12:30 , 11 июля 2019

На  экраны вышел новый фильм Люка Бессона «Анна»

«Никогда не верь мужчинам, Анна. Верь в себя»

 — Ольга (Хелен Миррен)

Главным действующим лицом захватывающего шпионского триллера «Анна» становится Анна Полятова, которая из русской уличной торговки превращается в парижскую топ-модель. Впрочем, как и матрёшки, которых она когда-то продавала, Анна не так проста, как кажется на первый взгляд. Таинственная и смертельно опасная Анна обладает множеством личностей, она способна перевоплощаться и выживать в любых ситуациях. Кто-то считает её грубой силой в шпионских противостояниях Холодной войны. Однако на самом деле Анна ведёт собственную игру, о которой никто не догадывается.

Своим фильмом «Никита» Люк Бессон раз и навсегда уничтожил негласное табу на боевики с женщиной в главной роли, и «Анна» продолжает эту традицию. Картина рассказывает об убийце, которую пытались использовать в качестве пешки в чужой игре. Ей удаётся вырваться из порочного круга и взять контроль над своей судьбой в свои руки. Сюжет картины закручен так, что Анна буквально оказывается в эпицентре противостояния двух сверхдержав. Она мечется между жизнью на улице и гламурными подиумами мира высокой моды, между КГБ и ЦРУ, между двумя любовниками по разные стороны границы, между верностью своим наставникам и собственными сокровенными мечтами. Но больше всего Анна стремится к одному – стать по-настоящему свободной.

3126099

Люк Эванс, сыгравший роль рекрутёра Анны из КГБ, говорит о роли Анны Полятовой в мире, переполненном агрессией: «Мне кажется, Анна каждую секунду фильма источает силу, независимость и свойственную женщинам власть над мужчинами. Даже если ей приходится манипулировать людьми, они делает это лишь потому, что у неё есть чёткий план, у неё есть мечта. Её ничто не остановит, никакое самое влиятельное агентство в мире».

Кому-то Анна напомнит героинь фильмов «Никита» и «Леон». Бессон считает, что Анна отражает его видение современного мира. «Я думаю, что каждый из моих фильмов передаёт мои мысли и чувства о современности, именно это я и предлагаю зрителям фильма «Анна», – говорит режиссёр. – Мои фильмы – своеобразный полароидный снимок нашей эпохи. Важнейшей темой картины лично для меня стало доверие, которое, как мне кажется, мы утратили в современном мире».

Бессон рассказывает о том, как динамичный экшн сочетается с эмоциональными составляющими сюжета: «Я думаю, так происходит и в жизни. Сейчас всё хорошо, а в следующую секунду может разразиться буря. В фильме ыыАННА достаточно экшена, но я хотел не только впечатлить, но и заинтриговать зрителей, так что пусть готовятся».

3126159

Роли второго плана сыграли именитые актёры со всего света, включая обладательницу премии «Оскар» Хелен Миррен; уэльского актёра Люка Эванса, который недавно появлялся на экранах в фильмах «Красавиц а и Чудовище», « Форсаж», «Высотка»; номинированного на «Золотой глобус» ирландца Киллиана Мёрфи, известного по ролям в сериале «Острые козырьки» и фильме «Начало»; и  немецкую модель с сибирскими корнями Леру Абову.

Главную роль исполнила актриса Саша Лусс, в которой Бессон увидел не только невинность и уязвимость, присущие Анне, но и невероятную, выгодно контрастирующую с её внешностью силу воли. Учитывая сумасшедшую динамику фильма, Лусс пришлось приложить немало усилий, чтобы создать соблазнительную и коварную героиню, напоминающую классических роковых красоток. Более того: она стремилась показать современную женщину, которая отказывается принадлежать кому бы то ни было, кроме себя самой. Сама Саша родилась в России.

3126103

27-летняя российская супермодель работала с такими брендами, как Chanel, Dior и Lagerfeld и дебютировала в кинематографе с эпизодической ролью в фильме Бессона «Валериан и  город тысячи планет» . Картина «Анна» подарила ей шанс, которого она ждала всю жизнь. У начинающей актрисы ушёл год на подготовку к сложным и опасным трюкам, ведь её героиня не только невероятно умна и склонна к авантюрам, но и смертельно опасна.

Лусс признаётся, что ей сразу понравилось амплуа Анны. Ей импонировало то, как рекрутированный КГБ новичок упорно пробивается через чудовищный хаос к намеченной цели. «Анна подкупила меня тем, что могла быть и взрывной, и холодной, как лёд, – рассказывает Лусс. – Её история очень личная и эмоциональная. Из неё сделали идеальную убийцу, но глубоко внутри ей одиноко, она в ярости, она борется за свободу в, казалось бы, не принимающем её мире. Она прожила много жизней – на улице, на модельном подиуме, в амплуа агента и двойного агента. Но она никогда не могла себе позволить мечтать о собственном будущем, и именно к этому она стремится».

3126161

В силу специфики своей профессии Анне приходится часто менять документы и личности. Из наркоманки она превращается в модель и примеряет ещё несколько других амплуа. Между тем, в тайне от всех она никогда не забывает о том, кем была до того, как стать оперативным агентом. Поначалу может показаться, что это довольно сложная задача для первой главной роли. Однако Лусс возражает: «Именно к этому и стремится любой актёр, это нас всех и привлекает в профессии: возможность стать другим человеком».

Как и её героине, Лусс пришлось с головой погрузиться в активные тренировки, чтобы справиться с невероятно требовательной в физическом плане ролью. Это касалось не только обращения с огнестрельным оружием и динамичных погонь, но и жестоких рукопашных схваток, с помощью которых Анна устраняет свои подчас весьма хорошо подготовленные цели. «Разумеется, это было невероятно сложно и физически, и психологически, но, в конечном итоге, мне очень понравилось, – говорит Лусс. – Я люблю испытания, которые тренируют не только мускулатуру, но и силу воли. Кроме того, мне очень нравится хореография. В детстве я занималась балетом, поэтому хореография поединков была мне понятна. Конечно, в боевых искусствах я начинала с нуля, но старалась заниматься с той же неисчерпаемой энергией, которая была присуща Анне, сосредоточено и не жалея сил».

Будучи супермоделью, Лусс использовала свой опыт работы на подиуме и участия в фотосессиях для обложек глянцевых журналов в сценах, когда Анна покоряет мир парижской моды. «Анна пытается выжить, и её жизнь кардинально меняется снова и снова, – рассказывает Лусс. – Но всякий раз ей удаётся выйти сухой из воды, адаптируясь к любой ситуации. Не думаю, что она представляла себя на модельном подиуме, когда пыталась справиться с наркотической зависимостью в Москве, но это самое лучшее качество в Анне: она умна, упорна и легко обучаема. В мире высокой моды она нарасхват, потому что выгодно отличается от других моделей. Трудно поверить в то, что у неё есть другая жизнь, в которой она – одна из самых безжалостных убийц в мире».

В одночасье Анну вербует агент КГБ, полагая, что её хитрость и навыки могут быть полезны правительству. Однако её наставница считает, что Анна не справится даже с первым заданием. Роль Ольги, безжалостного ветерана КГБ с зачатками материнской гордости, сыграла Хелен Миррен. Со временем Ольга и Анна становятся поистине неуязвимой командой, не знающей поражений. Хотя Анна отдает себе отчёт, что со временем может превратиться во вторую Ольгу.

Обладательница премии «Оскар» Миррен за свою карьеру сыграла множество самых разноплановых ролей, начиная с Королевы Англии в историческом эпике «Королева», вплоть до Магдалины Шоу во франшизе «Форсаж». Однако Ольга не похожа ни на одно другое амплуа, для Миррен это было чем-то новеньким. «Ольга – очень интересный персонаж, мне таких ещё не доводилось играть, – признаётся актриса. – Мне очень понравилось, что меня гримировали почти до неузнаваемости, поэтому я полностью растворялась в своей героине. Это всегда будоражит».

Бессон был поражён тем, насколько самозабвенно актриса взялась за работу: «Я всегда любил Хелен, она замечательная актриса. Она задала мне множество вопросов о фильме, и мы много обсуждали её персонаж, вплоть до внешности и хромоты. Я думаю, в первой сцене вы даже не сразу узнаете её, особенно с учётом её русского акцента. Кстати, для меня было новостью, что её имя при рождении – Елена Миронова, что её родители были русскими. Хелен привнесла в роль массу интересных деталей. Я очень счастлив, что нам довелось поработать вместе».

3126163

«У Люка всегда были сильные героини, и это – одна из причин, по которым я люблю его фильмы, – отмечает Мирре. – «Анна»аа тому наглядное подтверждение. И Анна, и Ольга – очень сильные женщины, которые по ходу развития сюжета проявляют друг в друге не только лучшие, но и худшие качества».

Со временем перфекционизм Ольги начинает передаваться Анне, и Ольга понимает, что невольно начинает позволять себе то, что никогда не позволяла: она доверяется Анне. «Поначалу Ольга относилась к Анне скептически, – говорит Миррен. – Разумеется, она признаёт, что её подопечная красива, а красота может стать серьёзным оружием в шпионском мире. Но Ольге не верится, что в Анне есть какие бы то ни было другие качества, которыми должен обладать профессиональный убийца, стремящийся выжить. Она просто не верит в Анну, пока та не убеждает Ольгу в том, что ей можно доверять».

Миррен черпала вдохновение в образах знаменитых писателей: француженки Маргерит Дюрас и русско-американского романиста и философа Айн Рэнд. «Дюрас мне предложил Люк, а Айн Рэнд я уже играла в кино раньше, так что она уже была у меня на примете. В некотором смысле у Ольги было две матери: Дюрас и Рэнд».

3126091

Миррен впервые работала с Бессоном, и опыт был для неё бесценен. «Я большая поклонница его творчества, – признаётся актриса. – Работа с ним не похожа на работу с другими режиссёрами. Мне это напомнило творчество художника, потому что во время съёмок он мог сказать, например: «Вот тут мне нужно немного больше жёлтого и поменьше красного». В качестве другого сравнения Люка можно представить шеф-поваром, инстинктивно подбирающим ингредиенты и их соотношение для блюда. У него поразительно развита интуиция, и он очень многое знает».

Больше всего Миррен импонировало то, что фильм держит зрителя в эмоциональном напряжении. «Мне нравится, что история очень многослойная, – говорит актриса. – Невозможно сразу предугадать, что будет в финале. Зритель довольствуется намёками и интригами. Но в целом фильм напоминает огромный паззл. И лишь когда последняя частичка займёт отведённое ей место, вся картина будет закончена».

3126105

История Анны развивается в разные временные периоды. Ей приходится не только устранять различные цели, но и выстраивать отношения с несколькими любовниками, которые тянут её каждый в свою сторону. В их числе сотрудник КГБ Алекс Ченков, которого сыграл Люк Эванс, его соперник из ЦРУ Ленни Миллер в исполнении Киллиана Мёрфи и французская модель Маудэ, которую сыграла Лера Абова. Хотя в борьбе за неприступное сердце Анны каждому из них приходится постараться, чтобы привлечь её внимание.
3126137

Именно Эванс в роли Алекса Ченкова впервые предлагает Анне нелегкий выбор: смерть или анонимную жизнь убийцы на правительственной службе под тотальным контролем. Алекс видит в Анне не только бесценное орудие карательных органов, но и привлекательную независимую женщину. Также в фильме сыграл небольшую роль российский актер Александр Петров.

3126133

В мире Анны никому нельзя доверять. Каждый может стать целью – убийства, соблазнения, вербовки или манипуляций. И так продолжается до тех пор, пока главная героиня не решает разорвать этот порочный круг. «Я надеюсь, что у зрителей перехватит дыхание от динамики происходящего на экране, потому что события в фильме разворачиваются молниеносно, и будет много сюрпризов, – резюмирует Саша Лусс. – Кажется, Анна оказалась в западне, что у неё нет выбора, кроме как вершить судьбы других людей по чьему-то тайному замыслу… Но Анна никогда не теряет из виду свой собственный план на свою жизнь».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире