунков(выставлялись на его выставке работ в нью-йоркском Музее современного искусства)показывающих участников этой демонстрации.
Позднее (после убийства Троцкого ) стал придерживаться троцкистских взглядов, и занял позицию, соответствовавшую официальному курсу Сталина.

В 1932-1933 годах он сделал фреску «Человек на распутье» для Рокфеллеровского Центра в Нью-Йорке. Наиболее значимыми в этой фреске были изображения В.И. Ленина, соединяющего руки рабочих, и демонстрации трудящихся на Красной площади в Москве.
После того, как Ривера отказался заменить изображение Ленина "изображением лица неизвестного человека" - фреска была уничтожена в 1934 году. Деньги художнику конечно не заплатили. О воссоздал эту фреску в Мехико ( в оперном театре Паласио-де-Белла-Арт) где она получила другое название — «Человек, управляющий Вселенной». В 1955—1956 художник снова приезжал в СССР, где его принимали с большим почетом.

Был очень большим специалистом по дамскому полу. Женщины – млели, покорялись сразу и бесповоротно. И какие женщины! Первой женой была русская художница Ангелина Белова, славившаяся в Париже, где долго жил Ривера, не столько своей живописью, сколько красотой и экстравагантностью. Следом за ней это почетное место заняла (уже в Мехико) тоже прославленная красавица Гвадалупе Марин.... В обойме многочисленных дам, с которыми Ривера был в отношениях не столь отдаленных была и Александра Коллонтай (в то время- посол Советского Союза в Мексике) любившая вращавшаться в кругу революционно настроенной творческой (молодежи - особенно) интеллигенции.

В 41-м он встретил Маленькую, хрупкую, искалеченную Фриду Кало. Она обладала такой колдовской силой женского очарования, что устоять он не смог. Оба они были людьми самодостаточными, гордыми, нетерпимыми, к тому же увлекающимися. В хроменькую (в детстве долела полиомиелитом)
дурнушку влюблялись (и вызывали ответную влюбленность) такие люди, как знаменитые фотохудожник Николас Мюрей, живописец Игнасио Агупре, скульптор Исаму Ногучи, приобщивший ее к сюрреализму писатель Андрэ Бретон... В их числе был и Лев Троцкий,
http://www.youtube.com/watch?v=45Z0keLaGhQ
которого супруги Ривера в первые месяцы его пребывания в Мексике приютили у себя в доме, что было актом мужества: их возненавидели сталинисты, которых в Мехико было немало.
Фрида была из семьи, носившей звучное имя чистопородных испанских идальго Кало – и – Кальдерон, имевшей еврейские корни ( отец был фотографом, приехавшим в Мексику из Венгрии). Но этого судьбе показалось мало, и в 18 лет Кало попала в катастрофу. У нее были раздроблены тазовые кости, она превратилась в инвалида, жестоко страдала всю жизнь, никогда не могла иметь детей. Замечательный художник Фрида Кало, умерла очень рано, в 47лет.

Они часто ссорились, жили в разных, рядом построенных (голубом и розовом) домах, между которыми переброшен был ажурный мостик. Их взаимодействия и взаимовлияния – во всем: в жизни, в пристрастиях, в отношении к людям, в искусстве. Талант, принесший им славу, каждому – свою, и одну на двоих - тоже.


Подробно здесь:
Жан-Мари Леклезио
ДИЕГО И ФРИДА

http://magazines.russ.ru/inostran/2000/9/leklez.html






seva4ka 08 декабря 2012 | 00:06

Поздравляю ТОФИКА БАКИХАНОВА,композиторА, народного артиста Азербайджана

БИОГРАФИЯ

Тофик Бакиханов, потомок рода Бакинских ханов, родился 8 декабря 1930 года в городе Баку в семье Ахмед-аги Бакиханова, народного артиста республики. Музыкальную деятельность он начинал как музыкант скрипач. В 1953 году Т. Бакиханов окончил Азербайджанскую Государственную Консерваторию по классу скрипки, где ему преподавал Фикрет Амиров, а в 1957 году класс композиции, где на этот раз преподавателем Тофика Бакиханова был другой выдающийся композитор — Кара Караев.

В 1950—1953 годах работал скрипачом в трио при Азербайджанской филармонии. С 1953 года был преподавателем и заведующим струнным отделением Бакинского музыкального училища им. А. Зейналлы. С 1966 года заведовал отделом редакции искусства, а с 1968 — редакцией нотно-музыкальной литературы издательства «Азернешр». С 1970 года Т. Бакиханов работал старшим преподавателем кафедры камерного ансамбля и деканом исполнительского факультета Азербайджанской консерватории.

ТВОРЧЕСТВО

Тофик Бакиханов — автор концертов для скрипки, для виолончели, для флейты, гобоя, двойных концертов, музыкальных комедий. В данный момент композитор является профессором Бакинской музыкальной академии. Начиная с 1969 г. по настоящее время Тофик Бакиханов выступал с авторскими концертами в Париже, Москве, Тбилиси, Стамбуле, Измире, Тегеране и других городах.

АВТОРСТВО

«Девушка торопится на свидание»,
«Одна из шести» Оперетта (совместно с Н. Мамедовым, Баку, 1964),
3 симфонии - для камерного оркестра (1960, 1962,1963).
«Мамедали едет на курорт» (совместно с Н. Мамедовым, Баку, 1968),
«Приветственная увертюра» (1961)
«На дальних берегах» поэма (1956),
В 1968 году на сцене Бакинского театра оперы и балета был поставлен балет Тофика Бакиханова «Каспийская баллада». За ним последовали балеты «Восточная поэма» (1976), «Добро и зло» (1990). 6 симфоний, 5 симфонических поэм, для разных инструментов: 24 сонаты, 26 концертов с симфоническим оркестром, вокальных и инструментальных произведений.
http://www.people.su/9987

Хочу дать несколько ссылок, чтобы было понятно в каком городе я выросла и почему там рождаются таланты.
http://www.youtube.com/watch?v=2pkEUHMojsQ
http://www.youtube.com/watch?v=KGs0SXH4mNc


nikta_nix 08 декабря 2012 | 01:34

"И если ты за то сочел безумным брата,
Что сердце ссорится с умом,
То верно бы пришлось и самого Сократа -
Врасплох - отправить в желтый дом."
15 октября 1821
Велиж

Александр Иванович Одоевский (26 ноября (8 декабря) 1802, Санкт-Петербург — 15 (27) августа 1839, форт Лазаревский, ныне микрорайон Лазаревское в городе Сочи).

Князь, поэт-декабрист, корнет, участник восстания на Сенатской площади.
Приговорен к 8 годам каторги, отбывал в Нерчинских рудниках, с 1837 рядовой на Кавказе. Двоюродный брат Александра Грибоедова и Владимира Одоевского.

Именно он от лица всех ссыльных ответил стихами на слова пушкинского послания "В Сибирь" (В 1827 году Пушкин передал это послание с женой декабриста Н. Муравьева, которая отправилась к мужу, чтобы разделить его судьбу):

"Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И - лишь оковы обрели.

Но будь покоен, бард! - цепями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
В душе смеёмся над царями.

Наш скорбный труд не пропадёт,
Из искры возгорится пламя,
И просвещённый наш народ
Сберётся под святое знамя.

Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжём свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы! "
Конец 1828 или начало 1829 (?), Читинский острог


seaman_2002 08 декабря 2012 | 03:00

Сожалею, но мой ответный комментарий улетел мимо:
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/963814-echo/#cmnt-10871416


constanta 08 декабря 2012 | 08:34

Замечательная актриса Зоя Николаевна Зелинская родилась 8 декабря 1929 года.

Еще в школе начала работать манекенщицей в Доме моделей.
По окончании факультета актеров музтеатров ГИТИСа с 1954 года - в Московском театре сатиры.
На последнем курсе вышла замуж за Г.Зелинского, будущего режиссера "Кабачка 13 стульев". Через 10 лет супруги расстались. В браке с журналистом В.Ледневым родила сына Сергея.

Ведущая актриса театра, известная по роли пани Терезы в популярном "Кабачке 13 стульев".
Зоя Зелинская – актриса яркого темперамента, прекрасных внешних данных, смелой, острой характерности. Её героиням свойственно тяготение к гротеску, иногда некоторая шаржированность.
Народная артистка РСФСР (1991).
Заслуженный деятель культуры Польши (1976).

Кавалер ордена Дружбы (2005).


gourmand 08 декабря 2012 | 09:45

Поль Анри Тири Гольба́х (барон д’Ольба́х, фр. Paul-Henri Thiry, baron d’Holbach; немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах, нем. Paul Heinrich Dietrich Baron von Holbach, 8 декабря 1723, Эдесхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.

Родился в Германии в семье винодела. Унаследовав от дяди баронский титул и крупное состояние, Гольбах обосновался в Париже и посвятил свою жизнь философии и науке. Его дом стал одним из виднейших во Франции салонов, который регулярно посещался просветительски настроенными философами и учеными. Салон Гольбаха также был основным местом встречи энциклопедистов. Его посещали Дидро, Д'Аламбер, Бюффон, Гельвеций, Руссо и др. Гостями Гольбаха также бывали английские ученые и философы Адам Смит, Дэвид Юм, Эдуард Гиббон и др.

Гольбах внес значительный вклад в Энциклопедию. Его перу принадлежат многие статьи по вопросам политики, религии, естествознанию и др.

Гольбах широко известен как автор многочисленных атеистических произведений, в которых он в простой и логичной форме, часто с юмором, критиковал как религию вообще, так и служителей культов. Эти книги, прежде всего, были направлены против христианства, в частности, против Римско-католической церкви. Первым антирелигиозным сочинением Гольбаха стало «Разоблаченное христианство» (1761), за ним последовали «Карманное богословие» (1766), «Священная зараза» (1768), «Письма к Евгении» (1768), «Галерея святых» (1770), «Здравый смысл» (1772) и др.

Основное и наиболее известное сочинение Гольбаха «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» вышло в свет в 1770 году. Книга представляет собой наиболее всестороннее обоснование материализма и атеизма той эпохи. Современники окрестили её «Библией материализма».

http://lib.rus.ec/a/19057


gourmand 08 декабря 2012 | 09:49

Когда хочешь хладнокровно разобраться в воззрениях людей, даже в тех воззрениях, которые кажутся наиболее важными, неожиданно для себя замечаешь, что в них редко заключен здравый смысл, то есть прием суждений, достаточный для познания простейших истин, для того, чтобы отвергнуть наиболее грубые нелепости, для того, чтобы поражаться очевидными противоречиями. Примером служит богословие – наука, почитаемая во все времена и у всех народов огромным большинством смертных, вещь, которую церковники считают наиболее значительной, полезной и незаменимой для блага общества. В самом деле, стоит хоть немного потрудиться над исследованием тех основ, на которые опирается богословская наука, и мы принуждены будем признать, что эти основы, считающиеся неопровержимыми, являются лишь смелыми предположениями, вымышленными невежеством их авторов, распространяемые при помощи фанатизма либо недобросовестности, принимаемые благодаря легковерию, сохраняемые благодаря неразумной привычке и почитаемые единственно благодаря тому, что они непонятны.
[...]
Одним словом, всякий, кто соблаговолит посоветоваться со здравым смыслом в вопросах религии, причем проделает это с таким же вниманием, с каким он относится к предметам, кажущимся ему интересными, легко убедится, что религиозные воззрения не имеют под собой солидного фундамента, что религия – это воздушный замок, что богословие – это незнание естественных причин, возведенное в систему, что оно является лишь бесконечным сцеплением призраков и противоречий; что оно во всех странах и среди различных народов земного шара распространяет лишенный правдоподобия роман, герой которого наделен рядом несовместимых качеств.

http://lib.rus.ec/b/74163/read


gourmand 08 декабря 2012 | 09:51

Одни лишь тираны заинтересованы в том, чтобы народ не имел ни знаний, ни разума, ни воли; несправедливое правительство стремится довести народ до состояния отупевших животных, так как просвещение дало бы ему возможность осознать свое жалкое положение и увидеть всю глубину своих несчастий; препятствия, чинимые народному образованию, являются неоспоримым свидетельством порочности системы управления и полнейшего нежелания властей управлять лучше.

Гольбах "Основы всеобщей морали, или катехизис природы", есть в "Избранные произведения в двух томах". Том 2 http://lib.rus.ec/b/353227


seva4ka 08 декабря 2012 | 11:15

Павел, харизмы хоть отбавляй, уж поверьте!))) А, вот по поводу "бешеного желания власти"-это Вы точно!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире