Поскольку в связи с некоторым жизненным опытом и предыдущими рабочими местами я считаю себя авиационным экспертом, для того чтобы соответствовать (хотя бы в своих глазах) этому высокому званию, мне приходится постоянно быть, как говорят, «в теме» — знать, что происходит в гражданской авиации. Разумеется, лучше всего для этой цели подходит живое общение со знающими людьми, но и банальное чтение новостей позволяет держать себя в тонусе — именно поэтому я несколько раз в день мучаю поисковики одними и теми же запросами про аэропорты, самолеты, авиакомпании…

И вот, в очередной раз копаясь во всемирной сети, натыкаюсь на сайт «Московского Комсомольца» и его статью про грузовой завал в Шереметьево. Тема среди профессионалов не новая — о ней знают уже все, широким же массам о ней известно значительно меньше.

Однако стоило оставить статью в «закладках» и вернуться к чтению чуть позже, как меня огорошило сообщение о том, что страница удалена. Вот так новость!

«Проблема» в том, что это Интернет — из него удалить информацию возможно далеко не всегда. Обратившись к кэшу «гугла», я выудил оттуда тот самый материал — из кэша пока не удалили, цензура не дотянулась. Впрочем — вопрос времени.

Повторюсь, ничего экстраординарного и нового я не прочел — да, в «Шереметьево» грузовой коллапс. Да, новый грузовой терминал не получилось ввести в действие, хотя о нем с гордостью рассказывали высшим должностным лицам страны и за инвестиции в его строительство нужные люди получили профит. Да, «Аэрофлот» несет убытки, но упорно продолжает работать с тем же самым подрядчиком, который еще в 2015 году становился героем телевизионных сюжетов из-за устроенных в аэропорту проблем. Но об этом итак знают все, кому нужно — включая и ответственных чиновников, которые почему-то упорно молчат.

Не могу не задать несколько вопросов, пусть и прозвучат они «в пустоту»:

Любая критика авиакомпании «Аэрофлот» у нас теперь считается незаконной и подлежит замалчиванию?

Информация про грузовой завал, устроенный в «Шереметьево» силами подрядчика «Аэрофлота», компании «Москва Карго», подтверждается и фотографиями, и новостями на сайтах курьерских компаний, и статьями в профильных изданиях — эта тема тоже под запретом?

Это проявление самоцензуры, или «ответственные товарищи» пожаловались? Если второе, то у кого есть полномочия за такой короткий срок удалять любую информацию из СМИ без решения суда?

Как научиться самоцензуре на таком уровне, чтобы не приходилось через считанные часы менять свое мнение, поспешно стирая «неудобную» кому-либо правду?..

Увы, ответы на эти вопросы я знаю и так. Да и вы тоже.




Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире