Кремль сдает соцсети. Ролик Putin's palace. History of world's largest bribe, за пару суток посмотрело более  50 млн. пользователей, он собрал свыше 1 млн комментов, 3 млн лайков. Хэштег в поддержку митинга 23 января* опубликовали свыше 80 млн человек в ВК, ФБ и главное – на Тик-токе. Китайская соцсеть оказалась главным коммуникативным оружием оппозиции. Мнение о том, что в тик-токе только школьники, кстати, ошибочно. Для сравнения, в еще более молодежной сети Likee число просмотров соответствующего хэштега  едва превышает 700k,тогда как в Тик-токе свыше 100m.

Выиграв битву за телевизор, спустя 10 лет власть проигрывает новые каналы коммуникации. Фабрики троллей, провластные инфлюенсеры и  их сетки показали, что не могут работать в роли контрпропагандистов. Наш «лорд Хо-хо», как и почти век назад собирает несоизмеримо большую аудиторию, чем все пропагандистские проекты вместе взятые. Успех, как и раньше, в одном – альтернативной информации, которая так востребована в душном информпространстве.

Выхода, как и прежде, всего два. Первый – все запретить и закрутить гайки, а через краткий промежуток времени получить «взрыв котла», который придется долго и нудно тушить дубинками. Сохранение государственности, таким образом, будет целиком и полностью осуществляться через насилие. Второй вариант – либерализация, ну или хотя бы небольшая оттепель, возвращение политики и т.д. Тут тоже сильны страхи «не удержать», наступить на грабли Горбачева и в конечном итоге получить ГКЧП. Ну, так, именно к этому сценарию мы, возможно и идем, только окольным путем, через ту самую кастрюлю.

* Акция не согласована с властями


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире