Вместо предисловия — друзья, этот материал я подготовил еще до того, как в Шереметьево человека сбил самолет. И от этого в нем появляется какая-то зловещая актуальность — мол, а почему бы нам не посмотреть, как власть предлагает решать проблемы безопасности, учитывая, что в одном из крупнейших аэропортов России возможен такой чудовищно безалаберный случай…
Серьезнейшая проблема наших сограждан — тотальное неумение делать выводы. Ну не получается у нас такая сложная наука, как аналитика! А без нее не получается и исправлять допущенные ошибки, которые повторяются снова и снова.

Участок дороги месяц за месяцем бьет рекорды по количеству аварий? Решение универсально — повесить камеру, понизить скоростной режим. А то, что там например «слепой» выезд без разгонной полосы — кому какое дело… Все равно в итоге создали вечную пробку и количество аварий снизилось. Можно ставить галочку — отработали. И так во всем.

О транспортной безопасности и связанных с ней проблемах я говорил совсем недавно, но приходится поднимать эту тему вновь. Не так давно мне на глаза попалось заявление Секретаря Совета безопасности Российской Федерации Николая Платоновича Патрушева, который заявил о том, что (прямая цитата, это важно):

««По причине недостаточного финансирования на объектах транспортной инфраструктуры округа (Хатангский морской порт, Омский аэропорт, железнодорожные вокзалы Новосибирск-Главный, Томск, Омск, Красноярск и Барабинск) для обеспечения транспортной безопасности применялось несертифицированное оборудование (видеокамеры, рентгено— телевизионные установки, интроскопы)»»

(UPD — ну вот в Шереметьево применялись сертифицированные видеокамеры, рентгенотелевизионные установки и интроскопы, а его «дочка», возглавляемая депутатом «Шереметьево Безопасность», даже имеет лицензию и сертификат от МинОбразования. И что? Как эта сертификация поможет, если дебошир может спокойно скрыться в закрытой контролируемой зоне, и нелегально взаимодействовать с взлетающим воздушным судном?)

Что тут можно прокомментировать? У нас отсутствует возможность диалога с институтами власти, полностью. Все сообщество компаний, имеющих отношение к гражданской авиации России, кричит уже не первый год — смотрите, это ошибка! Это огромные затраты, уходящие в пустоту! Те, кто побогаче, перекладывают эти затраты на пассажиров, кто победнее — вынуждены играть в партизанов и надеяться, что пронесет, что какое-то время не будут трогать! Этот закон по факту не работает!


(на снимке — аэропорт Чара, наверное ему срочно нужно заплатить за сертификацию по транспортной безопасности нужным структурам, а если останутся деньги — то можно и крыльцо подлатать)

Ответ — «плохие авиационщики почему-то не соблюдают этот чудесный закон». Вот такая вот глубина анализа.

И толку во всех этих экспертных сообществах, чтениях, рассмотрениях, тестированиях и экспериментах, если на прямые указания в несостыковках и ошибках следуют обвинения в неисполнении (чего, этих самых ошибок?..).

Давайте попробуем проанализировать ситуацию, разобраться в ней без лишних эмоций. Если где-то, по словам чиновника, применялось несертифицированное оборудование, то возможны следующие варианты:
1) Негодяи-продавцы протащили через границу (или кустарно изготовили здесь) несертифицированное оборудование.

Звучит бредово, но мы обязаны рассмотреть эту версию. В таком случае праведный гнев должен быть направлен на лазейки, по которым это самое страшное несертифицированное оборудование попало на территорию нашего государства. Канал таких поставок должен быть перекрыт, и бизнес будет обращаться к проверенным поставщикам, торгующим сертифицированным оборудованием.
2) Оборудование сертифицировано, но это не такая, неправильная сертификация, нужна другая, правильная.

Вот, уже ближе к телу. Только и тут непонятно, причем тут аэропорт Омска и все остальные? Может, направить свое внимание на действующие процедуры сертификации и сделать так, чтобы все легально продаваемое в России оборудование не нуждалось в дополнительных проверках? Это же снизит издержки, а значит выгодно экономике…

Или нам не надо снижать издержки? Надо, чтобы бизнесмены шли в афиллированные с «уважаемыми людьми» компании и платили им дань?

Ведь сами плодим коррупционный фактор! Заставить предприятия сертифицировать легально купленное оборудование — это значит породить мотивацию «договориться» с проверяющими и спасти хоть часть денег!

Но обратите внимание на честность в высказывании Секретаря Совета безопасности. Он не просто проинформировал о выявленных нарушениях, но и успел проанализировать ситуацию, и сделать свой вывод — во всем виновато недостаточное финансирование. Честно и откровенно — ребята, надо платить, и платить надо тем, кто допущен к сбору денег.

Да, тут прямо сказано, что нужны дополнительные финансовые средства. Прошу заметить — на обеспечение безопасности нужно тратиться, без сомнения, но тут черным по белому сказано — нужны ЕЩЕ деньги. Имеющихся расходов на транспортную безопасность уже недостаточно, и вопрос о грамотном использовании имеющихся средств не ставится. Платите больше.

А знаете что? Ведь всевозможные «кризисы» — они отсюда и идут. Логическая ошибка системы — вместо повышения эффективности и сокращения расходов при росте производительности, по самым разным причинам выбирается путь роста расходов.

Фантастическая финансовая неграмотность, видимо, сидит у нас в генах — наш человек с удовольствием верит финансовым пирамидам или улыбчивым мальчикам, рассказывающим про «успешность», «позитивное мышление» и прочие тренинги личностного роста. Неужели чиновники высшего уровня также верят, что дополнительные расходы бизнеса будут покрыты из воздуха?

Нет конечно — на любое повышение требований к себе, бизнес ответит ростом тарифов, что отразится на конечном пользователе. Вот вам и кризис, вполне себе рукотворный — все вокруг дорожает. И в таких случаях еще смешнее звучат предложения о законодательном ограничении тарифов. Лучше бы приняли закон об ограничении местами неуместной излишней ретивости чиновников…

Если загнать бизнесмена в угол невыносимых условий — он либо прогорит (что очень «полезно» для экономики, разумеется), либо найдет лазейку. Такой лазейкой может стать коррупция, снижение качества производимого продукта/оказываемых услуг, картельные сговоры, поиск дополнительного административного ресурса, слияние и поглощение — все эти методики наносят экономике прямой вред, но за неимением лучшего люди вынуждены искать хоть какой-то способ выжить и сохранить свой бизнес.

Неужели дополнительный сверхдоход кучки афиллированных «уважаемых» (кем?) людей стоит того, чтобы уничтожать перспективы развития огромной и важнейшей отрасли — гражданской авиации?
Знает ли Президент о том, что его советники неспособны разобраться в несостыковках уровня седьмого класса средней общеобразовательной школы?

Знает ли народ, почему билеты на самолет становятся все дороже, а транспортная составляющая в цене товаров постоянно увеличивается?..



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире