13:48 , 06 сентября 2012

Чиновники – те же люди, жаль только, что им приходится об этом напоминать…

Два строительных события на одной неделе. И оба касаются планов по возведению жилых микрорайонов в губернской столице. Первого – на месте легендарного самарского ипподрома. Второго – там, где сейчас склады завода имени Тарасова. Оба проекта предъявили для обсуждения умиленным от подобной степени доверия горожанам. Горожане в целом, разумеется, одобрили, отчего мне лично ситуация понятней не стала.

Возьмем завод. Во-первых, он, вроде бы продолжает функционировать. По крайней мере, в августе его продукция выставлялась на каких-то там промышленных выставках, о чем раструбили по всему Интернету. А если учесть, что продукция эта предназначена «для всего существующего модельного ряда автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ», что «пусковая мощность увеличена на 30%», то становится непонятным, как здесь «этажей десятки вознесутся – бетон, стекло, металл».

Как можно осчастливить жильем 20 000 человек, понастроить школ, детских садов, благоустроить территорию, если завод продолжает работать? Его закроют? Вряд ли. При нынешнем отношении к отечественному автопрому и выпрыгнувшей из небытия любви к рабочему классу.

«В дальнейшем все помещения завода перенесут в промышленную зону»? За город? Что значит «в дальнейшем»? Выдержит ли этот перенос покупатели отечественных автомобилей, которые примутся его финансировать из своего кармана. А если не будут они, то будем все мы с вами – из бюджета. За счет социальных программ. Поскольку бюджет не резиновый.

И как долго счастье благоустроенного быта будет расположено в шаговой – без преувеличения – доступности от действующих цехов? И не только счастье быта, но и счастливое детство школьников/дошкольников, которые будут мимо складов и проходных бегать в свои детские сады и школы?

А куда перенесут завод? И сколько часов туда будут добираться рабочие? А счастье тех десятков тысяч рабочих и служащих от передвижения по самарским дорогам и потери личного времени кто-то принял во внимание? А почему сначала микрорайон, а потом дороги (про них просто никто – ни слова, ни полслова)?

И ведь, что самое важное, любой вариант ответа – плох. Хотя отсутствие ответа, конечно, ещё хуже.

Но Бог с ним, с заводом – промышленное пятно на «зеленых легких города», «никаких денег не жалко на улучшение экологии». Всю эту демагогию мы не единожды слышали. Хотя и денег, честно говоря, жалко.

А вот вторая площадка – ипподром. Земельный участок в 20 га. Сколько же жилья, паркингов, церквей можно построить… А торговых центров, по плотности которых Самара разве что Гонконг ещё не обогнала?!

«А я и не говорю, что наш проект носит социальный характер», – это слова представителя организации, владеющей территорией ипподрома. – Ипподром был символом? Самарский ипподром перестал функционировать. На данный момент это просто пустырь, который должен быть освоен тем или иным образом. Теперь это частная собственность, охраняемая Конституцией, и ее собственник хочет использовать территорию с максимальной выгодой».

И будто бы уже нет в живых тех, кто ещё помнит, что лошадей выгнал этот самый собственник. И территорию в пустырь превратил он же.

Бог и с собственником, и с мифами по «честное новокупеческое слово». У нас ведь есть орган самоуправления – Администрация города Самары. Но вот слова её представителя: «Этические оценки можно оставить на потом». Это он про ситуацию с «утратой ипподрома». Вот так и развивают они город. Без оглядки на этику. То есть безнравственно, если перевести на русский язык.

Вдвойне обидно, что слова эти принадлежат не какому-то там чиновнику, а главному архитектору Самары Виталию Стадникову, с которым мы плечом к плечу боролись против уничтожения Фабрики-кухни. Кстати, и владелец Фабрики, и владелец ипподрома аффилированы одной и той же ФПГ.

«Два ботинка, а какие разные судьбы»… Неужели кресло чиновника так скоро и чудовищно меняет геометрию позвоночника?



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире