Ежегодно в России в ДТП гибнут и получают увечья около 280 тысяч человек. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства. «Аварии наносят огромный материальный и моральный ущерб», — подчеркнул он.

Это так, особенно печально мы выглядим на фоне других стран.

Не могу не разделить сожаления председателя Правительства РФ и хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями и размышлениями.

Съездил давеча в Эстонии на машине, провел своего рода эксперимент – везде ехал строго по правилам. Я сначала не предполагал, что разница окажется столь разительной (мне-то стало уже казаться, что мы «стали ездить неплохо»), но увы… В Эстонии при движении со скоростью близкой к максимально разрешенной следующая за тобой машина в большинстве случаев едет на разумной дистанции с той же скоростью. В России ни один попутный мне легковой автомобиль не соблюдал требования ПДД к скоростному режиму. Действительно, многие соблюдали произвольно выбранные «меры предосторожности»: не обгоняли на участках с запрещенным обгоном, через сплошную и в населенных пунктах, если им ещё не стало очевидно, что гаишник нигде не прячется. Но собственно по правилам не ехал никто. Ни один легковой автомобиль! Неудивительно, что у нас такая высокая смертность на дорогах, фактическая-то скорость у наших водителей заведомо выше максимально разрешенной. Изменение ситуации при пересечении границы разительное, в России ты как будто находишься на минном поле, приученные к безнаказанности «летчики» могут возникнуть в любой момент с любой стороны, разметка и знаки совершенно ни от чего не страхуют. То есть относительно безопасной являлась бы скорость ниже максимально разрешенной, но тогда ты создаешь дополнительную сложность, замедляя поток и провоцируя бесконечные обгоны своего ТС. «Пьяный за рулем — убийца», говорите? Ошибаетесь, убийца — превышающий максимальную скорость более чем на 40 км/ч, вот для кого нужно вводить уголовную ответственность. Именно «гонщики», привыкшие к «вышиванию» на предельных скоростях и не боящиеся мелких ДТП, в пьяном виде сносят остановки и маршрутки, медленно ездящий водитель и в подвыпившем состоянии особой опасность для жизни других участников дорожного движения и пешеходов не представляет, не случайно в ряде стран для опытных водителей разрешен уровень алкоголя до 0,8 промилле. Справедливости ради нужно отметить, что и знаки, особенно временные, в России установлены не столь тщательно, как в Эстонии, что, безусловно, не может не снижать доверие и уважение к ним со стороны автомобилистов. В то же время я рискну предположить, что такое легкомысленное отношение к правилам автомобилисты, являющиеся наиболее экономически активной частью общества, неизбежно экстраполируют и на другие сферы жизни.

Я решил посмотреть, чем же может быть обусловлена такая разница, и заглянул в таблицу штрафов:

Страна

Эстония

 

Россия

Превышение скорости до 20 км/ч

120 евро

0 рублей

Превышение скорости от 21 км/ч до 40 км/ч

400 евро

500 рублей

Превышение скорости свыше 40 км/ч

800 евро

1000-1500 рублей

При том, что доходы автомобилистов в обеих странах вполне сравнимы, и где-то Россия даже выигрывает, не говоря уже о сравнении стоимости автомобилей и ставок по кредитам.

Возможно ли исправить ситуацию без радикального изменения ситуации в сфере наказания нарушителей? Мне думается, нет. Видятся два основных пути принуждения автомобилистов к соблюдению правил:

1.       Принудительная установка на все автомобили опломбированных датчиков GPS, фиксирующих их перемещение и определение нарушений на основании показаний таких датчиков, наложенных на карту знаков, скоростных режимов и разметки. Этот путь имеет свои плюсы и минусы и, пожалуй, довольно глобален. Во всяком случае этот вариант имеет смысл реализовать применительно к маршрутным такси и загородным автобусам.

2.       Полное покрытие всех основных магистралей комплексами определения скорости, сплошь, в начале населенного пункта и в конце его, определяющие среднюю скорость движения, а также на наиболее опасных участках – моментальную скорость. Причем крайне желательно, чтобы они выявляли машину с нечитаемыми номерами или безо всяких номеров и по такому сигналу на задержание должен выезжать ОМОН (потому что кому кроме террористов могут понадобиться нечитаемые номера?)

Кроме того, сегодняшняя ситуация, когда превышение максимально разрешенной скорости на 19 км это как бы и не нарушение вовсе, порочна и должна быть изменена. Превышение даже на 1-2 километра должно фиксироваться и наказываться пусть небольшим, но штрафом, при превышении на 5 км штраф должен быть уже чувствительным, а превышение на 10 км должно вести к существенному штрафу и изъятию ВУ при рецидиве. Только так можно переломить сложившуюся практику всеобщего превышения максимально разрешенной скорости. Максимально разрешенная скорость не является минимально требуемой, тем более с учетом того, что спидометр зачастую несколько завышает показания, водитель, «держащий стрелку» на 55-60 км/ч гарантированно не превысит «максималку» в 60 км/ч. 

Комментарии

108

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:53

"Все знают - основные нарушители ПДД в особо крупных размерах - чиновники, депутаны и те же полицаи с прокурорами"

Увы, опытным путем я установил, что это не совсем так, я же пишу, каждый из попутных мне водителей легковушек нарушал скоростной режим. Конечно, удобнее считать, что нарушают-то другие, а мы так просто "торопимся" и "по делам едем".


beletskiy 25 сентября 2013 | 14:07

Скоростной регламент на соблюдают 90% водителей. В европе - соблюдают почти все.
Долбить нужно лихачей и жестко требовать соблюдения скоростного режима и других жизненно важных правил. В нынешней системе к сожалению ситуация улучшатся на будет. Нужна, как говорится, политическая воля - а ее нет. В том числе для снижения уровня коррупции в МВД.


25 сентября 2013 | 14:10

@@@ КАК СПАСТИ ЖИЗНИ НАШИХ СОГРАЖДАН, ГИБНУЩИХ В ДТП? @@@

Вживить новые мозги...))))))

А если серьёзно, то надо заниматься организацией безопасности дорожного движения. Как это делают почти во всём Мире. Это же элементарно. Всё уже давным давно написано в толстых учебниках. Осталось только ответственных лиц научить читать и понимать прочитанное...))))))0


hydrok 25 сентября 2013 | 14:35

"с учетом того, что спидометр зачастую несколько завышает показания,"
А почему Вы не написали, как здесь принято, "автоэксперт"?
Для Вашего сведения, ВСЕ спидометры всегда ЗАНИЖАЮТ показания - такие у них заводские установки. Исключений нет (если только какую-нибудь экзотическую нерекомендованную резину не поставить).


hydrok 25 сентября 2013 | 15:02

Запутался я с этими завышениями-занижениями... Короче так: спидометр показывает 90, реальная скорость для разных марок 86-89... Можно на прямом участке проверить по GPS.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:20

"Стало известно, почему спидометр всегда завышает скорость авто
14 августа 2013 | 14:39
То, что в реальности скорость автомобиля всегда чуть меньше, чем показывает спидометр - не секрет для большинства автолюбителей. Но почему это вошло в традицию? Истинную скорость легко может показать любой, даже недорогой навигатор.

Спидометр "преувеличивает", поскольку у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. К тому же, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов."
http://podrobnosti.ua/auto/2013/08/14/923676.html


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:53

И пожалуйста на "Вы", мы ведь с Вами на брудершафт не пили.


(комментарий скрыт)

dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:20

"Во-первых, скорость в этих пределах при внимательной езде и опыте достаточно безопасна"
Как Вы за всех ловко решили, то есть то, что едущий на максимально разрешенной скорости водитель должен всё время вглядываться назад, не догоняет ли его на "достаточно безопасной" по его мнению скорости yat, это не влияет на безопасность на дороге вовсе? Вы и такие как Вы и есть целевая аудитория моего предложения, если в правилах написано 90, то и ехать надо 90, а не 110, 130 или 150 или что ещё покажется "достаточно безопасным", а поскольку на уговоры Вы не поддаетесь, то и остаются два описанных мною варианта. ;)

"во-вторых, иначе по России никуда не доедешь. Это не Эстония."
Это сказки, большинство водителей ездят на вполне сравнимые расстояния.


(комментарий скрыт)

25 сентября 2013 | 15:02

Согласен с "уат".
Если следовать логике Меньшикова,
самый оптимальный вариант-
это прикрепить каждому водителю на ногу "особый" браслет.
И как только превысил скорость -ногу сразу очекрыживает.
По колено.
Вот тут точно никто нарушать не станет.
Так же как и садиться за руль автомобиля.
И будет "нулевая" смертность на дорогах
и ремонтировать их уже не надо,
и гайцов можно разогнать,и бюджет будет в сохранности!
Одни сплошные "плюсы"!)))


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:22

Не нужно браслет, достаточно штрафа :) и увидите, станет намного безопаснее.
Не случайно же мои оппоненты так ожесточенно спорят, именно что отстаивают своё "право нарушать", а связи между всеобщим превышением скорости и количеством трупов в ДТП может не заметить только слепой.


25 сентября 2013 | 15:34

Да кто платить будет ваши штрафы?
У нас цены на авто и бензин и так запредельные.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:18

Бензин у нас сравнительно недорогой, авто средние, а штрафы - недопустимо низкие.


25 сентября 2013 | 17:15

Мы вторая страна по добыче нефти,
а цены у нас выше чем в странах ,где вообще нефти нет.
Почему в Арабских Эмиратах цены на бензин 8 руб,а у нас больше 30?


zebra 25 сентября 2013 | 16:17

Дмитрий, однако, одними штрафами повышенными дело не спасешь. Во-первых, штраф должен быть не столько высоким, сколько неотвратимым. Попытки обмануть гаишников и следящую аппаратуру должны быть не национальным спортом, а фактом, которого приличные люди стесняются. Знаки должны стоять адекватно, так, чтобы их видно было, светофоры - тоже. А гаишники должны быть принципиальней. Тогда и будет все как в Эстонии, и даже лучше.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:21

"штраф должен быть не столько высоким, сколько неотвратимым."
Так, а я о чем пишу?


zebra 25 сентября 2013 | 16:27

Не знаю, почему-то из всего текста запало в мозг только повышение штрафов. Может, его как-то переформатировать для лучшего восприятия?

А второе предложение Вы прочитали?


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:40

Так остальное я, в целом, не оспариваю.
Я только не понимаю логики, если нужно и то и то и это, то давайте не делать ничего, пока это всё в комплексе на нас откуда-нибудь не свалится.
Я совершенно уверен, что при резком увеличении количества комплексов видеофиксации на дорогах средняя скорость упадет, и смертей в ДТП будет меньше, поэтому я и говоря, что это следует реализовать. По крайней мере это не очень сложно.


zebra 25 сентября 2013 | 17:00

Наверное, несложно. Нужны грамотные специалисты. В Москве они, может быть, еще и есть. В регионах почти нигде не найдешь. Да и попилят деньги с известным результатом. Тем не менее, внедрять надо, Вы совершенно правы, само не свалится. Надо внедрять, но некому.


fyyf45 25 сентября 2013 | 17:24

ХА-ха-ха. надо не на ногу, а на шею, что бы очекрыживало голову. тогда и взятки давать будет не кому. можно подумать над аналогичными браслетами в борьбе с коррупцией и разворовывании бюджетных средств и др.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:04

50 км/ч - отличная скорость для города, в Эстонии именно такая. Ну, наверное потому что у них "города маленькие", да :)


(комментарий скрыт)

dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:28

Очень удобно останавливаться перед подходящими к пешеходному переходу пешеходами, чтобы не создать им помеху.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:05

"а по межгороду - до восьмидесяти а то и до семидесяти."

Так это то на то и выходит, они же под свой КоАП пишут, 70+20 как раз и будет сегодняшние 90, так что хоть штрафовать за 90+1, хоть за 70+21 - без разницы.


viteck 25 сентября 2013 | 15:19

+100. С учетом того, что наши даже, так сказать, самые "современные"междугородние магистрали имеют в основном не более двух полос в каждую сторону, то ездить не нарушая скоростной режим при существующем менталитете наших водителей не представляется возможным, даже если и очень хочется. По правой полосе как правило плетется колонна фур, со скоростью 40 км./ч. Плетется потому, что впереди тошнит какой-нибудь КАМАЗ. Выезжаешь на левую полосу, с намерением обойти эту колонну на разрешенных 90 км/ч, так не проходит и пары секунд, как тебя догоняет летчик, типа "yat", начинает бешено моргать тебе фарами, сигналить, прижиматься плотную, провоцируя аварийную ситуацию, если нет отбойника, то пытается обойти по разделительной, что тоже не способствует безопасности...Так и ездим...


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:31

Езда в России - и риск и подвиг одновременно, а тут я вдруг прочувствовал, что езда может быть безопасной и не напрягающей. И постарался разобраться, почему у нас она совсем не такая, а также сформулировать, как же нам прийти к такой.


(комментарий скрыт)

dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:03

Для Вас стало сюрпризом, что Ваш тип "идеального поведения опытного и разумного водителя" не всем участникам дорожного движения нравится? Ну чтож, так оно и есть.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

zebra 25 сентября 2013 | 16:12

140 ехать безопасно по пустой прямой ровной дороге в светлое время суток на исправном автомобиле.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:16

На желтой Ладе Калине :)


zebra 25 сентября 2013 | 16:29

Исправная Лада Калина - это не фантастика? Я просто не в курсе.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:37

Задайте этот вопрос на следующей прямой линии :)


zebra 25 сентября 2013 | 16:44

Кому? Вряд ли Владимир Владимирович Путин после той поездки садился за руль "Калины" еще раз. Не нравится ему эта машина, я думаю. Вот эмка - да, на ней бы он катался.


shevgen2 Виктор Шавалеев 25 сентября 2013 | 13:20

"Воспитывать" водителей нужно рублем, а самое главное - неотвратимостью наказания! а у нас всегда можно договориться, да и поторговаться. Начинать можно с гаишников: пару показательных процессов с максимальным сроком наказания за взятку неплохо охладят пыл стяжательства.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:26

С кем договариваться-то? С модулем GPS или комплексом видеофиксации? :)


25 сентября 2013 | 13:53

у комплекса видеофиксации не может быть списка "неприкасаемых" номерных знаков?


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:25

Крайне маловероятно, но нужно время от времени проверять.


25 сентября 2013 | 15:05

Очень интересно было бы узнать: а сколько километров в год наезжает господин Д.Меньшиков лично со скоростью 55 км/час? Полагаю, не больше сотни.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:36

В каком смысле? Ровно 55, не знаю, ниже 60-ти? В городе практически всегда.


shevgen2 Виктор Шавалеев 25 сентября 2013 | 13:58

" С модулем GPS или комплексом видеофиксации"

А GPS уже обязали автобусникам за 60 000 рублей + ежемесячная оплата. Боюсь не все смогут себе такое счастье позволить, особенно поклонников АвтоВАЗа. Так что для кого-то комплекс видеофиксации будет работать, а для кого и нет. Не всё просто в стране победившей суверенной демократии. Всё что делается в России не имеет не только научной основы, а предлагается в качестве эксперимента: мол, попробуем, а не получится, отменим. А жертвы этого эксперимента продолжают появляться на дорогах. А ещё немаловажный фактор, это персональная ответственность чиновников, которой нет. А должна быть и зависеть от ситуации, а не от личного расположения вышестоящего чина.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:25

Модуль GPS и комплекс видеофиксации это два разных метода, так что всё будет работать для всех, не нужно волноваться.


25 сентября 2013 | 14:13

@@@ "Воспитывать" водителей нужно рублем @@@

Воспитывать надо с детских лет в семье...


zebra 25 сентября 2013 | 16:21

Причем, пока на лавке поперек умещается.


flasher 25 сентября 2013 | 13:23

Дело не в величине штрафа, а в неотвратимости наказания.
Если бы у нас НЕИЗБЕЖНО штрафовали КАЖДОГО, кто нарушит превышение на 20 км/ч, то перестали бы нарушать. Не из-за величины штрафа, а из-за ПОТЕРИ ВРЕМЕНИ - пока составит протокол, выпишет квитанцию, проведет разъяснительную беседу - времечко тю-тю - весь выигрыш от превышения идет насмарку.
Можно вообще не штрафовать, а задерживать авто на 30 мин, на час и т.д. в зависимости от тяжести. И коррупционной составляющей не особо много и воспитательный эффект мощнейший.
А просто кивать на уровни штрафов в Эстонии глупо. СНАЧАЛА надо полицейских оттуда завести, а уже ПОТОМ штрафы поднимать. А если полицейский оставлять наших - то и будет как есть.


flasher 25 сентября 2013 | 13:28

PS

Вот в Греции тоже огроменные штрафы. Если не ошибаюсь - 500 евро за превышение до 20 км/ч. Но с неотвратимостью наказания там туго. И ощущение, когда едешь в Греции - будто вернулся в Россию на 10 лет назад - все по встречке через сплошную обгоняют.
У нас уже не обгоняют обычно. Не из-за штрафа, а именно из-за неотвратимости нарваться на гайцев - они этот шанс не упускают.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:32

Так а я о чем пишу? О сплошном контроле, это 100%-ная неотвратимость, проще говоря.


flasher 25 сентября 2013 | 14:00

Сплошной контроль невозможен даже экономически, не говоря уже практически.
Качественные полицейские и суды. Сами же говорите о чудесном преобразовании нашего водилы при пересечении границы. И менталитет куда-то пропадает и т.п. Хотя и GPS-модулей нет.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:10

"Сами же говорите о чудесном преобразовании нашего водилы при пересечении границы."
Так как раз потому что там штрафы и комплексы видеофиксации, и превышение на 1 км/ч считается нарушением :) ну и плюс, за неуплату могут въезд в Шенген закрыть.


flasher 25 сентября 2013 | 14:36

Камер много, но не тотально же на машинах комплекты? Тем более с камеры штраф придет арендодателю авто (если авто в аренде). Но не гоняют даже на арендованных.
Дело именно в том, что полицейские грамотно занимаются безопасностью и остановят при малейшем подозрении на опасную езду. А у нас как раз тупо ждут, кто попадется в заранее намеченную статью.
Техника - это хорошо. Спору нет. Но она ВТОРИЧНА. Первична - это именно система и люди в этой системе. Пример Грузии есть. Да и Белоруссии тоже.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:43

"Пример Грузии есть."
Есть, смотрите мою ссылку. Число ДТП и их жертв в расчете на один автомобиль там ещё выше чем у нас.
http://demoscope.ru/weekly/2012/0527/tema03.php


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:28

"Если бы у нас НЕИЗБЕЖНО штрафовали КАЖДОГО, кто нарушит превышение на 20 км/ч, то перестали бы нарушать."
Прекратили бы превышать больше чем на 20, возможно.
Но очевидно, что штрафы должны начинаться с превышения даже на 1 км/ч, только тогда "максимально разрешенная" скорость станет действительно "максимально разрешенной".


flasher 25 сентября 2013 | 13:44

Даже "Стрелка-М" дает погрешность +-1 км/ч, а там двойной механизм: радар и просчет кадров видео.
Потом ограничение скорости довольно относительно. Можно ехать с разрешенной скоростью 90 км/ч ночью в дождь по узкой дороге - и это будет ОПАСНО. А можно тащится 40 км/ч по автостраде (дорожники забыли поставить знак конца ограничения) в надежде доехать до ближайшего перекрестка - и это тоже будет ОПАСНО!.
Проще поставить неподкупного профессионального ИДПС-а которому разрешить наказывать ВРЕМЕНЕМ за опасную езду.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:29

"А просто кивать на уровни штрафов в Эстонии глупо. СНАЧАЛА надо полицейских оттуда завести"
Вы точно пост читали? Где там вообще полицейские? Там GPS-модуль и комплекс видеонаблюдения только.


flasher 25 сентября 2013 | 13:36

У меня GPS часто показывает при стоянии скорость 1 км/ч.
Кроме того, это очень сложное и непростое решение, где надо продумывать массу деталей. Туннели, глушилки GPS, сложная местность (город), временные знаки.
Один честный полицейский на дороге может воспитать гораздо качественнее, чем сотня таких комплексов.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:41

Согласен, вариант не простой, и возможно, сработает лишь в комплексе с другими, но чем Вам комплексы видеофиксации-то не нравятся? По-моему отличная вещь.
А стенания о "честных полицейских" мне напоминают лишь попытки "заговорить" проблему. Тем более что полицейский вообще не должен заниматься измерением скорости, коль скоро для этого есть специальные аппараты. Человек должен делать то, с чем аппараты не справляются.


flasher 25 сентября 2013 | 13:52

Если коррупционные полицейские КОНТРОЛИРУЮТ аппараты, то аппараты САМИ ПО СЕБЕ не будут панацеей честности и неподкупности.
Так что это не стенания, а суровая необходимость. К тому же заменить полицейских проще чем наустанавливать везде камер.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:08

Их никто не контролирует, там процесс автоматизирован. Хотя, конечно, время от времени проверять нужно, вдруг его научатся "подправлять" вручную.


flasher 25 сентября 2013 | 14:38

Киборги что ли там все обслуживают? )))
Пример Баркова есть, примеры чудесного исчезновения записей с попами - тоже есть. Автоматизация - красивое слово, но управляют всем люди.


flasher 25 сентября 2013 | 13:30

PPS

Задирание штрафов при МАЛЕЙШЕМ превышении приведет к ПОВЫШЕНИЮ аварийности!
Всё просто, водила будет всё время тупо смотреть на стрелку спидометра, а не окружающую обстановку.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:31

Вы сами-то водите автомобиль?


flasher 25 сентября 2013 | 13:38

Не особо много - 17-й год только.

Кстати, великолепная инфа есть у гонщика Горбачева (бывает тут на ЭМ). Вот он честно пишет, что изменение скорости на 2 км/ч может ПОЧУСТВОВАТЬ без приборов только опытный гонщик после долгих специальных тренировок.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:43

"изменение скорости на 2 км/ч может ПОЧУСТВОВАТЬ без приборов только опытный гонщик"
Отлично, держите скорость 55 по спидометру, и Вы в полной безопасности.
Я же пишу: "Максимально разрешенная скорость не является минимально требуемой".


flasher 25 сентября 2013 | 13:57

Тогда надо придти к НАУЧНО обоснованному консенсусу по нижней планке скорости. 55 км/ч при нормальной видимости - это издевательство над здравым смыслом.

Если опять же послушать Горбачева, то он ставил эксперимент на сложной гоночной трассе. По его мнению рядовой водитель будет в безопасности на скорости до 90 км/ч.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:05

Вы всё таки определитесь, о чем спорите, 60 км/ч это ограничение скорости в городе. А на трассе как раз 90 в общем случае. И знаете, при двух полосах, то есть скорости сближения 180 почти лоб-в-лоб этого вполне достаточно, думаю, даже Горбачев не станет с этим спорить.


flasher 25 сентября 2013 | 14:28

Ну на автотазике даже 30+30=60 км/ч в лоб будет катастрофичным. Речь не об этом, а о способности комфортно и безопасно управлять авто.
Вот есть практика shared space в населенных пунктах. Никаких знаков и ограничений вообще, а аварийность резко снижается!
Это как раз полный антагонизм тотальному контролю каждого чиха.
Грубо говоря это два разных мировоззрения. Я бы даже сказал речь о РАЗНЫХ вещах. Есть ПДД и есть безопасность. Я за безопасность.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:43

"Ну на автотазике даже 30+30=60 км/ч в лоб будет катастрофичным."
Тем более, поскольку машин с невысокой пассивной безопасностью на дороге много, скорость всех участников дорожного движения нужно ограничивать ещё сильнее, ведь врезаться-то Вы на своем безопасном авто можете и в ВАЗ.

"Вот есть практика shared space в населенных пунктах."
Есть, в нескольких небольших населенных пунктах в Европе, где население вымуштровано десятилетиями строгого надзора за соблюдением правил. Вон, в Египте на дорогах полный shared space и что, безопасно там?

"Есть ПДД и есть безопасность."
Ошибаетесь, ПДД написаны кровью.


flasher 25 сентября 2013 | 18:00

ПДД - попытка формализовать то, что написано кровью. К сожалению, попытка так себе. Местами провальная.
Люди ВСЕГДА будут выбирать крайнюю кромку скорости из зоны пересечения разрешенного и комфортного.
Пример:
Если комфортно и безопасно в данном месте двигаться до 80 км/ч, а разрешено 60 км/ч, то никто никогда не поедет 50-55 км/ч, так как это НЕкомфортно. Все будут тупо смотреть на стрелку спидометра у отметки 58-59 км/ч. Безопасность на данном участке УМЕНЬШИТСЯ, хотя всё будет тупо по ПДД.


(комментарий скрыт)

25 сентября 2013 | 13:55

>Можно вообще не штрафовать, а задерживать авто на 30 мин,
>на час и т.д. в зависимости от тяжести.

хорошее предложение.


desibesh 25 сентября 2013 | 13:32

Странный, какой-то мужик, со странным каким-то постом... Лихач на Руси, он потому и лихач, что знает: от "гиббонов" он откупится!!! Вопрос -- в сумме!!! Потому, что "гайцы" настолько зажрались, что меньше "трёх Линкольнов" уже и не принимают. Я что-то не видел, чтобы пенсионер, едущий на дачу на "четвёрке", лихачил и превышал скорость... В основном, так ездят те, кто приобрёл "мечту идиота" (Тойота -- управляй мечтой). Причем, они либо "тормозят" на дороге, сбивая за собой колонны, либо "летят", как оглашенные. Когда такой в конце закрытого подъёма на Переславских горках меня обгоняет через сплошную, я обязательно газок сбрасываю: пусть дурак уходит... Так что, дело тут не в штрафах, а в том, что от "гиббонов" можно откупиться!!! При этом все записи видеорегистратора в их патрульной машине куда-то почему-то исчезают: не включили, типа!!!


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:35

Вы целиком прочли пост, который комментируете?
Если да, то поясните пожалуйста, от кого Вы планируете "откупаться" в обоих предложенных мною вариантах исправления ситуации?


vlad_55 25 сентября 2013 | 16:37

Извините, что встреваю -- форум -- но, Дмитрий, вам самому не кажется, что волей-неволей сами постоянно скатываетесь к размышлениям "а как бы нам уровень беззакония со стороны ГИБДД оставить прежним, а безопасность езды всё-таки увеличить?" А чуть-чуть утрирую... Но вам правильно возражают/подсказывают, что огромная часть ответственности лежит на взяточниках-полицаях, которые фактически ПООЩРЯЮТ своим взяточничеством опасную езду по российским дорогам. Фактически им это выгодно -- конфликт интересов, не будут полицаи-взяточники наводить порядок на дорогах. И штрафами ЭТО не исправишь. Вы, в общем, во многом правы... Но вам правильно ПОДСКАЗЫВАЮТ, что ваши предложения не могут быть панацеей -- нам надо с гаишным беззаконием на дорогах что-то делать. Да, и идея постоянно снижать разрешённую скорость на дорогах -- это не идея, это отсутствие настоящих идей. От безысходности. Правда "настоящих идей" для улучшения безопасности на дорогах мало кто предлагает... :)


general_lohmatka 25 сентября 2013 | 13:41

Автор подменяет понятия, зачем нужно тратить кучу бабла на камеры, увеличивать штрафы и прочее, если от всего этого можно отмазаться. Важно что бы была неотвратимость наказания.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:47

Каким образом Вы намерены "отмазываться" от штрафов, выписанных Вам по показаниям комплекса видеофиксации?


snake1977 25 сентября 2013 | 14:11

Э-э, простите... А вот эти вот суперпуперкомплексы совсем-совсем без участия человечка работают, да? Один раз установить и всё? Ни техобслуживания, ни замены расходников? Само фиксирует, само штрафы выписывает, само их рассылает, само оплату контролирует? Так что ли? Сумнительно мне чтой-то.
А если есть человечек, который принимает участие в этом процессе, то всегда можно договориться. Увы, кроме немерянных распилов бабла никакого эффекта от этих комплексов не будет.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:22

"Сумнительно мне чтой-то"
Ну так почитайте что-нибудь по теме, развейте пустые сомнения.


snake1977 25 сентября 2013 | 14:38

Понятно...
Ладно, ещё раз для тех, кто в танке: суперпуперкомплекс ещё и сам арестовывать злостных неплательщиков будет?
Или, всё-таки, придут люди в форме к нарушителю, а он им удостоверение какого-нибудь заместителя помощника депутата в рожу ткнёт - и всё, проблема исчерпана, взяли под козырёк и пошли подчищать данные комплекса видеофиксации?


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:10

Я же указал, среди попутных мне автомобилей не соблюдал правила ни один, они что, все помощники депутатов? Не говоря уж о том, что всякие там "помощники советников" возможности махать корочками не имеют, т.к. никто их корочек не боится.


general_lohmatka 25 сентября 2013 | 14:48

На данный момент существует несколько серий номеров, которые просто не читаются камерами (отгадайте с 3 раз что это за спецсерии), есть много способов технического скрытия номера от камер. Плюс оператор, который проверяет данные на верность может быть не совсем честным человеком.
Есть еще неподтвержденная информация, что скорость более 250 км/ч камера не фиксирует, по крайней мере, на Каширском шоссе это так.
В чем смысл установки камер?


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:13

Даже если это так, смысл есть, 250 это экстремальная скорость, её даже наши сограждане редко развивают и вообще её технически мало где, немного на чем и редко когда можно развить.
Со спецсериями нужно работать, но опять таки, среди обогнавших меня с нарушением правил автомобилей не было ни одного очевидно "блатного", обычные автолюбители, просто мы все тут так ездим, поскольку привыкли.


25 сентября 2013 | 13:41

Чего посты трете?
Повторю.
Еще один "знаток", проблемы смертности и беспредела на дороге ,нашелся !
Давайте тогда вообще к каждому водителю полицая прикрепим.
Выйдет это гораздо дешевле,чем предлагаемое Меньшиковым
"Полное покрытие всех основных магистралей комплексами определения скорости".


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:45

Вот видите, можете ведь и без ругани писать :) тут точно так же как со штрафами за превышение, стираешь посты с руганью - пишут без ругани, штрафуешь за превышение - не превышают :)


25 сентября 2013 | 13:48

Я не ругался,
а написать "психически нездоров" имею право,так как я врач-психиатр.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 13:54

Так и я имею право тереть посты, это же мой блог :)


25 сентября 2013 | 13:59

Логично.
Больше у вас писать не буду.
Сорри.


beletskiy 25 сентября 2013 | 13:43

Согласен с автором. Несоблюдение скоростного режима - косвенная причина большинства аварий с тяжелыми последствиями на российских дорогах. Повышать культуру вождения возможно только рублем и усилением контроля, если убеждение или чужой печальный опыт не действуют на людей. Ибо нужно бороться за самое ценное - за сохранение жизней.


desibesh 25 сентября 2013 | 13:49

Я не планирую, а говорю о реально существующей практике!!! А вот то, что предлагаете Вы -- это такое отдалённое и неопределённое будущее, что представляется, я лично не доживу до реализации Ваших прожектов!!! Внедрять-то всё это те же "гиббоны" будут!!! А оно им надо, корки хлеба с икрой лишаться???


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:12

"А вот то, что предлагаете Вы -- это такое отдалённое и неопределённое будущее"
Ничуть, комплексов видеофиксации уже немало, но нужно именно тотальное покрытие.


25 сентября 2013 | 13:50

Поражает, что на дорогах вообще не стоят знаки допустимой скорости. Где вы видели знак 120 км/ч или 90 км/ч? Видимо подразумевается, что в правилах итак написано. Но это неправильно, знаки о максимально-допустимой скорости должны быть обязательно. Хотя бы с этого начали. Автор прав по сути - причина ПДД превышение скорости - постоянное, повальное и значительное.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 14:07

Знаки не помешали бы, более того, знаки подчас стоят заведомо абсурдные, об этом я тоже пишу, но всё таки знаки - предмет другого разговора, два разных скоростных режима в населенном пункте и вне его - общепринятая практика.


maryak30 marina-marina 25 сентября 2013 | 13:55

В России идет странная игра с гайцами - кто кого. Знаки и разметки, особенно гаишные засады делаются специально так, чтоб состричь штрафов: спрятанные знаки, ужасные дороги, слепые повороты без зеркал, неоправданные знаки, невнятная разметка и пр. ни о какой профилактике правонарушений не идет речи, только облавы и засады, только выполнение планов по штрафам. А если будет меньше нарушений - значит гайцы "плохо" работают и не смогут отчитаться перед начальством за хорошее наполнение бюджета штрафными деньгами.


ed_palash 25 сентября 2013 | 14:36

+1 к афтору


torbeevez 25 сентября 2013 | 14:36

Не согласен с автором. На мой взгляд гораздо эффективней будет направление на курсы ПДД, пусть платные, но обязательные для посещения. Причем для всех. А для этого необходимо сократить список "неприкасаемых", в идеале, полностью. и повышение ответственности ГАИшника за "договориться", к примеру, увольнение с обнулением трудового стажа, т.е. пенсия зарабатывается по новой с нуля. А то, как писал один из блогеров Эха, в Европе президент имеет меньше привелегий чем у нас 2-й зам прокурора.
Штраф за движение/обгон по обочине подняли, меньше стало обгоняющих? Повышение штрафов приводит только к повышению благосостояния сотрудников ГИБДД.


iiontihiy 25 сентября 2013 | 15:33

Автор предлагает решать проблему с помощью бизнеса -
"1. Принудительная установка на все автомобили опломбированных датчиков GPS
2. Полное покрытие всех основных магистралей комплексами определения скорости"
Это очень дорогостоящий проект и он себя может оправдать только в одном случае - за счёт массовости и высокой цены собираемых штрафов. Иными словами автор предлагает не решение проблемы, а организацию очередного бизнеса по изыманию денег из карманов водителей. Походе для него все водители - лохи.
А для реального изменения положения никаких капиталовложений вообще не надо. Даже увеличения размеров штрафов не нужно. Нужно просто элементарное признание права законопослушного гражданина на неприкосновенность - это гражданское право каждого гражданина. И потому должна существовать гражданская ответственность. Лицо, нарушившее гражданское право гражданина должно и нести ответственность перед гражданином. Именно перед тем, кому нанесён ущерб. И всё. Тут уже никакие взятки не помогут замять дело. Придётся оплачивать все расходы потерпевшего и нанесённый моральный вред. Лихачей сразу станет меньше в разы, поскольку чем толще кошелёк, тем больший моральный вред придётся платить.
О том, что это действует может напомнить сцена из всем известного фильма "В джазе только девушки", когда саксофонист "миллиардер" якобы знакомится с Душечкой на пляже. Многие даже не поняли о чём там была речь.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 15:49

"Это очень дорогостоящий проект и он себя может оправдать только в одном случае - за счёт массовости и высокой цены собираемых штрафов."

Я полагаю, проект успеет окупиться до того, как все научатся ездить по правилам, да :) но даже в противном случае за эти деньги мы "покупаем" жизни не погибших в ДТП людей, что по-моему тоже вполне неплохое вложение бюджетных средств.


iiontihiy 25 сентября 2013 | 22:06

Это далеко неоднозначно. Только недавно на трассе Москва-Питер произошла авария. Поток машин остановился. За фурой остановилась легковая, а следующая за ней фура не остановилась, водитель задремал. Он не превышал скорости и все датчики, о которых вы говорите ничего бы всё равно не показали. А в результате в легковой двое погибли на месте. Выход только один - с каждым водителем должен ездить полицейский и сразу штрафовать.


johnywalker 25 сентября 2013 | 15:35

Идиотизм какой-то - ссылаться на Запад или Прибалтику только для того, чтобы привести таблицу огромных штрафов. А кроме штрафов, больше ничего не подметили? Я, например, готов ехать и 60, и 40 км/ч при условии, что таковой проезд мне будет гарантирован всю дорогу, и меня не будут подрезать всяческие "мигалки"


relocated 25 сентября 2013 | 15:48

Автор – фантазер. Что типично для многих современных авторов. Особенно это проявляется в стремлении сравнивать ситуацию на дорогах России с Европой на основе единичной поездки туда.

Уважаемый автор! Я довольно долго живу в благополучной (см.ваш график) Великобритании, много езжу на машине по ЮК, а также Франции, Италии, Бельгии... Раньше много ездил по России. Должен вам открыть просту истину. Как бы это не ненравилось своей сложностью, вопросы безопасности дорожного движения и соблюдения ПДД надо решать комплексно:

Дороги – городские улицы, магистрали, проселочные дороги, с и без разделения потоков встречных направлений, поддержание дорог в безопасном состоянии, установление разумных ограничений, объективный контроль нарушений, неотвратимость наказания вне зависимости от важности нарушителя, подготовка водителей и выдача прав, соблюдение ПДД... Игнорируйте один элемент – прощайтесь с безопасностью. Например, можно ли требовать стопроцентного соблюдения ПДД (такого, кстати, и в ЮК нет – процентов 70 машин на магистралях превышают скорость на 5-10 миль в час при ограничении 70), когда ограничения часто неразумны, знаки не видны (в ЮК знаки ограничения скорости регулярно повторяются – просто для того, чтобы водители не забывали, а не после перекрестка, чтобы возобновить действие знака), возможность нарушать закреплена законодательно отсутствием санкции за достаточно существенное превышение скорости, средств объективного контроля мало, живых и желающих кушать сотрудников ГИБДД много, и т.д., и т.п.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:04

Это понятно, и про знаки я тоже пишу, но даже простое снижение средней скорости движения (что неминуемо случится при неотвратимых и чувствительных штрафах) наверняка сбережет нам человеческие жизни, пусть и не перекинет немедленно в начало рейтинга.


relocated 25 сентября 2013 | 16:26

Дело в том, что неразумно и контрпродуктивно ((С)ВВП) требовать с водителя соблюдения излишне неразумных правил. Должен превалировать здравый смысл. Ограничение скорости на правильно профилированных магистралях с разделением потоков встречного направления, например, не должно быть по умолчанию меньше 110 км/ч. Ограничение скорости в т.н."населенном пункте", который практически не виде от магистрали с разделением потоков встречного направления, на это магистрали, не может быть 60 км/ч. И т.д.

Неразумные ограничения дискредитируют себя и провоцируют нарушения, а в конечном итоге - полное пренебрежение правилами, что мы и наблюдаем на российских дорогах.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:45

Это правда, и я полагаю, что водителям необходим механизм оперативного оспаривания абсурдного расположения знаков, так, в той же Эстонии, когда дорога идет юридически в черте городского пункта, но по факту в стороне от домов, разрешенная скорость увеличивается установкой соответствующего знака.
Поэтому я и говорю о базовых показателях 60 и 90, понятно, что воткнутый посреди исправной дороги знак 40 - зачастую абсурд, но и комплексы-то всё же настраиваются на общее постоянное ограничение, а не на временные знаки.


relocated 25 сентября 2013 | 17:22

Даже для базовых показателей не все так просто: они должны основываться на современном здравом смысле. Вот, для примера, базовые показатели для ЮК:

Скорость в зонах жилой застройки – 30 миль/час (48 км/ч). Это ниже, чем в российских населенных пунктах... но, с другой стороны, это более безопасно, чем 60, а тем более, реальные 80 на 9-й Парковой улице в Москве.

Скорость дорогах вне жилой застройки без разделения встречных потоков - 60 миль/час (96 км/ч). Это довольно много и при небольшой ширине британских дорог держать такую скорость не всегда безопасно. Недаром большинство смертей на дорогах Британии приходится именно на эти дороги. У огромного большинства водителей на плечах предусмотрена голова, чтобы, пользуясь здравым смыслом, держать на таких дорогах реально безопасную скорость, а не непременно максимальную.

Скорость на магистралях (дорогах с физическим разделением потоков встречных направлений) - 70 миль/час (112 км/ч). Это немного, меньше, чем в континентальной Европе... Как я писал выше, очень многие в реальное жизни превышают эту скорость (не сильно – на 5-10 миль в час, не больше... хотя есть, конечно, отдельные летуны), что только подтверждает необходимость применения здравого смысла при установлении ограничений.

Камеры часто стоят, контролирую базовые 30 миль в час в городе и установленную специальными знаками скорость, когда она отличается от базовой. Базовые 70 миль в час реально контролируются камерами довольно редко.


dmitrym Дмитрий Меньшиков 25 сентября 2013 | 16:05

"средств объективного контроля мало"
Так вот же я и предлагаю повесить их побольше.


i593 25 сентября 2013 | 16:19

Автор прав на 100%, но проблему надо решать в комплексе - чтоб у нас ездили как в Европе надо чтоб законы и правила у нас были европейские, причем во всех сферах жизни общества. И самое главное - чтобы ВСЕ (невзирая на лица) должны быть равны перед законом. По Европе просто приятно ездить, там все сделано для удобства и безопасности вождения. Просто удивительно насколько там государство уважает и ценит водителя, а значит и гражданина. Дороги, разметка, информация, сервис - всё продумано и сделано для водителя комфортно и безопасно.Требуется только не нарушать правила, но их и не хочется нарушать при таком заботливом к тебе отношении.


25 сентября 2013 | 16:44

Неосвещённые дороги и неправильный свет фар от встречных авто.Это-КАРАУЛ!И ещё-в России человек, садящийся за руль внедорожника сразу теряет разум(примерно в 80% случаев).


25 сентября 2013 | 18:08

Как автомобилист могу сказать, что для начала надо определиться с самим скоростным режимом. Потому что как сейчас расставляются знаки ограничения скорости - это полный идиотизм. Кроме того, на магистралях нужно явно повысить максимальный порог скорости, потому что 110 на наших просторах - это курам на смех, учитывая, что большинство ездят не на кривых жигулях


dmitrym Дмитрий Меньшиков 16 октября 2013 | 15:34

Новость в тему:
95 тысяч евро штрафа заплатил шведский бизнесмен за быструю езду в Финляндии
http://fontanka.fi/articles/12117/

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире