16:33 , 17 июня 2019

Системный кризис аэропорта «Шереметьево», часть вторая

Это вторая часть статьи про системный кризис в «Шереметьево», с первой можно ознакомиться по ссылке.

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ
Уважаемые господа из ФАС! На ваших глазах в крупнейшем аэропорту России создано несколько коллапсов, от которых страдают пассажиры. Одна из причин — неконкурентная обстановка в аэропорту. Простейший пример — генеральным директором ООО «Шереметьево Хэндлинг» является первый заместитель генерального директора АО «Международный аэропорт Шереметьево». Это нормально? Аэропорт после приватизации получил все рычаги для уничтожения конкуренции, где ваша реакция?
Уважаемые господа из Ространснадзора! В подведомственном вам аэропорту после приватизации самолеты сбивают людей, пассажиры угоняют автомобили и катаются по полосам, люди спокойно проносят запрещенные предметы на борт… При этом безопасностью занимается краснодарский депутат, а его компания одна из немногих аккредитована на право обучать других искусству обеспечения транспортной безопасности. Интересно, если я куплю аэропорт, по взлетно-посадочным полосам которого будут бесконтрольно ходить люди, мне тоже дадут такую аккредитацию? И обязательно ли для этого становиться депутатом в Краснодаре? Подойдет ли городская Дума другого региона? Сплошные вопросы.
Уважаемые господа из Росавиации! На подконтрольном вам объекте творится форменный бардак — повреждают самолеты, забывают убрать трос заземления и фиксаторы стоек шасси, из-за текучки кадров набирают необученных людей, которые от безделья и бесконтрольности закидывают сигнальные конусы на крыло… Будет ли реакция с вашей стороны?
Уважаемая Государственная инспекция по труду! В Шереметьево уже как минимум одна жертва багажного коллапса — погиб человек, упавший с техники прямо на перронное покрытие. Людей набирают, толком не обучив бросают в топку «войны» за багаж, обманывают с зарплатой, увольняют, набирают других… Это ваша сфера ответственности, или нет? А это добровольно-принудительное привлечение помощников машинистов метро, которых отрывают от учебы и заставляют таскать чемоданы? Это вообще законно? Где ваша реакция?
Уважаемые Прокуратура и Следственный комитет! После каждого инцидента (а их за последний год в Шереметьево произошло огромное количество) вы отчитываетесь о том, что будет проведена очередная проверка. Но я ни разу не видел ни одной новости, где был бы подробный отчет о том, что эта проверка показала! Может пора уже рассматривать ситуацию в Шереметьево не как набор отдельных случайностей, а как комплексный сбой системы управления?
Нельзя допускать продолжение деградации отрасли. На примере Шереметьево хорошо видно что бывает, когда вместе с терминалами и складами разрешают приватизировать рычаги управления и государственные функции, а в число собственников международного аэропорта допускают оффшорные компании. Ситуация с многострадальным аэропортом требует комплексного расследования и срочных мер, иначе лавина отклонений, инцидентов и (ох как хочется ошибаться!) катастроф погребет под собой всю российскую гражданскую авиацию.

О ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ САМОЛЕТОВ

Ввязываться в спор о том, хорош или плох «Сухой Суперджет», я не хочу. В свое время про это воздушное судно говорилось достаточно много, его конструкция подразумевает определенные плюсы, выгодные авиакомпании в эксплуатации, но все это теперь скрыто за дымом от пожара, унесшего жизни 41 человека. Я хочу поговорить о другом. 

Введение воздушного судна в эксплуатацию — это, вообще-то, совершенно отдельная процедура, требующая активного взаимодействия между авиакомпанией-эксплуатантом и аэропортом, об этом вам скажет любой летчик. И это требует определенных затрат, иначе нельзя! А у нас экономят на зарплатах грузчиков и строят протекающие объекты инфраструктуры. Как думаете, тратят ли они средства на работу по внедрению «Суперджета» в эксплуатацию?
Раньше, в СССР, была целая система из профильных предприятий, институтов и министерств, которые отлаживали самолеты, доводили их до необходимых кондиций. Сейчас эта система по факту разрушена, монополисты приватизировали прибыль гражданской авиации, но не собираются нести сопутствующие затраты. Вот мы и получаем столь печальный результат в виде роста числа отклонений и возникновения новых проблем. Отказы систем, проблемы с техникой, несоответствующее техническое обслуживание, недоработки в снабжении, отсутствие обучения по ряду критически важных моментов управления воздушным судном и его обслуживания… Знакомо? Все это можно почерпнуть даже из выпусков гражданских новостей, так что представьте, что на самом деле творится внутри.

Нельзя допускать продолжение деградации отрасли. На примере Шереметьево хорошо видно что бывает, когда вместе с терминалами и складами разрешают приватизировать рычаги управления и государственные функции, а в число собственников международного аэропорта допускают оффшорные компании. Ситуация с многострадальным аэропортом требует комплексного расследования и срочных мер, иначе лавина отклонений, инцидентов и (ох как хочется ошибаться!) катастроф погребет под собой всю российскую гражданскую авиацию.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире