09:25 , 08 февраля 2019

Reebok призвал женщин «пересесть на мужское лицо» и стал объектом для насмешек

Российское представительство компании Reebok 7 февраля запустило проект #нивкакиерамки, целью которого стало избавление от мифов о разделении занятий на традиционно женские и традиционно мужские.

Лицами кампании стали создательница издания Breaking Mad и феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева и боец ММА Юстына Грачык. В соцсетях Reebok они рассказывают, как добились успеха, несмотря на гендерные стереотипы.

Лозунгом к одной из фотографий кампании в инстаграме Reebok стала фраза Маршенкуловой «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», которая привлекла повышенное внимание пользователей соцсетей. Подписчики Reebok не оценили рекламу: «Это просто пробитие дна», «Это ли не оскорбительно?! Что за бред? Какое это имеет отношение к вашей продукции?», «Вы хоть вообще поняли, что написали?», «Покупал иногда вещи в Reebok, но теперь однозначно за Nike», «Жаль, что больше не смогу у вас покупать. Одежда-то хорошая, в отличие от управления», «Отвратительно». Некоторые призвали не покупать продукцию бренда, пишет The Village.

3047653

Из трёх героинь Маршенкулова оказалась единственной, кто не занимается спортом профессионально, пишет TJ. Подписчики аккаунтов Reebok в соцсетях заметили, что у одних девушек в представлении указаны фразы вроде «Я не договорила» и «Ой не всё», а у создательницы «Женской власти» — призывы сесть на мужское лицо. Маршенкулова рассказала о решении поставить эту цитату в своём канале.

3047657

В конце прошлого года, когда я возмущулась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией», я посмеялась и ответила «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли. И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»!

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть НЕ ТАКОЙ, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед.

Залина Маршенкулова
«Женская власть»

3047663

Позднее постеры вернули в инстаграм Reebok, однако фотографии с подписью «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» там нет. «К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании», — говорится в посте.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

#НИВКАКИЕРАМКИ В рамках совместного проекта с Залиной Маршенкуловой @mayachok_antihrista #НИВКАКИЕРАМКИ компания Reebok предоставила слово девушкам, которым есть, что сказать, и которые не стесняются быть собой. Их жизненные принципы в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно. Одинаково уважительное отношение ко всем существующим мнениям является одним из принципов компании Reebok. Бренд посчитал нужным дать возможность высказаться главным героиням проекта, которые профессионально занимаются традиционно «не женским» видом спорта — смешанными единоборствами. К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании. Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Публикация от Reebok Russia (@reebok_russia)

Ведущий специалист по маркетингу компании Reebok Александр Голофаст, придумавший рекламу с Маршенкуловой, заявил телеканалу «Дождь», что она была одобрена руководством бренда. Вскоре после публикации, по словам Голофаста, ему позвонил начальник, «сказал, что это ужасно, кошмарно, чудовищно», и потребовал удалить рекламу.

«Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали ее со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России», — рассказал он. «Бренд снял клевую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берет и отказывается от того, что он сделал. Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо», — заявил Голофаст, добавив, что больше не собирается работать в компании.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире