Это похвально с вашей стороны заметить, что у "товарища" была
замаранная история.
Я, в отличие от вас, вообще не считаю слова хоть сколько-то ответственными
в подобном контексте. Словом можно даже убить, но не оно убийца.
Что касается того, с чем я не согласен в позиции блогера, так это то, что ее - (якобы) учителя - минует параллель с самодержавием, куда более уместным и очевидным.
Я не против аналогии с 1937, но сначала (деньги, потом стулья) тогда верните мне расстрелянную из танков в 1993 советскую власть и Конституцию.
Я уже обьяснил, почему и что я ожидал от учителя истории в ссылке про 37-й.
Зачем же так передергивать с "не нравиться".
Про Мерседес - это опять же не аргумент. Никто в СССР не заморачивался этим.
Возможно, никогда бы и не осилили.
А вот Бураном - полетел.
Камазом - поехал.
И оно - то что было создано - и стоило еще как!
Иначе бы зачем было расстреливать Верховный Совет и уничтожать Советы,
при существовании которых (при всех их ограничениях) ограбить НАС было бы невозможно.
> жизнь у слова "товарищ" была хорошей, а судьба оказалась
судьбой прихватизатора.
contsignal:
Ну мы тут вряд ли выдадим более качественный продукт, чем авторы "Гибели империи", "Почему не стало Советского Союза", многотомника "Перестройка: демократия, гласность, социализм", какой - нибудь "Политическая система и политический режим в КНР на современном этапе: подходы к определению" и тд и тп...)))
Просто давайте пожелаем Серафиме всего хорошего в этой жизни, ибо месть нашего образовательного монстра уже началась. По всем правилам бюрократического совка + модерный уже постсоветский садизм (((
arstesha: > Ну мы тут вряд ли выдадим более качественный продукт, чем авторы "Гибели империи"
Спасибо за ссылку.
Напомню, поскольку вы только что призывали к самостоятельности мышления :-), я обещаю вернуться к "продукту", если в нем не окажется того, что требовали от социализма СССР его критики "слева" тогда еще. А именно: демократии. И в наибольшей мере - на рабочем месте.
Уж простите, уважаемый Андрей, я с Вами в данном случае не согласен. Это был не эксперимент, а удачная попытка построения общества социальной справедливости. Пусть и несовершенный, с недостатками, но социализм в СССР был. Да, не идеальный, но это было самым приближенным к идеалу за всю историю человечества. И не провалилась, а была предана частью партийной номенклатуры, желавшей конвертировать собственные привилегии в материальные активы. А ещё некоторая часть высших партийных и государственных деятелей второй половины 1980-х оказались замаскированными врагами, и социализма, и Советской власти, и СССР в целом. Не будь сочетания этих факторов вкупе с наивностью советских граждан, не было бы провала ГКЧП, ни государственных переворотов в Вискулях и осени 1993 года.
P. S. Социализм определяется отношением к собственности на средства производства. А она в СССР была общественной, кооперативной и государственной. То есть после сворачивания НЭПа в СССР был именно социализм, даже при нелюбимом мной "вожде народов". Более того, считаю сталинскую модель экономики с планированием в натуральных показателях и наличием масштабного кооперативного сектора в виде артелей даже более правильной, чем последующие варианты с введением хозрасчёта и стоимостным планированием.
Дорогой мой единомышленник, я может быть позволил себе больше чем требовалось с "экспериментом" в разговоре с оппонентом. Я полностью согласен и с "попыткой", и искренним стремлением миллионов осуществить его, жертвую собой, чему тысячи примеров.
Мы должны отдать должное этой истории, и не предать ее для меня лично означает
разораться в причине поражения. Не войны, но битвы - если рассматривать социализм как мировое явление.
Вы совершенно правы, напоминая о ключевой характеристике социализма, который может и должен реализовываться в разных формах и масштабах.
То чего не хватило для СССР-ской формы - это, повторюсь, демократии на рабочем месте, которая является единственно-возможным практическим механизмом осуществления "отношения к собственности".
Как-то в наших беседах я обращался к декрету о Рабочем контроле - одному из самых первых документов советской власти, развивших идею лозунга "Фабрики - рабочим" именно в демократическом, подлинно советском направлении. В позднем СССР мы наблюдаем его воскрешение в виде законов о трудовом коллективе, расширения прав последнего для участия в управлении. Речь идет только об этом, все лучшие черты государственного сектора социалистической экономики, включая планирование, коллективные показатели эффективности и проч. остаются в силе!
Безусловно то, что подобные процессы не были в экономических и политических интересах неподконтрольного обществу "класса" бюрократии, той самой "части высшей
партийной" элиты. И у них оставалось очень мало времени...
yakov_moscow_soviet_union: Благодарю Вас за ответ, который я успел прочесть, лишний раз подтверждающий, что наши разногласия имеют по сути лишь "грамматический" характер.
Я продолжу наш разговор по Вашей ссылке
на закон о Кооперативах (1988 г.) как возможное начало легализации капитализма. На самом деле, если вчитаться в него (что я призываю сделать), то совершенно не просто найти как он этому поспособствовал!
Я не готов переходить сразу к конкретным выводам, но они напрашиваются.
Законы сами по себе содержали значительное прогрессивное подлинно-социалистическое, демократическое содержание.
Но естественно, что в уже существующей (к 80-м) экономике с теневых сектором (!), они явились как ареной борьбы, интерпретации, так и были просто по-факту проигнорированы (апогеи правового беспредела - беловежские соглашение, и далее решение КС по указу 1400 у нас еще впереди).
yakov_moscow_soviet_union: Спасибо за Ваше терпение и труд!
Мне нужно время, чтобы переварить и собраться с ответом.
Понятно, что в нескольких параграфах не уместить никакой сколько-нибудь практической программы, даже ее черновика. Но можно и нужно сформулировать принципы!
К тому что у Вас приведено принципиальных возражений (дополнения же следую позже) нет, кроме одного.
Возможность нескольких партий - почему нет?
Пусть конкурируют НО на фундаменте советской системы!
Пусть будет много соревнующихся друг с другом социализмов!
Я бы не только признал (деюре, разумеется) партию буржуазных демократов,
но даже создал ее потешных вариант. И пусть она вмещает неперевоспитуемых диссидентов в том числе.
Неужели у подлинных социалистов не найдутся для них аргументы?!
И с другой стороны, кто как не эти потешные оппоненты были бы заинтересованы в критике политико-экономических процессов?! Которую разумеется еще бы потребовалось оттранслировать в конструктивном ключе.
Извините, но тут я не могу согласиться. Только партия, признающая законодательный запрет частной собственности на средства производства и природные ресурсы. А нюансы - пожалуйста. Даже пусть называется не коммунистическая.
yakov_moscow_soviet_union: История СССР преподала нам однозначный урок: социализм должен созреть изнутри. Его невозможно насадить сверху, даже "законодательным" путем.
Я не вижу никакой ошибки ни в НЭПе, ни в политике КНР, или западно-европейской социал-демократии (до того порога, естественно, пока их политика соответствует интересам рабочего класса). Все они допускаю частную собственность. Как не могу не сослаться на классиков, утверждавших, что социализм должен победить в СОРЕВНОВАНИИ с капитализмом, в том числе, в данной конкретной стране!
Я не тороплю вас с ответом по этому непростому вопросу.
Законодательно же имеет смысл закрепить стремление общества к демократическому (власть советов) социализму. Здесь, я уверен, у нас расхождений быть не может.
По власти Советов - нет. По частной собственности - это моя принципиальная позиция, от котиорой я не отступлю. Социализм в СССР и сама страна были насильственно и обманом разрушены и никаких компромиссов по его восстановлению быть не должно. Только социализм и Советская власть спасут народ РФ!
yakov_moscow_soviet_union: > были насильственно и обманом разрушены
классом, в марксистском смысле, успешно прятавшимся за идеологической ширмой.
Любая как угодно себя называющая к чему-угодно призывающая "ширма" должна была быть устранена - это в противоположность виртуальным механизмам выбора "достойных" и "лучших" за некую одну идеальную.
Каким образом устранена? Очевидно общественной дискуссией, возможной лишь в силу советской власти.
Так если на нашей стороне и правота и четкое понимание вектора общественного развития и классики коммунизма и практика современности и мы оба стоим на демократической платформе советов - то о чем же здесь дискутировать ?1 :-)
В очередной раз снесли. Ну что же, придётся повторить. И буду это делать до тех пор, пока Вы не прочитаете и не дадите мне о том знать. С годами - мне сейчас 61 - я становлюсь меньшим максималистом, чем даже лет десять назад. Оставаясь поклонником философского парохода, а не ГУЛАГа, не принимая репрессии, пришёл к выводу, что "вождь народов" действовал абсолютно правильно в стратегическом плане, в том числе и свернув НЭП. Ибо частная собственность на средства производства - даже мелкая - постоянно воспроизводит буржуазные отношения и враждебный социализму класс: буржуев. Другое дело, что я не принимаю методы, которыми проводились стратегически верные решения. Но это с позиций сегодняшнего дня. Готов согласиться с поклонниками "вождя", что в тот исторический момент пушистых в мире не было. Поэтому никакой многоукладности: только социалистическая собственность в формах, указанных в моей дважды снесённой местными цензорами программе.
arstesha: >Вот и я о том, что это не социализм, а за мыслепреступления как сажали, так и сажают.
Давайте так. Социализм, его наличие, можно описать и качественно и количественно.
Возьмите КНР.
Там тоже сажают (как и сажали). Но ведь очевидно, что мера социализма сегодня там выше чем при колониальных режимах.
Сталинский госкапитализм в любом случае содержал знаковые характеристики социализма, от которых ему было невозможно избавиться "эволюционным" путем.
Потребовался путч 1993 года.
Сравнивать т.е 1937 с 2022 - это как соленое с квадратным!
Думать самостоятельно - это для интеллектуалов. . Я понимаю о какой опасности вы говорите. Массовой пропаганде
можно только противопоставить осознание массами своих классовых интересов.
Которое, в силу конкретных причин, включает понимание того, ПОЧЕМУ провалился социалистический эксперимент в СССР.
ohotnik58:
Вот какая ерунда
Чтоб не подбиратьслова
Не вставать с кровати мокрым
Позитивным быть и гордым
Чтоб клопы не покусали
В идиоты не списали
Если слаб на передок
Хочешь сохранить задок
Не читайте Хармса на ночь
Мне сказал Иван Иваныч...Костя
shmi
Да собственно власть уже давно считает что школы это не для образования а для воспитания патриотов Путина.
=============
Запрягали, запрягали и рысью назад, в прошлое.
Последние слова Блока:
"Россия съела меня, как глупая чушка своего поросенка"
Я бы создал отдельный спецрегион для поклонников усатого людоеда где-нибудь на просторах Магаданской области, огородил бы его колючей проволокой с вышками , и пусть там любят друг друга в качестве замороженного мяса!
vasilevich58: правильно, но сталинский нюрнберг, надо начать с осуждения результатов пакта молотова-риббентропа, и пересмотра создания "западной украины"
ohotnik58: "не переименованы ли ещё улицы в Москве Вавилова, Королёва, Сахарова?"
Нет, это не так работает. Путинистам проще историю переписать. И теперь Вавилов будет пророком импортозамещения, а Королёв и Сахаров - гениями, которые дали России возможность превратить США в ядерный пепел.
ohotnik58: Потомки палачей НКВД ещё хуже чем нацисты, эти убивали свой народ, то есть когда ты убиваешь членов своей семьи это говорит о полном моральном разложении
ross___1963: И мои родственники тоже кстати, что не делает меня святым. Я не истерю по поводу того что было, тираний и диктатур на свете было много и к сожалению ещё много будет. Тирания одного человека это не единственный вид тирании, бывает тирания толпы, тирания картелей, тирания преступности, так что никто не застрахован, включая Европу и Америку где могут поднять голову "бабахнутые сами знаете кто" религиозные фанатики или взбесившиеся афро-БЛМ в Америке, но проблема в том что у нас был свой тиранёнок Сталин и это наша задача его "переварить" и сдать его наследие на мусоросжигательный завод
pilpelzaken: Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове “мы” - сто тысяч “я”,
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых - в городах и сёлах!
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Это не пустые слова из песенки
Вы рассияне сами загадили своя страну
Начиная воплями "Крым наш"" и кончая "Весь мир против нас" пАтАмуштА мы самая богатя ресурсами страна а пиндосы уроды, а хохлы нацики и бандеровцы живут на подаренных Россией территориях
nozdr3v:
Отвечу вам так же по пунктам:
1. Сергей Миронович Киров (Костриков) НИКАКОГО отношения к Украине не имел, его жизнь и деятельность была связана с Северным Кавказом, Закавказьем, а позже - с Ленинградом. Он был не более "палачом украинского народа" и других народов, проживавших в Украине, чем Мельник, Бандера, Шухевич, Омельянович-Павленко, которым вы сейчас ставите памятники и в честь которых называете улицы и поселки.
Да, город Кировоград и область были названы в традициях советской топонимики.
А что, замена в названии города и области фамилии советского партийного деятеля на фамилию богатого польского шляхтича, пусть и талантливого театрального деятеля, но, к слову, пригретого императором Александром III - не есть иллюстрация "шило - на мыло"?
pilpelzaken: 1. Сергей Миронович Киров (Костриков) НИКАКОГО отношения к Украине не имел
Все они уроды имели и кировы и джержинсие и ежевы будь они прокляты на века
А насчет Бандыры, Шухевича ваш источник знаний о них это школьный учебник истории времен СССР И НЕ НАДО ХУЛИТЬ ТО ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ НА ВЕРНЯКА
А насчет "шила на мыло" Я доволен тем что если меня внук спросит хто бил такой Крапивницкий мне не придется рассказывать ему про голодомор 33 и 47 гг если бы осталось старое наименование этого украинского города
nozdr3v:
2. Я не горюю о развале СССР, меня угнетает то, что коммуняки разрушили СТРАНУ, в которой уже начинался переход к нормальной, разумной, рыночной экономике. В результате второго коммуняцкого переворота, они захватили все ресурсы, подгребли под себя все сферы экономики, всю политику, культуру, историю. И у вас и у нас сейчас правят они или их отпрыски, наживаясь и воруя беспредельно.
Проклинаете коммунистический ГУЛАГ, а он уже возвращается и к вам, и к нам...
Мои друзья из Винницы боятся разговаривать со мной по Скайпу и по телефону, избегают общения. Насчет иноагентов и прочих "врагов народа" вы тоже знаете...
Не могу согласиться с вашим высказыванием о своей тяжелой шахтерской жизни. У меня были друзья, шахтеры из Донбасса. При совке шахтеры зарабатывали в разы больше рабочих других специальностей. Да, работа тяжелая и опасная, но они задолго до меня приобретали квартиры, автомашины, строили дачи...
А что особенного вы можете себе позволить на шахтерскую пенсию, максимум 13000 грн = 35000 руб. (кстати, моя не шахтерская и отнюдь не высокая пенсия со всеми выплатами и льготами составляет почти 28000 руб.)?
И при том, что в Днепре, по сравнению с Подмосковьем:
газ - дороже в 2,7 раза;
отопление дороже в 1,6 раза,
бензин дороже в 1,8 раза...
Ну, а цены на продукты - просто жесть, что у вас, что у нас.
Похоже, просто у пенсионеров запросы уже убогие по сравнению с работающими.
3. Кто виноват и что делать...
Ну, первая часть вопроса для нас с вами ясна. На вторую видимо придется отвечать нашим детям и внукам, но необходимо сделать все - и в территориальных конфликтах, и в вопросах безопасности, экономических и культурных связях и т.д., чтобы два наших народа начали вновь сближаться. Для этого потребуется, к сожалению, много времени, пока исчезнут наши "кормчие" и их отпрыски-мажоры.
Сожалею, что вам для беседы достался пропагандист. С
> К большому счастью у нас власть выбирают
обсуждать нечего!
По Вашему же тесту, замечу, что коммуняки и коммунисты - это понятия противоположные. Первые были за государственный капитализм, в который они "перестали" верить, развалив еще и наше общее государство.
"Разумной" рыночная экономики быть не может. Коммунисты всегда выступают за
владение средствами производства рабочими коллективами. Т.е не бумаге, а в совете директоров. И вот этот-то процесс включения трудовых коллективов в управление был также убит вместе с СССР!
pilpelzaken: 1. То что в Украине к власти пришло зеленое говно я доволен тем что мы его сами выбрали и как говорится "Бачилы очи......."
корее всего, когда они провалятся в преисподню, и на их места придут люди вменяемые,
Меня удивляет ваша наивность К большому счастью у нас власть выбирают и это одна из заслуг Майдана, а то что мы не смогли вырастить хорошую власть это уже вопрос лично к нам с тобой
dressler: Проблема в том, что она сама уволилась. Директор закон не нарушила. И за её (директора) мнение про Хармса и Введенского увольнять её (директора) не очень законно.
sedov2547: Проблема в том, что девушка сама уволилась. Директор закон не нарушила. И за её (директора) мнение про Хармса и Введенского увольнять её (директора) не очень законно. Так что вопрос к вам: что значит гнать?
Рассияне вырастили собственного Авгия, а Гераклов кого убила в Центре Москвы, других потравила полонием и новичком, иные за решеткой влачат жалкое существование, другие спрятались там, за бугром
arye_26: Кто бы ни говорил о Сталинизме, только не воры-упыри либерасты, утопившие молодую российскую демократию в октябре 93-го года и уморившие голодом и холодом 15 миллионов простых мужиков в результате геноцида под названием "шоковая терапия". Никогда в истории России не было 500 тысяч человек убыли в год, а теперь благодаря правлению либерал-буржуазии есть.
kihchik23: какая шоковая терапия .Не гони что в России что в Украине было обыкновенное воровство и сейчас эти жулики у власти .Шоковая терапия была в Польше. А у нас начали плести о заботе народе и другой ахинее. Больше 20лет у власти что нельзя порядок навести? Не для этого Путин и кооператив Озеро пришли к власти только к обогащению одной группы людей приближенных к путину.
glavvredd: За какую в апреле 93-го проголосовали, такая и получилась. Всё, как просили. С твёрдой рукой, с неконтролируемыми ценами, с монополизмом и, да, воровством о котором вас предупреждали, когда вы сверкая пятками неслись поддерживать Ельцинские реформы. Путин лишь верен своему слову продолжить дело своего предшественника. Неоднократные победы на выборах, высоцкий рейтинг, убеждают его, что он идёт верным курсом.
ox1:
Ни Байден, ни Пелоси, не совершают преступлений, не совершают неадекватных поступков. Этим предыдущий "президент" отличался, ну так, того народ больше не избрал.
«Гвозди бы делать из этих людей» для распятий… Спасибо, что поделились и громко выступили, другими словами, сделали, что смогли. Мне казалось, что в советской школе душно было, а тут, быть может, «еще душнее». Детей жаль, но у них же есть родители? Удачи всем!
zhen: Конечно душнее. Полноценного сексуального воспитания нет как нет. Начали было в 90-е годы, но проклятые ретрограды не дали приобщить российских детей к общечеловеческим ценностям.
Не хрен держать за 80. Повелось теперь везде затык старперов. Молодым дороги нет. Безработица. Наше поколение на пенсию не пустили,заставляют работать и этих кащеев еще держат. Куда вообще деваться молодым?
sobak_a: Вы хотите, чтобы старушка ушла на пенсию в 20 тыс деревянных? Даже если она и дура, но мыла не ест. Вот ее официальная публичная декларация, доступная в интернете:
Антикоррупционная декларация 2019
директор ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга
Администрация Центрального района
Доход за 2019 год 2 242 653,54 руб.
Неплохо. Ежемесячная зарплата Светланы Андреевны - 186000р.
Ничего не светит молодым. Интересно, сколько в ее школе учителя получают.
sobak_a: К сожалению, возраст не показатель. Знаю и среди молодых очень ярых путинистов. Порой пожилые и интеллигентные прогрессивнее многих молодых. Конечно, не в данном случае.
Это ещё не всё. В школах теперь организовывается просмотр фильмов ( на ютубе уже есть видео об этих просмотрах) о Второй мировой войне. И, казалось бы, ничего такого в этом нет, НО: специально обученный, приглашённый человек в нужный момент остананавливает фильм и объясняет ученикам, как тот, или иной фрагмент, или фразу нужно "правильно понимать".
gopnikanakol: Это нормально когда альбом для рисования моей 10 летней племяшки весь расписан танками и взрывами авиабомб? Ребёнок рисует танки и самолёты, и это девочка! Половина альбома посвящена войне и убийствам...конченные эти мрази путирасты...........
Надоело промывание мозгов детей в школах, каждый день в школе день какого то сражения, каждый день в школе отмечаются бесчисленные даты, начало блокады Санкт-Ленинграда, начало снятия блокады, начало сталинградской битвы, её середина, её конец, начало переправы советских войск через реку Вонючую, начало переправы через болото Топкое, взятие Вышнего Волочка, взятие Нижнего Волочка и танки, танки, пушки, пулемёты.
icomefromsun:
Ребёнок рисует танки и самолёты, и это девочка! Половина альбома посвящена войне и убийствам...конченные эти мрази путирасты....
---------------------
Я Вас очень хорошо понимаю. Сам в шоке.
ross___1963: Я против навязывания нациям комплекса вины. Считаю что выплата репараций после определённого срока должна быть приостановлена. Нельзя жить с комплексом вины, что кстати ярко видно по англосаксонскому миру где они вдруг прониклись общим психозом по поводу "угнетённых" африканцев и арабов.
Теперь у них чувство вины, наверное скоро будут репарации платить и потому наблюдается некое угасание силы Запада так как развивающиеся страны не могут брать пример с тех кто постоянно чувствыет вину.
Хотя некоторые обиды запоминаются надолго, я был страшно удивлён когда узнал что Римляне (Итальянцы) подписали мирный договор с Троей (Тунис) в 1985 (!) году. Это же надо столько помнить тотальное уничтожение своего города что далёкие потомки троянцев всё ещё чувствуют горечь от этого поражения
"...ТУНИС, Тунис (AP) _1985. Более 2000 лет назад римляне одолели карфагенян, разрушили их древнюю столицу, вспахали ее руины и засыпали почву солью, чтобы ничего больше не могло расти. Во вторник современные Рим и Карфаген наконец подписали мирный договор, положивший конец Пуническим войнам.
Договор и сопутствующий пакт о дружбе и сотрудничестве были подписаны на правительственной вилле Уго Ветере, мэром Рима, и Чедли Клиби, мэром современного Карфагена, который был восстановлен на протяжении веков на разрушенном месте в Северной Африке..."
надо ААВ просить передачу про этих поэтов. то что в те годы всех подряд реабилитировали, про это недавно и на Эхе говорили в "цена революции"?? не помню, но фраза эта там прозвучала.
так что ждем.
kara: "...надо ААВ просить передачу про этих поэтов. то что в те годы всех подряд реабилитировали,.."
Поддерживаю, именно для того, чтобы такие, как ты, не врали, что о реабилитации всех подряд говорили в ЦР, и чтоьы эти старуха (директор) и старик (завуч) не
Вот это действительно страшно. Сталинисты правят бал... Сатана там правит бал....Сатанинские игры сталинистов... и где? Вернулись и уже пляшут на трупах замученных ими гениев....
Вернуться к материалу
Комментарии
144Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
contsignal:
Наше слово гордое "товарищ" встало слишком дорого стране
И ваша интонация тоже это слово марает
arstesha: > это слово марает
Это похвально с вашей стороны заметить, что у "товарища" была
замаранная история.
Я, в отличие от вас, вообще не считаю слова хоть сколько-то ответственными
в подобном контексте. Словом можно даже убить, но не оно убийца.
Что касается того, с чем я не согласен в позиции блогера, так это то, что ее - (якобы) учителя - минует параллель с самодержавием, куда более уместным и очевидным.
Я не против аналогии с 1937, но сначала (деньги, потом стулья) тогда верните мне расстрелянную из танков в 1993 советскую власть и Конституцию.
contsignal:
Я тоже против "расстрела", возможно, более, чем вы.
А точно расстреляли в 1993 именно все то, о чем вы говорите?
arstesha: Вы несколько тем подняли.
Я уже обьяснил, почему и что я ожидал от учителя истории в ссылке про 37-й.
Зачем же так передергивать с "не нравиться".
Про Мерседес - это опять же не аргумент. Никто в СССР не заморачивался этим.
Возможно, никогда бы и не осилили.
А вот Бураном - полетел.
Камазом - поехал.
И оно - то что было создано - и стоило еще как!
Иначе бы зачем было расстреливать Верховный Совет и уничтожать Советы,
при существовании которых (при всех их ограничениях) ограбить НАС было бы невозможно.
> жизнь у слова "товарищ" была хорошей, а судьба оказалась
судьбой прихватизатора.
arstesha: > Я тоже против "расстрела"
Пауэлл против пробирки!
contsignal:
Ну мы тут вряд ли выдадим более качественный продукт, чем авторы "Гибели империи", "Почему не стало Советского Союза", многотомника "Перестройка: демократия, гласность, социализм", какой - нибудь "Политическая система и политический режим в КНР на современном этапе: подходы к определению" и тд и тп...)))
Просто давайте пожелаем Серафиме всего хорошего в этой жизни, ибо месть нашего образовательного монстра уже началась. По всем правилам бюрократического совка + модерный уже постсоветский садизм (((
arstesha: > Ну мы тут вряд ли выдадим более качественный продукт, чем авторы "Гибели империи"
Спасибо за ссылку.
Напомню, поскольку вы только что призывали к самостоятельности мышления :-), я обещаю вернуться к "продукту", если в нем не окажется того, что требовали от социализма СССР его критики "слева" тогда еще. А именно: демократии. И в наибольшей мере - на рабочем месте.
Уж простите, уважаемый Андрей, я с Вами в данном случае не согласен. Это был не эксперимент, а удачная попытка построения общества социальной справедливости. Пусть и несовершенный, с недостатками, но социализм в СССР был. Да, не идеальный, но это было самым приближенным к идеалу за всю историю человечества. И не провалилась, а была предана частью партийной номенклатуры, желавшей конвертировать собственные привилегии в материальные активы. А ещё некоторая часть высших партийных и государственных деятелей второй половины 1980-х оказались замаскированными врагами, и социализма, и Советской власти, и СССР в целом. Не будь сочетания этих факторов вкупе с наивностью советских граждан, не было бы провала ГКЧП, ни государственных переворотов в Вискулях и осени 1993 года.
P. S. Социализм определяется отношением к собственности на средства производства. А она в СССР была общественной, кооперативной и государственной. То есть после сворачивания НЭПа в СССР был именно социализм, даже при нелюбимом мной "вожде народов". Более того, считаю сталинскую модель экономики с планированием в натуральных показателях и наличием масштабного кооперативного сектора в виде артелей даже более правильной, чем последующие варианты с введением хозрасчёта и стоимостным планированием.
Дорогой мой единомышленник, я может быть позволил себе больше чем требовалось с "экспериментом" в разговоре с оппонентом. Я полностью согласен и с "попыткой", и искренним стремлением миллионов осуществить его, жертвую собой, чему тысячи примеров.
Мы должны отдать должное этой истории, и не предать ее для меня лично означает
разораться в причине поражения. Не войны, но битвы - если рассматривать социализм как мировое явление.
Вы совершенно правы, напоминая о ключевой характеристике социализма, который может и должен реализовываться в разных формах и масштабах.
То чего не хватило для СССР-ской формы - это, повторюсь, демократии на рабочем месте, которая является единственно-возможным практическим механизмом осуществления "отношения к собственности".
Как-то в наших беседах я обращался к декрету о Рабочем контроле - одному из самых первых документов советской власти, развивших идею лозунга "Фабрики - рабочим" именно в демократическом, подлинно советском направлении. В позднем СССР мы наблюдаем его воскрешение в виде законов о трудовом коллективе, расширения прав последнего для участия в управлении. Речь идет только об этом, все лучшие черты государственного сектора социалистической экономики, включая планирование, коллективные показатели эффективности и проч. остаются в силе!
Безусловно то, что подобные процессы не были в экономических и политических интересах неподконтрольного обществу "класса" бюрократии, той самой "части высшей
партийной" элиты. И у них оставалось очень мало времени...
yakov_moscow_soviet_union: Прошу прощения за многочисленные опечатки (по техническим причинам).
yakov_moscow_soviet_union: Благодарю Вас за ответ, который я успел прочесть, лишний раз подтверждающий, что наши разногласия имеют по сути лишь "грамматический" характер.
Я продолжу наш разговор по Вашей ссылке
на закон о Кооперативах (1988 г.) как возможное начало легализации капитализма. На самом деле, если вчитаться в него (что я призываю сделать), то совершенно не просто найти как он этому поспособствовал!
Я не готов переходить сразу к конкретным выводам, но они напрашиваются.
Законы сами по себе содержали значительное прогрессивное подлинно-социалистическое, демократическое содержание.
Но естественно, что в уже существующей (к 80-м) экономике с теневых сектором (!), они явились как ареной борьбы, интерпретации, так и были просто по-факту проигнорированы (апогеи правового беспредела - беловежские соглашение, и далее решение КС по указу 1400 у нас еще впереди).
yakov_moscow_soviet_union: Спасибо за Ваше терпение и труд!
Мне нужно время, чтобы переварить и собраться с ответом.
Понятно, что в нескольких параграфах не уместить никакой сколько-нибудь практической программы, даже ее черновика. Но можно и нужно сформулировать принципы!
К тому что у Вас приведено принципиальных возражений (дополнения же следую позже) нет, кроме одного.
Возможность нескольких партий - почему нет?
Пусть конкурируют НО на фундаменте советской системы!
Пусть будет много соревнующихся друг с другом социализмов!
Я бы не только признал (деюре, разумеется) партию буржуазных демократов,
но даже создал ее потешных вариант. И пусть она вмещает неперевоспитуемых диссидентов в том числе.
Неужели у подлинных социалистов не найдутся для них аргументы?!
И с другой стороны, кто как не эти потешные оппоненты были бы заинтересованы в критике политико-экономических процессов?! Которую разумеется еще бы потребовалось оттранслировать в конструктивном ключе.
Извините, но тут я не могу согласиться. Только партия, признающая законодательный запрет частной собственности на средства производства и природные ресурсы. А нюансы - пожалуйста. Даже пусть называется не коммунистическая.
yakov_moscow_soviet_union: История СССР преподала нам однозначный урок: социализм должен созреть изнутри. Его невозможно насадить сверху, даже "законодательным" путем.
Я не вижу никакой ошибки ни в НЭПе, ни в политике КНР, или западно-европейской социал-демократии (до того порога, естественно, пока их политика соответствует интересам рабочего класса). Все они допускаю частную собственность. Как не могу не сослаться на классиков, утверждавших, что социализм должен победить в СОРЕВНОВАНИИ с капитализмом, в том числе, в данной конкретной стране!
Я не тороплю вас с ответом по этому непростому вопросу.
Законодательно же имеет смысл закрепить стремление общества к демократическому (власть советов) социализму. Здесь, я уверен, у нас расхождений быть не может.
По власти Советов - нет. По частной собственности - это моя принципиальная позиция, от котиорой я не отступлю. Социализм в СССР и сама страна были насильственно и обманом разрушены и никаких компромиссов по его восстановлению быть не должно. Только социализм и Советская власть спасут народ РФ!
yakov_moscow_soviet_union: > были насильственно и обманом разрушены
классом, в марксистском смысле, успешно прятавшимся за идеологической ширмой.
Любая как угодно себя называющая к чему-угодно призывающая "ширма" должна была быть устранена - это в противоположность виртуальным механизмам выбора "достойных" и "лучших" за некую одну идеальную.
Каким образом устранена? Очевидно общественной дискуссией, возможной лишь в силу советской власти.
Так если на нашей стороне и правота и четкое понимание вектора общественного развития и классики коммунизма и практика современности и мы оба стоим на демократической платформе советов - то о чем же здесь дискутировать ?1 :-)
В очередной раз снесли. Ну что же, придётся повторить. И буду это делать до тех пор, пока Вы не прочитаете и не дадите мне о том знать. С годами - мне сейчас 61 - я становлюсь меньшим максималистом, чем даже лет десять назад. Оставаясь поклонником философского парохода, а не ГУЛАГа, не принимая репрессии, пришёл к выводу, что "вождь народов" действовал абсолютно правильно в стратегическом плане, в том числе и свернув НЭП. Ибо частная собственность на средства производства - даже мелкая - постоянно воспроизводит буржуазные отношения и враждебный социализму класс: буржуев. Другое дело, что я не принимаю методы, которыми проводились стратегически верные решения. Но это с позиций сегодняшнего дня. Готов согласиться с поклонниками "вождя", что в тот исторический момент пушистых в мире не было. Поэтому никакой многоукладности: только социалистическая собственность в формах, указанных в моей дважды снесённой местными цензорами программе.
arstesha: >Вот и я о том, что это не социализм, а за мыслепреступления как сажали, так и сажают.
Давайте так. Социализм, его наличие, можно описать и качественно и количественно.
Возьмите КНР.
Там тоже сажают (как и сажали). Но ведь очевидно, что мера социализма сегодня там выше чем при колониальных режимах.
Сталинский госкапитализм в любом случае содержал знаковые характеристики социализма, от которых ему было невозможно избавиться "эволюционным" путем.
Потребовался путч 1993 года.
Сравнивать т.е 1937 с 2022 - это как соленое с квадратным!
Думать самостоятельно - это для интеллектуалов. . Я понимаю о какой опасности вы говорите. Массовой пропаганде
можно только противопоставить осознание массами своих классовых интересов.
Которое, в силу конкретных причин, включает понимание того, ПОЧЕМУ провалился социалистический эксперимент в СССР.
ohotnik58:
Вот какая ерунда
Чтоб не подбиратьслова
Не вставать с кровати мокрым
Позитивным быть и гордым
Чтоб клопы не покусали
В идиоты не списали
Если слаб на передок
Хочешь сохранить задок
Не читайте Хармса на ночь
Мне сказал Иван Иваныч...Костя
shmi
Да собственно власть уже давно считает что школы это не для образования а для воспитания патриотов Путина.
=============
Запрягали, запрягали и рысью назад, в прошлое.
Последние слова Блока:
"Россия съела меня, как глупая чушка своего поросенка"
Пока у сталинизма не будет своего Нюрнберга, эти старые куски дерьма будут отравлять своей вонью жизнь наших детей и внуков.
Я бы создал отдельный спецрегион для поклонников усатого людоеда где-нибудь на просторах Магаданской области, огородил бы его колючей проволокой с вышками , и пусть там любят друг друга в качестве замороженного мяса!
vasilevich58: правильно, но сталинский нюрнберг, надо начать с осуждения результатов пакта молотова-риббентропа, и пересмотра создания "западной украины"
Но если не говорить о таких ситуациях, если не назвать зло по имени, то ведь, ребята, новый 37-й вот он, на шаг ближе к нам и нашим детям.
1837 только, госпожа (не товарищ же!) учитель.
ross___1963: пригожинец видно не равнодушен ты к гавну тянет штаны проверить в свои загляни.
ohotnik58: "не переименованы ли ещё улицы в Москве Вавилова, Королёва, Сахарова?"
Нет, это не так работает. Путинистам проще историю переписать. И теперь Вавилов будет пророком импортозамещения, а Королёв и Сахаров - гениями, которые дали России возможность превратить США в ядерный пепел.
ohotnik58: Потомки палачей НКВД ещё хуже чем нацисты, эти убивали свой народ, то есть когда ты убиваешь членов своей семьи это говорит о полном моральном разложении
ross___1963: И мои родственники тоже кстати, что не делает меня святым. Я не истерю по поводу того что было, тираний и диктатур на свете было много и к сожалению ещё много будет. Тирания одного человека это не единственный вид тирании, бывает тирания толпы, тирания картелей, тирания преступности, так что никто не застрахован, включая Европу и Америку где могут поднять голову "бабахнутые сами знаете кто" религиозные фанатики или взбесившиеся афро-БЛМ в Америке, но проблема в том что у нас был свой тиранёнок Сталин и это наша задача его "переварить" и сдать его наследие на мусоросжигательный завод
nozdr3v:
Мы опять под собою не чуем страны...
pilpelzaken: Я, ты, он, она! Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья! В слове “мы” - сто тысяч “я”,
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых - в городах и сёлах!
Над тобою солнце светит, родина моя.
Ты прекрасней всех на свете, родина моя!
Я люблю, страна, твои просторы,
Я люблю твои поля и горы,
Сонные озёра и бурлящие моря.
Это не пустые слова из песенки
Вы рассияне сами загадили своя страну
Начиная воплями "Крым наш"" и кончая "Весь мир против нас" пАтАмуштА мы самая богатя ресурсами страна а пиндосы уроды, а хохлы нацики и бандеровцы живут на подаренных Россией территориях
nozdr3v:
Отвечу вам так же по пунктам:
1. Сергей Миронович Киров (Костриков) НИКАКОГО отношения к Украине не имел, его жизнь и деятельность была связана с Северным Кавказом, Закавказьем, а позже - с Ленинградом. Он был не более "палачом украинского народа" и других народов, проживавших в Украине, чем Мельник, Бандера, Шухевич, Омельянович-Павленко, которым вы сейчас ставите памятники и в честь которых называете улицы и поселки.
Да, город Кировоград и область были названы в традициях советской топонимики.
А что, замена в названии города и области фамилии советского партийного деятеля на фамилию богатого польского шляхтича, пусть и талантливого театрального деятеля, но, к слову, пригретого императором Александром III - не есть иллюстрация "шило - на мыло"?
pilpelzaken: 1. Сергей Миронович Киров (Костриков) НИКАКОГО отношения к Украине не имел
Все они уроды имели и кировы и джержинсие и ежевы будь они прокляты на века
А насчет Бандыры, Шухевича ваш источник знаний о них это школьный учебник истории времен СССР И НЕ НАДО ХУЛИТЬ ТО ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ НА ВЕРНЯКА
А насчет "шила на мыло" Я доволен тем что если меня внук спросит хто бил такой Крапивницкий мне не придется рассказывать ему про голодомор 33 и 47 гг если бы осталось старое наименование этого украинского города
nozdr3v:
2. Я не горюю о развале СССР, меня угнетает то, что коммуняки разрушили СТРАНУ, в которой уже начинался переход к нормальной, разумной, рыночной экономике. В результате второго коммуняцкого переворота, они захватили все ресурсы, подгребли под себя все сферы экономики, всю политику, культуру, историю. И у вас и у нас сейчас правят они или их отпрыски, наживаясь и воруя беспредельно.
Проклинаете коммунистический ГУЛАГ, а он уже возвращается и к вам, и к нам...
Мои друзья из Винницы боятся разговаривать со мной по Скайпу и по телефону, избегают общения. Насчет иноагентов и прочих "врагов народа" вы тоже знаете...
Не могу согласиться с вашим высказыванием о своей тяжелой шахтерской жизни. У меня были друзья, шахтеры из Донбасса. При совке шахтеры зарабатывали в разы больше рабочих других специальностей. Да, работа тяжелая и опасная, но они задолго до меня приобретали квартиры, автомашины, строили дачи...
А что особенного вы можете себе позволить на шахтерскую пенсию, максимум 13000 грн = 35000 руб. (кстати, моя не шахтерская и отнюдь не высокая пенсия со всеми выплатами и льготами составляет почти 28000 руб.)?
И при том, что в Днепре, по сравнению с Подмосковьем:
газ - дороже в 2,7 раза;
отопление дороже в 1,6 раза,
бензин дороже в 1,8 раза...
Ну, а цены на продукты - просто жесть, что у вас, что у нас.
Похоже, просто у пенсионеров запросы уже убогие по сравнению с работающими.
3. Кто виноват и что делать...
Ну, первая часть вопроса для нас с вами ясна. На вторую видимо придется отвечать нашим детям и внукам, но необходимо сделать все - и в территориальных конфликтах, и в вопросах безопасности, экономических и культурных связях и т.д., чтобы два наших народа начали вновь сближаться. Для этого потребуется, к сожалению, много времени, пока исчезнут наши "кормчие" и их отпрыски-мажоры.
pilpelzaken: Хороший разумный текст!
Сожалею, что вам для беседы достался пропагандист. С
> К большому счастью у нас власть выбирают
обсуждать нечего!
По Вашему же тесту, замечу, что коммуняки и коммунисты - это понятия противоположные. Первые были за государственный капитализм, в который они "перестали" верить, развалив еще и наше общее государство.
"Разумной" рыночная экономики быть не может. Коммунисты всегда выступают за
владение средствами производства рабочими коллективами. Т.е не бумаге, а в совете директоров. И вот этот-то процесс включения трудовых коллективов в управление был также убит вместе с СССР!
pilpelzaken: 1. То что в Украине к власти пришло зеленое говно я доволен тем что мы его сами выбрали и как говорится "Бачилы очи......."
корее всего, когда они провалятся в преисподню, и на их места придут люди вменяемые,
Меня удивляет ваша наивность К большому счастью у нас власть выбирают и это одна из заслуг Майдана, а то что мы не смогли вырастить хорошую власть это уже вопрос лично к нам с тобой
dressler: Проблема в том, что она сама уволилась. Директор закон не нарушила. И за её (директора) мнение про Хармса и Введенского увольнять её (директора) не очень законно.
gurin17: да не гнать а тоже предложить написать заявление об уходе
sedov2547: Проблема в том, что девушка сама уволилась. Директор закон не нарушила. И за её (директора) мнение про Хармса и Введенского увольнять её (директора) не очень законно. Так что вопрос к вам: что значит гнать?
gurin17: согласна
kir_pich_101: После 1937 года КТО БЫ В РОССИИ НЕ ВЫСКОЧИЛ В ВОЖДИ, ОН ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЁТ К СТАЛИНУ. ТАКОЙ ТАМ МАРКСИЗМ-ДАРВИНИЗМ.
arye_26: Сейчас будем искать эту тварь фашистку-директрису в соцсетях. Затроллим до того что она будет уволена
icomefromsun: такпобедим!(с)
Рассияне вырастили собственного Авгия, а Гераклов кого убила в Центре Москвы, других потравила полонием и новичком, иные за решеткой влачат жалкое существование, другие спрятались там, за бугром
arye_26: Кто бы ни говорил о Сталинизме, только не воры-упыри либерасты, утопившие молодую российскую демократию в октябре 93-го года и уморившие голодом и холодом 15 миллионов простых мужиков в результате геноцида под названием "шоковая терапия". Никогда в истории России не было 500 тысяч человек убыли в год, а теперь благодаря правлению либерал-буржуазии есть.
kihchik23: какая шоковая терапия .Не гони что в России что в Украине было обыкновенное воровство и сейчас эти жулики у власти .Шоковая терапия была в Польше. А у нас начали плести о заботе народе и другой ахинее. Больше 20лет у власти что нельзя порядок навести? Не для этого Путин и кооператив Озеро пришли к власти только к обогащению одной группы людей приближенных к путину.
glavvredd: За какую в апреле 93-го проголосовали, такая и получилась. Всё, как просили. С твёрдой рукой, с неконтролируемыми ценами, с монополизмом и, да, воровством о котором вас предупреждали, когда вы сверкая пятками неслись поддерживать Ельцинские реформы. Путин лишь верен своему слову продолжить дело своего предшественника. Неоднократные победы на выборах, высоцкий рейтинг, убеждают его, что он идёт верным курсом.
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
1818 г.
zloy_sok:
Что в 80 лет можно делать в школе ??? Альцгеймер не лечится ... в хоспис ее надо, а не в школу.
vedma2017: это не благородный Альцгеймер, а гнусная и поганая париоциидальная путиница...
outsider_e: патриоциидальная, конечно...
ross___1963: Там, в США окромя Байдена страной управляет Сенат в отличии от рассейского узурпатора
nozdr3v: В Сенате тоже, если присмотреться, рулит Альцгеймер, одна Нэнси Пелосси чего стоит,
ox1: Ну это ежели присмотреться
ox1:
Ни Байден, ни Пелоси, не совершают преступлений, не совершают неадекватных поступков. Этим предыдущий "президент" отличался, ну так, того народ больше не избрал.
vedma2017: Пелоси действительно (как и Сандерс, конечно) голосовала против вторжения в Ирак. Байден же в этом не замечен.
Так что, как минимум 1:1.
contsignal:
Ирак - не показатель. Просто прекрасно, что США помогли народу избавиться от кровавого узурпатора.
Жаль - России в этом не помогают.
vedma2017: > помогли народу избавиться от кровавого узурпатора
Это ваши домыслы, даже думать противно, что после того как отхлебнули из пробирки. пауэлла.
Если была нужна интервенция, то на это есть ООН.
А же у нас его его мандат?
vedma2017: Без мандата - от вас, простите за грубость, несет содержим пробирки.
ross___1963: без Байдена кушать не можешь?
Уже это не удивляет.
«Гвозди бы делать из этих людей» для распятий… Спасибо, что поделились и громко выступили, другими словами, сделали, что смогли. Мне казалось, что в советской школе душно было, а тут, быть может, «еще душнее». Детей жаль, но у них же есть родители? Удачи всем!
zhen: Конечно душнее. Полноценного сексуального воспитания нет как нет. Начали было в 90-е годы, но проклятые ретрограды не дали приобщить российских детей к общечеловеческим ценностям.
Не хрен держать за 80. Повелось теперь везде затык старперов. Молодым дороги нет. Безработица. Наше поколение на пенсию не пустили,заставляют работать и этих кащеев еще держат. Куда вообще деваться молодым?
sobak_a: Вы хотите, чтобы старушка ушла на пенсию в 20 тыс деревянных? Даже если она и дура, но мыла не ест. Вот ее официальная публичная декларация, доступная в интернете:
Антикоррупционная декларация 2019
директор ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга
Администрация Центрального района
Доход за 2019 год 2 242 653,54 руб.
Неплохо. Ежемесячная зарплата Светланы Андреевны - 186000р.
Ничего не светит молодым. Интересно, сколько в ее школе учителя получают.
outsider_e: Все по расписанию. Сначала совок, а потом и земля - крестьянам, фабрики - рабочим.
sobak_a: К сожалению, возраст не показатель. Знаю и среди молодых очень ярых путинистов. Порой пожилые и интеллигентные прогрессивнее многих молодых. Конечно, не в данном случае.
trocadero_900: Мои родители ярые сталинисты и путинисты. А ведь отец и мать интиллигенция, доценты и доктора наук, в 80е слушали "голоса". Вот так вот
Это ещё не всё. В школах теперь организовывается просмотр фильмов ( на ютубе уже есть видео об этих просмотрах) о Второй мировой войне. И, казалось бы, ничего такого в этом нет, НО: специально обученный, приглашённый человек в нужный момент остананавливает фильм и объясняет ученикам, как тот, или иной фрагмент, или фразу нужно "правильно понимать".
gopnikanakol: Это нормально когда альбом для рисования моей 10 летней племяшки весь расписан танками и взрывами авиабомб? Ребёнок рисует танки и самолёты, и это девочка! Половина альбома посвящена войне и убийствам...конченные эти мрази путирасты...........
Надоело промывание мозгов детей в школах, каждый день в школе день какого то сражения, каждый день в школе отмечаются бесчисленные даты, начало блокады Санкт-Ленинграда, начало снятия блокады, начало сталинградской битвы, её середина, её конец, начало переправы советских войск через реку Вонючую, начало переправы через болото Топкое, взятие Вышнего Волочка, взятие Нижнего Волочка и танки, танки, пушки, пулемёты.
icomefromsun:
Ребёнок рисует танки и самолёты, и это девочка! Половина альбома посвящена войне и убийствам...конченные эти мрази путирасты....
---------------------
Я Вас очень хорошо понимаю. Сам в шоке.
ross___1963: Я против навязывания нациям комплекса вины. Считаю что выплата репараций после определённого срока должна быть приостановлена. Нельзя жить с комплексом вины, что кстати ярко видно по англосаксонскому миру где они вдруг прониклись общим психозом по поводу "угнетённых" африканцев и арабов.
Теперь у них чувство вины, наверное скоро будут репарации платить и потому наблюдается некое угасание силы Запада так как развивающиеся страны не могут брать пример с тех кто постоянно чувствыет вину.
Хотя некоторые обиды запоминаются надолго, я был страшно удивлён когда узнал что Римляне (Итальянцы) подписали мирный договор с Троей (Тунис) в 1985 (!) году. Это же надо столько помнить тотальное уничтожение своего города что далёкие потомки троянцев всё ещё чувствуют горечь от этого поражения
"...ТУНИС, Тунис (AP) _1985. Более 2000 лет назад римляне одолели карфагенян, разрушили их древнюю столицу, вспахали ее руины и засыпали почву солью, чтобы ничего больше не могло расти. Во вторник современные Рим и Карфаген наконец подписали мирный договор, положивший конец Пуническим войнам.
Договор и сопутствующий пакт о дружбе и сотрудничестве были подписаны на правительственной вилле Уго Ветере, мэром Рима, и Чедли Клиби, мэром современного Карфагена, который был восстановлен на протяжении веков на разрушенном месте в Северной Африке..."
ross___1963: ошибка, не Троя, а конечно же Карфаген
icomefromsun: Ваша любимая буржуазия намеренно раздувает милитаристскую истерику, чтобы отвлечь народ от революции. Давно апробированный метод.
надо ААВ просить передачу про этих поэтов. то что в те годы всех подряд реабилитировали, про это недавно и на Эхе говорили в "цена революции"?? не помню, но фраза эта там прозвучала.
так что ждем.
kara: "...надо ААВ просить передачу про этих поэтов. то что в те годы всех подряд реабилитировали,.."
Поддерживаю, именно для того, чтобы такие, как ты, не врали, что о реабилитации всех подряд говорили в ЦР, и чтоьы эти старуха (директор) и старик (завуч) не
kara: Подолжение.
и чтобы эти старуха (директор) и старик (завуч) не за......ли мозги детям чекистским враньём.
Вот это действительно страшно. Сталинисты правят бал... Сатана там правит бал....Сатанинские игры сталинистов... и где? Вернулись и уже пляшут на трупах замученных ими гениев....
С мумий спрос небольшой. Спрос с тех, кто еще живой.
Стремительность возврата ко временам ГУЛАГа пугает.
Неужели мы действительно генетически покорны и запуганы?