echocinema

Эхо-кино

24 мая 2018

F

23 мая 1980 годa состоялась премьера культового фильма Стенли Кубрика «Сияние» по одноименному роману Стивена Кинга. Хороший повод переворошить факты, связанные с  фильмом и  его созданием.

Итак: главный герой — Джек Торренс в исполнении Джека Николсона приезжает в элегантный уединенный отель «Оверлук» , чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой Венди (Шелли Дювалл) и сыном Дэни. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара, ставшего наваждением для главного героя.

Стивен Кинг пытался изменить художественный замысел Кубрика с самого начала: писатель отговаривал режиссера приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта (отца Анджелины Джоли). Кинг аргументировал тем, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
Кубрик очень скрупулёзно относился к выстраиванию сцен в фильме. В каждой сцене он  стремился достигнуть перфекционизма. Это доставляло немало трудностей тем, кто работал вместе с режиссёром. Работая под руководством Кубрика, действительно, можно было сойти с ума.
Например, знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.

А сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном Кубрик переснимал 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона, который Кубрик оставил в фильме, несмотря на  то, что в его режиссерской концепции фразы быть не  должно. По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».



Джек Николсон также придумал, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Именно так он предложил обыграть фразу в сценарии, где было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки. Впрочем, сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене. Все это было следствием того, что Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
Фразу, которую Джек раз за разом набивает на пишущей машинке — «All work and no play makes Jack a dull boy» («Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают Джека в зануду»), специально для иностранных версий Кубрик напечатал на соответствующих языках (испанском, немецком, французском и  итальянском) и потом снял на плёнку, кадры из которой пошли в соответствующие версии. В сценах, где зритель слышит, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.

Реальная фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.

2933036

Чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте было потрачено около месяца.На строительство самого снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
И  все-таки перфекционист Стенли Кубрик допустил оплошность! В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.

Стивену Кингу фильм не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало».
Но, несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».

2933038

Возвращаясь к премьере фильма надо указать, что в премьерной версии присутствовал дополнительный финал, который на сегодняшний день не издан ни в одной версии. После кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля (зритель видит лишь их ноги). После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Улман приезжает в больницу и сообщает Вэнди, что им не удалось обнаружить тело Джека. Затем он выражает ей уважение по поводу того, что она выжила, и, узнав, что ей некуда идти после выписки, приглашает её с сыном к себе в Лос-Анджелес. Затем он идёт на рецепшен, где Дэнни сидит с медсестрой, прощается с ним и бросает мальчику тот самый теннисный мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Улман улыбается, а камера фокусируется на Дэнни, после чего следует финальный кадр с фотографией. По неясным причинам Кубрик спустя неделю после премьеры попросил все кинотеатры отослать назад катушки с фильмом, после чего взамен были возвращены фильмокопии, из которых эта сцена была уже вырезана. После этого данная сцена не демонстрировалась ни в одном издании.

Завершился 71 Международный Каннский кинофестиваль. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Магазинные воришки» Хирокадзу Корээды. Церемонию закрытия начали с напоминания о режиссерах, которые не приехали в Канны — это Кирилл Серебренников до сих пор под домашним арестом и Джафар Панами, которому запрещено покидать Иран. Вспоминаем все фильмы отечественного кинематографа, отмеченные наградами Международного Каннского кинофестиваля Фильм «Летят журавли» остается единственным советским полнометражным фильмом, который получил главный приз Каннского кинофестиваля.

1946 Гран-при кинофестиваля от СССР получил фильм «Великий перелом» Фридриха Эрмлера; награду за цветовое решение получил «Каменный цветок» Александра Птушко, премию Ассоциации авторов фильмов за режиссуру — Михаил Ромм за фильм «Человек N 217».

1951 Художник Абрам Векслер был награжден за художественное оформление фильма «Мусоргский»; победителями в конкурсе короткометражек были признаны ленты «Советский Азербайджан» и «Советская Эстония» Дадачева и Гуидина.

1954 Режиссер Сергей Юткевич получил международный приз фестиваля за фильм «Великий воин Албании Скандерберг».

1955 Премией за лучший лирический фильм, «За кинематографическую интерпретацию балета и выдающееся мастерство Галины Улановой» был отмечен фильм-балет Лео Арнштама и Леонида Лавровского «Ромео и Джульетта». Призом «Лучший актерский ансамбль» был награжден фильм «Большая семья» Иосифа Хейфица. «Большая семья» — самый «титулованный» за всю историю Международного Каннского Кинофестиваля — завоевал 16 призов (в номинации «Лучший актёрский ансамбль» — 16 человек).

1956 Режиссер Сергей Юткевич был награжден за лучшую режиссуру за фильм «Отелло». В конкурсе короткометражек победителями стали Тенгиз Абуладзе и Резо Чхеидзе.

1957 Специальный приз («За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику») получил фильм «Сорок первый» Григория Чухрая, картина Сергея Когана «Охотники южных морей» — почетный диплом конкурса короткометражных фильмов.

1958 Главный приз фестиваля «Золотая пальмовая ветвь» достался картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Это единственная на сегодняшний день отечественная кинолента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» Каннского МКФ. Также фильм был удостоен «Особого упоминания» на Каннском кинофестивале.

1960 Был отмечен Призом лучшей национальной программы «За гуманизм и исключительные художественные качества» фильм «Дама с собачкой» Иосифа Хейфица Исполнительница главной роли — актриса Ия Саввина была отмечена Специальной премией. Также фильм «Баллада о солдате» Григория Чухрая, был награжден призом за лучший фильм для молодежи Каннского кинофестиваля

1961 Приз за лучшую режиссуру и специальный приз Высшей технической комиссии был присужден Юлии Солнцевой за фильм «Повесть пламенных лет».

1963 Специальная премия жюри «За наилучшее воплощение революционной эпопеи» была присуждена режиссеру Самсону Самсонову за фильм «Оптимистическая трагедия».

1966 Призом за лучшую режиссуру была отмечена работа Сергея Юткевича над фильмом «Ленин в Польше».

1969 Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) был присужден фильму «Андрей Рублев» Андрея Тарковского.

1972 «Гран-при» был удостоен фильм «Солярис» Андрея Тарковского.

1974 Золотая пальмовая ветвь за лучший короткометражный фильм досталась мультипликационному фильму «Остров» режиссера и сценариста Федора Хитрука и художников Эдуарда Назарова и Владимира Зубкова.

1975 Приз жюри за короткометражный фильм взял вновь Федор Хитрук и его мультипликационная лента «Дарю тебе звезду».

1979 «Гран-при» получил фильму Андрея Кончаловского «Сибириада».

1981 Обладательницей награды за роль второго плана стала Елена Соловей. В фильме 1981 года « акт» (автор сценария Витаутас Жалакевичюс, режиссер Альмантас Грикявичюс). Елена Соловей является единственной советской и  российской актрисой награжденной пальмовой ветвью.

1983 Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ), приз за лучшую режиссуру и приз экуменического (христианского) жюри получила лента «Ностальгия» Андрея Тарковского.

1984 Среди короткометражек победил фильм «Чума» Дмитрия Такайшвили.

1986 «Гран-при» и приз ФИПРЕССИ были вручены Андрею Тарковскому за фильм «Жертвоприношение», а среди короткометражек победил фильм «Гайдук» Леонида Горохова и Юрия Коцапа.

1987 «Гран-при» и приз ФИПРЕССИ был награжден Тенгиз Абуладзе за фильм «Покаяние».

1990 Приз за лучшую режиссуру достался Павлу Лунгину за  фильм «Такси-блюз»; приз за выдающиеся художественные достижения был награждена картина «Мать» Глеба Панфилова; «Золотая камера» была вручена Виталию Каневскому за дебютную картину «Замри, умри, воскресни».

1992 Приз жюри получил фильм Виталия Каневского «Самостоятельная жизнь».

1994 Большой приз жюри и приз экуменического (христианского) жюри были вручены Никите Михалкову за фильм «Утомленные солнцем».

1999 Приз за лучший сценарий получили Юрий Арабов и Марина Коренева за работу в фильме «Молох» режиссера Александра Сокурова

2000 Приз за лучший актерский ансамбль получил фильм «Свадьба» режиссера Павла Лунгина.

2001 В молодежной программе «Кинофонд», в рамках фестиваля победил фильм «Портрет» Сергея Лучишина.

2003 Премией Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) была отмечена режиссерская работа Александра Сокурова за фильм «Отец и сын».

2007 Приз за лучшую мужскую роль получил российский актер Константин Лавроненко, сыгравший в фильме «Изгнание» режиссера Андрея Звягинцева. Единственный российский актёр, ставший обладателем приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

2008 Приз «Золотая камера» был вручен фильму «Все умрут, а я останусь» режиссера Валерии Гай Германики.

2011 Специальный приз жюри в конкурсе «Особый взгляд» был присужден картине Андрея Звягинцева «Елена».

2012 Приз международной федерации кинокритики ФИПРЕССИ получил фильм Сергея Лозницы «В тумане», участвовавший в основном конкурсе Каннского фестиваля.

2012 Первый приз конкурса дебютов Cinefondation присужден короткометражной картине москвички Таисии Игуменцевой «Дорога на».

2014 Фильму «Левиафан» российского режиссера Андрея Звягинцева был присужден приз за лучший сценарий.

2017 Приз жюри получил фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Приз международной федерации кинокритики ФИПРЕССИ присудили «Тесноте» Кантемира Балашова.

2018 Призом за лучший саундтрек был отмечен фильм «Лето» Кирилла Серебренникова.

Фильм «Конченая» появится в российских кинотеатрах 17 мая.

Не спрашивайте про название фильма. Просто постарайтесь принять тот факт, что оригинальное название этой комедийной картины, снятой в стиле неонуара  — «Terminal». И что перевод «Конечная» фильму подошел бы больше. Но что такое «Конечная» — последняя остановка в метро, да и только. А вот «Конченая» — уже интрига. Остается признать: название фильма запоминающееся. А для фильма это немаловажно. Так что пускай будет «Конченая». Главное, чтобы сюжет был динамичным и не глупым. А он — именно такой.

Двое наемных убийц (Декстер Флетчер и Макс Айронс) берутся за зловещее и чрезвычайно опасное задание, способное значительно пополнить их банковские счета. Но в сердце мрачного безымянного города на их пути встречаются странные персонажи.

Вместе с киллерами в ночи бродит одинокий учитель, медленно умирающий от смертельной болезни (Саймон Пегг), милая официантка (Марго Робби) скрывает за белозубой улыбкой темный секрет, а подозрительный уборщик (Майк Майерс) наблюдает за происходящим. Но никто из них и не подозревает, что они лишь пешки в игре незримого, жаждущего мести.

Фильм окунет вас в опасный мир английского криминала. В центре истории — роковая особа Энни, предстающая в разных амплуа. Она ведет сложную игру с несколькими мужчинами, которых — на первый взгляд — ничто не связывает. Стравливая их друг с другом, она преследует свою жестокую цель.

На языке Алисы Льюиса Кэрролла о фильме можно сказать так: персонажи, конечно, не те, кем они кажутся, но проблема в том, что герои, именно так и выглядят — не такими, за кого себя выдают.

В главной роли актриса Марго Робби — номинантка на премию Оскар этого года за роль в биографической драме «Тоня против всех» и  звезда таких блокбастеров, как «Волк с Уолл-стрит» и «Отряд самоубийц». На Робби всегда приятно смотреть. В этой криминальной ленте Марго Робби — это еще и  весело. Впрочем, как и Майк Майерс — звезда трилогии об Остине Пауэрсе. Актер не появлялся на  большом экране почти  10 лет, с момента выхода «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино в 2009 году. Так что для поклонников комедийного таланта актера, «Конечная» — именины сердца.

2929660

Саймон Пегги отличный британский актер делит в равной степени свое амплуа между блокбастерами, недавно он снялся у Спилберга в «Первому игроку приготовиться» и  комедиями, особенно черными. Пегги выдает своим ролям своеобразный знак качества британского юмора — все в  рамках приличия, хотя, про рамки все давно забыли. Если вы смогли от души посмеяться над боевиками— хоррорами «Типа Крутые легавые» и «Зомби по имени Шон», то игра Саймона Пегги придется вам (по той самой, от  которой смеялись) душе.

2929670

Кинокартина «Конченая», полнометражный режиссерский дебют сценариста и постановщика Вона Стайна. Для дебюта у него получилась вполне стильная, криминальная черная комедия, наполненная занятными аллюзиями и (почти споллер) с неожиданной развязкой.

Фильм «Мстители: Война бесконечности» о  киновселенной Marvel, вышедший на  российские экраны в первых числах мая, впервые в истории российского кинопроката всего за первые четыре дня фильм заработал больше миллиарда рублей в кинотеатрах. Это отличный повод вспомнить, как зародилась «Кинематографическая вселенная Marvel».
Начнем с самого простого и  сложного: вселенная была создана путём соединения в общую сюжетную линию нескольких фильмов с актёрами и персонажами. Это фильмы с соединением сюжета, но с разными героями, которые иногда пересекаются между собой. «Мстители: Война бесконечности»  — 19-ый фильм в кинематографической вселенной Marvel (КВМ).
В каждом из фильмов или телесериалов КВМ есть отсылки друг к другу, что в итоге объединяет их в одну вселенную.

2928020

Все остальные фильмы и телесериалы, основанные на комиксах Marvel, никак не связаны с этой серией, поскольку сняты другими компаниями и не имеют общей сюжетной линии между собой, хотя все эти герои из одной вымышленной вселенной в комиксах.
В  2005 году было объявлено, что Marvel Studios начнёт производить свои собственные фильмы и будет распространять их через Paramount Pictures. С 2012 года дистрибьютором фильмов становится Walt Disney Pictures . Теперь кинематографическая вселенная Marvel занимает первое место в списке самых прибыльных серий фильмов.
Фильм «Железный человек» положил начало киновселенной, разработанной Marvel Studios. В этом году исполнилось 10 лет со  дня премьеры. Потребовалось около семнадцати лет, чтобы фильм все же получил развитие. «Железный человек» вышел на  экраны в мае 2008 года.

2928014

Железный человек.(Iron Man) настоящее имя которого Энтони Эдвард «Тони» Старк — персонаж, сильнейший супергерой изданий Marvel Comics и их адаптаций, созданный писателем Стэном Ли. Первое его появление состоялось в комиксе в  1963 года. Стэном Ли и художником Джеком Кирби была также создана команда Мстителей, в том же 1963 году.

Прототипом Тони Старка является изобретатель Ховард Хьюз. Однако Во время подготовки к роли Тони Старка актер Роберт Дауни мл., который играет Старка на протяжении 10 лет, ориентировался на образ американского миллиардера, изобретателя и мецената Илона Маска, который помимо прочего является основателем и совладельцем компании SpaceX и главный идейным вдохновителем компании Tesla.
В фильме есть камео Стэна Ли — создателя Железного человека. В сцене благотворительного приема, на который Тони Старк неожиданно приезжает, он на входе здоровается с седым человеком в окружении девушек, которого путает с Хью Хефнером, его играет Стэн Ли.

2928018

Создатель множества персонажей комиксов Marvel старается появляться в каждом фильме КВМ. Существует даже  версия о том, что выполняя камео в фильмах вселенной Марвел, Стэн Ли, которому 95 лет, играет персонажа по имени Всевышний (One-Above-All), который является Богом вселенной Marvel и её творцом.

Фильм «Железный человек» рассказывал о приключениях Тони Старка — промышленника и гениального изобретателя, разработавшего экзоскелет для побега из плена и позже ставшего супергероем по имени Железный человек.
У Тони любовь к гоночным машинам красного цвета  — это объясняет выбор цвета конструируемой им высокотехнологичной киберброни (костюм Железного человека).

2928016

Фильм был отлично принят публикой, особенно хвалили актёрскую игру Роберта Дауни. Также в картине сыграли Гвинет Пэлтроу, Терренс Ховард, Джефф Бриджес, Пол Беттани. Американский институт киноискусства включил «Железного человека» в десятку лучших фильмов 2008 года. Персонаж Роберта Дауни-мл. — Тони Старк, появился в камео в фильме «Невероятный Халк», премьера которого состоялась через несколько недель после премьеры «Железного человека». Именно так зародилась киновселенная Marvel .
И  не  забудьте: каждый фильм кинематографической вселенной Marvel имеет важную сцену после титров. Эти сцены являются особенностью фильмов КВМ и предвещают события будущего фильма.

Без сомнения, многие помнят фильм «Такси». И следующее и еще два. И вот — после 11-летнего перерыва Люк Бессон выступил в качестве продюсера «Такси5», а режиссуру и главную роль доверил Франку Гастамбиту, известному в России по картине «Переполох на районе». Вообще, Гастамбиту — больше артист, чем режиссер, в его актерской биографии — почти  двадцать ролей в кино.

Что касается «Такси 5», — в картине появились новые главные герои – парижский суперполицейский и худший марсельский таксист, им вдвоем приходится ловить итальянских гангстеров, разъезжающих на Ferrari. Этих персонажей сыграли Франк Гастамбид и Малик Бенталха. Комиссар Зильбер (Бернар Фарси) — теперь не комиссар, а самый непутевый мэр в истории города Марселя.

Новоиспеченный мэр поручает переведенному из столицы новобранцу Сильвана Миро (Франк Гастамбид) разобраться с неуловимой «бандой итальянцев» на Ferrari. Чтобы остановить их, Миро, суперкопу и суперводителю, приходится объединиться с племянником Даниэля (Малик Бенталха). Парню досталось знаменитое Peugeot 407 белое такси дяди, но не его талант. Даниэль  — персонаж первых четырех «Такси» в исполнении Сами Насери. В пятой части он не появится.
Главное, что стоит сказать о  пятой части франшизы «Такси» (к сожалению или нет): этот фильм достаточно хорош и без прошлых героев Даниэля и  Эмильена в исполнении Сами Насери и  Фредерика Дефинталя.

Именно в «Такси 5», где произошла полная перезагрузка франшизы, где были заменены режиссер и  главные актеры стало понятно: настоящей звездой является легендарное белое такси. Может секрет в том, что сценаристом и  продюсером пятой части остался Люк Бессон. И  если секрет, все-таки в том, что Бессон курирует данный проект, значит зрителю обеспечено захватывающее зрелище. И, возможно, тем, кто смотрел «Такси 4», высокоскоростные гонки в  «Такси 5» покажутся даже  длиннее, чем в предыдущей части. Добавьте к этому красивые виды Марселя, смешные диалоги на грани фола и много знакомой, цитируемой из всех «Такси», музыки. И  voila! Получается добротный комедийный экшен с умопомрачительными гонками, с налетом шика, который подвластен только  французам. Невозможно оторвать глаз от  гоночных автомобилей, эксклюзивных элитных брендов, таких как Ferrari и Lamborghini , когда они несутся на бешеной скорости. Сомневаетесь, что белое такси их догонит? Тогда идите в кино!

Фильм ТАКСИ 5 в российском прокате идет с возрастным ограничением 18+

В ролях: Франк Гастамбид, Малик Бенталха, Бернар Фарси, Сальваторе Эспозито, Эдуард Мотнут, Сабина Уазани, Sand Van Roy, Ануар Тубали, Monsieur Poulpe, Сисси Дюпарк

Вспоминаем предыдущие части легендарной комедийной франшизы «Такси»

В этом году в рамках 71 Международного каннского кинофестиваля, который пройдет с 8 по  19 мая, в программе «Каннская классика» (Cannes Classics ) будет показан фильм «Головокружение» Альфреда Хичкока. В эту уникальную программу включают отреставрированные национальными архивами, синематиками, и  киностудиями выдающиеся ленты прежних лет. Программа «Каннская классика» дает возможность в рамках кинофестиваля пересмотреть самые культовые фильмы и всемирно признанные шедевры, которые создают историю мирового кинематографа. Один из  таких фильмов является «Головокружение». В главных ролях снялись Джеймс Стюарт и  Ким Новак.
В  этом году картине исполняется 60 лет — премьера состоялась 9 мая 1958 года. Так организаторы фестиваля решили почтить имя «Короля саспенса» Альфреда Хичкока. Это первый фильм Хичкока, включённый в Национальный реестр США наиболее значимых фильмов.

Фильм снят по мотивам романа «Из мира мертвых» (D`entre les morts, 1954), написанного совместно Пьером Буало и Томом Нарсежаком.
Кинокомпания Paramount приобрела права на произведение специально для Хичкока. Сюжет рассказывает историю Скотти Фергюсона — полицейского детектива в отставке, страдающего патологическим страхом высоты. Старый знакомый просит его проследить за своей женой Мэделин, одержимой идеей самоубийства. Герой оказывается не в силах спасти Мэделин, которая срывается вниз с церковной колокольни… Спустя некоторое время Скотти, находясь в глубокой депрессии, после случившейся трагедии, случайно встречает на  улице девушку Джуди…
Саспенс или неожиданность? Великий Альфред Хичкок всегда выбирал первое. В фильме «Головокружение» этот выбор особенно важен.
В романе читатели получают неожиданный поворот в  финале книги. А «Мастер саспенса» поместил этот самый неожиданный поворот в самую середину фильма. То есть, главный герой еще не  знает того, что уже известно зрителю. Хичкок решил, что подлинное напряжение возникает только тогда, когда зрителю известно о происходящем несколько больше, чем главному герою.
Даже для самого «Короля Саспенса»  — это был новаторский ход.
Сам Хичкок вспоминал, что ему пришлось сражаться с боссами киностудии , так как все выступали против этого поворота; всем хотелось приберечь ошеломляющее открытие до конца фильма.
С точки зрения операторской техники тоже были большие сложности и новаторские приемы. Труднее всего было получить знаменитый кадр «головокружения» при взгляде Скотти вниз по лестнице. Вертикальная съёмка требовала использования подъёмника, что стоило немыслимых денег, которые студия не собиралась выделять. «Почему бы не сделать макет лестницы, положить её на бок и снимать, отъезжая от неё? Можно обойтись без всякого подъемника», — рассуждал Хичкок. Впервые использованное в этой сцене сочетание оптического зума с откатом камеры получило в кинематографии название the Vertigo effect. Пространство при этом одновременно приближается и удаляется, как будто подчиняясь логике кошмара.

Судьба фильма также полна перипетий. Сначала Хичкок хотел снимать в главной роли Веру Майлс. Были даже проведены пробы, но актриса вскоре сообщил о  своей беременности и студийные боссы предложили Хичкоку восходящую звезду — Ким Новак. Веру Майлс Хичкок снял позже в «Психо», а с Ким Новак у мэтра не  сложились отношения. Новак он  в своих фильмах больше не  снимал .



Изначально картина была прохладно встречена критиками, да и у зрителей не вызвала большого интереса. Американская киноакадемия отметила картину только двумя номинациями на «Оскар».
Сокрушенный Хичкок обвинил в неудаче исполнителя главной роли Джеймса Стюарта, сказав, что он исчерпал себя, и его лучшие годы позади. Больше Хичкок никогда не снимал Стюарта в своих фильмах, хотя до этого он слыл его любимчиком. «Головокружение» — четвертый и последний совместный проект Альфреда Хичкока и Джеймса Стюарта.

Права на фильм были выкуплены самим Хичкоком и составили наследство его дочери, так что повторная премьера «Головокружения» состоялась в середине 80-х годов. Мартин Скорсезе превознёс его как один из самых лучших фильмов, когда-либо снятых в Голливуде. С ним тут же согласились кинокритики. В 1996 году оригинальный негатив фильма был восстановлен и снова выпущен в прокат в кинотеатрах. Однако, несмотря на скрупулёзность проведённой реставрации, у неё нашлись свои противники, обвинившие реставраторов в  искажении режиссёрского замысла. Знаменитый французский кинорежиссер, поклонник таланта Хичкока — Франсуа Трюффо, сказал о творческом замысле своего кумира: «Вы называете его Хич. Мы, французы, называем его господин Хичкок. В Америке вы уважаете его за то, что снимает сцены любви как сцены убийства. Мы уважаем его за то, что он снимает убийство, как любовь».

«Такси-5» выходит в отечественный прокат 10 мая. Новый приключенческий экшен расскажет о полицейском, переведенном в полицию Марселя и получившем задание расправиться с группой итальянских грабителей, в распоряжении которой находится мощный спорткар. Франшиза о  марсельском водителе— виртуозе получила полную перезагрузку. В пятой части не  будет прошлых исполнителей главных ролей  — Сари Насери и  Фредерика Дифенталя. Главные роли исполнят другие актёры: Франк Гастамбид и Малик Бенталха. Франк Гастамбид также является режиссёром и  сценаристом «Такси 5».
Стоит вспомнить о  четырех вышедших частях «Такси», так как продолжение любого фильма, невольно вынуждает зрителя сравнивать его с предыдущими постановками.

Первая часть «Такси» вышла на  экраны ровно 20 лет назад в  апреле 1998 года.
Несмотря на  то, что франшизу о  лихаче таксисте тесно связывают с именем Люка Бесона, он никогда не являлся режиссером ни  одной из  частей «Такси». В конце 90-х Бессон был увлечен идеей снять фильм о  Жанне Д Арк, поэтому снимать первую часть был приглашен французский режиссер Жерар Пире. Бессон оставил за  собой продюсирование картины и написание сценария.
Сценарий Люк Бессон написал за 30 дней. Канва его была такова: Молодой таксист Даниэль помешан на быстрой езде. Правила дорожного движения для него не  существуют и  когда неподкупный полицейский Эмильен грозиться лишить его навсегда прав водить автомобиль. Лихач соглашается помочь в поимке банды грабителей, ускользающих от полиции на своих неуловимых «Мерседесах». Кстати, позже компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма звучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов по иску.
Вопрос о  том, кто будет играть главную роль даже не рассматривался. Еще в 1994 году в фильме «Леон» французский актер Сами Насери появился в крошечной роли сотрудника спецназа. Он провел на площадке всего 10 дней, но так впечатлил создателя «Леона» Люка Бессонна, что режиссер написал сценарий «Такси» специально под актера.

Марсель не  случайно был выбран для съемок этого комедийного экшена. Компьютерной графики в фильме 1998 года использовалось минимум. Создатели фильма старались передать бешеную скорость при помощи особого угла съемки. О  том, что бы снимать в Париже такие сцены, не  могло быть речи. Даже власти Марселя ввели свои ограничения на  съёмочный процесс фильма: был наложен запрет на  ночные съемки.
Также главным героем картины стал автомобиль Peugeot 406, белого цвета. Экранная версия авто дорабатывалась механиками и декораторами. Для съёмок погонь были приглашены операторы с «Формулы-1». Сейчас легендарный автомобиль занял почетное место в Музей Peugeot.
«Такси» стал одним из самых успешных фильмов Франции, собрав 210 млн долларов в мировом прокате. Фильм получил номинацию в категории «Лучший фильм» французской кинопремии «Сезар», а  актер Сами Насери был номинирован как самый многообещающий актёр. Картина была отмечена наградами «Сезар» за лучший монтаж и  звук.
Ошеломляющий успех первой части подтолкнули Люка Бессона на создание продолжения истории приключений двух киногероев – таксиста Даниэля и инспектора полиции Эмильена.


В 2000 году на экраны вышел  — «Такси 2»; в 2003 — «Такси 3»; 2007 — «Такси 4». Режиссер этих частей стал Жерар Кравчик. Все части сочетали в себе элементы кинокомедии, боевика, приключенческого фильма и детектива. Эти факторы с переменным успехом обеспечили популярность у зрителей. Что получилось у новых создателей «Такси 5», можно будет узнать с 10 мая.

Холодная месть приятней всего на вкус. Эта расхожая фраза идет вразрез с образом горячей блондинки, которую скоро можно будет увидеть в фильме «Terminal» ( в российском прокате фильм выйдет под странным названием «Конченая»).

2922094

В центре истории — роковая особа Энни, Она ведет сложную игру с несколькими мужчинами, которых — на первый взгляд — ничто не связывает. Стравливая их друг с другом, она преследует свою жестокую цель. Что это: раздвоение личности? Или четко спланированная игра коварной обольстительницы? Ответить на  эти вопросы можно будет с 17 мая, когда фильм выйдет в российский прокат. В роли коварной обольстительницы — Марго Робби, номинантка на лучшую женскую роль прошедшей премии «Оскар».



Добавим масла в огонь: вот  несколько фильмов, где главная героиня — женская месть:

«Невеста была в трауре» (или «Невеста была в черном») Франсуа Трюффо, 1967 года. Жили Колер, в исполнении Жанны Моро, с детства мечтала стать супругой прекрасного принца — соседского мальчишки Давида. Но в день, когда любящие сердца должны были соединиться навсегда, свершилось страшное — жених был убит, а невеста сменила белое свадебное платье на траурное черное, поклявшись отомстить тем пятерым, что отняли у нее смысл жизни…
Фильм снят по  роману Корнелла Вулрича, автора книги «Окно во  двор», экранизированной Альфредом Хичкоком в 1954 году.
Этот фильм — дань почтения «королю саспенса» Альфреду Хичкоку — любимому режиссёру Франсуа Трюффо.
Номинация премии «Золотого глобуса»  — «лучший иностранный фильм» от Франции . К слову сказать, награду тогда взяла картина «Война и  мир» Сергея Бондарчука.

2922100

Кинодилогия «Убить Билла» (2003 — 2004) режиссёра и сценариста Квентина Тарантино с Умой Турман в главной роли. содержит множество отсылок к сюжету и отдельным сценам «Невеста была в черном». Главная героиня ленты — наёмная убийца по кличке Чёрная Мамба, намеренная отомстить за предательство.
В беременную наемную убийцу по кличке Черная Мамба во время бракосочетания стреляет человек по имени Билл. Пролежав четыре года в коме, Невеста приходит в себя. Она горит желанием найти тех, кто ее предал. Теперь только безжалостная месть успокоит сердце Черной Мамбы, и она начинает убивать поочередно всех членов банды Билла, оставляя главаря напоследок.
Сам режиссёр считает «Убить Билла. Фильм 2» своим лучшим фильмом.

2922098

В героине «Догвилль» Лариса фон Триера медленно зрела месть, и тем беспощаднее оказалась расплата…

1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков. Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
«Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.

В 1996 году вышел фильм «Дьявольщина» с Шэрон Стоун и  Изабель Аджани. У двух красивых женщин родился план: «Мы отравим этого подонка, который обращается с нами, как с грязью. Мы выбросим его тело в темную воду, и оно будет лежать там, пока кто-нибудь не обнаружит этот «сюрприз». Но сюрприз ждет их самих…
Фильм провалился в прокате и получил номинацию «Золотая малина» за главную женскую роль, которую исполнила Шэрон Стоун.

«Дьявольщина» является ремейком фильма «Дьяволицы», снятого в 1954 году французским режиссёром Анри-Жоржа Клузо,по мотивам детективного романа Буало-Нарсежака «Та, которой не стало». В историю кинематографа фильм вошёл как эталон психологического триллера.
В главный ролях снялись Симона Синьоре и  Вера Клузо.

Директор частной школы Мишель Деласаль — плохой муж и очень плохой человек. Его не выносят коллеги, жена Кристина и даже его любовница Николь. Кристина, которой на самом деле принадлежит школа, хочет развода, но Мишель заявляет, что скорее убьёт несчастную женщину, чем допустит своё разорение.
У доведенных до предела, бывших соперниц созревает план мести — утопить Мишеля. Останется только спрятать труп, заявить в полицию об исчезновении и забыть об этом кошмаре. Но вдруг тело исчезает, а Кристину начинают преследовать странные видения…
Съёмки фильма велись в атмосфере строжайшей секретности, а сам он заканчивается адресованной к зрителям просьбой по выходе из кинотеатра не пересказывать увиденное, чтобы не портить удовольствие тем, кто фильма ещё не видел.

25 апреля 2018

То самое платье

Красные дорожки проходящего 40-го ММКФ и предстоящего с 9 мая 71-го Каннского кинофестиваля напомнили, что наряды актрис являются неотъемлемой частью образа кинозвезды, даже когда она не снимается в кино. Из-за отсутствия яркого впечатляющего облика современных кинозвезд вспоминаем знаменитые наряды кинозвезд прошлого. Эти платья — не менее легендарные, чем сами кинодивы. У каждого такого платья своя история.

Знакомство князя Ренье и актрисы Грейс Келли состоялось в 1955 году в Каннах.
Грейс Келли возглавляла голливудскую делегацию на Каннском фестивале. В программе визита была запланирована встреча с князем Монако Ренье III в его личной резиденции. После долгих организационных вопросов, которые курировал сам миллиардер Аристотель Онассис, возникла идея сделать эксклюзивный фоторепортаж для журнала «Paris Match» с участием принца княжества Монако и королевы экрана.
Грейс Келли являлась эталоном вкуса и стиля на  протяжение всей своей жизни. Тем страннее оказался наряд, в котором она предстала перед королевской особой. На Келли было темное платье с крупным, цветочным рисунком и  пышной юбкой. Наряд подошел бы для прогулки по  магазинам, но никак для посещения королевского зверинца, где экзотических растений с цветами было и так предостаточно.

2920722

Внутреннее чувство стиля и  умение подать себя обезопасили Грейс Келли: выглядела актриса все равно безупречно. Наряд лишь добавил ей смущения. А всему виной оказалась забастовка профсоюза электриков в Каннах.
Во всём городе отключили электричество. Не работали также магазины готового платья. Вместо приготовленного элегантного наряда актрисе, прилетевшей накануне в Канны, пришлось надеть единственное, что не требовало глажки: простое чёрное платье в крупную розу.

2920724

В результате, появилась восхитительная, живая, лишенная чопорности фотосессия, запечатлевшая момент официального знакомства князя Ренье III и  будущей княгини Монако.

2920730

В 1961 году на II Московском Международном Кинофестивале две кинозвезды  — Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор появились на приеме в Кремле в одинаковых платьях от Dior. Актрисы вышли из положения с чувством юмора: весь вечер они старались не отходить друг от друга, давая себя фотографировать.

2920736

Чувство юмора оставило актрис, когда они вернулись домой. Обе подали иски на модельера Ив Сен-Лорана, который в тот момент возглавлял модный дом Dior.
Кстати, сам Ив Сен-Лоран был в Советском Союзе. В 1959 он  прилетал в Москву c коллекцией верхней женской одежды, став первым, кто представил французскую моду в СССР.

2920796

История с  одинаковыми платьями, возможно, была рекламным трюком экстравагантного кутюрье. Тем самым пресса растиражировала имя Ив Сен-Лоран. Совпадение или нет, но в том же  1961 году Ив Сен-Лоран оставил модный дом Christian Dior и  создал собственный бред — известный всему миру как YSL.

2920734

В 1962 году, за три с половиной месяца до  своей смерти, Мэрилин Монро заказала «голое» платье у модельера Жан-Луи, предназначенное для выступления на праздничном мероприятии в честь 45-летия Джона Кеннеди на сцене нью-йоркского Медисон-сквер-гарден 19 мая 1962 года.
2920716

Полупрозрачное платье, украшенное тысячами блесток, произвело фурор на публику, когда Монро вышла в нем на сцену и запела «Happy Birthday»:

В 2016 году «то самое платье» платье было продано на аукционе в Лос-Анджелесе, штат Калифорния за $4,8 млн.

2920794

Жан-Луи также создал легендарные «иллюзорные платья» для Марлен Дитрих. Завершив актерскую карьеру в конце 50 -х в начале 60-х годов, Марлен Дитрих занялась успешной сольной деятельностью. Она выступала во  многих городах мира, на протяжение более 10 лет, с огромными успехом.



Для концертных выступлений Жан -Луи создал знаменитое платье в котором великая Марлен выглядела обнаженной — создавалось впечатление, что блестки нашиты прямо на кожу. К платью была изготовлена пуховая шуба с трехметровым шлейфом.

2920706

В рамках своего турне Дитрих в 1963 посетила Москву и Ленинград. Вот какие воспоминания оставил актер Михаил Казаков о  выступление в Москве Марлен Дитрих: «Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом ман­то… было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена… Это волновало, манило, впечатляло…».

Впервые ММКФ проходит с 19 по 26 апреля: обычные летние даты перенесены из-за футбольного чемпионата. Можно сказать, что весенний 40-й ММКФ, вошел в историю, уже по этой причине.

2919114
член международного жюри актриса Настасья Кински

Московский Международный Кинофестиваль — один из старейших в мире. Впервые он проводился в 1935 году, председателем жюри был Сергей Эйзенштейн. Однако, хронология фестиваля отсчитывается с 1959 года, когда он превратился в регулярное мероприятие.
В юбилейный год представлена обширная программа кинофествиля. Можно с уверенностью сказать, что любой зрителей может найти свое кино, как в конкурсной программе, так и  внеконкурсной. Стоит отметить, что внеконкурсная программа устроила киногурманам настоящий праздник. Вот лишь  несколько киноработ и  ретроспектив в рамках кинофестиваля:

В конкурсной программе представлен фильм «Царь-Птица» — российского режиссера Эдуарда Новикова
Фильм рассказывает о  30-х годах ХХ столетия. В глухой тайге спокойно доживают свои дни старик Микиппэр и его жена Оппуос. Коровы, охота, да рыбалка – вот и весь неприхотливый быт стариков. В один прекрасный день в начале зимы к ним прилетает орел. Старик со старухой не смеют прогнать его, так как орел – священная птица. Всю зиму они подкармливают орла, чтобы тот не нападал на скот. Со временем они привыкают друг к другу. Холодным рождественским вечером орел проникает в дом и занимает почетное место в углу, на полке с иконами. С этого дня люди и птица начинают жить вместе в одном доме.
2919062

Режиссер Эдуард Новиков родился в Якутской АССР. В 2001 году окончил режиссерский факультет СПбГУКиТ. Его дипломная работа «Бог» была удостоена нескольких наград на студенческих фестивалях.


Фильм «Спитак» российского режиссера Александра Котта рассказывает о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. Этот день вошел в историю, как день величайшей катастрофы, которая унесла 25 000 человеческих жизней и оставила без крова более полумиллиона человек. В центре истории армянин Гор, который уже несколько лет живет в Москве. В столице у него новая жизнь — бизнес, любовница, друзья. Землетрясение возвращает все на свои места: во что бы то ни стало он должен вернуться домой, преодолеть обстоятельства, обойти преграды, чтобы суметь, успеть, чтобы иметь шанс спасти из-под завалов свою семью — самое главное, что есть в жизни.

2919054

Александр Котт окончил режиссерский факультет ВГИК (маст. Владимира Хотиненко) и мастер-класс Анджея Вайды в Кракове. Его короткометражные картины «Фотограф», «Пугало», «Рыба» принесли Котту международную известность и множество фестивальных наград. Его полнометражные картины номинировались на «Нику» и «Золотого орла»? Он  обладатель главного приза «Кинотавра» за фильм «Испытание» (2014). Среди его наиболее известных работ: «Брестская крепость», «Слепая любовь» (2015), а также сериалы «Обратная сторона Луны» (2012) и «Троцкий» (2017).

Фильм закрытия конкурсной программы «Идентификация» канадского режиссера Сэмуэла Тивьерджа расскажет историю молодого вора Криса, который переходит дорогу одному очень серьезному человеку. И последствия принятых Крисом решений придётся искупать самым дорогим для него людям.

В Конкурсной программе короткого метра ММКФ представлена современная готическая сказка, увиденная глазами подростка. Шестнадцатилетний парень хочет заработать авторитет у старших ребят. Это игровой дебют норвежца Кеннета Карлстада, режиссера рекламы и музыкального видео; лауреат национальных и международных наград.

2919078

С 20 по 26 апреля в конференц-зале Инженерного корпуса Третьяковская галерея в рамках ретроспективы «Бергман известный и неизвестный», посвященная 100-летию мэтра кинематографа, будут показаны ранние картины Ингмара Бергмана, а также фильмы из внеконкурсных программ Московского Международного фестиваля, такие как «Девичий источник», «Из жизни марионеток», «Сцены из супружеской жизни», «Фанни и  Александр»


2919070

В числе внеконкурсной программы «Мастера» хочется отметить картину «В поисках праздника» (2017) режиссера Паоло Вирци.
«В поисках праздника» (2017) — это история пожилых супругов Джона и Эллы, чья жизнь из-за прогрессирующих болезней близится к закату. Они сбегают от своих взрослых детей и врачей на старом фургоне, чтобы посетить дорогие им места и напоследок счастливо провести время вместе. В главных ролях выдающиеся актеры Хелен Миррен и Дональд Сазерленд.

2919072



В программе «Век кино стран Балтии», посвященной 100-летней независимости балтийских стран представлена интересная работа режиссера Эгле Вертелите «Чудо» о 1992 годе, когда Литва перешла, по словам героев фильма от коммунизма к капитализму.
А программа «Русский след» представит фильм «Чайка» представит новую адаптацию чеховской пьесы, действие которой перенесено в современную ЮАР.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире