18:27 , 31 марта 2015

Скандал вокруг постановки оперы «Тангейзер» лишний раз обращает внимание мира на происходящее в России наступление церкви на сферу искусства, культуры и личного выбора граждан

Скандал вокруг постановки оперы «Тангейзер» лишний раз обращает внимание мира на происходящее в России наступление церкви на сферу искусства, культуры и личного выбора граждан, — пишут сегодня некоторые зарубежные СМИ.

«Современная сценическая трактовка оперы Вагнера», приведшая к увольнению директора новосибирского театра и к снятию из репертуара самой оперы, «оскорбила чувства членов могущественной православной церкви», которая «считает себя бастионом, защищающим российские ценности», — пишет британская Индепендент. – По мере того, как в последние недели вокруг «Тангейзера» сгущались тучи, «ряд деятелей культуры высказались в защиту театральной версии написанной в 19-м веке оперы, однако это ни к чему не привело».

«Владимир Путин сделал защиту традиционных, в том числе и религиозных ценностей, одной из главных задач в свой третий президентский срок. Он вновь подтвердил эту позицию неделю назад, наградив медалью «За заслуги перед отечеством» новосибирского священнослужителя, участвовавшего в кампании против «Тангейзера», — пишет Нью-Йорк Таймс.

Агентство Франс пресс приводит мнение эксперта российского независимого правозащитного центра, согласно которому, после дела Pussy Riot государство и церковь в России действуют в единой связке, и что инцидент с постановкой «Тангейзера» может стать «последней вехой на пути к введению цензуры».

Посвященное вопросам культуры и искусства британское издание Slipped Disc публикует открытое письмо работающего в Берлинской опере российского режиссера Дмитрия Чернякова, ставящего здесь не менее противоречивую музыкальную драму Парсифаль, того же Рихарда Вагнера. Режиссер не понимает, как художник, создающий произведение искусства, может этим обидеть чьи либо чувства. Происходящее, считает он, является «геноцидом российского театра», «вандализмом и попыткой уничтожить национальное искусство», а, следовательно, – «преступлением», и те, кто его совершает, «должны преследоваться государством». Черняков уверен, что религия в России является такой же ценностью, как и искусство, относящееся, цитата, к «тому немногому, чем мы, россияне, можем по-настоящему гордиться».

До отъезда на работу в Европу Дмитрий Черняков работал в Новосибирске и в Москве, где три года назад, в Большом театре он поставил неоднозначно воспринятую оперу «Руслан и Людмила».

Материал подготовил Ринат Валиулин



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире