Предстоящая в декабре имитация выборов депутатов Государственной Думы вызывает небывалую реакцию оппонентов «Единой России». Известные политики-оппозиционеры предлагают варианты участия в шоу. Борис Немцов сотоварищи, Навальный, Каспаров, Лимонов и другие – агитируют за единственно правильный, на их взгляд, вариант, и призывают нас, рядовых граждан, последовать их примеру.

Похоже, что ни кто из них и мысли не допускает, что и у нас на этот счёт могут быть свои мнения, свои варианты участия в кампании. Рядовому гражданину быть услышанным широкими кругами общественности даже с помощью демократически настроенных СМИ – надежды практически никакой, и всё же попытаюсь.

У меня имеется свой вариант, о котором ещё скажу, а пока предлагаю всем «плясать от печки». Печкой я называю ОТКРЕПИТЕЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ. Начиная с 19 октября (за 45 дней до выборов) их можно брать в территориальных избирательных комиссиях. А с 15 ноября (за 19 дней) также и в участковых избирательных комиссиях…

Из-за отмены графы «против всех», упёртая власть сама себя, по сути, загнала в угол. Наплевательски относясь к гражданам, она должна понимать, что и граждане будут предпринимать допустимые законом действия, дабы донести до неё своё мнение. Для дополнительного контроля и профилактики нарушений со стороны участковых комиссий, можно, проголосовав с открепительным удостоверением на «чужом» участке, минут за десять до окончания голосования, появиться там, где состоишь в списках избирателей. Известны случаи, когда избиратель, ранее взявший открепительное удостоверение, неожиданно для комиссии, приходил на свой участок, и к удивлению обнаруживал в журнале, что, оказывается, уже «проголосовал». Взявшие открепительные удостоверения граждане, договорившись, могут прийти в одно время на один и тот же участок – лучше ближе к 20 часам, к окончанию голосования.

Как голосовать: перечеркнуть бюллетень; поставить галочки в квадратике у каждой партии или кандидата; написать оду «любимой партии»; отдать голос любой из них, но только не «Единой России»; совсем не ходить; взять бюллетень на память?

Вызывает недоумение вариант А.Навального: отдать голос любой партии, только не «единороссам». Голосовать за коммунистов? За ЛДПР? Нет уж, увольте! Это напоминает ситуацию с зятем: выколю себе глаз, лишь бы у тёщи зять был кривой!

Теперь о моём варианте. Почему я его называю вариантом Дяди Гены? Ник у меня такой… Первым делом – беру открепительное удостоверение. В день голосования предъявляю его, расписываюсь в получении бюллетеня, аккуратно складываю, ложу в карман и ухожу. Первый сохранённый на память бюллетень датируется 1999-м годом. Всего хранится девять штук. Иногда члены участковой комиссии пытались направить меня «на путь истинный» — лишь бы я не забирал бюллетень с собой. Прилагаю файл с ответом на мой вопрос Владимира Чурова («Комсомольская правда» от 25.10.2007 года):



Владимир Чуров: Я не гадалка, сколько партий пройдет в Думу, не знаю

698670

Председатель Центризбиркома побывал в редакции «КП» и ответил на вопросы наших читателей
Ольга ВАНДЫШЕВА, Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ и PHOTOXPRESS. — 25.10.2007
Можно ли забрать бюллетень в качестве сувенира

 — Здравствуйте, Владимир Евгеньевич, у аппарата Геннадий Кириллович Иванов, город Тюмень. Из 14 партий, я считаю, ни одна мои интересы не представляет. Могу я так считать?

 — Конечно, можете.

 — Графы «против всех» сейчас нет. Как-то вы говорили, что избиратели могут всех зачеркнуть, и это будет считаться против всех. Я не хочу портить бюллетень. Я хочу прийти на выборы, расписаться за бюллетень, забрать его с собой и уйти. Могу я так сделать?

 — Вопрос спорный. Бюллетень является официальной бумагой, напечатанной за государственный счет, и стоит хоть и небольших, но все-таки денег. Если вы хотите его унести в качестве сувенира, то здесь пока юристы однозначно не дали трактовки — является ли это надлежащим обращением с официальной бумагой. Так что размышляйте. Всего доброго.




Оппозиционерам, не видящим в выносе бюллетеня смысла, хочу привести пример из моей практики. 2 марта 2008 года в Тюмени проходили выборы депутатов городской Думы. Как вы и догадываетесь, бюллетень я забрал с собой. 14 марта городская газета опубликовала Протокол о результатах выборов по избирательному округу №16 (мой округ), где чёрным по белому написано, что число утраченных бюллетеней составляет – 0.

Протокол результатов выборов по избирательному округу №16 (опубликован в газете «Тюменский курьер» от 14 марта 2008 года):

699070

 — Как же так? — позвонил я в областную избирательную комиссию. Там ответили: «Конечно, было нарушение, но вы же понимаете, что один ваш голос ничего не изменит». Только из-за одного этого, вынос бюллетеня создаёт больше возможностей для выявления фальсификации результатов выборов.

Поэтому, призываю всех, даже тех, кто не станет забирать бюллетень на память (а ведь с ними можно потом и на различные митинги и пикеты ходить!!!) – начните с открепительного удостоверения! Если такие случаи будут не единичными – власть зачешется: где, на каком участке в день голосования ждать несогласных?
Дядя Гена.

Комментарии

49

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


mprust 19 октября 2011 | 17:07

Да вы знатный шарлатан! Таких бы в ряды оппозиционеров. Как же вам удается выносить бюллетени? Даже моему дедушке, вору в законе, и то не удалось. Конфеты из супермаркета - да, бюллетени - ни разу.


ve_lika05 19 октября 2011 | 20:06

Такое ощущение,что Геннадий Иванович либо чиновником работает,либо у него плащ невидимка имеется-других вариантов лёгких краж бюллетеней не знаю)))


s_khmelev 19 октября 2011 | 21:23

да он берет открепительный. чудики


ritty Павел Арзамасцев 20 октября 2011 | 08:05

Он не шарлатан, он плагиатор.
Это предлагалось еще полгода назад.
Вариан весьма эффективный, но массовым увы - не будет.


lvovjanin 20 октября 2011 | 08:50

Да, он слишком многоходовый - и без всякой надежды на успех. Автор же сам написал, что после всех манипуляций его бюллетень утраченным всё равно не засчитали. Частному лицу подавать в суд на Чурова? Чтобы потом посадили за переход в неположенном месте?


19 октября 2011 | 17:12

Вот и прокралась надежда на появление нормальной оппозиции, хотя бы не несете всякий бред - про любой выбор кроме "ЕР". Звучит вполне здравомысляще, правда все равно это как-то нечестно. Получается вы, никому не говоря, кладете листок в карман и втихаря несете домой - похоже на фальсификацию до наоборот.


19 октября 2011 | 17:18

Имитация выборов это объявленные сегодня результаты соц опроса. А Выборы у нас в декабре.


little_mary 19 октября 2011 | 17:24

Ого-го какой политтехнолог тут заявился) Прекрасно. Подмывает граждан лишиться их прав) Вперед)


19 октября 2011 | 17:28

Осеннее обострение что ли началось, раз такое начинают писать на Эхе?


19 октября 2011 | 17:29

Дядя Гена это же крокодил. А его слушал только Чебурашка и то у него были очень большие уши, чтобы дядя Гена смог туда что-то объяснить. Уверен что абсолютное большинство избирателей не отождествляет себя с чебурашками, слушающими дядю Гену...


volchonok05 19 октября 2011 | 17:31

Обычная позиция труса, который не хочет отвечать даже перед самим собой за ответственность, которую человек принимает на себя делегируя на выборах власть той или иной политической силе.


19 октября 2011 | 18:01

Вот это здорово, это закрутил так закрутил. Где же таких идиотов нанимают не подскажешь.
Я понимаю, платят вам сдельно, волчонкам. петровым. кучерам, тимофеевичам, но совесть то надо иметь, вас же за наш счет оплачивают, а вы так халтурите. Нагло халтурите. Совершенно безответственное поведение.
Какого черта, кто у вас тут старший? Эй, старший! Укажи им, что нельзя так нагло халтурить.
Это что за фигня такая "отвечать даже перед самим собой за ответственность"?
Лишить премии волчонка, я требую. И пост ему этот не оплачивать.

И потом, эти ребята одной и той же стаей бегают с блога на блог. Ники хоть разнообразьте. Ведь полностью демаскировались. так никокого эффекта от этой своры не будет. Зряшняя растрата бюджета выделенного вам на пропагонду.


19 октября 2011 | 19:23

Нормальный такой пенсионер. С какой скоростью печатаете, Геннадий?


19 октября 2011 | 19:24

Милейший, вам скорую вызвать?


19 октября 2011 | 20:14

Девочка, не надо так нервничать. Или это твой ник и тебя премии лишат? ну тогда понятно! А ты не халтурь, работай добросовестно.
В конце концов мы же вас оплачиваем и имеем права требовать, чтобы лапшу нам на уши вешали аккуратно. А вы, паразиты, халтурите.


19 октября 2011 | 19:25

А вообще мне нравится. Вот у нас и пенсионеры до интернета добрались. Поганая власть им пенсию не платит, так они на огородах своих подпольной торговлей заработали на компьютер себе, провели интернет, и решили жечь глаголом юные интернет-сердца...


19 октября 2011 | 20:20

Деточка веточка, а что ты так занервничала, ты у них бригадир что-ли? Распустила кадры, понимаешь.
Сама халтурщица голимая и подчиненных в том же духе воспитываешь.
На раз колетесь.
требую качественной лапши, а не вашей суррогатной вермишли быстрого приготовления.


pater_t 19 октября 2011 | 19:38

А у Вас оклад?


19 октября 2011 | 20:16

Еще один из той же серии, сколько же вас развелось. Прямо стаями бегаете и как собачонки накидываетесь. Брысь, шелудивые.


pater_t 19 октября 2011 | 20:24

Раз по поводу оклада возражений нет, то слив засчитан.
Можете не отвечать.


19 октября 2011 | 20:36

А здорово тебя раскололи, патер, прямо до задницы. То-то ты заверещал как заяц. Ну ладно трехдневный, смени подгузники.


pater_t 20 октября 2011 | 16:42

Ваша бессвязная и полная беспричинной злости речь очень показательно Вас идентифицирует. Выздоравливайте.


(комментарий скрыт)

21 октября 2011 | 20:22

Никакой злости нет, трехдневный. Есть констатация факта и добрый совет. Сменить подгузники и не ходить и в обгаженных полезно.
Во первых самому удобнее, а во-вторых и окружающим лучше, вони от тебя меньше будет.


19 октября 2011 | 17:48

Немцов, перелогиньтесь!)


murakob 19 октября 2011 | 19:49

После 4 декабря все партии займут "завоёванные" места! Посмотрим и подсчитаем, КТО же "мил народу"...


olgavik 19 октября 2011 | 17:21

Поддерживаю. Надо все сделать по закону. Но для этого надо что-то сделать, а не сидеть дома на диване.


kamil1 19 октября 2011 | 17:29

"Голосовать за коммунистов? За ЛДПР? Нет уж, увольте!"
Афтар, ты взрослый дяденька, нуу давай порассуждаем на тему трезвый расклад перед выборами - кто может реально переплюнуть Путина и едро? У кого есть шанс набрать больше голосов? Навальный? Немцов? Хочешь сказать про них знают все от мала до велика по всей России? Нуу знают его в тырнете и в ЖЖ и на этом всё, тем более этот контенгент на выборы не ходит.
И ещё родительски объясню, в политике приходится выбирать между плохим вариантом и очень плохим. Моё мнение надо голосовать за тех,
кто может составить реальную конкуренцию едросовцам, когда её нет власть паразитируется.
P.S. - Как же так? - позвонил я в областную избирательную комиссию. Там ответили: «Конечно, было нарушение, но вы же понимаете, что один ваш голос ничего не изменит». - Я не в теме, получается Вы просто сторонний наблюдатель, выявили нарушение и что? Боитесь настучать? Или боитесь ручки замарать? Быть может ждёте когда вместо Вас сделает кто-то другой? Может поэтому пишите, чтобы поделиться своей суперидей и кто вместо Вас разумеется сделает грязную работу?
Могу Вас обрадовать Вы не одиноки, один сторонний наблюдатель тоже писал в своём посту или комменте, что он видел в мусорных баках бюллетени, естественно тоже ему сподручнее стучать по клаве, чем бегать по судам.


ritty Павел Арзамасцев 20 октября 2011 | 08:07

Реально переплюнуть ЕР может только "Господин "Против всех"


kamil1 20 октября 2011 | 16:02

... согласен, но он кент едросовцев


andreyf 19 октября 2011 | 17:33

//избиратели могут всех зачеркнуть, и это будет считаться против всех//

Чуров, если так говорил, лжёт. Если есть кандидат "против всех" и за него голосуют - бюллетень действительный (имеет силу). Если же все зачёркнуты - бюллетень недействителен (не имеет силы).


gjkbnbr 19 октября 2011 | 17:58

Давайте перестанем впустую сотрясать воздух своими высказываниями по поводу выборов, отбросим всякие предложения , не дающие результатов так как они просто не будут поддержаны определённым количеством людей, а подумаем, как нам сделать так, чтобы на выборы пришло не менее 70-80 процентов, покажем, что с нами надо считаться.Давно известно, что чем больше людей проявит своё волеизъявление, тем решение будет разумным, отвечающим интересам большинства и более правильным. Тогда и «правильный подсчёт» никому не поможет.


region51 19 октября 2011 | 18:07

Предложение не новое. Как только вы появляетесь на избирательном участке с любой целью и ставите свою подпись в любом документе(не важно, голосуете или берете открепительное, пишите любое заявление, что хотите делайте - вас посчитают пришедшими на выборы, чего собственно они и добиваются). Все возражения понятны - не придешь, все равно посчитают и т.д. Но это не совсем так. Любым фальсификациям есть предел. Отношение к власти это очень важный фактор(даже в наших условиях).


an2you 19 октября 2011 | 22:15

Что покажет власти пассивное поведение? Молчание как известно знак согласия... Согласия с властью... На выборы идти нужно!


papaded 19 октября 2011 | 18:40

Запудрили же Вам, дядя Гена мозги, или то что там у Вас в башке осталось, за последние двадцать лет чубайсовской демократии. Одиннадцать лет Вы утаскиваете бюллетени и осознаёте себя борцом с режимом, гордитесь своей смелостью. Кому-то стало лучше от Вашей фронды? Нужно добиваться даже минимального результата исходя из реальных условий. Сегодня вариант Навального, призывающий утопить партию жуликов и воров самый оптимальный. Пусть придут хоть черти лысые, но терпеть дальше опоганившихся единороссов не достойно.


19 октября 2011 | 18:40

Неплохой вариант. Приму к сведению.
Спасибо.
Еще есть время подготовить альтернативное голосование другими номерными документами, если паспортами неудобно.
На сайте, неподконтрольном ФСБ.
И сверить цифры с чуровским враньём.
И обнародовать в западной (для начала) прессе.
Ауу, Немцов, Каспаров и др.!
Сделаем?


alfred 19 октября 2011 | 18:43

Дорогой дядя Гена!
Такой вариант (порча бюллетеня или унос его с собой) могу рекомендовать только тем, кто желает поставить в неловкое положение наиболее наглых членов местных избирательных комиссий - не более. Причём повезёт в этом единицам и никак не повлияет на распределение мест в ГД в пользу оппозиции.
Я более практичен: помню, как голосовали против антинародных законов КПРФ, Яблоко, аграрии и пенсионеры (за что 3 партии из 4 и поплатились). Я благодарен им за это и верю им.
Напротив, ЛДПР, правые и справедливые почти всегда голосовали, как надо правящей партии. Они и сейчас должны выполнить свою роль - оттянуть голоса у реальной оппозиции, принять на себя голоса тех, кого не устраивают Яблоко и КПРФ, но ещё больше не устраивает ЕР. И вот эти статисты в год перед выборами перекрашиваются (уходят с постов, ыплют популярными лозунгами, показательно размежеваются с партией власти, но не с её лидерами). Цирк уедет, клоуны останутся - выборы пройдут, а эти получат свои серебренники (в виде постов и портфелей) и по-прежнему будут голосовать по важным законам не так, как обещали избирателям, или просто войдут в партию власти.
На этих выборах у оппозиции одна главная и вполне практическая задача - не дать квалифицированного (коституционного ) большинства в следующей думе ЕР и её помошникам (каковыми я считаю ЛДПР, ПД, СР, может ещё кого-то забыл). Иначе Кремль сможет менять конституцию (по иному удержать власть в череде грядущих кризисов будет сложновато). Для этого надо прийти и проголосовать. Не портить бюллетень, не уносить, не голосовать против всех (это всё выгодно ЕР). Все протесты и эксперименты - на на митингах и в судах, а не на избирательном участке!
И не надо распылять голоса по множеству партий.
У нас такое законодательство и распределение мест (непрямопропорциональное), что еси б участвовало 15 партий и ЕдРо получило 16 % голосов, а все остальные по 6% , то ВСЕ места в Думе достались бы ЕР! Голоса партий, не набравших 7%, рапределяются между остальными причем не поровну!
Образно эту избирательную схему можно назвать "Две твердыни" или "две крепости" - как во "Властелине колец". Есть главная партия власти и главная оппозиционная партия - между ними и и есть основная борьба. Кто за нынешний тандем и их курс - должен отдать голос ЕдРоссам, кто против - главной оппозиционной партии. То есть КПРФ, а если с нынешними коммунмистами совсем уж непримиримые разногласия, то за Яблоко (у них четкое и неизменяемое мнение по основным вопросам). Остальные правые и сейчас-то (когда единая линия просто необходима) договориться между собой не могут , а после выборов у них вообще никакой коалиции не будет.


20 октября 2011 | 06:01

Уважаемый Альфред!
Считаю, что Вам не удастся убедить Дедушку! Понимаете, судя по его посту, дед из тех людей, которые подвержены влияния конъюнктуры! Якобы сейчас "не модно" быть сторонником коммунистической идеи! Как же так, мы цивилизованная европейская страна!
Не исключаю, что в те давние времена, когда у КПСС была реальная власть, тот же самый дедушка был еще молодым, но самым активным ее сторонником! Естественно не по идейным соображениям, а просто тогда было это "модно"! Может быть я относительно деда и ошибаюсь! Но примеров "перевертышей" у нас предостаточно!
Для них нет идей, им бы харями, да в сытную кормушку...


19 октября 2011 | 20:24

Недовольные хоть бы побастовали пару деньков для приличия , а то за копейку говнюки удавятся , а тудаже - оппозиция.Тьфу


s_khmelev 19 октября 2011 | 21:27

невостребованных еще больше.


20 октября 2011 | 08:23

Не такая уж и спорная идея Навального - голосовать за любую партию. Известно много примеров , когда слыбому удавалось добиваться успеха сталкивая сильных. Выживания небольших государств всегда зависело от противостояния сильных. Тактика взаимного ослабления сильных, когда сил у самого не хватает. Думайте. С открепительным мысль хорошая, но тоже для массовости требует большей организации чем предложение Навального.И вообще граждане не лайтесь,вы ближе друг другу чем самый распрекрасный чиновник или член ЕД. Ну если вы сами не ЕД.


mikhail_spb_ 20 октября 2011 | 10:08

Кто-то говорил, что к уносящим с собой бюллетени могут прицепиться мильтоны.
Не боитесь, что вам что-нибудь пришьют?


(комментарий скрыт)

furk 05 ноября 2011 | 20:33

Уважаемый "дядя Гена"! "Ложат" - хрен на службу, а всё остальное - "кладут"!


gjkbnbr 19 октября 2011 | 18:03

Да зачем всё усложнять,тем более,что многие просто не узнают про ваш вариант.Давайте просто придём на выборы и проголосуем.Давно известно, что чем больше людей проявит своё волеизъявление, тем решение будет разумным, отвечающим интересам большинства и более правильным. Тогда и «правильный подсчёт» никому не поможет.


alfred 19 октября 2011 | 18:44

Спешу напомнить, что нынешняя КПРФ - далеко не КПСС (на последнюю гораздо больше похожа ЕР - те же съезды, единогласные голосования, риторика и лидеры по всем ТВ-каналам). У КПРФ нет в программе экпроприации частной собственности и даже цели построения социализма. Гвоздь программы - прекращение разграбления страны и использование природных ресурсов на развитие государства. При нынешних ценах на нефть и газ, этих ресурсов вполне достаточно и на образование, и на медицину и на модернизацию. При СССР вполне хватало 20 долларов за баррель на 15 республик (плохо стало при совпадении огромных военных трат с ценой 9-13 долларов за баррель). Пусть доллар вдвое отощал за сорок лет, но 80-100 зелёных за бочку сырой нефти - это совсем немало (иначе откуда бы у нас во время мирового кризиса взялось столько новых миллиардеров!?).


y_ 19 октября 2011 | 22:18

А еще мир-народам, земля-крестьянам.. обещали, а что получилось, Вы еще помните?
Думаете перековались? Сомневаюсь.


pater_t 19 октября 2011 | 19:41

Ну, унёс бюллетень. Положили вместо Вашего другой, нужный. Смысл в чём?


barbara16 19 октября 2011 | 21:37

Смысл в том, чтобы лишний мандат ушёл в ЕР.


an2you 19 октября 2011 | 22:18

Смысл в отчете о утраченных бюллетенях по данному участку...


barbara16 19 октября 2011 | 21:43

Надо идти и голосовать за СР или за Яблоко, остальные ещё хуже. Графы против всех НЕТ. Испорченные бюллетени на распределение мандатов не повлияют, они учитываются не как протестное голосование, а как недействительные бумажки. Наблюдатели, максимальная явка ВСЕГО ПРОТЕСТНОГО ЭЛЕКТОРАТА на избирательные участки, голосование не за ЕР, а в идеале за СР или за Яблоко. Это что касается голосования. Это первый шаг, который не мешает несогласным сделать второй шаг - выйти 4 декабря после посещения избирательного участка на митинг. Это не 100% рецепт успеха, но остальные тактики ещё хуже. Приходится выбирать во всём из плохого и ещё хуже.

Добавлю к дублю коммента.
Те, кто не видят смысла идти на избирательный участок, а также все, кто хочет протесного голосования. Господа, сделайте ответственный шаг, пойдите и проголосуйте за СР или Яблоко. Это дас всем нам шанс прежде всего на дальнейшее изменение выборного законодательства и следующие честные выборы. Иначе вы своими нах-нахами лишаете шансов не только себя, бог бы с вами, но и всех нас. Возьмитесь, наконец за ум.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире