20:16 , 22 декабря 2011

Алексей Рогозин: Закат легенды. Российская армия не хочет автомат Калашникова

Комментарий Алексея Рогозина, замгендиректора Группы компаний «Промтехнологии», чешской газете «Aktualne»...

Российская армия нанесла концерну Ижмаш, производителю легендарного АК, жесткий удар. Российские вооруженные силы в этом году уже не планируют закупать легендарные автоматы АК-74.

По мнению министерства обороны, автоматы их уже не устраивают, и армия планирует закупать новое оружие. Даже за рубежом.

Тендер на новые автоматы со всей вероятностью будет объявлен в первой половине следующего года.

Автоматами Калашникова буквально завалены все военные склады. Поэтому армия решила в ближайшие два года отказаться от их закупок. При этом эмбарго на закупки фактически действовало и в этом году.

Их много. И они не подходят
«Мы от них отказались. Прежде всего это вызвано тем, что мобилизационные запасы, которые есть в государстве, в том числе по автомату, в десятки раз превышают потребности», — заявил начальник Генерального штаба ВС РФ Николай Макаров.

Проблемой является не только то, что «калашей» много. Российская армия не довольна их тактико-техническими характеристиками. Как заявил генерал Макаров, АК-74 вооруженным силам, которые последние три годы модернизируются, уже не подходят. Поэтому им ищется замена.

«Армия автоматами Калашникова недовольна, особенно последние годы», — подтвердил для газеты «Актуалне» Андрей Кирисенко, вице-президент Федерации практической стрельбы России и чемпион России 2010 года по стрельбе из карабина. «Российские военные долгое время пребывали в уверенности, что автомат Калашникова лучший в мире и не нужно искать ничего другого не нужно. Только в последнее годы произошло понимание того, что АК-74, в том виде, в котором сейчас выпускается, безнадежно устарел. Хотя при этом у автомата есть большой модернизационный потенциал», — считает Кирисенко. По его словам, изначально автомат Калашникова был сконструирован для таких нужд, которые сегодня выглядят весьма абсурдно.

Автомат до минус 50 градусов
«Давно просим вместо пластмассового, маленького и неудобного приклада сделать телескопический, который будет соответствовать потребностям военных. Они нам на это отвечают, что зато такой приклад при температуре минус 50 градусов можно уронить на бетонный пол, и он не треснет. Но скажите, кто при такой температуре будет воевать?» — объясняет спортсмен. По мнению Кирисенко это, однако, не означает, что российская армия будет сейчас от АК-74 избавляться. Крупномасштабное перевооружение ее не ожидает.

С мнением Кирисенко согласен Алексей Рогозин, член Молодежной общественной палаты России, председатель Совета общественной организации «Самооборона» и заместитель генерального директора оружейного завода ORSIS, группы компаний «Промтехнологии». «В ближайшие годы речь не будет идти о перевооружении армии на новый автомат в целом. Есть вооружения и военная техника, нуждающиеся в обновлении гораздо больше, чем автоматическое оружие. Замена автомата Калашникова может произойти в тех подразделениях, которые имеют задачи, отличные от тех, под которые создавался АК. Это, например, спецподразделения антитеррора», — считает Рогозин.

Новые автоматы, по мнению эксперта, будут получать не призывники, а только хорошо обученные контрактники. В первую очередь это будет касаться подразделений Южного военного округа, выполняющих боевые задачи, прежде всего, на Северном Кавказе.

Как дальше?
Какое оружие заменит легендарный «калаш», который за свою историю оказался на флагах африканского Мозамбика или террористической организации Хизбалла, не ясно. Оба эксперта не исключают, что новый автомат российская армия может опять получить от завода Ижмаш. Или из  зарубежья.

«Предпринимаются попытки создать новое оружие на базе автомата Калашникова — так называемый АК-12 от завода Ижмаш. Но могут быть также и другие решения: например, создать полностью новый автомат на основе классической схемы Стонера, применяемой в штурмовых винтовках М-16 и их модификациях. Наименее предпочтительный вариант — покупка готовых моделей за рубежом, однако вероятность его мала», — объясняет Рогозин

Тем не менее, как утверждает Андрей Кирисенко, прекращение закупки АК-74 для российской армии не означает, что концерн Ижмаш не будет их уже выпускать. «Это не значит, что другие силовые ведомства не заказывали автоматы или это не означает, что прекратился экспорт. Экспортная составляющая наоборот доминирует. Автомат Калашников и его гражданская версия сегодня является основной экспортной составляющей концерна Ижмаш. При этом в больших количествах он экспортируется и в США», — утверждает эксперт.

От своего «калаша» начала постепенно избавляться также и чешская армия. Автомат образца 58, который внешне схож с советским АК, будет заменен современной штурмовой винтовкой CZ 805 BREN, выпускаемый «Чешским военным предприятием Ухерский Брод». В январе прошлого года это оружие победило в армейском тендере. Министерство обороны пока планирует закупить примерно 8 тысяч винтовок BREN.

Иржи Юст, корреспондент чешской газеты «Актуалне»

Источник

Комментарии

528

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

liuanchist 23 декабря 2011 | 00:41

Какая война? В Грузию не дошли. Если Родина прикажет, то и с ножем на танк, кто не помнит. Это,ребята было, к сожалению, проходили. У родителей спросите. Г - н Рогозин большой болтун. Где кормят- там и родина. Вернее- гдё прикармливают.


olgerd 23 декабря 2011 | 01:24

Философский вопрос - АК 74 устарел. Для современной армии конечно устарел, а для мобилизационного народа лучше оружия пока нет. И стрелять в любых условиях и если нужно гвоздь забить вместо молотка, лучший помощник. Но вот тут по телеящику показывали америкософский комуфляж и задавали вопрос - "зачем на нем много липучек" умные люди (знатоки) не смогли ответить, а ответ оказался простым и гениальным. Там народ даже мелочам придает значение, заботясь о своем солдате...


ivankorobov 23 декабря 2011 | 05:07

Вот, суки! Теперь и до Ижа добрались, дожили! Зато на х.. никому не нужные "Мистрали" без вооружения и навигационных панелей у французов закупаем, охереть!


neon999 23 декабря 2011 | 06:06

И останется единственный предмет национальной гордости - это водка ...


23 декабря 2011 | 06:23

спасибо Менделееву


cat_xf 23 декабря 2011 | 08:08

АК не так уж плох.
Хорошее, добротное оружие.
Лучше чем у многих.
И стреляет неплохо.
И достаточно универсален.

Просто он не самый-самый как его принято считать.
Есть дешевле.
Есть удобнее.
Есть технологичнее.
И, да, есть надежнее.

Мин.обороны не сказали, что они выкинут АК и купят что-то другое.
Они хотят чтобы было что-то получше.
А им говорят: это и так лучшее из лучшего.

Это тенденция такая.
Например народ говорит: хотим правительство получше.
А ему: Это самое лучшее!

Доходчиво поясняю?


23 декабря 2011 | 08:41

Модифицировать АК-74 надо,но не забывая, что создавая из М16 новейшую М4 в США за пример взяли именно Калашников,серьёзно поработав с конкретными "пользователями",а не их генералами.
Вот пистолет Макарова точно надо срочно убирать из ВС и МВД.


policioner_iz_volgograda 23 декабря 2011 | 19:59

ПМ это хоть и реликт и слабый, но неубиваемый!


24 декабря 2011 | 00:51

С последней оценкой особо соглашусь и добавлю - и неубивающий (противника, только своих)


votygas 23 декабря 2011 | 10:05

Что поддержим иностранного производителя? А тысячи рабочих мест в Ижевске закроем? Дайте задание КБ и денег - сделают все, что потребуется. Пока еще мастерам советской школы где-то около 50 и более лет. Глядишь и молодые поучатся. Проще всего купить продукт за бугром.


sdrozhzhinov 23 декабря 2011 | 10:22

ДАвно планировалли в ВДВ например автомат Абакан но воз и ныне там


pustelga 23 декабря 2011 | 12:45

Ну как же все неприкрыто. Даже в самом посте только невнятное бормотание про моральный износ. Ничем другим аргументировать свое невежество (см. желание откатов) и не пытаются. Даже воровать по умному не научились!
Эффективным менеджерам проще закупать (естественно через посредников), чем развивать что-либо в собственной стране.
Уверена:
1. Экономического обоснования такому "подходу" нет.
2. Менталитет потребителя не позволяет управленцам хотя бы допустить мысль, что что-то еще мы в состоянии за меньшие деньги и лучшего качества создавать сами. Они-то сами ничего создать не могут.
3. Российские КБ еще в состоянии создавать лучшее вооружение, но Госзаказа на разработку современного стрелкового оружия нет (и, заметьте, не будет).
4. Хотя потенциал у наших КБ еще сохраняется (держится в основном на энтузиазме), но скоро, при таком подходе, и его не будет.
4. Исторические аналогии (от винтовки Мосина до "калаша") подтверждают, что не имеющее аналогов, по настоящему культовое, вооружение (и не только) создается в стране только тогда, когда власть руководствуется интересами страны, а не набиванием собственных карманов зелеными тугриками.
ВЫВОДЫ:
1. Вероятно, ижмаш отказался платить откаты.
2. Пока чиновникам позволено безнаказано врать - они это и будут делать.
3. Абсолютно все высказывания такого рода из уст представителей власти должны расследоваться по полной программе, начиная с Думы и заканчивая СК и ФСБ).
4. Предоставление ложной информации (или дезинформации), как и мошеничество и расхищение гос. средств, вообще-то, уголовно наказуемые деяния. А по-сему, г-да властные функционеры отвечайте за свои слова по всей строгости закона. Глядишь, парочка-тройка сядет, и у страны удивительным образом обнаружатся и научный, и технический потенциалы.


23 декабря 2011 | 13:29

Вот таким как вы хочется отвертку в глаз воткнуть, чтобы настройки в мозгах подкрутили. А официальный комментарий по этому вопросу самого Ижмаша не судьба прочитать.
....В ответ на заявления ряда СМИ о снятии с производства автомата Калашникова, в связи с отказом Министерства обороны РФ от закупки этого вида вооружений, ОАО «Ижевский машзавод» заявляет следующее:

«Ижмаш» является единственным разработчиком и производителем автоматического оружия системы М.Т.Калашникова, и выпускаемой на его базе широкой гаммы гражданского оружия. Автомат Калашникова сегодня является наиболее распространенным, заслужившим признание самого надежного стрелкового оружия в мире.

В настоящее время завод производит автоматы АК серии «100», являющиеся «четвертым поколением» системы «Калашникова», по заказу силовых структур и спецподразделений РФ, выполняет крупные контракты по линии военно-технического сотрудничества. Сформирован обширный портфель заказов в области гражданского охотничьего и спортивного оружия.

«Ижмаш» постоянно проводит работы по модернизации и обновлению характеристик производимого вооружения. В настоящее время Министерством обороны РФ сформулированы новые требования к характеристикам образцов стрелкового вооружения, необходимым армии в современных условиях. Руководством предприятия перед Конструкторско-оружейным центром поставлена задача до конца 2011 года инициативно разработать опытные образцы продукции под эти требования и в соответствии с лучшими мировыми образцами. В новом «пятом поколении» должны быть существенно улучшены тактико-технические характеристики и эргономика, сохранена надежность АК. В 2012 году необходимо подготовить их для участия в государственных испытаниях. По их итогам «Ижмаш» рассчитывает получить положительное заключение и вернуться к поставкам в российскую армию стрелкового вооружения своего производства.

И сравните с той херней, которую настрочили вы и еще куча комментаторов.


pustelga 23 декабря 2011 | 14:44

Сначала читать научитесь, а уж потом людей оскорбляйте и комменты строчите. Вам про Фому, а Вы - про Ерему, эксперт. Экспертные заключения также даете?


23 декабря 2011 | 19:47

Алексей.
Классное название статьи - Закат легенды.
Я подумал - неужели о Нём?
Нет, оказалось об автоматах.
Не актуально, дорогой мой


policioner_iz_volgograda 23 декабря 2011 | 19:56

Прочитал почти все комменты......начали за Путина, закончили за Кристи и БТ-2 и 7.....еще бы т-70 вспомнили!!!!!а про АК-74 скажу что для пехоты,ВДВ и т.пю лучше 74ки не найдешь!а вот для танкистов и других экипажей лучше б подумали. даже с АКС74У из танка или бмп как чертик из табакерки не выскочишь даже если последний горит. У 74ки есть шикарный патрон 5,45, хороший ствол хромированный и главное, не хуже чем у других образцов, кучность на дальности ведения эффективного огня!!!!А эта дальность за последние 40 лет остается не изменой 200-300 метров!про закупку других автоматов знаю то, что когда нам пришли АК 100й серии(102,103)старые контрабасы и офицеры с огромным боевым опытом, особого энтузиазма не испытывали....он....какой-то более......собранный что-ли...допуски меньше и ремонто пригодность не та.все в микронах!!!у меня целый год, пока в школу снайперов не отправили, был вообще АКМС 61 года выпуска, с ПБС и ночником- и лучше чем он для СпН нет в природе!Трогал я и Абакан и Никонова....не то.......


ufalej 23 декабря 2011 | 20:16

К стати, о чехах.
В 90м или в 91м г держал я в руках книжонку с грифом не то ДСП не то секретно - "Лучшие образцы стрелкового оружия ". Всё , что в ХХ веке было толкового сделано там собрано, причём с чертежами! Листаю я её и среди "томпсонов" и "вальтеров" вижу вдруг наш родной


(комментарий скрыт)

ufalej 23 декабря 2011 | 20:18

К стати, о чехах.
В 90м или в 91м г держал я в руках книжонку с грифом не то ДСП не то секретно - "Лучшие образцы стрелкового оружия ". Всё , что в ХХ веке было толкового сделано там собрано, причём с чертежами! Листаю я её и среди "томпсонов" и "вальтеров" вижу вдруг наш родной


ufalej 23 декабря 2011 | 20:12

Статья состоит из сплошных противоречий. Такое впечатление, что наши бонзы через заднепроходные отверстия кидают в зарубежную прессу пробные публикации - как бандерлоги прореагируют на ликвидацию отечественного производства оружия?
Лично я буду разочарован, если военпром постигнет судьба мирного производства...
----
Если новым оружием начнут вооружать тех, кто воюет на Кавказе - то пиши пропало. Это значит, что шахиды будут нас мочить самым современным оружием...
В сортире нас поймают - будут в сортире мочить. А я так не хочу!


naaail 23 декабря 2011 | 20:24

Объясните пожалуйста кто-нибудь. Утверждение о дешевизне относится к цене автомата или к стоимости его производства. Если к цене, то как я понимаю - больше за него не дает даже наш лучший друг Уго Чавес. Если же речь идет о стоимости производства, то во времена коммунизма производство вообще ничего не стоило, ввиду отсутствия товарно-денежных отношений, и ввиду братской любви к народам Африки и Латинской Америки. Половина мира вооружена автоматами Калашникова не потому, что он дешевый. А потому, что либо сам автомат, либо технологии для его производства СССР бесплатно раздавал братским народам для целей построения коммунизма во всем мире.
Если говорить о новейших временах, то производство автомата тоже ничего не стоит, поскольку, ДОАО "Ижевский оружейный завод", на протяжении более десяти лет не платит ни своим поставщикам, ни энергетикам с коммунальщиками. Не платит оно и налоги с зарплатами. Чтоб меня не привлекли к ответственности за опорочивание светлого имени и деловой репутации флагмана Российской оружейной отрасли, оговорюсь, что цифр точных не имею. Только предполагаю. Однако с точностью могу утверждать о сводном исполнительном производстве, возбужденном еще в начале 2000 х. А также о введении в отношении всех практически предприятий группы Ижмаш, к коим относятся и упомянутый выше ИОЗ, являющийся непосредственным изготовителем автомата, и ОАО "Концерн-Ижмаш", называющий себя изготовителем автомата, ВВВЕДЕНЫ процедуры наблюдения ПО ДЕЛУ О БАНКРОТСТВЕ.
Что касается вопроса о технологичности, то насколько может судить неспециалист вроде меня, ответ на этот вопрос непосредственно обуславливает ответ на первый вопрос. Не помню автора и название книги, в которой утверждалось, что простота автомата при разборке (автомат действительно, практически одним движением, даже школьником, даже с завязанными глазами, способен к почти полной разборке) не означает простоты в его производстве. Напротив, утверждает автор, простота в эксплуатации обратно пропорциональна простоте производства. Как неспециалист я охотно верю такому утверждению. "… самозарядный карабин СКС выпускался недолго (до начала 1950-х годов) из-за сравнительно низкой технологичности при более низких, чем у автомата, боевых качествах..." Это Википедия про карабин Симонова. (здесь и далее ссылка на http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0). Однако, если можно говорить о сравнительно низкой технологичности карабина Симонова, то применительно к автомату Калашникова с его фрезерованной затворной рамой следует говорить о низкой технологичности без слова "сравнительно".
Осмелюсь предположить, что простота в разборке не означает и простоты самого механизма. "Масса подвижных частей АК — около 520 грамм. Благодаря мощному газовому двигателю, они приходят в крайне заднее положение с высокой скоростью порядка 3,5-4 м/с, что во многом и обеспечивает высокую безотказность работы оружия, но снижает кучность боя за счёт сильного сотрясения оружия и мощных ударов подвижных частей в крайних положениях".
И еще. Ззащитники Калашникова, в споре против Шмассера, сами вбрасывают предположение о схожести автоматов, и сами же его опровергают. Сторнники идеи присвоения Калашниковым авторства на автомат "Калашникова" - о схжести автоматов ни когда не утверждают.


vartanov 23 декабря 2011 | 21:49

Танки, автоматы.... Забыли про Москвич, Жигули и 21-ю Волгу))))


simeon 23 декабря 2011 | 21:48

есть утверждение - калаш устарел. не приведено никаких доказательств. боец вооруженный калашом на равных будет противостоять бойцу с любым другим современным оружием. так в чем недостаток? стрелковое оружие не айфон и служит много дольше. винтовка мосина вполне себе современна среди подобных. винтовочному патрону в 2008 исполнилось 100 лет, но никто не говорит о его устарелости


pete777 23 декабря 2011 | 23:41

Путинская система решила развалить еще один завод. Подонки!


varligor59 24 декабря 2011 | 01:08

"Не хочет автомат Калашникова..."
И что? Пора к лазерным бластерам переходить.


fredvadim 24 декабря 2011 | 13:13

" Г-н Рагозин (младший, который Алексей) видимо имеет огророооооомнейший опыт работы в области вооружений, особенно стрелкового оружия."... Да г-н Рагозин это http://orsis.com/ в плане стрелкового оружия в РФ передовики! Могли бы сами найти если бы интересовались.


22 декабря 2011 | 20:38

Такое впечатление складывается, что у наших генералов голова предназначена, только для того чтобы шапку носить!


22 декабря 2011 | 20:56

Не правильно - они ей едят :) .


22 декабря 2011 | 21:04

Какая разница, если инструмент применяется не по назначению!


vladislavr 22 декабря 2011 | 20:51

но и АКМ - то же очередями не эффективен на дистанции 100-300м - он тяжелее АК-74, когда нам назначили комбата, прошедшего ДРА, выезжаем на стрельбище - на вопрос "как стрелять? по уставу или как умеем?" - отрезал- "Показывайте как умеете!" МОЁ ОТДЕЛЕНИЕ выполнило упражнение №1 - "Ростовая мишень 200м" и №3 - "пулемёт плюс ростовая мишень" -150м- ОДИНОЧНЫМИ выстрелами, израсходовав по 5-6 патронов... комбат тогда сказал: "Мне бы в Афгане ТАКИХ солдат..." мы тогда не поняли его... ЭТО потом мы узнали, что умение бить одиночными, первый- пристрелочный


23 декабря 2011 | 07:20

Что-то Ваши подчиненные слишком много патронов истратили, если АК приведен к нормальному бою, то для выполнени 1УУС достаточно 3 патронов.

Между прочим, за согласно "Курсу стрельб" за выполнение упражнения одиночными выстрелами оценка снижалась на один балл - //если при стрельбе из автоматического стрелкового оружия было допущено два и более одиночных выстрелов, кроме выстрела последним патроном в магазине, ленте (за исключением упражнений, условиями которых предусмотрена стрельба одиночными выстрелами)\\

Честно говоря, я никогда не понимал смысла этих требований. Создать необходимую плотность огня? Так нужна плотность прицельного огня, а не статистика выпущенных в небо боеприпасов. Так это для меня и осталось загадкой


(комментарий скрыт)

vladislavr 22 декабря 2011 | 21:00

второй-в цель - РЕАЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО в бою! Атака отбита а пол магазина цело... И мы были горды за наше лучшее в мире оружие! До тех пор пока в руки не попала М-16 с коллиматорным прицелом - это сейчас бы назвали "культурный шок" - ты можешь двигаться и стрелять очередями и попадать туда, куда прицеливаешься... так что не верьте пропа-кино типа "Грозовой перевал" где лихие российские офицеры поливают чехов очередями из АК-74 - туфта все это


alex_a_sh 22 декабря 2011 | 21:57

Тсс! Я тут как-то про этот самый культурный шок от сравнения АК и М-16 упомянул...

Вы что, хотите быть раз и навсегда записанным в "агенты вашингтонского обкома" местными экспертами по лучшему-в-мире-российскому-оружию, знакомыми с ним по кинобоевикам и компьютерным стрелялкам? :-)


22 декабря 2011 | 22:19

Это все равно что сказать что немецкий тигр пробивал т34 с 2000 м а т34 имел шанс поцарапать бок тигру с 400 м, но это неправда , все было наоборот )))


cardamon 23 декабря 2011 | 11:30

- Будь проще, и люди к тебе обязательно потянутся, - АК-74 дружески похлопал по плечу M-16. За соседним столиком Лом понимающе подмигнул Ледорубу...


kolgan042 22 декабря 2011 | 21:04

В первую очередь это будет касаться подразделений Южного военного округа, выполняющих боевые задачи, прежде всего, на Северном Кавказе.

-------------------------------------------Опять ЧЕЧНЮ вооружаем, это уже было. Пока, это телохранители Путина, а завтра, что с ними будем делать?


23 декабря 2011 | 00:41

"Пока, это телохранители Путина, а завтра, что с ними будем делать?"
Вы уверены, что правильная формулировка не
"что они будут делать с нами"?


kolgan042 23 декабря 2011 | 01:18

Если честно, думаю, одолеем, хоть они и тренируются в спец. лагерях, за наши деньги.


22 декабря 2011 | 21:40

АК хороший автомат, на 400 метров в ростовую мишень и сейчас попаду. Но он придуман для той тактики боя, при которой батальон в пешем строю наступает на обороняющегося противника. С тех пор прошло 65 лет.


ufalej 23 декабря 2011 | 20:18

что за хрень?\наш калаш вижу. А под ним подпись:
автоматическая винтовка. Чехословакия. 1939г.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире