16:56 , 21 ноября 2014

Деда Мороза не существует

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассмотрит рекламу компании «Донстрой» на предмет соответствия этическим нормам, об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на ведомство.

1541018


На плакат со слоганом «Деда Мороза нет, а скидки — есть!» обратила внимание находящаяся в настоящее время в декрете журналистка «Интерфакса» Надежда Папудогло. Она написала жалобу в ФАС — и оказалась не единственной:


Недовольные родители высказывали в соцсетях опасения, что бигборды «Донстроя» могут нанести психологическую травму детям.

Впрочем, не только родителям не понравились биллборды «Донстроя». Оказалась расстроена этой рекламой и наша Ирина Баблоян:


В ФАС, осуществляющую надзор за соблюдением требований законодательства о рекламе, поступил ряд обращений от граждан, потребовавших признать кампанию «Донстроя» неэтичной. В самой компании от комментариев до сих пор воздержаются.

Надо заметить, что ФАС вполне последовательно верит в Деда Мороза: в 2007 году экспертный совет ФАС признал незаконным рекламный ролик принадлежащей компании «Эльдорадо» сети магазинов «Это». Как писал портал NEWSRU.com, родителям не понравился слоган рекламной кампании «Деда Мороза не существует», им пришлось оправдываться перед детьми, и они пожаловались в антимонопольное ведомство.

ФАС посчитал, что ролик подрывает авторитет родителей и рекомендовал телеканалам снять ролик с эфира — впрочем, к тому времени его и так месяц как не было в эфире.

«В этом ролике сеть сыграла на реакции зрителя, которого шокирует сообщение, что Деда Мороза не существует. — рассказывал тогда замглавы ФАС Андрей Кашеваров. — А потом идет слоган «Это» — шок любой ценой».

В 2007 году решение ФАС удивило участников рынка.

«Это довольно натянутая логика. На центральных каналах идет реклама сока, где показан отец ребенка в костюме Деда Мороза. Она тоже говорит о том, что Деда Мороза нет. Тогда, руководствуясь логикой ФАС, и этих рекламодателей нужно наказывать. Думаю, что за этими действиями ФАС стояли, скорее, интересы компаний, которые так решили бороться с конкурентами», — >сказал NEWSRU.com исполнительный директор Sorec Media Артем Донец.

Исполнительный директор ADCR Кирилл Смирнов заметил изданию, что это неконструктивный подход: «Многих жителей России может, к примеру, раздражать реклама ювелирных магазинов, но это не повод ее запрещать». «Это было целесообразное запрещение. Но, думаю, что существует гораздо больше очевидных морально-этических нарушений, на которые ФАС могла бы обратить внимание. К примеру, реклама мобильного телефона с обозначением его стоимости. И где-то в углу щита мелким шрифтом указано, что телефон можно взять в кредит, и стоимость кредита гораздо больше, чем написано крупным шрифтом. Но на это почему-то никто не обращает внимания».

Ну а замглавы ФАС Андрей Кашеваров и в 2014 году настаивает: «Родители говорят детям, что Дед Мороз есть, таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под часть 1 пункт 1 закона «О рекламе», который запрещает дискредитацию родителей».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире