10:49 , 10 июня 2021

Что делать с электросамокатами в городе?

Электросамокат прекрасное средство передвижения, если он не попадает в руки человека. В Петербурге в последнее время мест с арендой этих замечательных двухколесных быстроходов стало так много, что диву даешься. Идешь такой утром на работу по одному из проспектов города, поспав несколько часов перед сменой и выпив не одно ведерко с кофе. а мимо пролетают они – довольные водители электросамокатов. Смотришь им в след ненавистным взглядом и топаешь дальше.

Ничего личного, это всё сарказм, подкрепленный утренней завистью. На самом деле, я нормально отношусь к электросамокатам, отличная возможность передвигать по местности, можно взять с собой в метро или автобус. Если вы пересели с автомобиля на такой транспорт, то в двойне круто. Меньше пробок не стало, но начало положено.

С увеличением предложения и спроса возросло и количество ДТП на улицах с участием электросамокатов. Из-за чего? Прекрасное средство передвижения, но им управляет человек. Вот из-за таких людей, несущихся лихо мимо прохожих, теперь власти и задумались, что надо бы ограничить свободу передвижения и скорость. Любители электросамокатов – благодарите их. Уже возбуждено несколько уголовных дел по факту наезда на людей на самокатах.

Весной-летом 2021 года случаи наездов самокатчиков на пешеходов в Петербурге увеличились в десятки раз, при этом количество самокатов возросло втрое по сравнению с 2020 годом. Сейчас на петербургском рынке работают восемь кикшеринговых компаний, их совокупный парк оценивается в 12,5 тыс. самокатов. Юридический статус электросамокатов, как и правила взаимодействия с ними других участников движения, не прописаны в российском законодательстве, из-за чего на практике возникает множество спорных ситуаций.
Только некоторые происшествия:

2 июня: На улице Дыбенко молодой человек на электросамокате сбил 5-летнюю девочку, после чего скрылся с места происшествия.

3 июня: Электросамокат и автомобиль столкнулись в Петербурге

3 июня: Молодой человек на электросамокате сбил ребенка в Колпино.

Неудивительно, что правительством Петербурга 8 июня было принято решение об ограничении скорости самокатов на некоторых центральных магистралях Санкт-Петербурга до 10 километров в час. В том числе оно коснулось Невского и Каменноостровского проспектов.

Это не единственная инициатива. Уже законодательно на федеральном уровне Минтранс намерен запретить электросамокатам, гироскутерам и моноколесам массой более 35 килограмм выезжать на тротуары. Правда, я не уверен, что на дорогах им будет комфортнее. Это создаст проблемы для обычных водителей. Отсутствие велодорожек сказывается. Они как бы есть, но вряд ли их достаточно в наших городах. Решение, которое ничего не решает.

Кстати, в других странах проблему электросамокатов тоже решить особо не могу: запрещают или ограничивают. Например, во Франции максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. За езду по тротуару предусмотрен штраф в размере 135 евро (почти 12 тысяч рублей). Запрещена езда по тротуару (кроме специально отведенных мест) и передвижение в наушниках.

В Испании есть две категории такого транспорта: детский и взрослый. К первой относятся те, чья скорость не превышает 6 километров в час. . Транспорт из второй категории может ездить только по велодорожкам и дорогам с ограниче­нием 30 км/ч. У нас с велодорожками свои проблемы и вряд ли такое можно внедрить. Хотя разделение по скорости — интересная инициатива.

Конечно, в США правила в каждом штате различаются. Так, в Калифорнии нельзя использовать самокаты, способные развивать скорость более 20 км/ч, а в Индиане водитель самоката должен иметь действующие водительские права.

В Торонто полностью запрещены электросамокаты.

В Швейцарии и вовсе запрещено использовать электосамокаты на тротуарах, а на велосипедных дорожках нельзя разгоняться более 20 км/ч. В Бельгии управлять электросамокатом можно только с 18 лет.

Нам еще только предстоит разобраться с этим всем. Очевидно, что проблема с таким транспортом существует, владельцы/арендаторы не все умеют управлять. Самокаты нужно как-то узаконить в рамках дорожного движения. По-моему, очевидные вещи. Только не хотелось бы поспешных мер и необдуманных решений. У нас могут быстренько наклепать законов, а как они работать бут – «посмотрим потом».


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире