30 мая обнаружил в почтовом ящике листовку. Яркую, блестящую, профессионально сверстанную, на меловке, 20Х15 см. В листовке сказано, что Андрей Воробьев приглашает целевую аудиторию сегодня вечером включить телевизор.

Гладко выбритый, без галстука, с игривым чубчиком, приятно пахнущий дорогим одеколоном Воробьев на листовке именует себя «исполняющим обязанности губернатора Московской области». Креатив! Дизайн! Вот он, я! Правда, таинственным образом из названия должности исчез префикс «врио» — а ведь Путин в ноябре прошлого года назначил Воробьева «врио». Но я лидера будущей предвыборной гонки понимаю: на такой восхитительной листовке глупое словечко «врио» выглядело бы не очень уместно.

Да и вообще ничего особенного, подумаешь, еще одна листовка в ящике. Листовками как методом агитации и пропаганды пользовался еще Ленин. Теперь вот Воробьев. Только странно: разве предвыборная кампания за кресло подмосковного губернатора уже началась? Создан штаб кандидата Воробьева? Открыт счет? Судя по содержанию листовки, ее тираж должен быть не меньше 5 миллионов, ведь речь идет о всей области. На чьи деньги открытка?

Однако давайте посмотрим внимательно: листовка Воробьева – это не агитация, это всего-то анонс контента одного из телеканалов, приглашение на вечерний телесеанс. Дескать, дорогие мои жители Московской области, посмотрите такую-то передачу, она вам понравится. А что, хорошее дело, правильное. Всяко лучше, чем водку жрать и гоняться за женой с вилкой.  

Но опять-таки возникает вопрос морально-экономического характера. А не маркетинговая ли это стратегия малопосещаемого телеканала – самореклама с использованием знаменитости? Для привлечения, так сказать, аудитории, повышения рейтинга и заманивания рекламодателей? Креативненько: элита самой «Единой России» раскручивает некий бренд, попробуй не принеси туда рекламу.

Листовка Воробьева – агитация или реклама? Чайник долго закипает или долго не закипает? Новые методы борьбы? Хм… Один умный человек в подмосковном Дзержинском, просвещая местное население в избирательной рутине, любил повторять: важны не методы, важна цель. Теперь его назначили директором муниципального Информационного центра. Согласитесь, тут есть своя логическая красота.

И в заключение о культуре. Ибо сказано в дзержинской «Азбуке Избирателя», что правовую культуру горожан в преддверии выборов в органы государственной власти надо повышать. А она пока неуклонно падает, культура-то наша правовая – вон в подъезде возле лифта все усыпано этими воробьевскими листовками. Ступить некуда.

Московская область, город Дзержинский, 200 метров от МКАД

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире