08:59 , 23 апреля 2012

Дмитрий Медведев: Директоров школ выбирать на конкурсной основе

На совещании по вопросам школьного образования, 19 апреля 2012

Д.МЕДВЕДЕВ: Во-первых, очень важно, чтобы в школах были не только здоровые педагогические коллективы, но и неплохо, чтобы у школы был сильный директор. И конечно, от личности директора очень многое зависит. Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, и чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию. Также, на мой взгляд, неплохо, чтобы были временные ограничения срока трудового контракта, условия расторжения трудового контракта – не потому, что мы не уважаем директоров учебных заведений, а просто потому, что должны быть какие-то критерии оценки работы. Но эффективность работы руководителей образовательных учреждений имеет смысл оценивать по конкретным показателям, но и, конечно, с учетом мнения родителей и, естественно, учеников тоже.

Я поддерживаю идею, которая, насколько я понимаю, была высказана о создании саморегулируемой организации директоров школ. Мы вообще сейчас любим передавать полномочия саморегулируемым организациям. Это действительно цивилизованный мировой путь, когда сама корпорация определяет лучших, и, с другой стороны, освобождается от худших. Поэтому если такая идея есть, можно было бы подобную организацию создать. Ей могут быть, кстати, переданы и полномочия по аттестации, по сертификации различных стажировочных площадок и, конечно, должна быть зафиксирована реальная ответственность организации за те решения, которые ею принимаются. Давайте это обсудим.

Вся стенограмма http://news.kremlin.ru/transcripts/15073

Оригинал

Комментарии

40

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


chakandnorris Сергей Тришкин 23 апреля 2012 | 09:09

"Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, и чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию."

Может, начнём с президентов РФ? А там, глядишь, и до директора школы доберёмся...


23 апреля 2012 | 09:14

А как насчёт выборов президента Российской Федерации на конкурсной основе?


karelski_otmoroz 23 апреля 2012 | 09:15

Ага! Отфильтрованного...:))))))))))))))))))))))


karelski_otmoroz 23 апреля 2012 | 09:56

Классное фото. Руки присутствующих требуют вернуть 4 года... Пять! Торгуется б/у...


karelski_otmoroz 23 апреля 2012 | 10:00

Во блин! Фото на видео поменяли... Хх-ех! Эт нать же ж...


23 апреля 2012 | 09:13

Чуваку через пару недель трон прогретый освобождать, а он ударился в законотворчество.
Да не будет о тебе светлой памяти, да в общем вообще никакой.
Разве что упомянут "Жалкий политический деятель времен А.Навального" :)


23 апреля 2012 | 09:18

А как насчёт выборов президента Российской Федерации на конкурсной основе?


23 апреля 2012 | 09:25

О выборах президента они тоже говорят,а затем успешно фальсифицируют.Так же собираются делать на всех уровнях и всех направлениях.Словеса,словеса,а затем обман и фальсификация.Другого ЕдРосовцы не умеют,и их плюшевый мишка - тоже.


wurm 23 апреля 2012 | 10:46

Я на месте нашего Пр-р-резидента предложил бы еще и дворников выбирать. А то кругом одни таджики и никакой демократии. Дмитрий Анатольевич, ау!


23 апреля 2012 | 13:15

Наверное, выбирать директоров школ будут сами школьники)) Желательно с 1 по 3 класс)) Тогда это будут выборы такие, какие надо)))


23 апреля 2012 | 11:14

а как насчет выборов ректоров ВУЗа-путлер заменил их на своих гебистов без степеней и опыта работы ему в горном вПитере литвиненко организовал-а ставленники и этого не сделали.


idenmartin 23 апреля 2012 | 14:57

Дурачок...


23 апреля 2012 | 09:11

Так, глядишь, не спеша... и до выборов президента, на конкурсной основе, доберёмся...


chakandnorris Сергей Тришкин 23 апреля 2012 | 09:13

ПО анекдоту?
"Если хорошо будете прыгать с вышки, нальём воду в бассейн."


23 апреля 2012 | 09:21

От частного - к общему, от малого - к большому... диалектика, блин...


stas4851 23 апреля 2012 | 10:37

Cудя по темпам реформ,не ранее 3012 года.


stas4851 23 апреля 2012 | 11:03

Cудя по темпам реформ,не ранее 3012 года.


cvetlana 23 апреля 2012 | 09:11

А кандидатуры будет предлагать президент? И чтобы поддержали партии данного региона?


chakandnorris Сергей Тришкин 23 апреля 2012 | 09:22

"Желательно, конечно, чтобы директоров выбирали на конкурсной основе с публичным представлением программы развития учебного заведения, и чтобы было видно, чем будет заниматься кандидат на соответствующую позицию."

Может, начнём с президентов РФ? А там, глядишь, и до директора школы доберёмся...


23 апреля 2012 | 09:52

Какие же у вас клоуны правители всё под Грузию косят,но итог нулевой ,потому что нужна воля без неё ничего не получиться,не могут воры проводить реформы.


wowagera 23 апреля 2012 | 09:52

А я считаю,ерунду Медведев городит.К реформе образования надо подходить не так.Ведь ребята,у нас в стране есть по коайней мере десяток школ с хорошими,современными,успешными директорами.Если выбрать молодого,инициативного,с царем в голове и поставить его министром-дать приэтом карт-бланш на 5 лет.совершенно не вмешиваясь в его дела-кого хочешь увольняй,кого хочешь ставь-по-моему получилось бы хорошо.Но все это маниловщина с моей стороны-кто же разрешит?


gourmand 23 апреля 2012 | 09:59

что значит "учитывая мнение родителей"? Только их мнение и надо учитывать.
Опять какие-то фильтры. Выборы с "учётом мнения народа". Суверенная демократия, блин.


dog_dog 23 апреля 2012 | 11:22

И не жалко вам родителей? Ведь передерутся же, сколько родителей - столько и мнений, плюрализм однако..))


gourmand 23 апреля 2012 | 13:42

Я правильно понимаю, что Вы против прямых выборов мэров, депутатов, губернаторов, потому что избиратели имеют разные мнения и, как Вы полагаете, они передерутся? :)))
А уж выборы президента - вообще гражданская война? :))


dog_dog 23 апреля 2012 | 14:56

Нет, Вы понимаете не правильно) Судьба страны, региона, города (политика, экономика, социалка) - это одно, а судьба своего чадушки для каждого родителя - это совсем другое..Одно дело, когда тобой, взрослым человеком, будет кто-то управлять, и совсем другое дело, когда кто-то будет, не только обучать, а по-сути, принимать участие и в ВОСПИТАНИИ твоего ребенка..А так как, каждая женщина, ну просто уверена)) что она дока в таких двух вещах: 1) как правильно воспитывать детей и 2) как правильно тратить деньги)).. Вот и представьте себе такой плюрализм мнений касаемо методов образования и воспитания и, собственно, самих кандидатур - руководителей воспитательного процесса, и попробуйте прийти к общему мнению)) Думаю, что будет жарко!)))


kukr 23 апреля 2012 | 10:01

да, да... и ещё завхозов школ и физруков....


(комментарий скрыт)

serg_kozl 23 апреля 2012 | 10:28

лови воланя мою поддержку,
при всём и том своём болоте,
костюм хорош и за одежку,
есть смысл барахтаться на троне.


ansob 23 апреля 2012 | 10:29

Этот недоумок предлагает наступить на грабли слюнтяя Горбачева, наглость без предельная или память народа зомбирована и коротка?


23 апреля 2012 | 10:41

Ерунда это всё - выборы директоров школ. Надо всё в образовании менять в корне и начинать, конечно, надо с руководства страны, так как при феодально-чекистской хунте НИЧЕГО положительного не будет! Русское школьное образование давно прогнило, впрочем вузовское. Оно представляет из себя полное уродство и показушный фарс. Был в Германии, и была возможность сравнить возможности студентов и аспирантов в немецких гуманитарных институтах и в русских. Это просто ЗЕМЛЯ и НЕБО! Мало того, что у нас настойчиво продолжают учить по программам сорокалетней давности, так ещё и к студентам относятся как рабам. А про взятки в наших вузах я вообще молчу…


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

aleb0 23 апреля 2012 | 11:41

Хорошая идея! и пять поправок надо добавить + президентский фильтр...
а проще прайс лист на гос сайте вывесить со стоимостью данной должности...


loreleya 23 апреля 2012 | 11:56

Абсолютно согласна! Только директора школы надо выбирать вместе с начальником ОВД, судьями, депутатами всех уровней и президентом на ЧЕСТНЫХ, НАСТОЯЩИХ выборах! Только тогда отели в Монтекатини могут разориться.


panny_olga 23 апреля 2012 | 12:22

после долгого общения с системой образования и педагогами, там работающими, пришла к выводу, что в каждом отдельном случае они все милые люди, но когда они собираются в один коллектив- психически нормальных людей там не остается в принципе. И хоть завыбирайся, все равно человек будет не в адеквате.


oldmen56 23 апреля 2012 | 13:22

Может начнем с президентов?


region51 23 апреля 2012 | 13:40

В последнее время у Дмитриевича Анатольевича рождается очень много всяких идей. Многие из них возражений не вызывают. Но вот возникает вопрос-почему это фантанирование идейное случилось в самый последний момент его пребывания у власти. Теперь другое-идеи эти по сути своей может быть и продуктивные, но оформлены они как то невнятно. Вот в данном случае, кто будет выбирать директоров и кто будет руководить этим "конкурсом". Кто будет выдвигать кандидатуры? Какая во всем этом роль коллективов школ и их мнение будет учитываться. Какая роль в этом процессе чиновников и как они будут иметь возможность влиять этот процесс. И кто будет давать оценку работы такому выборному директору(если его выберет коллектив). А что чиновники будут делать? Куда их девать? При существующей системе это просто очередное замарачивание мозгов. И если говорить об этом всерьез, то этот принцип нужно распространять и на систему начального и среднего профобразования и на культуру(те же библиотеки). Там сидят по 25-30 лет, там "крепостное право". Ну и конечно принцип единоначалия, в этом случае, должен быть упразднен. Остается еще гендарный вопрос, но это отдельная тема.


region51 23 апреля 2012 | 18:53

Описался-"гендерный".


columbo_13 23 апреля 2012 | 15:00

Странно всё это. Абстрактный разговор об абстрактной реформе в абстрактной школе. Пока никаких реформ в школе нет, есть чудовищное падение качества образования на фоне рэкета родителей. В школе №120 г. Самара с девятых классов собрано 60000 руб. - на цветы и подарки учителям. На вопрос мэру Самары Азарову, почему собирали деньги на ремонт туалета, мэр ответил!!! (это уже хорошо, мы не ожидали такого) А ответ таков: не могли в 120 школе собирать деньги на туалет, т.к. на устранение этой аварии школе были выделены деньги из бюджета. А что дальше? Деньги собраны с каждого ученика. Парадокс: в государственной школе с углубленным изучением английского языка английский язык в первом классе преподаётся как дополнительный предмет на платной основе.
В школе "демократия". Каждый год проходят выборы, день дублёра. Несколько учеников баллотируются в директора, пишут программу, проводят агитацию, затем выборы и выбранный становится на один день директором школы. Такая игра в демократию. До 8 класса дочь была в восторге от этого, а в восьмом классе ей довелось в этом деле поучаствовать и: оказалось выбирают того, кого скажет директор школы. Бюллетени для голосования подменялись и вбрасывались за того, кого сказала выбрать директор. Вы бы видели, как дочь была поражена, увидев всё это.
Так чему же учит наших детей сегодняшняя школа, чему их учат эти учителя, ведущие себя так, как ведёт себя наша власть. Я учился в школе в 1975-1985. И только сейчас, оценивая учёбу детей, я осознал, чем отличались наши учителя. Именно Учитель, этим словом их можно назвать, т.к. они не только давали нам знания, они учили нас жизни, добру, в отличие от сегодняшней школы, где преподаватели ведут себя, даже в первом классе, как лекторы в институте и как предприниматели одновременно.
Какой вы видите школу, Дмитрий Анатольевич???


stas4851 23 апреля 2012 | 16:32

И останется он в памяти народной Айфончиком с фонтанчиком.


bearbo 23 апреля 2012 | 17:35

а голосовать-то кто будет?


23 апреля 2012 | 18:10

Это что Начало перестройки?
Тогда всех директоров выбирали на конкурсной основе.
Поверю, когда будет реализовано.


stas4851 23 апреля 2012 | 10:44

''Кремлевский мечтатель'',таким он и останется в памяти народной,ни рыба...ни черту кочерга.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире