dulenkov

Алексей Дуленков

13 июня 2018

F

На этот вопрос есть один честный ответ: только тот, за выдвижение кого подпишутся депутаты «Единой России». Ни один кандидат в губернаторы, кроме Андрея Воробьева, не способен самостоятельно преодолеть так называемый «муниципальный фильтр». Закон принят таким образом, что единоросы владеют блокирующим пакетом на выборах высшего должностного лица региона. Таким образом, ситуация ничем не отличается от выборов мэра Москвы. Своего кандидата без посторонней помощи не смогут даже коммунисты. Если ситуацию пустить на самотек и не контролировать из Красногорска, то выборы губернатора Подмосковья попросту не состоятся: в бюллетень попадет лишь один Андрей Воробьев. Но самодеятельности, разумеется, не будет.

Все пойдет по согласованному заранее плану. Список заранее согласованных кандидатур будет направлен из Красногорска в каждое муниципальное образование. Вот как это происходило, например, в 2013 году, когда Андрей Воробьев баллотировался на первый срок. В каждом городском округе или поселении депутаты собираются на внеочередное заседание, после которого организованно направляются к нотариусу, а бланки поддержки кандидатов в губернаторы распределяются равномерно между единороссами. Оппозиционные муниципальные депутаты при этом имеют право выбора и обычно поддерживают кандидата от своей собственной партии. Что касается депутатов от «Единой России», то лишь наиболее достойные из них получают право поставить подпись в поддержку губернатора. Остальным приходится подписываться за коммуниста, эсера, «сокола Жириновского» или представителей непарламентских партий.

Пять лет назад я уже рассказывал в эфире телеканала «Дождь», что бланки за представителей демократической оппозиции даже не были изготовлены и мне не удалось на этом собрании депутатов поставить подпись за выдвижение Геннадия Гудкова из-за отсутствия соответствующих бланков. Забавно, что когда Геннадия Гудкова все-таки было решено допустить до участия в губернаторских выборах 2013 года (после его обращения в Совет муниципальных образований Московской области, разумеется, но решение о допуске, полагаю, было принято в Администрации Президента), то часть единоросов-депутатов собрали снова и повторно повели к нотариусу визировать свои подписи. В июле будет уже понятно, какие кандидаты пройдут муниципальный фильтр на выборах губернатора Подмосковья.

Официально заявляю, что с партией ПАРНАС достигнута договоренность о выдвижении моей кандидатуры на выборах Губернатора Московской области.

Я иду на выборы, потому что возмущен политикой губернатора А.Ю.Воробьева, убивающего на корню местное самоуправление. Городские и сельские поселения массово ликвидируются под предлогом создания городских округов. Жители Подмосковья продолжают платить налоги, причем налоги одни из самых высоких в России, но у них отбирается право распоряжаться этими налогами через своих представителей в своем городе или поселке. Местным депутатам выкручиваются руки, посулами и
угрозами их заставляют принимать антинародные решения. А там, где депутаты не сдаются — начинаются обыски и фабрикация уголовных дел, как это происходит сейчас в Серпуховском районе. То же самое происходило ранее и в Одинцовском районе: когда я как депутат выступил против ликвидации муниципалитета, у  меня разорили бизнес, отобрали
недвижимость и пытались бросить за решетку. Решения, продавленные такими методами, нельзя признавать легитимными. Московская область должна отменить решения о создании таких фейковых «городских округов» и  вернуть местное самоуправление в виде поселений везде, где они были уничтожены!

Я иду на выборы, потому что зеленое Подмосковье, каким мы его знали еще 10 лет назад, превращается в свалку для Москвы. Мусоросжигательные заводы строятся вопреки мнению жителей, проживающих на этих территориях. Строятся именно там, где находятся зоны отдыха, дачные поселки простых людей. И как можно дальше от усадьбы губернатора Воробева на Рублевке. Считаю, что ни один мусорный полигон, ни один
мусоросжигательный завод не должен быть построен без местного референдума!

Я иду на выборы, потому что не могу спокойно смотреть, как высотные панельные коробки наступают на луга и поля. Ежегодно возрастает нагрузка на социальную инфраструктуру, которая не успевает за ростом населения в регионе. Как результат — падает уровень школьного образования, медицинские учреждения не справляются с нагрузкой. Растут автомобильные пробки на въезде в Москву. Необходимо прекратить строительство новых жилых комплексов между МКАД и ЦКАД, пока не будут решены инфраструктурные проблемы!

Я иду на выборы, потому что хочу вернуть льготы пенсионерам. Миллиард рублей, который ежегодно тратится на пропаганду «достижений» подмосковных властей, лучше направить на возврат транспортных льгот для пенсионеров нашего региона.

Я иду на выборы, чтобы у наших граждан появился выбор. Чтобы голосование в сентябре 2018года стало действительно выбором, а не переутверждением непопулярного губернатора. Чтобы появилась возможность для рассерженных горожан явиться на выборы и поставить губернатору Воробьеву «неуд» в бюллетене для голосования.

Я иду на выборы губернатора, потому что трижды был избран муниципальным депутатом и отлично понимаю: решить местные проблемы без смены губернатора в Московской области невозможно.

Подмосковье требует перемен!
Скажу вам как работодатель. Реальные последствия резкого увеличения минимальной заработной платы будут таковы:

1. Массовое банкротство в малом бизнесе в провинции. Ибо восторжествует подход: «Не можешь платить своим сотрудникам даже 25000 руб. в месяц? Закрывай свою жалкую конторку!».

2. Бизнес будет массово уходить в тень. Потому что многие предпочтут работать за наличные, чем становиться безработными. Либо начнут придумывать новые схемы оплаты. Например, трудовые договора заменять гражданско-правовыми или оформлять сотрудников в качестве ИП.

3. Налоговикам увеличат полномочия и добавят репрессивные функции для борьбы с нарушителями (если этого не сделать, то суровость российской минималки будет компенсироваться ее повсеместным неисполнением. См.п.2). Бизнес будут кошмарить еще сильнее.

4. Резко увеличится уровень безработицы за счет уволенных сотрудников, поскольку количество рабочих мест тоже резко сократится. Кстати, а пособие по безработице будет каким?

5. Инфляция. Чтобы поднять зарплаты госслужащим, придется включить печатный станок.

6. Рост налогового бремени. Чтобы поднять зарплаты в детских садах, домах культуры и библиотеках (которые сейчас финансируют граждане за счет части НДФЛ, налога на недвижимость и т.д.), придется увеличивать налоговую нагрузку на каждого гражданина. Потому что сейчас муниципальные (а зачастую и региональные) бюджеты сбалансированы и основная часть расходов — это зарплаты сотрудников администраций и учреждений.

Поднять минимальную заработную плату — это простое решение. С таким же успехом можно увеличить зарплату и до 50000, и до 100000 рублей. Все перечисленные 6 пунктов сработают аналогично, только еще сильнее. Потому что обмануть рыночные законы невозможно законодательно. Даже если это — рынок труда.

За последние 15 лет наблюдения за подмосковными выборами впервые могу ответственно заявить: в Наро-Фоминском округе прошли реально честные выборы. Правда, для Московской области это скорее аномалия, чем традиция.

Началось все с того, что активисты из Селятино предложили мне возглавить список партии «Яблоко» на выборах Совета Депутатов образованного Наро-Фоминского округа. Все бы ничего, но в этом году я стал координатором подмосковного отделения «Открытой России» и, честно говоря, опасался, что данный факт может смутить моих коллег из партии «Яблоко». Тем не менее, список был выдвинут без проблем. Насколько помню, это первый случай сотрудничества партии «Яблоко» и «Открытой России» с 2003 года.

Партийный список был зарегистрирован без проблем. Даже можно отметить, что Территориальная Избирательная Комиссия сама отмечала недочеты в оформлении документов и указывала, где подправить в ряде случаев.

Наверное, Вы  слышали о необычайном везении «Единой России», которое сопутствует при жеребьевке мест в бюллетене. По статистике (и вопреки теории вероятностей), первое место в бюллетене чаще всего достается «партии власти». В нашем случае — жеребьевка была совершенно непредсказуемой и честной: первое место в бюллетене досталось партии «Яблоко».

Мы выпустили 110 000 экземпляров газеты. Никто не пытался выкрасть тираж, никто не  препятствовал в распространении нашими агитаторами. Никто не вытаскивал газеты из почтовых ящиков. Администрация Наро-Фоминска разрешила проведение пикетов в  центре города с использованием «кубов». Полиция издали наблюдала за нашими активностями и ни разу даже не проверила документы.

Странно, что не было привычной «чернухи» про «пятую колонну», «агентов ГосДепа» и  «ставленников ЦРУ» в местной прессе. Нам никто не мешал. На местном телевидении было выделено время, чтобы показать наши предвыборные ролики, наряду с  агитацией остальных четырех партий, участвующих в выборах.

В день голосования почти на всех участках были КОИБы. Даже опытный глаз наблюдателей не увидел ничего крамольного. Ни «каруселей», ни переписанных протоколов.

И вот  результат: партия «Яблоко» получила 5,7% голосов в отдаленном от Москвы районе, где еще ни одна либеральная партия ни разу не побеждала. И практически догнала «Справедливую Россию» (разрыв во всем 150-тысячном районе составил всего 70 голосов).

Для сравнения: в прошлом году партия «Яблоко» на выборах в ГосДуму набрала всего 1,7% голосов избирателей Наро-Фоминского района.

Небо на  землю не рухнуло. Партия «Яблоко» получила один мандат в Наро-Фоминском Совете (аналогично числу мандатов ЛДПР и «Справедливой России»). Два мандата у КПРФ. «Единая Россия» получила 5 мандатов по партийному списку и еще 15 – по  одномандатным округам.

Совершенно непонятно, зачем подмосковные власти идут на различные махинации в других районах? Лишают легитимности власть, переписывая протоколы и отбирая мандаты у  избранных депутатов. Понятно, что у в Московской области у демократов тоже есть свои избиратели и на всех уровнях должны быть их представители. Именно это и  доказал эксперимент по проведению честных выборов в Наро-Фоминском округе.

По поводу митинга против реновации. Два замечания от рядового участника.  
1. Организаторов массового мероприятия не выбирают, они сами себя назначают. Если организаторы не нравятся, то можно организовать другой митинг своими силами. Можно вообще не приходить на митинг таких плохих организаторов. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Если вы хорошие организаторы — проводите свой хороший митинг.
2. Навальный стоял рядом со мной на митинге, поэтому могу подтвердить: Алексей пришел как рядовой участник мероприятия, на сцену не прорывался, спокойно стоял и улыбался. Он даже не давал интервью, чего добивались многочисленные журналисты. У меня сложилось впечатление, что выдворение Навального с митинга было инициативой силовиков и стоящих за ними чиновников. Возможно, кто-то из организаторов испугался, что народ начнет скандировать «Навальный! Навальный!» и волей-неволей придется дать слово Алексею. Тем не менее, допускаю вероятность, что испуг кого-то из организаторов и провокация силовиков между собой не связаны. Навальный вел себя подчеркнуто корректно и тактично по отношению к организаторам митинга.

Были в Подмосковье руководители вороватые. Они тащили миллионами и миллиардами, а затем оказывались в благополучных странах, вне досягаемости правоохранительных органов. Были руководители просто бестолковые. Но такого беспредельщика, как Воробьев, еще не было.

Мелкие и крупные жулики воровали деньги из бюджета. Но воровать города и поселки у миллионов граждан додумался только нынешний глава региона.

До этого были одиночные попытки местных удельных князьков ликвидировать местное самоуправление. Где-то прокатило, как в Домодедово, Балашихе и Химках. Где-то власть столкнулась с упорным сопротивлением гражданского общества и самоуправление сохранилось (пример – Одинцовский район). Но Воробьев смог вывести ликвидацию конституционного права граждан на промышленную основу.

Ликвидированы Истринский, Шаховской, Люберецкий районы. Город Железнодорожный, несмотря на протесты, слили с Балашихой. Почти полгода пытаются удушить местное самоуправление в Наро-Фоминском районе, где прошли массовые акции протеста в Селятино и Апрелевке. Стоит на своем непокорный Серпуховский район.

Да, местное самоуправление мешает Воробьеву. Мешает порой непредсказуемыми выборами. Мешает строительной гигантомании близких к власти строительных магнатов. Мешает само местное самоуправление, которое по Конституции не входит в систему органов государственной власти.

Если бы это было возможно, Воробьев изменил бы Конституцию. Но уровень не тот. Поэтому губернатор Подмосковья пошел по пути ликвидации самоуправления путем создания городских округов. И объясняется это экономией бюджетных средств при объединении муниципалитетов. Лукавый аргумент! Если довести до логического завершения воробьевскую идею, можно создать во всем регионе, где проживает свыше 6 000 000 человек, всего один «городской округ Подмосковье». Вот экономия будет!

У бывшего члена ВЛКСМ Андрея Воробьева – логика прошлого столетия. Так мыслили его идейные предшественники, в период раскулачивания. Сгоняя крестьян в колхозы, также объясняли, мол, «лучше одно большое предприятие, чем 100 индивидуальных хозяйств». Итогом стал голод 30-х годов и гибель русской деревни. Вот точно также действует глава подмосковного региона, насильно проводя коллективизацию мелких муниципальных образований в один большой колхоз. Кавалерийским наскоком губернатор отстраняет граждан от принятия решений по распределению своих собственных налогов. И граждане, ощутив себя бесправными перед беспределом, накапливают возмущение и злость, которые рано или поздно выльются на улицы городов.

Однако, мы – мирные люди. Поэтому действуем в рамках Закона. 29 апреля в 14.00 я приду в Приемную Президента на Ильинке со своим заявлением. Требование простое: отстранить от должности губернатора Московской области Андрея Воробьева вследствие утраты доверия граждан.

Призываю всех жителей Подмосковья присоединиться к этой мирной и законной форме выражения недоверия Главе региона. Президент должен услышать голос жителей Московской области! Защитим наше Подмосковье!

Конституция России гарантирует гражданам РФ право на местное самоуправление. Ирония судьбы в том, что именно в 1993 году, одновременно с принятием нового Основного закона, первый, самый ближний к жителям, уровень самоуправления, был просто ликвидирован для миллионов граждан нашей страны.

В  республиках Советского Союза система Советов была четырехуровневой: республиканский Верховный Совет, областной Совет, затем, в зависимости от  степени урбанизации, шло местное самоуправление: в сельской местности – районный совет и сельсовет/поссовет, а в городской местности – городской совет и райсовет. Таким образом, местное самоуправление при всех издержках советского времени, доходило непосредственно до уровня сёл и внутригородских районов.

Под звуки залпов танковых орудий 4 октября 1993 года была отменена не только старая Конституция РСФСР, но и местные Советы первого уровня. Видимо, правительственным реформаторам, как это часто бывает в нашей стране, не повезло с народом, который голосует по своему разумению, зачастую за представителей оппозиции. Поэтому, под шумок, старые Советы сельского, поселкового и внутригородского уровней, как правило, сохранять не стали. Например, в Одинцовском районе Московской области с 1993 по 2005 год был районный Совет депутатов, а сёла, посёлки и даже  два новых города (Голицыно и Кубинка) такого прав на местное самоуправление были лишены.

Ситуация изменилась в результате подписания Европейской Хартии Местного Самоуправления в  1996 году, в связи со вступлением России в Совет Европы. Ратифицировав этот документ в 1998 г., Россия взяла на себя обязательство предоставить гражданам местное самоуправление первого уровня. Итогом стала муниципальная реформа, которую курировал Игорь Шувалов. ГосДума в 2003 году приняла Федеральный Закон под номером 131, а на местах стали возвращать Советы первого уровня, которых не  было с 1993 года.

Поскольку ФЗ-131 предусматривал приближение власти к населению, то вновь созданные муниципалитеты получили часть полномочий и свою долю налоговых потоков. Разумеется, районные власти, привыкшие к своему монопольному положению, были не  в восторге. Федеральная власть сказала местным князькам, что «делиться надо». А  районные и региональные властители стали думать, как справиться с неприятной для них ситуацией, в которой «виноват», как обычно, Запад. Хотя парадокс ситуации был в том, что в определенной степени муниципальная реформа 2003 года стала возвращением в том числе и к нормам советского времени и даже к земским традициям дореволюционного периода.

К сожалению, вольно или невольно, создатели ФЗ-131 не прописали четко гарантии двухуровневой системы местного самоуправления. И наиболее хитрые Главы муниципальных районов, чтобы не делиться полномочиями и бюджетом с первым уровнем, решили просто не  создавать городские и сельские поселения у себя в районах. Они нашли лазейку в  законодательстве, которая не запрещает муниципальному району превратиться в  городской округ (внутри которого самоуправление первого уровня уже не  существует). Впрочем, на этот счет есть мнения юристов, которые считают незаконной такую схему создания городских округов на месте районов.

Между тем, уже при старте муниципальной реформы, в Подмосковье сразу три района превратились в городские округа. Город Сходня был поглощен городским округом Химки, Домодедовский район со своими лесами и полями превратился в городской округ Домодедово, размер которого сопоставим с территорией внутри МКАД. Балашихинский район также перестал существовать, власти которого объявили себя городским округом.

В целом по  стране муниципальная реформа 2003-го года состоялась. Городские и сельские поселения получили полномочия, бюджеты новых муниципалитетов стали постепенно расти с ростом налоговых поступлений от недвижимости. Советы депутатов были избраны там, где они отсутствовали по 10-15 лет.

Но районные и региональные князьки были от такой ситуации не в восторге. Теперь им  приходится договариваться с Главами поселений, которые не всегда сговорчивы. Чем больше депутатских мест, тем больше вероятность, что победят на выборах оппозиционеры, а вертикаль власти, действительно, периодически давала сбой. То  тут, то там к власти приходили представители иных политических сил. Да и местные единороссы, получив полномочия и бюджет, далеко не всегда брали под козырек, получив указание из областного центра. Естественных желанием губернаторов и Глав районов стало уничтожение местного самоуправления первого уровня.

Возникла ситуация, когда снова, как в 1993 году, в стране уничтожаются муниципалитеты. На этот раз – под видом преобразования муниципальных районов в городские округа. Появились целые регионы, наполовину состоящие из городских округов. И  если Калининградскую область хоть как-то с натяжкой можно представить городской местностью, то Чукотка с ее городскими округами кажется плохим анекдотом.

В Московской области губернатор А.Ю.Воробьев также объявил войну муниципальным районам. Правда, подмосковные депутаты более самостоятельны, чем их чукотские коллеги. Пока битва идет с переменным успехом. Некоторые районы стали городскими округами (Красногорск, Шаховская и др.). Но в некоторых губернатор столкнулся с  организованным сопротивлением местных депутатов при поддержке жителей и блицкриг не удался. До сих пор сопротивляются муниципалитеты Серпуховского, Талдомского, Дмитровского районов. Неоднозначная ситуация в Наро-Фоминском районе, где решение о ликвидации муниципалитета Советом депутатов города Верея было принято с нарушением Устава и состоялась массовая акция протеста в Селятино. Одинцовский район также существует, несмотря на две попытки преобразования в  городской округ за последние 10 лет.

Реформаторский зуд подмосковных чиновников получил отрицательные отзывы в профильном комитете Госдумы и в Совете при Президенте России по развитию гражданского общества и  правам человека.

Федеральная власть, похоже, никак не реагирует на нарушение Конституции в ряде регионов России, жители которых теряют право на местное самоуправление. По сути дела, граждан лишают права распоряжаться своими собственными налогами, поскольку бюджеты сельских и городских поселений формируются за счет налогов на доходы физических лиц и налога на недвижимость.

Чем бы ни окончилось противостояние в Подмосковье, ситуация становится в целом критической. Ликвидация муниципалитетов, проводимая некоторыми Главами регионов, в принципе подрывает основы конституционного строя России.

Эта ситуация недопустима. Но метастазы болезни уже расползлись по всей стране. Вернуться к  конституционным нормам можно и нужно, проведя новую муниципальную реформу, в  ходе которой все липовые «городские округа» должны быть превращены вновь в  муниципальные районы. В ФЗ-131 необходимо внести поправки, запрещающие преобразование муниципальных районов в городские округа. Территории, где преобладают сельские населенные пункты, не могут становиться городскими округами. Объединение муниципалитетов должно происходить только в результате прямого волеизъявления граждан, на референдумах.

В Российской Федерации практику местного самоуправления пора привести в соответствие с  Конституцией РФ и Европейской Хартией Местного Самоуправления.

В Московской области разворачивается на наших глазах
удивительная битва губернатора и муниципалитетов. Удивительная – потому что
такое, пожалуй, возможно только в Подмосковье, в котором существуют
самодостаточные и своенравные муниципальные образования с грамотным и активным
населением. Можно даже констатировать: как всегда, чиновникам не повезло с 
народом.

Правда, в данном случае, вопреки известному выражению,
Правительство  области ведет себя совсем
не как единственный европеец. В той же Европе переговоры о слиянии
муниципалитетов ведутся порой десятилетиями. Невозможно представить, чтобы
руководитель региона какой-то страны, входящей в ЕС, распорядился ликвидировать
не только десятки поселений, но и объединить населенные пункты, находящиеся на 
расстоянии 120 км друг от друга. А ведь именно это и собирается сделать Андрей
Воробьев, создавая муниципальных монстров типа городского округа Наро-Фоминск!

А вот граждане все понимают и открыто выражают свое
недовольство гигантоманией регионального руководства. Совсем недавно в 
небольшом поселке Селятино
состоялся митинг в защиту местного самоуправления, на который вышло 350
человек. И появляются все новые «горячие точки» на карте области.

Так, в поселке городского типа Запрудье Талдомского района
прошли публичные слушания по вопросу вхождения в городской округ Талдом.
Местный Глава не стал собирать послушных бюджетников, поэтому на слушания
явились обычные граждане. Обстановка на слушаниях была соответствующая. Что из 
этого получилось, хорошо посмотреть на видео, размещенное сайтом Недвижимость
Подмосковья
. Перед собравшимися попытался выступить заместитель Председателя
Правительства области. Но, поскольку в зале были обычные граждане, а не
специально отфильтрованная лояльная аудитория, то к речи чиновника отнеслись
без должного почтения. После чего высокопоставленный чиновник в сердцах сравнил
это официальное мероприятие с Украиной и Майданом. Посмотрите это коротенькое
видео, оно того стоит!

И отчасти чиновника
можно понять: нечасто у госслужащих случается «хождение в народ». Наши граждане
все понимают. Поэтому, когда власть наступает на права людей, эта власть
получает заслуженный отпор. Особенно, если это касается местного
самоуправления, то есть прямого распределения налогов жителей. И тут наш народ
быстро, одной житейской логикой, понимает всю правильность лозунга, старого,
как мир: «Нет налогам без представительства!». Эта истина универсальна всюду,
как закон всемирного тяготения, вне зависимости от географии: хоть в 
Подмосковье, хоть в Украине, хоть в Америке.

В Московской области региональные власти взяли курс на ликвидацию местного самоуправления на уровне городских и сельских поселений. Муниципальные районы превращаются в городские округа. Несмотря на то, что по ФЗ-131 городским округом признается только один город или поселок, в  Наро-Фоминском районе областная власть настаивает на реализации абсурдной идеи: города Апрелевку, Наро-Фоминск, Верею, а также поселки городского типа Селятино и Калининец объявить городским округом Наро-Фоминск. В результате появится монстр, городской округ Наро-Фоминск, который протянется почти от Москвы до Калужской области.

Представители исполнительной власти сетуют на то, что «данная инициатива связана с тем, что вертикаль власти на самом нижнем уровне стала слишком «размытой», некоторые главы городских и сельских поселений работают отменно, и всегда находятся в теме областной и  районной политики, а другие действуют не столь безупречно».

То  есть проблема, как всегда, в народе, который не всегда выбирает тех, кого хочет назначить власть региона. Ну что сказать? Не повезло чиновникам с народом! Поэтому самая простая идея родилась в головах властьимущих — ликвидировать саму возможность избрания депутатов и Глав местного уровня.

В Московской области уже есть такие монстры-округа. Явный пример — Домодедово: территория этого городского округа сравнима с площадью старой Москвы. Может ли реализовываться конституционное право граждан на местное самоуправление, если их  муниципалитет по площади схож с субъектом Федерации? Естественно, нет! Именно поэтому ФЗ-131 подразумевает создание городских и сельских поселений, чтобы приблизить власть к народу. Но подмосковная власть, похоже, никогда не читала ни Конституцию, ни Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Как областная власть обменяла бесплатный проезд для пенсионеров на пропаганду своих достижений

С 1 августа прошлого года Московская Областная Дума лишила региональных льготников права на бесплатный проезд в столичном транспорте.  Отмена льгот затронула одновременно 1,2 миллиона жителей Подмосковья. Теперь из своего кошелька за проезд по столице вынуждены платить пенсионеры, ветераны труда и ветераны военной службы.

За отмену льгот проголосовали 30 депутатов из фракций «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР. В списке проголосовавших – депутаты от Одинцовского района (Лариса Лазутина, Евгений Яременко, Владимир Дупак) и Наро-Фоминского района (Александр Баранов).

ЗА ЧТО НАКАЗАЛИ ПОДМОСКОВНЫХ ПЕНСИОНЕРОВ?

Официальную позицию властей озвучила Министр Экономики Подмосковья Ирина Смирнова. Отмену льгот высокопоставленная чиновница считает оправданной: «Честно говоря, когда мы обсуждали с коллегами эту проблему, я говорю: я — ветеран труда, но куда мне бесплатно ездить? Несправедливо! Много таких ветеранов труда, которые работают и хорошо получают в Москве, ездили бесплатно, поэтому говоря об отмене льгот, надо, прежде всего, говорить о социальной справедливости».

Фракция партии «Единая Россия», отменившая льготы для пенсионеров, аргументировала этот шаг экономией бюджетных средств. Во время экономического кризиса тратить ежегодно 2,5 миллиарда рублей на проезд пенсионеров стало накладно.

Вроде бы логично. Тяжелое время, настало время всем затянуть пояса. Однако, если разобраться поподробнее, к власти возникают вопросы.

ХИТРОСТЬ ВЛАСТИ

2,3 миллиарда рублей – много это или мало? Посмотрим бюджет всей Московской области за прошлый год суммарные расходы всего бюджета региона составили 456 миллиардов рублей. Таким образом, экономия на пенсионерах составит всего лишь 0,5% процента. То есть решение, еще более усугубившее положение наименее обеспеченной части населения, повлияет на бюджет… в пределах статистической погрешности!

Но есть и другая хитрость власти, о которой «Единая Россия» предпочитает умалчивать. Расходы на пропаганду «достижений» губернатора и областного правительства в бюджете 2015 года составили 5,6 миллиардов рублей. Да-да, все эти плакаты и плакатики про открывшиеся заводы и новые рабочие места, про новые дороги и рост благосостояния жителей Подмосковья, все эти стопки районных газет, которые редко кто читает,— вот все эти расходы более чем в 2 раза превышают расходы льгот для пенсионеров.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Налицо нелогичность чиновников и назначенных ими депутатов Областной Думы. Если все так хорошо в Подмосковье с рабочими местами, то почему пенсионеры ездят работать в столицу почти каждый день? А военные пенсионеры – люди с высшим образованием – тем более невостребованные в Московской области, выходит? Кого призваны обмануть эти плакаты вдоль дорог и сладкоречивые статьи в районных газетках?

Вы наверняка слышали знаменитые слова руководителя «Единой России» Дмитрия Медведева: «Денег нет. Вы там держитесь…». Но это не совсем так. Денег нет для пенсионеров. А вот на пиар власти деньги тратятся миллиардами в одном только Подмосковье.

И не зря подмосковная власть месяц назад отменила выборы руководителей в районах и городских округах: диалогу с гражданами чиновники предпочитают поток сладкоречивых статей за счет налогоплательщиков.

Настоящая, народная власть региона должна сделать одну простую вещь: вернуть льготы пенсионерам, урезав расходы на пропаганду несуществующих достижений. Если хорошенько посмотреть на бюджет, можно увидеть и другие возможности для социальной защиты граждан. Но сделать это способны только депутаты, независимые от «Единой России». Которые могут заставить чиновников потуже затянуть пояса, одновременно поддержав пенсионеров и ветеранов.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире