14:36 , 15 января 2012

жж-user periskop: Навстречу 100-летию «Титаника»: новое — хорошо забытое старое

Оригинал — в жж periksop

Почитал тут в ленте благородные стенания журналистов-блогеров, насчёт пассажиров «Косты Конкордии»: какие плохие русские дипломаты, сразу не прибежали своих пострадавших обеспечивать. Твари бесчувственные, чего уж там, да! Заклеймим!
И почему-то никого из них особо не заинтересовал главный вопрос: а с чего бы это гигантский лайнер, нашпигованный всеми мыслимыми средствами навигационной и судостроительной мысли XXI века, построенный всего 6 лет назад, с экипажем в 1100 человек — и вдруг так позорно навернулся о скалы в хоженом-перехоженом внутреннем Тирренском море, на маршруте в виду берегов и маяков? А, ребята? С чего бы это так? Там же каждая миля изучена ещё лет 500 назад.
Может, с этого вопроса надо начинать? А то когда у русской подлодки на ремонте горит обшивка в доке, то журноламеры дружно делают низкую стойку: «ага! мы говорили! вот варвары-то какие, разгильдяи!». Зато когда гигантский лайнер, ещё одна «гордость Италии», глобально пропорол обшивку и непонятно как потонул в курортном месте, то почему-то засунули языки в жопы насчёт основного вопроса, найдя другой удобный повод придраться и перевести стрелки.

Помните, я не так давно рассказывал вам про катастрофу «Андреа Дориа»? Так вот, снова отличились моряки-итальянцы, снова всё мутно и непонятно. Капитана уже взяли под арест. И снова часть экипажа (в основном обслуживающий персонал — дешёвые для судовладельца филиппинцы и прочие такие ребята) ударными темпами покидала место катастрофы, как крысы — точно так же, как и 55 лет с «Андреа Дориа», когда они прыгали в шлюпки первыми, оттесняя пассажиров, и гребли к уцелевшему «Стокгольму». Всё повторяется, да.

Пятница, 13-е января, в ночь. Costa Concordia тонет в Тирренском море у берега Италии

Давайте-ка посмотрим на сам уникальный лайнер водоизмещением 114,5 тыс.тонн (между прочим, в 2,2 раза крупней «Титаника»!), на его характеристики и на то, куда он в итоге попал. И скан лоции глянем тоже.



Итак, параметры:
------—
Водоизмещение — 114 500 брт
Длина — 290,2 м 
Ширина — 35,5 м 
Средняя осадка — 8,2 м 
Силовая установка 6 x Wärtsilä (финны делали)
Мощность — 75 600 kW 
Скорость — 19,6 узла
Экипаж — 1100
Пассажировместимость — 3700

2. Вот так он выглядел на рекламных проспектах до событий 13 января:


3. Снимок покрупней.


4. Вот что про него писали на сайте компании (сделал скрин, на всякий случай). «Уникальный лайнер будущего». Рекламу «Андреа Дориа» не напоминает?


5. А это — описание его шикарных внутренностей. Далее составители справедливо пишут, что «Основное количество пассажиров итальянцы, поэтому праздник вам обеспечен!» (а от себя бы я ещё добавил: и командный состав экипажа тоже они — так что праздник можно устроить где угодно).


6. Смотрим схему, где конкретно он затонул (помечено красным крестиком):


7. Скан лоции с глубинами. Там, дальше, ещё прибрежные скалы.

Красный значок — маяк (видимо, на окончании мола). Сам лайнер затонул на верхнем окончании кружка, обведённого красным.

Как он туда попал? Загадка. Капитан утверждает, что: «...в субботу, 14 января, Скеттино в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал, что «Коста Конкордия» получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах» (отсюда).

Но как так возможно, что у побережья Италии, в оживлённом внутреннем море, которое было изучено мореплавателями ещё 400-500 лет назад, во времена торговой Генуэзской республики, есть «не обозначенные» на картах скалы? Причем это всё произошло на самом «боянном» круизном маршруте, где вообще трафик высокий — из римского аванпорта Чивитавеккья следованием на Специю, Геную и Савону.

Возникает и ещё один резонный вопрос: а как же водонепроницаемые перегородки? Как же все последние достижения судостроения? Такой гигантский корабль, больше 100 тысяч тонн водоизмещения, 4 с гаком тыщи человек на борту — сразу крен, и в воду. И никакие достижения не помогли. Почему он на плаву-то не остался, хотя бы и с креном?

Очень странно. Что думаете на этот счёт?

UPD. Вот очень толковое дополнение от [info]bu33er, с форума Инфофлота:

7а. Лайнер в определённый момент намеренно изменил курс в направлении острова: (хотя захода туда в этом круизе не планировалось).


7б. Затем, гигантский круизник попытался протиснуться в «игольное ушко» между двумя маленькими прибрежными островками, с очень малыми глубинами. Интересно, зачем это было сделано?


* * *
Ну вот, а вчера вечерком смотрю я, в ленте пост [info]u_96 с репортажем «Вестей». Вот с этим:



Затем читаю комменты… и конечно же, по непреложному закону «ссука, не трогай западное, там всё правильно и хорошо!» вижу, что на «нехороший» репортаж (который указал на кое-какие нечистые моменты катастрофы) уже возмущённо мечут молнии дежурные евродрочеры.

8. Вот, например (скриншот):

Я там задал ему вопрос, а как надо сделать репортаж, чтобы было подано правильно? Пока ответа нет.

В общем — полный ахтунг и явное перекособочение мозгов. Впрочем, меня такая реакция не удивляет, у меня в комментах тоже такие деятели пасутся.

На десерт, немного снимков уникального лайнера, лёгшего на прибрежные камни:

9.


10.


11.


12.


Ещё снимочки и фрагмент лоции с глубинами, немного покрупней

Короче, 100-летие потопления «Титаника» западное пассажирское судоходство встречает новыми ударными свершениями. Скоро уже оно, скоро — 15 апреля в 2.20 ночи по гринвичскому времени.

PS. А про «Дориа» перечитайте — много там поучительного, много, несмотря на то, что комментаторы там на меня бушевали, как каталонские быки на корриде.

PPS. Для полноты картины: по поводу реакции консульских работников можно скачать вот этот документ. Ну и после прочтения корректировать выводы.

Оригинал

Комментарии

267

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

sj 15 января 2012 | 22:59

Я в судах и судоходстве смыслю мало, но если у судна такой крен, то повреждения были внушительные. Слышал, что когда тонул Титаник, он прочесал бортом по айсбергу и получил пробоину в виде рваной полосы длиной метров в 90. Если у вас дырка в одном месте -- это некритично,можно отсеки перекрыть, воду откачать и т.д. но если у вас вместо борта судна -- сплошная дырка, то что ж тут поделаеш? Что до гнусного поведения команды судна и её обхаивания, то я свечку не держал, незнаю, но количество погибших(по разным данным) от 3 до 8(это из более 4 тис. чел. в обшей сложности). Знаете могло быть много хуже.


15 января 2012 | 23:23

без Вована из Тагила тут не обошлось ... рулил Тагил


15 января 2012 | 23:39

Вспомнилось о знаменитом островном флоте:
"Бывшие командир британской атомной подлодки Superb Стивен Дрисдейл, вахтенный офицер Эндрю Катлер и штурман Ли Блэр перепутали цифры 1 и 7 на навигационной карте, что привело к столкновению лодки с подводной скалой в мае 2008 года в Красном море, сообщает United Press International по итогам трибунала на военно-морской базе в Портсмуте. "


direct 15 января 2012 | 23:43

команда или не команда - все люди. Легко рассуждать о нравственных принципах людей из команды, сидя за монитором. А если бы самому туда, в те обстоятельства? Я сомневаюсь что в трудовом договоре у обычных наемных людей, пусть они и считаются командой, прописано умереть, но спасти пассажира. Может быть у офицеров судна что-то и есть такое, но из 1100 человек команды, офицеров там горстка. Я это все к тому, что я не оправдываю действия тех кто отталкивал людей, но и понтоваться виртуальным благородством куда легче сидя за компьютером, чем в момент катастрофы, не зная всех ее окончательных последствий.


16 января 2012 | 00:57

Мне особенно интересно читать выводы военного моряка,да к тому же подводника.
И просто шикарно-сошлись в битве не на жизнь,а на смерть два спеца,перископ и старшина запаса(подводник и военный моряк),юмор,достойный Жванецкого!
Я предлагаю такой ход событий:капитан Скеттино (фамилия как по заказу) утверждает,что по этому маршруту судно ходило постоянно,а рифы на карте не обозначены,вот я поэтому считаю,что заместо рифов была российская подводная лодка,коих тут много(Черноморский Флот),да с г-ном перископом на борту.Цель миссии российской подлодки-окончательно подорвать веру человечества в западный стиль жизни!
Как версия?


pasmachka 16 января 2012 | 05:01

Везде пресловутое пьянство, наверно. Капитал отдыхал. А за штурвалом стояла какая-нибудь швабра.


16 января 2012 | 05:42

"..какие плохие русские дипломаты, сразу не прибежали своих пострадавших обеспечивать. Твари бесчувственные, чего уж там, да! Заклеймим!.."
"ссука, не трогай западное, там всё правильно и хорошо!"
какая то хрень, вперемежку с картами. Кто этого дебильного "аналитика" на Эхо пустил?


pen 16 января 2012 | 08:26

почему-то засунули языки в жопы насчёт основного вопроса, найдя другой удобный повод придраться и перевести стрелки//

блестящий литературный стиль, одобренный редакцией сайта


petriv 16 января 2012 | 10:48

В молодости 8 лет отработал я на белоснежных лайнерах,не таких у нас в 4 раза меньше,800 пасажиров и 300 экипаж.Было дело даже при 3х балах шлюбку спускали,так что повезло что штиль.Были постоянно учения,потому как самое страшное это конечно пожар,такая штука выгорает за 15 минут.Как такую дуру воткнули в берег мне до сих пор не понятно,такими судами управляют как минимум с высшим морским образованием,а там и без приборов вручную могут все замеры сделать,или лоцман при заходе в гавань.вопросы будут задавать комисия,там разберуться,вот поднять смогут или нет?


16 января 2012 | 10:52

Офигеть!Один журналист говорит"дещёвые филлипинцы",другой "комманда в срочным порядке покинула судно(тонький намёк про филлипинцов").Коммисия ещё не закончила работу за то русские журналисты,блогеры знают причину и кто виноват и как себя ввёл экипаж и слущатели ЭМ подхвативают этот бред.Какая то ушымлённая психика у публики ЭМ-)),мастера на все темы.Хотя к чему удивляться если сам глав ред ААВ называет что Клинтоны из Аризоны(и таких примеров много.Латынина.Орехь- и др спецы журналисты-)).какая церковь такова паства!


h3k2 16 января 2012 | 12:29

Хороший материал! Добрый ушат холодной воды на горячечные пустые головы эховских евродрочеров - всегда кстати.Хотя,вряд ли это им поможет.Разве можно вылечить людей,которые,слушая Шендеровича))),просто коченеют от удовольствия. Как говорится,хомячкам - хомячково))).


grantis 16 января 2012 | 16:28

Чего то я не поняла, нужно было ругать запад, что типа "лохи не лучше наших" или хвалить "всего семь погибших"? Идиотов и раздолбаев, ИМХО, хватает везде. Так что человеческий фактор он и в африке и в америке срабатывает одинаково. Только к нашему "человеческому фактору" добавляются еще и технические факторы убийственного состояния наших судов и прочих механизмов. Вот и получается, что у нас спасти может только чудо.

Кстати, насчет "праздник вам обеспечен" потому как итальянца везде - для меня скорее антиреклама.


filipp14262 16 января 2012 | 18:09

Погибшим - царство небесное.


oleg_oao 16 января 2012 | 18:23

Вот если бы миланец Берлускони
По бабам меньше бегать стал,
А как хозяин суки Кони
На море амфоры искал -
То остров Джильо
(и при сломаном компасе)
Стал судоходству менее опасен.


alexeypetunin 16 января 2012 | 20:45

ну до чего же смешны иные комментарии. про окончательное загнивание запада и безалаберных итальянцев.
суду и страховщикам еще предстоит долгое разбирательство и детализация, а расеяне уже посмотрели 1-4 какналы зомбоящика и все им стало ясно...
про свой курск, булгарию. кольскую, хромую лошадь и прочую булаву лучше трындите.

у них там, на гнилом западе, дохрена всего плавает и летает, и кучу людей перевозит. и все что они строят - дороже, лучше и комфортабельнее чем можем сделать мы.
вы не ищите бревна в чужом глазу, эта авария - не более чем курьез.

скоро по зомбоящику начнут показвать что всех спасли наши туристы, хоть и бухие в зюзю...


scanex 15 февраля 2012 | 17:19

Получены детальные спутниковые снимки района аварии лайнера Costa Concordia в Тирренском море. Данные со спутников EROS A (разрешение 1,9 м) и EROS B (0,7 м) приняты на станции «УниСкан» в России 17 и 20 января. Снимки обработаны специалистами ИТЦ «СКАНЭКС» и в оперативном режиме переданы в МЧС России.
Смотреть снимки:
http://www.scanex.ru/ru/news/News_Preview.asp?id=n91196122


gvins 15 января 2012 | 15:02

"Как стало известно СМИ, капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров ". Это для Перископа и остальных умных блогеров.


15 января 2012 | 21:08

Конечно,конечно и я и вы и любой другой в этой ситуации утверждали бы, что шли к берегу после получения пробоины. А чё ты туда вдруг попёрся, капитан??? А? Спускай сокойно шлюпки, плоты, грузи народ, давай SOS и жди несколько минут. Нет, он решил вдруг на берег выброситься!!!!???? Тухлая его версия, расколят следаки и спецы судовождения.


tkepser 15 января 2012 | 15:06

ЗЫ. Как ведут себя представители посольства РФ в Италии по отношению к согражданам, попавшим в затруднительную ситуацию, знают все, кто хоть раз столкнулся с этим заведением. И "вот этот документ" ничего к данному вопросу добавить не может.


15 января 2012 | 15:38

А у них задача такая не стоит " помогать гражнам РФ". они государство представляют, Ну там на приемы ходят, разведкой по мере сил и ума (как Чапмен), депеши в Москву шлют.
А гражданам помогать ... Ага, для этого они в МГиМО учились.
Чай не уличные какие вас обслуживать. дети приличных родителей.
Паспорт ваш их заморачивать будет. А не теряйте.


dgonny 15 января 2012 | 15:38

Правда сегодня двух корейцев живых нашли и буквально только что одного члена экипажа. Живой.


dgonny 15 января 2012 | 15:41

Я так понял по рассказам пассажиров они сами спасались. Шлюпки спустить не смогли, одна упала, чудом не убив людей в воде, которые самостоятельно в плавь добирались до земли.


15 января 2012 | 16:11

на фотографию судна лежащего на правом борту посмотрите внимательней где все спасательные катера левого борта? их нет все шлюпочные лебедки опущены то есть все катера были спущены и в сюжете есть кадры где эти самые катера пришвартованы к пирсу... эмоции людей попавших в кораблекрушение понятны но учитесть быть объективными


tkepser 15 января 2012 | 18:41

чудом не убив людей в воде, которые самостоятельно в плавь добирались до земли.

Никто с 30-метрового борта в холодную воду не прыгал. Всех вывезли на шлюпках. Шлюпки спустили, они были в технически исправном состоянии. Значит команда действовала грамотно, спасательная операция прошла удовлетворительно . Все остальное - эмоции.


weranda 15 января 2012 | 16:10

Жалко людей.


12 февраля 2012 | 02:20

не жалко


alex_andre 15 января 2012 | 16:42

Есть небольшое отличие Конкордии от Титаника. Тот был гордостью судостроения. А конкордия гламурный пароход. Так что гламуру - пипец?


ghislaine 15 января 2012 | 18:47

сОвременной,сОвременной


glyuk_332 15 января 2012 | 18:54

Статье

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире