16:32 , 20 октября 2015

Комментарий «Апостола» по поводу бренда Новой Москвы

Председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев, по-просивший генпрокурора Юрия Чайку проверить расходование 15 млн руб-лей, которые были потрачены компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «Новой Москвы», изменил свою точку зрения.

Об этом он сам заявил, посетив компанию «Апостол», посмотрев разработанные компанией эскизы и ознакомившись с заключениями международных экспертов, которые высоко оценили проделанную российскими дизайнерами работу.

«Я решил самостоятельно выяснить все детали этого дела и поехал в компанию «Апостол». Там мы встречались с заместителем генерального ди-ректора компании Григором Бадаляном, под управлением которого команда специалистов разрабатывала концепции бренда «Новой Москвы», – заявил Александр Агеев. – Я посмотрел порядка 10 разных концепций, разработанных «Апостолом», изучил материалы проведенного исследования целевых аудиторий в России и за рубежом, прочитал отзывы международных экспертов. Я убедился, что была проделана огромная работа, аналогов которой в нашей стране еще не было. Создан отличный инструмент для раскрытия инвестиционного потенциала присоединенных территорий».

Тендер на разработку бренда был проведен ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» в конце 2014 года. Но изучение мировых практик, анализ ТиНАО как территориальной единицы, а так-же идейную разработку нескольких альтернативных концепций бренда специа-листы «Апостола» вели на протяжении всего 2014 года, только еще готовясь к участию в тендере.

Активную фазу работы по контракту команда специалистов компании начала сразу после Нового Года. Только этап интервьюирования профессионального сообщество, обработка результатов и их анализ заняли 5 месяцев. Параллельно велась разработка айдентики бренда, трех разных концепций, графическая визуализация. Все материалы, которые изготовил «Апостол» согласно условиям тендера, были переданы заказчику за 2 дня до установленного срока.

Концепция «Город будущего», которую в итоге выбрал заказчик для реализации, соответствует планам Строительного комплекса по развитию присоединенных территорий. В этой концепции акцент сделан на полицентричность в развитии территории Новой Москвы; кластерную систему обустройства; стимулирование строительства многофункциональных комплексов; создание возможностей для крупных корпоративных резидентов.

Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное – нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне.

При разработке разных концепций и создании визуальных образов бренда «Новой Москвы» специалисты «Апостола» использовали свободное программное обеспечение. Это распространенная во всем мире практика, позволяющая пользователям такого софта на его неограниченную установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение, совершенствование, распространение копий и результатов изменения. В этом случае никаких проблем с авторскими правами с компанией-разработчиком такого программного обеспечения просто не может возникнуть.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире