Кажется, в аэропорту «Шереметьево» побили рекорд. Правда, о нем вы не прочтете в газетах, так как рекорд этот весьма позорен. Никогда еще на моей памяти никому не удавалось устроить грузовой коллапс не в конце года (когда количество груза многократно возрастает), а в начале.

Итак, как стало известно из проверенных источников, авиакомпания «Аэрофлот» была вынуждена в очередной раз остановить перевозку грузов своими рейсами на внутренних авиалиниях. Что характерно, с момента перехода на обслуживание в грузовой терминал «Москва Карго», принадлежащий частным собственникам «Шереметьево» (сейчас компания сама является дочкой аэропорта), это уже не первое эмбарго. Предыдущее было в самом конце 2017 года. Кстати, я не помню, чтобы по одной и той же причине эмбарго объявляли с таким минимальным временным разрывом. Еще один рекорд?

Как всегда, мыши плакали, кололись, но продолжали поедать кактус. Фотографии из аэропорта даже неспециалиста заставят удивленно присвистнуть — да, тут явно не все в порядке.

Итак, немного цифр. С пятницы на субботу 3 февраля 2018 года в «Москва Карго» скопилось 770 необработанных единиц груза, на следующий день эта цифра возросла до 850 единиц. Задержки по выдаче груза считать в часах стало неудобно, поэтому перешли на дни. Пока дни не превратились в недели, груз решили к перевозке не принимать.

Что нас ждет дальше? Вероятнее всего то же самое, что и раньше — за время эмбарго получившийся завал разберут, и начнут работать дальше, до следующего завала. Поскольку «Аэрофлот» фантастически верен своему контрагенту, победившему в 2015 году в конкурсе за счет обещаний по обеспечению высокого уровня качества, никаких изменений не предвидится.

Тем временем вовсю строятся планы относительно строительства еще одного грузового терминала «Москва Карго» («Планируется строительство второго терминала такой же мощности» — об этом заявил один из собственников аэропорта Александр Пономаренко). Напомню, нынешний начали использовать осенью 2017, а официально ввели в коммерческую эксплуатацию под новый год. На сколько хватит нового? На полгода? На три месяца?

А параллельно на сайте госзакупок объявляются тендеры, в том числе на техническое обслуживание, ремонт и поддержание работоспособности склада, пожарного оборудования, лифтов, грузоподъемных механизмов… Склада, коммерческая эксплуатация которого началась в конце декабря 2017 года. Вопрос — почему тендеры на поддержание работоспособности и безопасности объявляют только (или уже?) через два месяца? До начала коммерческой эксплуатации никто не думал, что мало построить — нужно еще и обслуживать? А теперь грузополучатели будут ждать, пока в рамках тендера будет выбран подрядчик, готовый содержать грузоподъемные механизмы? Не думаю, что это позитивно скажется на качестве обслуживания. 

И точно не приведет к понижению тарифа на обработку груза — по всей видимости, раньше пытались справиться своими силами, но не вышло. Привлечение новых контрагентов в рамках аутсорсинга значительно повысит себестоимость услуг, и естественно в конце концов ляжет дополнительным бременем на клиента. Причем на конечного клиента — на нас с вами.

А еще — характерный момент — обьявлен тендер на новый сайт. Казалось бы, что у компании сейчас есть проблемы посерьезнее, чем обновлять свой сайт, но если представить, что это часть широкоформатной работы по ребрендингу, то все встанет на свои места. То же самое было в 2015 году — после покупки олигархами грузового терминала «Аэропорт Москва» ему изменили название, корпоративный стиль и сайт, чтобы клиенты не вспоминали о своем предыдущем, не самом успешном опыте взаимодействия с этим оператором. Пора повторить? Когда ты теряешь лекарства для онкобольных детей, это не может позитивно сказаться на твоем имидже.

А что, неплохая мысль — как раз под планы строительства нового терминала можно объявить о новом игроке на рынке обработки груза. Игроке, который подает огромные надежды. Который сходу выигрывает все конкурсы на обслуживание государственных компаний. Года на два-три новой сказки хватит точно.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире