Московская межрегиональная транспортная прокуратура проводит проверку исполнения требований законодательства об обеспечении транспортной и авиационной (и такой и такой, ага) безопасности в отношении случая гибели мужчины, выбежавшего на ВПП Шереметьево.


Я знаю что вы читаете, поэтому поделюсь информацией.


Прежде всего, как вы помните, случай это не первый. Ну, то есть такая дикость, как сбитый самолетом человек, конечно, впервые, но похожие проявления бесконтрольности… В открытых источниках легко найти видео, на котором пассажир угнал микроавтобус и катался на нем по перрону, пересекая полосы. Было такое? Было.


А новость о том, что должностное лицо местного отдела полиции каталось на машине по полосам в нетрезвом виде была? Была.


Ну а чему вы удивляетесь?


Безопасностью в Шереметьево занимается компания, возглавляемая депутатом законодательного собрания Краснодарского края Сергеем Ярышевым. Понимаете? Депутатом из Краснодара. Почему депутат из другого региона возглавляет главный ЧОП международного Московского аэропорта? Это уже повод для проверки, ну, если по хорошему.


Этот самый ЧОП, как я уже рассказывал, теперь стал учебным комбинатом, можно даже сказать — уникальным для России. ЧОПу, возглавляемому Краснодарским депутатом, несут деньги за обучение премудростям сложного дела обеспечения безопасности.


Вы серьезно? Я, как руководитель компании по доставке еды в аэропорту города «Х», должен нести деньги Краснодарскому депутату, у которого по перрону международного аэропорта бегают дебоширы из Армении, гоняют пьяные полицейские и угоняют микроавтобусы с дальнейшими гонками по ВПП? И закон гласит, что я должен нести ему деньги, а он будет меня обучать? Обучать чему? Как проворонить бегущего навстречу самолету камикадзе?


Это просто невыразимый бред!


Уважаемая Прокуратура, обратите пожалуйста более пристальное внимание на эту ситуацию. Она значительно глубже, чем кажется на первый взгляд. Да, сейчас вам будут рассказывать, что человека вели на пересадку с соблюдением всех мер безопасности, а он, негодяй такой, вырвался и побежал.


Подозреваю, что это не так. Пересмотрите еще раз кадры, как какой-то парень перед угоном слоняется по терминалу и перрону. И никто его не откуда не «выпускал» — сам вышел, сам гулял, делал что хотел. Вот такая вот безопасность.


Но зато сертификаты! Зато право обучать, зато включение в список легально допущенных до получения бабла с бизнеса!


Давайте посмотрим на другого ответственного за безопасность в аэропорту — Виктора Ермакова, которого нынешние собственники аэропорта забрали из аэропорта Сочи и поставили заместителем генерального директора по безопасности, который известен тем, что запретил ставить на технику видеорегистраторы. Неудивительно — были бы такие регистраторы у служащих, сразу стало бы ясно — кто виноват, кто упустил, почему человек оказался без контроля и смог выйти на сакральное для любого аэропорта место — взлетно-посадочную полосу.


Это пугает, серьезно. Как только аэропорт стал принадлежать олигархам — начались постоянные проблемы. Построенный туннель постоянно не работает (в Шереметьево среди работников уже ходит жутковатая шутка о том, что пассажир переходил полосу потому что туннель опять «залило»), на построенном ими же грузовом терминале «Москва Карго» опять сбой, клиентов просят войти в положение (денег нет но вы держи… а, простите, это из другого источника), полосу переносят раз за разом (а ведь говорили, что ее постройка жизненно важна для начала ремонта основной полосы… что, получается, что приходится эксплуатировать полосу в аварийном состоянии?)… Зато никаких проблем ни с пиаром, ни с получением уникальных сертификатов, допусков и разрешений.


И после этого вы хотите видеть безопасные условия полетов? Это очень наивно.


Господа прокуроры, тут не частный случай и не чудовищная случайность, это самый настоящий системный сбой, обширный комплекс проблем, который будет продолжать сбоить и огорошивать нас жуткими новостями. Если вы хотите добиться безопасных условий для граждан Российской Федерации (ведь вы же боретесь за безопасность своих сограждан, правда? Без шуток — мы на вас надеемся, я не хочу оказаться в самолете, который загорелся от столкновения с очередным снегоуборщиком), проработайте вопрос комплексно. 


К сожалению, кроме вас никто этого не сделает! Собственники слишком заняты другими вопросами — нужно общаться, дружить, дарить подарки, поддерживать контакты, иначе новых сертификатов и разрешений не выдадут (или выдадут, но не только тебе, а еще и конкурентам — а это еще страшнее, ведь что может быть ужаснее для олигарха, чем честная конкуренция!), а контролирующие профильные органы давно уже смотрят исключительно на формальное соблюдение кучи несогласованных между собой требований, от которого в 2018 году реальная безопасность уже де-факто не зависит…


Уголовное дело по сбитому человеку должно быть объединено с известными случаями несанкционированного попадания посторонних на полосу, и ответчиком тут должен быть не труп «дебошира» и не очередной «стрелочник», который якобы не удержал за руку погибшего!


И я, как гражданин России, хочу знать — как такие случаи вообще возможны, и где гарантии, что в следующий раз вместо самоубийцы навстречу самолету не понесется фанатик на очередном угнанном микроавтобусе, или неадекватный наркоман, не понимающий, где он находится и к чему это приведет.


Пожалуйста, обеспечьте мне базовые условия безопасности в аэропорту, который признан «лучшим в Европе».



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире