За незначительным событием порой может стоять что-то серьезное — своеобразный принцип айсберга, большая часть которого скрыта в толще воды. Начинаешь разбираться в этом вопросе, погружаешься все глубже и глубже… И понимаешь, что масштабы кардинально иные. Очень увлекательно.

Новость о переезде Шереметьевской таможни в новое здание — верхушка грандиозного «айсберга», в котором сплелись интересы олигархии и чиновников.

Интересно? Давайте разбираться.

Начать расследование меня побудила тема на таможенном-интернет форуме. Старожилы интернет-баталий делились опытом и обсуждали, как теперь жить — таможня на грузовом терминале «Москва Карго» (именно на нем, на других терминалах интернет-пользователи подобного не заметили) начала использовать новый нормативно-правовой акт (приказ) для «закручивания гаек», создавая значительные временные трудности для владельцев грузов.

Для наглядности процитирую одно из сообщений (в оригинальном виде):

«Только в этом приказе нет ни слова о «таможенном осмотре», который после выпуска, фактически проводят в Москва-Карго. Таможенный осмотр по кодексу должен происходить с составлением акта таможенного осмотра. И все стесняются сказать, что там просто вымогают деньги у уч.ведов за штампик на авианакладной. Большой вопрос кто им это позволяет, и на каком основании СВХ не выдает груз имея уже уведомление о выпуске груза из ЦЭД в электронном виде»

Разбросанные по форуму фразы вроде «ценник известен» и прочие намеки на денежное вознаграждение наводят на очень досадные мысли — неужели опять коррупция? И тут мы понимаем, что начало проблем у грузовладельцев совпадает с переездом таможни в новое здание, находящееся на территории грузового терминала «Москва Карго». Просто день в день. Фактически, государственный орган переехал из своего привычного здания в помещение, предоставленное олигархом Ротенбергом и его партнерами… И сразу же начались проблемы. Странно?

Стоит копнуть глубже, и оказывается, что совсем недавно (в январе 2019 года!) у Шереметьевской таможни сменился руководитель — теперь за состояние дел в крупнейшем московском аэропорту отвечает Алексей Владимирович Тимофеев, и это стало сюрпризом для всех старожилов, ожидавших назначения кого-то, более знакомого со спецификой Московского региона.

Алексей Владимирович прибыл из Сочи, и это уже не первый случай, когда название этого славного города звучит в московском аэропорту. Так, в 2015 году из Сочи прибыл Виктор Евгеньевич Ермаков, заместитель генерального директора аэропорта по безопасности, при котором на полосе сбило человека, а пассажир спокойно угонял автомобиль прямо с запретной зоны перрона и катался на нем по полосам…

Кстати, Виктор Евгеньевич отмечен благодарностью Министра транспорта за вклад в организацию и проведение Олимпийских игр. Без сомнения, Алексея Владимировича Тимофеева тоже было за что отблагодарить, ведь его пост давал добро олимпийским грузам в среднем за девять минут. Без сомнения, за это эффективному руководителю таможни был благодарен и крупнейший подрядчик олимпийской стройки — олигарх Аркадий Ротенберг.

И вот теперь Тимофеев возглавляет таможенный пост, обслуживающий принадлежащий олигарху аэропорт. Символично.

Про проблемы «Москва Карго» и других подразделений Шереметьево, принадлежащих Ротенбергу и его компаньонам, можно говорить долго. Это и массовые кражи дорогой электроники, и похищения денежных сумм (самое свежее — кража ста тысяч долларов в феврале 2019 года), и серьезные провалы в системе безопасности… Странно только то, что никто не видит системность возникших после приватизации аэропорта проблем.

Вот та же кража ста тысяч долларов, в которой объявили водителя спецтехники — неужели в здравом уме можно поверить, что простой водитель контейнеропогрузчика имеет открытый доступ и — что намного важнее! — информацию, позволившую ему присвоить такую значительную сумму? И ему никто не помогал? Никто не закрыл в нужный момент глаза, не сообщил, в каком именно мешке лежат деньги, на каком именно рейсе они прибудут… Вы в это верите?

До этого в аэропорту украли 50 тысяч евро, поймали виноватого — обычный грузчик. Позже из новостей стало известно, что он же был причастен к массовым пропажам мобильных телефонов на терминале «Москва Карго». Ворованные телефоны разлетелись по всей России, это была сложнейшая операция, требующая согласованного действия группы лиц — а тут взяли всего одного человека, грузчика. В общем, ситуация повторяется из раза в раз.

Теперь, судя по отзывам интернет-пользователей, дополнительные проблемы создает таможня. Люди даже обвиняют господина Тимофеева в том, что через возглавляемый им некогда Абхазский таможенный пост спокойно провозили контрабандой ворованные автомобили. Теперь, мол, взялся за Шереметьево… Что поделать — народный гнев ничего не забывает.

То, что люди, имевшие непосредственное отношение к Олимпиаде в Сочи, собираются вместе в аэропорту Шереметьево, сложно назвать совпадением. То, что в Шереметьево после приватизации происходит столько, простите за прямоту, бардака — тоже явно не случайность. Показательный интерес к аэропорту со стороны государственных органов уже есть — Прокуратура и Следственный комитет обеспокоены частыми авариями (неоднократно за последнее время с ВПП Шереметьево сходили воздушные суда, наиболее вероятная причина — ненадлежащее содержание полосы), Федеральная Антимонопольная Служба вынуждена реагировать на идущую семимильными шагами монополизацию приватизированного аэропорта, Минтранс и Росавиация… Ну, этим не до того — они отбиваются от судебного иска, поданного самим аэропортом…

Интерес есть, а будет ли толк? Немного надоедает еженедельно читать про Шереметьево в новостях — между победами в многочисленных конкурсах в порту пропадают деньги, врезаются в снег самолеты, жалуются клиенты, возбуждают дела прокуроры, теряют багаж, не работает межтерминальный переход, на перрон пробирается очередной пассажир, повреждают самолет… 

Может, пора реагировать жестче?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире