13:16 , 28 марта 2013

«Вот что крест животворящий делает…»

 

Приятель подарил мне книгу. Даже больше, чем книгу – учебник. «Общая биология для 10-11 классов общеобразовательных школ». Автор – С. Ю. Вертьянов. Под общей редакцией академика РАН Ю. П. Алтухова. Издательство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2012 год.

Подарил, не столько ужаснувшись пробелами в моем общебиологическом образовании, сколько по причине глубочайшего культурного шока, в который повергло его чтение сей книги.

Честно признаюсь, и я не смог оторваться. Вот, к примеру, раздел, где автор рассуждает о возрасте земли и законах эволюции:

«До середины ХIХ в. мир считался сотворенным за шесть дней около 7 500 лет назад в соответствии с текстом Библии. Но данные изотопного датирования показывают миллиардолетний возраст планеты. Такой расчет справедлив, только если Земля появилась сама по себе и не была сотворена Богом.

<...> Для согласования Писания и научных данных ученые предложили под шестью днями творения понимать длительные периоды с момента Большого взрыва. Было показано, что эволюционная последовательность появления жизни совпадает с порядком событий шести дней сотворения мира.

За минувшие годы многое изменилось в нашей стране. Стали доступными богооткровенные писания святых, ранее закрытые в СССР.

Наш знаменитый соотечественник святой Иоанн Кронштадский еще в начале ХХ в. предупреждал геологов об ошибочности эволюционных выводов: «А вы, геологи, <...> более верите мертвым буквам слоев земных, бездушной земле, чем вдохновенным словам великого пророка и боговидца Моисея».

Святитель Василий Великий: «Никакое время не повреждает и не истребляет свойств животных. Напротив того, природа их, как недавно созданная, протекает вместе со временем».

Святитель Григорий Нисский: «Все увенчалось свежею травою и разнообразною прелестью деревьев, которые только что вышли из земли, но сразу же достигли совершенной красоты».

И так далее по всему тексту. Как Вы понимаете, я не берусь быть судией в вопросах теории эволюции. Я пробую понять, какой логике, какой системе аргументации детей учат вот по таким книгам. Неужели кто-нибудь всерьез думает, что взяв с собою учение Григория Нисского о живой и неживой природе можно добиться серьезных научных успехов.

Ведь за всеми этими безобидными цитатами кроется формирование методологического аппарата у молодого человека, у будущего исследователя, с которым мы тщимся преодолеть бездну отставания от цивилизованных стран в сфере точных и естественных наук.

Отцы христианской церкви, без сомнения создали этическую систему. Можно следовать её положениям, можно спорить с ними, но она есть, она содержательна и не потеряла своего значения. Есть религиозно-философское учение, есть масса гуманитарных дисциплин, где цитаты христианских святых – свидетельство, аргумент… Но естественные науки!

Господа! Не погорячились Вы, давая «зеленую улицу» учебнику, автор которого пестичные цветки называет мужскими, а тычиночные – женскими, тарантулов относит к насекомым, трилобитов считает «рачками», хотя это самостоятельный класс полностью вымерших членистоногих, а виноград и капуста – цветковые растения, относящиеся к разным порядкам, называет родственниками.

Может, нельзя его использовать как учебник? Может это шутка такая долгоиграющая?

Кстати, есть такой старый анекдот:

Еврейский мальчик возвращается из школы, отец его спрашивает:

— Что нового ты узнал сегодня?

Мальчик отвечает:

— Ребе рассказывал нам, как Моисей вывел сынов Израилевых из Египта.

— И как же?

— Моисей был очень сильный и побил фараона. Потом, пока тот был в нокауте, он собрал народ и пошел с ними к морю. Там он велел начальнику инженерных войск построить огромный понтонный мост. Потом они перебрались на другую сторону, и Моисей взорвал мост, когда египтяне пытались пройти по нему.

Папа в шоке:

— Это раввин вам ТАКОЕ рассказал?!!!

— Да нет. Но ты не поверишь, ЧТО он нам рассказывал на самом деле.

Похоже, мы верной дорогой идет к реализации этого анекдота в жизнь.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире