18:52 , 20 августа 2013

Два маэстро. Мариинка не комментирует

Мариинский театр не комментирует претензии Михаила Шемякина до появления судебного иска. Ранее всемирно известный художник сообщил «Эху Петербурга», что намерен через суд добиваться своей зарплаты от театра Валерия Гергиева. Он сообщил, что Мариинка уже 8 лет отказывается оплачивать работу над тремя балетными постановками.

Вынести этот «сор из избы искусства» Шемякина заставила позиция Мариинского Театра, который заявил прославленному художнику, что постановки с его участием не принесли денег и зарплату он не получит. Сейчас адвокаты решают, в какой стране лучше требовать 30 тысяч евро от Валерия Гергиева:

«Как решит коллегия американских адвокатов. Могут ли они, поскольку маэстро там часто работает, привлечь его к суду там. Или будем делать процесс в России.

Будем заниматься делом. Делом неприятным для меня, поверьте. Я очень люблю Мариинский театр. И знаю, сколько Гергиев сделал для театра. Какой у него блистательный оркестр и прочее. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

Мне было сказано: «да-да, потом, сейчас самое главное выпустить спектакль, а всё, о чём мы говорим, Миша, мы подпишем потом». В итоге контракт так и не был подписан. До сих пор за эти 8 лет, как бы я не просил, сколько бы писем я не писал, мне отказано в оплате за мою работу.

При этом мой балет «Щелкунчик» приносил Мариинскому театру несколько миллионов долларов в год. Я такого обращения не заслужил», — сказал Шемякин.

Шемякин уточнил, что он полностью создал костюмы и декорации для трёх балетов Мариинки «Весна священная», «Кроткая» по Достоевскому и «Метафизический балет» ещё 8 лет назад. Работа продолжалась 2 года и в Европе за такой труд получают в четыре раза больше. При этом театр отказался предоставить костюмы и декорации Шемякину, когда он получил предложения о постановках в других театрах мира:

«Тогда я попросил декорации и костюмы за работу. На что мне было сказано, что за небольшую сумму мне театр готов эти костюмы и декорации отдать на временное пользование. Но с условием, которое поставил Гергиев, что эти декорации и костюмы не пойдут ни в один театр. А мне они были нужны, потому что несколько театров предложили мне поставить эти постановки. Сделать у них. Гергиев сказал: «Для выставок — пожалуйста. Сделаем такой контракт. Он может их выставлять». А что я буду выставлять? Костюмы в галереях и 20-метровые декорации? Какие будут нужны площадки, для того, чтобы это выставлять? Мне они были нужны для того, чтобы они действовали в других спектаклях. Так вот, он наложил на это своё «вето». Вот ещё одна из черт нашего дражайшего маэстро», — уточнил художник.

Тем временем в Мариинском театре пояснили, что пока это лишь заявление в интервью. Когда появится какой-то официальный повод, тогда и последуют официальные комментарии, уточнили в пресс-службе Гергиева. 
Эксперты уже дают прогнозы: практика подобных исков в России говорит, что Шемякин ничего не добьётся, но за рубежом шансы есть. Другие отмечают, что за 8 лет прошли все сроки давности. Но, в любом случае, имиджевые потери бесспорно великого маэстро, от того, что бесспорно великому художнику пришлось заговорить о некрасивой истории, на данный момент остаются потерями.

Ранее Михаил Шемякин скептически отнёсся к идее худрука Мариинки Гергиева, который, по данным СМИ, намерен добиться объединения Мариинского театра, Академии Балета, Петербургской консерватории и института истории искусств.

Прослушать комментарий художника можно здесь.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире