М. СТАВНИЙЧУК: В студии Маргарита Ставнийчук, здравствуйте. Москва принимает участие в Восточном экономическом форуме 2019, который проходит на этой неделе во Владивостоке. Одним из флагманских проектов, представленном на форуме правительством Москвы, стал проект сети канатных дорог. О нем нам рассказал глава Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, Александр Прохоров.

А. ПРОХОРОВ: Сегодня в Москве реализуется множество инвестиционных проектов в сфере транспорта. Например, посредством контрактов жизненного цикла, город приобретает подвижные составы для метрополитена, обновляет автобусные и трамвайные парки, а с помощью механизмов ГЧП, строятся и транспортно-пересадочные узлы. С 19-го года мы открыли для себя еще одно направление для инвест-деятельности столицы, это новый перспективный по нашему мнению вид транспорта, это строительство канатных дорог. А в конце сентября мы планируем завершить конкурс по определению концессионера, который будет реализовывать проект по созданию, и последующей эксплуатации канатной дороги между станциями метро Сходненская, и Речной вокзал.

М. СТАВНИЙЧУК: На сегодняшний день, квалификационный отбор в рамках конкурса, прошли два инвестиционных консорциума. Один во главе с ООО «Московские канатные дороги», другой представляет ООО «Универсальные инвестиции». С победителем конкурса Москва заключит концессионное соглашение на 25 лет. Непосредственно, строительство канатки займет около двух с половиной лет. Отмечу, что транспортный объект должен быть запущен в столице не позднее 2023 года. Канатная дорога протяженностью 2,3 километра, станет новым комфортным видом транспорта Москвы. Объект будет интегрирован в транспортную сеть, оплачивать проезд можно будет картой «Тройка», цена регулярной поездки не превысит 55 рублей. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем с 45 минут до 7. Помимо этого, канатная дорога разгрузит общественный транспорт, и улично-дорожную сеть. Объем инвестиций строительства нового транспортного объекта составит порядка 3,16 миллиарда рублей. Проект концессионного соглашения не предполагает бюджетных затрат ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации канатной дороги. После запуска, она будет принадлежать городу на праве собственности. Добавлю, что концессионный проект выгоден не только городу, но и бизнесу. Пассажиропоток на канатке может составить от 19 тысяч человек в сутки. Таким образом, инвестор сможет рассчитывать на стабильный доход. Концессионер может получать прибыль от размещения на станциях, и в кабинах канатной дороги рекламных материалов. Кроме того, инвестор может создать у станции метро Сходненская коммерческие площади, которые помогут окупить вложения. Кроме того, правительство столицы прорабатывает еще 10 вариантов размещения канатных дорог, которые в будущем могут стать частью городской транспортной системы.

слушать



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире