20:41 , 13 марта 2018

Яркие роли Олега Табакова: От Шелленберга до кота Матроскина

На счету Олега Табакова около 80 работ в театре и 150 в кино, в том числе в картинах «Война и мир», «Москва слезам не верит», «Человек с бульвара Капуцинов», «Семнадцать мгновений весны» и «12 стульев».

Одной из самый первых по-настоящему ярких ролей Табакова стала роль Олега Савина в фильме «Шумный день» по мотивам комедии Виктора Розова «В поисках радости», где Табаков в 25 лет мастерски сыграл 15-летнего подростка.

В 60-ые Табаков сыграл и на сцене, и в кино десятки ролей. Среди них: «Война и мир» Сергея Бондарчука, где Табаков исполнил роль Николая Ростова, «Король-олень», «Живые и  мертвые», «Выстрел». В 1969 Олег Табаков с блеском играет в трагикомедия режиссёра Александра Митты, «Гори, гори, моя звезда». Главный герой — театральный режиссёр Владимир Искремас (псевдоним, который означает «Искусство — революционным массам») одержим театром и идеями его преобразования в условиях нового революционного искусства.

После «Семнадцати мгновениях весны» Татьяны Лиозновой в 1973 к Табакову приходит триумф. Его Шелленберг оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что после выхода фильма актеру пришло письмо из Германии, от племянницы Шелленберга, в котором его благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».

Даже в поверхностные образы он  вкладывал море обаяния, будь то «Голубой воришка» Альхен из «12 стульев» Марка Захарова или глупые король из «Трех Мушкетеров» и Щербук из « Неоконченной пьесы для механического пианино».

Табаков умел располагать к себе своей игрой. Взять его Обломова — праздный, ленивый, бестолковый, по-житейски непрактичный. И, все-таки, зрителям, табаковский Обломов бесконечно симпатичен.
«Не надо бояться быть глупым, смешным, нелепым. Человек так устроен, что в нём масса интересного чаще всего остаётся за кругом нашего внимания» — говорил Олег Табаков.

Олегу Табакову одинаково хорошо удавались как драматические роли, так и роли комедийные или откровенно пародийного характера вроде мисс Эндрю в «Мэри Поппинс, до свидания!» и Гарри Маккью — владельца салуна в «Человек с бульвара Капуцинов» (1987).
«Я мог бы быть и клоуном — потому что я умею смешить людей»  — говорил актер.

Обладать неповторимого тембра голоса, Олег Табаков подарил зрителям кота Матроскина, который без его голоса, был бы совсем не тем котом из мультфильма, который поучает, как правильно есть бутерброд.

Олег Павлович Табаков — целая эпоха нашего кинематографа.
«Умение сказать «спасибо» — одна из важных привычек» — говорил Табаков.
Спасибо, Олег Павлович! Браво!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире