20:30 , 28 сентября 2012

Международный фестиваль фотожурналистики «Право на образ»

Недавно завершился Фестиваль фотожурналистики Visa Pour L’Image, проходивший в небольшом французском городке Перпиньян. Один из российских фотографов, молодой фотожурналист, уже получивший международное признание благодаря своим бесстрашным репортажам из горячих точек мира, Сергей Пономарев, побывал на фестивале и поделился с командой Leica своими впечатлениями и снимками с места событий:

«Когда-то для проведения Олимпийских игр останавливались войны. Сейчас, конечно, такого нет, война в Сирии, конфликты в Африке и прочих горячих точках земного шара не прекращаются ни на день. Но, например, для присутствия или участия в фестивале фотожурналистики Visa Pour L’Image в Перпиньяне многие военные фотожурналисты прерывают свои командировки и съезжаются в маленький французский город на побережье Средиземного моря, почти у самой границы Испании. В этом году был 24-й съезд всех, кто связан с фотожурналистикой — фотографов, редакторов, медиа-менеджеров и просто сочувствующих. По негласной договоренности, он был посвящен памяти погибшего в Сирии фотожурналиста Реми Ошлика, который выиграл один из первых призов на конкурсе World Press Photo
’12.

Каждый сентябрь фестиваль становится одним из основных событий для маленького уездного французского города, который в остальное время никого кроме французских пенсионеров-то и не видит. Зато за одну неделю город может насладиться галдящими на разных языках фотографами, выставками, вечерними показами слайдшоу. Для многих фотожурналистов Перпиньян — единственное место, где можно пообщаться с коллегами в мирной и расслабленной обстановке. Ведь многие фотографы знакомятся друг с другом в командировках, где не всегда есть условия даже просто спокойно поговорить; также и с фоторедакторами, агентами и другими людьми из индустрии, которые не ездят в командировки, и с которыми приходится общаться в основном через интернет.

До этого года я не был в Перпиньяне девять лет, и конечно, за это время изменилось многое: люди, техника, компании-игроки на рынке. И самое главное, что я бы хотел отметить — политика отбора тем и фотографий для показов и выставок. В прошлые годы я часто слышал от коллег: «Африка и война — это всё, что мы видели в Перьпиньяне». При этом сам директор фестиваля Жан-Франсуа Лерой утверждал: «В мире медиа хороших новостей не существует. Как говорится, новость — это не когда собака покусала старушку, а когда старушка искусала собаку». Но тем не менее, организаторы стараются поддерживать баланс между ужасами и надеждой.

Среди запоминающихся выставок и фотожурналистов в этом году можно отметить фотографа Reuters Дамира Саголжа, которому удалось сделать фоторепортаж из Северной Кореи и даже получить за одну из работ этой серии приз World Press Photo, голландку Илви Ньокиктьен, внезапно ставшую звездой после истории о националистических детских лагерях в Южной Африке, и Стэнли Грина с его оригинальной и злободневной историей о том, что происходит с гаджетами, которые попадают в утиль. Для этого ему пришлось проехать по нескольким странам Азии и Африки. Помимо того, для тех, кто еще не видел, была представлена экспозиция победителей главного конкурса фотожурналистики World Press Photo».

825341
825342
825343
825344
825345
825346
825347
825348
825349
825350
825351
825352
825353
825354
825355

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире