18:58 , 27 декабря 2011

Назначение Суркова вице-премьером, ответственным за модернизацию и инновации

726166 Станислав БЕЛКОВСКИЙ, политолог: Владислав Сурков хотел руководить российской модернизацией и, в особенности, сопряженными с ней государственными финансовыми потоками ещё работая в администрации президента в качестве первого заместителя её руководителя. Но тогда Суркову не удалось полностью взять под контроль модернизационный контекст под свой контроль, поскольку у него были серьёзные конкуренты начиная от помощника президента Аркадия Дворковича и заканчивая главой фонда «Сколково» Виктором Вексельбергом.

Сейчас, видимо, модернизация – это тот жирный кусок, который кремль предоставляет Владиславу Суркову в качестве отступного в будущем правительстве президента Дмитрия Медведева.

Впрочем, у российской модернизации пока отсутствует концепция, а, по этому, и понять, на сколь серьёзных финансовых потоках будет сидеть модернизационный куратор Владислав Юрьевич Сурков, точно сказать нельзя. Это станет ясно в первые месяцы работы правительства Дмитрия Медведева и, возможно, этому правительству будет уже не до модернизации.

Главный же отрадный вывод, который мы можем сделать: Владислав Сурков больше не будет курировать российскую внутреннюю политику, а это даёт основания надеяться, что некоторые либерализационные и демократизационные реформы, которые были анонсированы, действительно пойдут и не окажутся полным блефом.

726167 Марат ГЕЛЬМАН, галерист: Я понимал, что это произойдёт. Потому что Слава не видел себя дальше в своей текущей области. Не знаю, исчерпался, не исчерпался… И активно интересовался именно этими проектами: собственно говоря, сколковский проект реализован – ну, в той форме, в которой он сейчас реализуется , – исключительно потому, что это двигал Сурков.

И, поэтому, я думаю, что это интересно. Переход его из Администрации – это, с одной стороны, интересный вызов для самого Суркова, а с другой – это сигнал… Знаете, мы забываем, что, вот, допустим, в Европе человек приходит в какую-то институцию и принимает её форму: был президентом, а потом стал лектором университетским. У нас – наоборот: институция принимает форму человека. И уход Суркова из администрации президента это, в том числе, знак того, что Администрация президента перестаёт заниматься внутренней политикой.

726192 Сергей МАРКОВ, депутат: Мне представляется, что это передвижение по горизонтали прежде всего. Пост замглавы Администрации и вице-премьера — это примерно равноценный пост. Мне кажется, изменение связано с перезагрузкой российской политической системы. Я бы сказал, путинской политической системы в современной России, которая идет. Мы видим, что в основном команда остается прежней. Однако меняются позиции, меняется функционал. Как известно, Владислав Сурков вполне подготовлен для работы по модернизации, поскольку он является современным человеком. Именно он курировал проект , его развивал, можно сказать вкладывал душу в этот проект и сейчас будет заниматься этой проблематикой. Все равно уже требуется некое обновление. Это всегда важно для того, чтобы человек продолжал расти и не застаивался на одном и том же месте.

Плюс: мне представляется, что в связи с ростом оппозиционных настроений фигура Владислава Юрьевича Суркова оказалась в последнее время демонизирована во многом оппозицией. И в этом смысле власть, я думаю, решила заменить главного политтехнолога еще и для того, чтобы обновить свои коммуникации с так называемыми , т.е. со средним классом городов-миллионников, для того чтобы сделать эту коммуникацию новой, более свежей и более легче воспринимаемой этими новыми городскими средними слоями и российской интеллигенцией.

Именно у российской интеллигенции в отношении Владислава Юрьевича Суркова последнее время нарастало недовольство. Оно было связано, конечно, не с Сурковым, а скорее с характером политического режима в целом. Но тем не менее такое изменение, смена главного политтехнолога будет способствовать перезагрузке отношений с различными средами, с различными социальными группами. Хотя, конечно, сам Владислав Сурков, как известно, себя политтехнологом никогда не называл и не считал. Но в глазах общественного мнения он был таковым. Может быть, в этом и есть некое противоречие, которое и было таким образом разрешено. Я думаю, что Сурков как молодой, энергичный, очень современный человек сможет продвинуться вперед в модернизации. Одна из важнейших вещей: ему, конечно, надо будет отказаться от того, чтобы: от этого проекта — посылать 10 млрд долларов на поддержку образования за рубежом, вместо того чтобы вкладывать их внутри страны. Вот эту проблему надо будет решить. Не покупать западных инженеров и ученых, а выращивать российских инженеров и ученых у себя в стране. Это важное противоречие, которое тоже должен будет на новом месте разрешить Владислав Сурков.

Я вижу, его сфера, его функционал оказывается другим. Это не управление политическими процессами, а управление высокотехнологичным производством, управление наукой, высокими технологиями. Вот эта сфера будет сферой его компетенции. А во время выборов выборный процесс тоже в рамках его компетенции (если он остается в общей команде Путина и Медведева), — этого мы пока не знаем. Не исключено, что на выборах он будет продолжать, поскольку возникает вопрос: кто же будет заниматься выборами, политическими процессами так серьезно и профессионально, как этим занимался Владислав Сурков. Может быть, Володин? Может быть, кто-то еще? Это мы увидим в самое ближайшее время.

Главный вопрос даже не кем стал Сурков (он вполне подходит для этой должности), а кто будет заниматься этим функционалом, которым занимался Владислав Сурков. Большинство людей называет Володина. Российская земля точно не бедна талантами. Есть, наверняка, найдутся какие-то другие люди. Грызлов, мы видим сейчас, это человек, который в команде Путина и верно, так сказать, держит политический фронт. Возможно, он. Кто-то, может быть, еще.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире