13:02 , 14 июня 2019

Системный кризис аэропорта «Шереметьево», часть первая

НАЧАЛО

28 августа 2015 года Президенту России принесли на подпись Указ, согласно которому он соглашается с предложениями Правительства и в РФ создается новое акционерное общество «аэропорт Шереметьево». При этом параллельно продолжало действовать другое акционерное общество, «Международный аэропорт Шереметьево». Вот так, аэропорт один, а обществ — два.

Разумеется, указ подобного масштаба писали не на коленке — его готовили и, что самое важное, согласовывали. Профильные министерства ставили свои визы, подтверждая, что документ достоин получить высокую подпись… Об этом прямо написано в Законе — проекты Указов и Распоряжений Президента проходят юридическую экспертизу. А еще в законе написано, что «проекты указов, распоряжений Президента, предусматривающие принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, после их согласования в установленном порядке с заинтересованными органами государственной власти подлежат обязательному согласованию в Правительстве Российской Федерации».

Итак, все кому надо, документ согласовали. Самое странное, что эксперты просмотрели очевидную вещь — наличие оффшора в цепочке будущих собственников российского аэропорта. Кипрские корни «TPS Avia» решили скрыть за дополнительным посредником, специально созданным для этого юридическим лицом «Шереметьево Хэндлинг»… Произошло это в 2015, а отмена запрета на приватизацию российского имущества была снята только в 2018!

Получается, что Президента просто подставили, положив на подпись заведомо незаконный Указ. С самого начала все пошло не так.

ЗАГАДОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Мне удалось найти номер акционерного соглашения, заключенного между владельцами кипрского оффшора и Российской Федерацией. Вот он — «No 01-05/11». К сожалению, самого текста соглашения найти нигде не удалось. Остается верить сообщениям прессы, которые утверждают, будто бы право на акции государственного аэропорта Шереметьево появились у частного собственника в обмен на обещание возвести в аэропорту новую инфраструктуру, в частности — новый грузовой терминал, межтерминальный переход и пассажирский терминал. А теперь давайте посмотрим, что получилось…

Грузовой терминал — построили, провели ребрендинг, назвали «Москва Карго» (к слову, забавный факт — разрешение на применение слова «Москва» в названии юридического лица дает заместитель председателя Геральдического совета города и то только в отношении компаний, расположенных в столице, тогда как грузовой терминал зарегистрирован в Подмосковье), отчитались о вводе… И нарвались на коллапс. И если бы на один коллапс! Профильные издания отмечали, что грузовой терминал неработоспособен в российских реалиях, и это похоже на правду…

Межтерминальный переход также построили, ввели в эксплуатацию, все очень радовались… Но недолго — инфраструктура просто перестала работать. Оказалось, для расположенного в средней полосе России тоннеля не предусмотрели систем, защищающих от влаги. Потом запустили, потом остановили, снова запустили… Однажды свежепостроенный туннель вообще остановили на месяц, для каких-то плановых работ. Периодические отключения продолжаются, людей катают на автобусах а багаж — на тележках, время доставки увеличивается, багаж теряется… Впрочем, о багаже нужно говорить отдельно, и не факт что хватит целого раздела.

Новый пассажирский терминал очень красивый, это правда. На этом его достоинства заканчиваются — совсем недавно его затопило из-за сработавшей пожарной сигнализации, которую не могли отключить на протяжении получаса (!). Полчаса не могли выключить идущую с потолка воду! Знаете о чем это говорит? О неработоспособности инженерных систем терминала. И о том что в случае настоящего пожара те же полчаса могут понадобиться, чтобы эту воду уже включить. Жутко от этой мысли, учитывая что до сих пор не забылись страшные эмоции от пожара в «Зимней Вишне».

Впрочем, если бы только один досадный случай! Не говоря уже о том, что затопления терминала случались и до этого, также как и неоднократные ложные срабатывания пожарной сигнализации, можно вспомнить признания аэропорта в сбое системы багажа в терминале…

Да, предвестники прямо сейчас идущего грандиозного багажного коллапса были видны еще в 2018, когда система сортировки багажа терминала Б показала свой строптивый характер. Впрочем повторюсь, о багаже чуть позже.

Так вот, мы рассмотрели три объекта инфраструктуры, за которые частные инвесторы получили государственные акции. В отношении всех трех словосочетание «плановая работа», мягко говоря, некорректно. Что на этот счет прописано в акционерном соглашении? Какие предусмотрены меры контроля, механизмы компенсации? По факту, Российской Федерации нанесен крупный ущерб. И что? Где реакция?

 Это первая часть статьи про системный кризис в «Шереметьево», продолжение следует.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире