История с книгой «Маус» художника Арта Шпигельмана, к сожалению, оказалась более масштабной, чем можно было себе представить при первых сообщениях в соцсетях об изъятиях, конфискациях, рейдах и подпольных продажах антифашистского комикса.

«Маус» — он об ужасах, да. Но точно не о пропаганде нацизма. Однако продавцам и руководству многих магазинов двух свастик для того, чтобы «всё понять», хватило.

Московский дом книги

В 9 часов утра, сразу после открытия центрального «Московского дома книги» на Новом Арбате, «Маус» стоял на полке.

2300694

А ведь новости о первых запретах пришли именно из магазина этой сети. «Ну, значит вышла какая-то ошибка. Или сотрудники комикс все же полистали и решили вернуть его на место», — подумалось. Но нет. Консультант магазина, — которая, как выяснилось, только вышла из отпуска, — отправилась смотреть на «Мауса» вместе со мной. «Ой, да здесь же свастики!» — за удивленным возгласом последовали поспешные действия рук. Все четыре-пять экземпляров быстро были собраны в охапку с комментарием: «Вот сейчас придет менеджер, пусть со всем разберется, я покажу обложку и скажу, что покупатели жалуются». «Подождите, что вы делаете?» — спрашиваю, — «Это же антифашистская книга о Холокосте». Поясняю еще раз, что я журналист и ничего не требую, а просто прошу объяснить ситуацию с книгой. На лице женщины застывает явное недоумение. «Да?.. Ну а свастики тогда… зачем?».

Через час книги на полке в магазине уже нет.

2300696

Товаровед по телефону объясняет, что к 9 мая по распоряжению руководства магазина убирают всю литературу с нацистской символикой, а за «Маусом» просто не доглядели. Как бы то ни было, чувствую себя невольным соучастником этого мракобесия. «Вдруг не сняли бы, если б я не спросила?» Впрочем, дальше выясняется, что, скорее всего, все равно бы сняли.

Магазин «Республика»

В «Республике» «Мауса» найти не удалось сразу же. На вопрос о комиксе сотрудник магазина сначала ответил смущенным молчаливым взглядом, потом все же добавил: «Если вы хотите купить, то можно. Но мы его не выставляем. Он у нас тут». Молодой человек показывает на пакет за кассой. Там пять-семь экземпляров «Мауса». Потом сотрудники «Республики» поясняют: убрали роман примерно четыре дня назад. В руководстве магазина потребовали провести ревизию, потому что поступила информация, что скоро нагрянут рейды. Сотрудники прошерстили все полки и изъяли из продажи книги и материалы, связанные с нацизмом. В опалу попал не только роман Шпигельмана, но также книга Татьяны Фрейденссон «Дети Третьего рейха», где собраны ее беседы с родственниками лидеров фашистской Германии, и известный исторический труд Уильяма Ширера «Взлет и падение Третьего Рейха». У них свастики на обложках.

2300698

А вот альбом «Искусство Третьего рейха» внешне никакой нацистской символики не демонстрирует.

2300700

Мысленно задаюсь вопросом: «А если бы в «Республике» продавали учебники по истории или энциклопедии, в которых для наглядности внутри тоже есть изображения свастики, их бы тоже убрали?..»

Книжный магазин «Москва» на Воздвиженке

В «Москве» на Воздвиженке обнаружить «Мауса» тоже не удается. Продавцы объясняют: мол, сами знаете, как оно бывает, вчера еще продавали, а сегодня утром сказали убрать. Спрашиваю: «А распоряжение только по одной книге было?» — «Пока да».

Нахожу на полках помилованных «Детей Третьего рейха». Ну и еще как минимум одну книгу, где без свастик не обошлось.

2300702

2300704

2300706

Можно было бы начать чистки с нее, а не с одного из самых ярких и осмысленных комиксов последних десятилетий.

Комментарии

73

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

27 апреля 2015 | 16:28

«Маус» — он об ужасах, да. Но точно не о пропаганде нацизма.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Либералы, можете у себя на лбу нарисовать свастику и потом рассказывать всем, что это не пропаганда нацизма, а напоминание об ужасах холокоста.


(комментарий скрыт)

27 апреля 2015 | 16:30

Мда...начинается очередная показушная акция.
Как всегда бессмысленная и беспощадная.
Весна...обострения у идиотов.
И надо же попало обострение на День победы.
Это же как показать Парад Победы 1945 года без нацисcкой символики?
Что к мавзолею кидали флажки с радужной символикой?
Тогда мужики крепкие были, сейчас одуванчики какие-то.
Увидит народ символику и сразу станет нациком....идиотство.


astet 28 апреля 2015 | 11:12

evgolius6: А как на счёт трудов доктора Геббельса
в личной библиотеке В.В. Путина???
Их тоже изымут?!!


(комментарий скрыт)

27 апреля 2015 | 18:20

Использование животных
На протяжении всего комикса евреи представлены в образе мышей, а немцы в образе кошек.
Люди других национальностей, религий и рас также изображены как животные, например, американцы — собаки, поляки — свиньи, а французы — лягушки.
Почти все персонажи одной национальности нарисованы идентично, одежда — единственное, чем они отличаются.
Целью подобной стилистики было продемонстрировать абсурдность восприятия народов по различным шаблонам и клише вроде национальных или политических. По выражению самого автора «против мерки всех под одну гребёнку».
Maus изучают в школах и университетах.
Комикс используют в курсах, посвящённых изучению современной английской литературы, европейской истории и еврейской культуре.
Он был переведён на 18 языков.
В 2008 году американский журнал Entertainment Weekly поставил Maus на 7 место в своём списке 100 лучших книг, вышедших с 1983 по 2008 год.


28 апреля 2015 | 09:56

evgolius6: Целью подобной стилистики было продемонстрировать абсурдность восприятия народов по различным шаблонам и клише
------------------
Но французов не забыли нарисовать лягушками... А поляков- свиньями...


28 апреля 2015 | 10:16

sasha1972:
Итальянцев называют макаронниками...и что?
Французов называют лягушатниками...и что?
Нас называют лапотниками...и что?
. В украинском языке слово «цап» обозначает козла, у которого, как известно, имеется «борода». Украинское словосочетание «як цап» буквально означало «как козел». Позже оно трансформировалось в известное всем слово «кацап».
Абрек - чеченец, дагестанец, в широком смысле представитель любого народа Северного Кавказа мужского пола. Среди самих кавказцев - горец-изгой.
Азер, айзер - азербайджанец.
Азери - также одно из самоназваний азербайджанцев, происходящих вероятно от названия исчезнувшего индоевропейского языка северо-западной подгруппы иранских языков, существовавшего на территории Южного Иранского Азербайджана предположительно вплоть до 17 века.
Америкос, амер, пиндос (этим словом первоначально обозначали греков) - американец.
Ара - армянин (не носит оскорбительного оттенка).
Афро...опый, афромазый, афрочерно...опый - негр.
Возникло как резко негативная реакция на политкорректное «афроамериканец».
Афророссиянин - негр, живущий в России.
Байбак - прозвище карел или жителей Карелии в целом.
Имеет презрительный оттенок, намекает на присущие степному сурку негативные качества - лень, глупость.
Басурман (бусурман, бусарман, басурманин, бусарманин) - в старину на Руси: татарин,[ человек иного вероисповедания, преимущественно с Востока.
Первоначально прозвище имеет религиозный смысл: «басурман» - очевидно, искажённое «мусульманин» - то есть, иноверец.
Биралюкасы (бралюкас) - литовцы. Происхождение от "бролис" - "брат", "бролюкас" - "братишка".
Бульбаш (от бел. бульба - «картофель») - белорус



28 апреля 2015 | 10:51

evgolius6:
Я знаю, как кого называют. Но эти рисунки не соответствуют заявленной цели "обезличивания" наций и ухода от стереотипов. Если французы в "обычной жизни" - лягушатники, то их и в комиксе нарисовали именно лягушками. Это чтобы зрители-читатели не перепутали. Ну, а для объяснения, кто у нас поляки - их тоже нарисовали - соответственно.
И ещё прикол. В комиксе у котов-немцев на поводке гавкают собаки. И, одновременно, собаки там же олицетворяют американцев. Значит ли это, что США были на поводке у нацистской Германии? Вряд ли - ведь все знают, что Гитлер "поднялся" на американских деньгах. Т.е. надо было рисовать котов на поводке у псов.


(комментарий скрыт)

28 апреля 2015 | 06:29

agitp: Почему так много прописных букв?


mamiluk 27 апреля 2015 | 16:52

mongol911: Я так полагаю вы будете рисовать георгиевские ленточки господин поцриот...правда вот про вас будут уже рассказывать другие как в прошедшем времени и как назидание потомкам- ну так же, как со свастикой...


27 апреля 2015 | 18:45

mongol911: Либералы, можете у себя на лбу нарисовать свастику и потом рассказывать всем, что это не пропаганда нацизма, а напоминание об ужасах холокоста.
------------------------------------------------
Какие мы патриотичные :-) Как на счет запретить фильмы про войну, там свастика на каждом шагу? Будете выступать против - Вас обвинят в поддержке фашизма.
Попали вы ребята со своими запретами, теперь не знаете как вылезти из этого дерьма.


serjo1977 27 апреля 2015 | 19:01

mongol911: Мы лучше ТЕБЕ на лбу нарисуем. Это будет поучительно и правдиво.


27 апреля 2015 | 16:45

volzhsky_kot54:
- Русский идиотизм воскрес?
- Воистину воскрес!
- России слава?..


serjo1977 27 апреля 2015 | 19:03

smotritel1: Не Слава, а Вова.


order4 27 апреля 2015 | 17:02

volzhsky_kot54: Триумф и трагедия снят с продажи потому, что путинский Рейх напоминает гитлеровский. А ты, руSSкий котяра, не бушуй. А то найду.


(комментарий скрыт)

27 апреля 2015 | 17:18

volzhsky_kot54: А вот и русские фашисты пришли. ну раз свастики нет - то пусть комментируют


(комментарий скрыт)

serjo1977 27 апреля 2015 | 18:56

volzhsky_kot54: Не в шекелях. А в кошачьих шкурках.


(комментарий скрыт)

alexis_l 27 апреля 2015 | 21:22

volzhsky_kot54: А вы что-то против евреев имеете или просто так мяукаете? Март, вроде, уже закончился...


edwardsly 27 апреля 2015 | 17:06

Очередная чиновничья глупость. Как говорится, хуже дурака может быть только дурак с инициативой.


(комментарий скрыт)

28 апреля 2015 | 00:50

edwardsly: Солярные знаки, в том числе свастику и "звезу Давида" археологи во множестве находят в Поволжье, Сев. Казахстане и вообще там, где жили срубники, что даёт пищу жителям инета фантазировать на тему ариев.


shkolniza 28 апреля 2015 | 01:18

lagerkvist_3: :) Вьетнам увешан "свастикой".:)
Знаки, имеющие древнее происхождение, есть и на
современных строениях...


zja 28 апреля 2015 | 12:47

edwardsly: Только эта свастика крутится, как правило, вправо - по солнцу.
Левая - которую немцы себе выбрали - встречается относительно редко.


compare 27 апреля 2015 | 17:47

эти "уборки".приведут к полному исчезновению упоминаний о том,против кого воевал народ во второй мировой...лет через пять,будут отвечать,что против марсиан....


28 апреля 2015 | 09:39

compare: Если в таких комиксах рассказано про всех, кроме тех, кто именно разбил нацистскую Германию, то в топку такие "упоминания". Они всё равно ведут к незнанию Истории.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

equus 28 апреля 2015 | 10:44

y20130116:
Да дурь просто!..
У победителей никто и не спрашивал, да и спрашивать уже почти не у кого... А это так... самозваные наместники победителей...


(комментарий скрыт)

ted_522 27 апреля 2015 | 20:40

Чего-то я уже запутался - а само название "фашистская Германия" ещё можно произносить или сразу статья?


edwardsly 27 апреля 2015 | 21:58

ted_522: ...а само название "фашистская Германия" ещё можно произносить... ?
****************************************************************
Нельзя, потому что не было никакой фашистской Германии! В Германии вообще не было фашизма. Фашизм был в Италии.


dobrabi 27 апреля 2015 | 22:23

edwardsly:
А в Германии, стало быть, не было фашистского режима?
Или национал-социализм - это не фашизм?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

28 апреля 2015 | 00:57

dobrabi: У меня тоже, как у Вас. Это я по привычке... Я сам для себя разделяю, чтобы не путаться. Итальянский фашизм (от пучка) первоначально романтичен и интересен (Д, Анунцио, Мариннетти). Республика Фиуме. Даже Ильин и Бердяем питали в отношении его определенные надежды...

Но суть одна. И сегодня явно намечаются попытки подретушировать нацистов и замазать интернационалистов, дескать: "Все одним миром..."


dobrabi 28 апреля 2015 | 01:09

lagerkvist_3:
Собственно, симпатиями (ну, как минимум - интересом) к фашизму, в довоенной Европе болели многие.
И причины здесь, на мой взгляд, очевидны. Общий кризис управления и отсутствие других массовых идеологий, способных успешно противостоять коммунизму.
Ну, что говорить... Чем кончилось - все знают.
Или уже "знали"?


28 апреля 2015 | 01:14

lagerkvist_3: Правка: Следует читать Маринетти, Бердяев.


edwardsly 28 апреля 2015 | 14:29

lagerkvist_3: Даже Ильин и Бердяем питали в отношении его определенные надежды...
******************************************************
В том числе и Ленин в одной из своих работ тепло о нём отзывается.
Но суть действительно одна.


mll 28 апреля 2015 | 00:29

dobrabi:
_____________________________
Фашизм - это тип организационной структуры. Название "патентовано" Италией.
Лингвистически "фашизм" - как "ксерокс". На вопрос "Нет ли у вас ксерокса?"
можно получить ответ (и это будет правильный ответ): "Ксерокса нет,...но есть Минолта."
В Германии был национал-социализм. А если переводить корректно, то народный социализм, и не абы кого, а рабочих. Обычно букву "А" в названии партии стыдливо замалчивают.


dobrabi 28 апреля 2015 | 00:41

mll:
Можно сколько угодно "патентовать" название. но это не поменяет сути. И "ксерокс" и "минолта" и прочие самсунги производят копиры. У них может быть разный дизайн и всякие дополнительные "приплюшки", но суть - принцип - у них один.
Это напрямую относится и к национал-социализму. Принцип у этого режима был именно фашистский. А доп. функция - расизм и нацизм.


mll 28 апреля 2015 | 01:01

dobrabi:
_____________________
А почему бы тогда не писать про "итальянских нацистов"?
А потому, что "нацистская Италия" неправильно, как и "фашисткая Германия".
Обе - суть тоталитарное государство.


28 апреля 2015 | 01:05

mll: Обе - суть тоталитарное государство.
.............................................................................................
Не в тоталитарном государстве суть. А в превосходстве своей нации над другими.

Древний Египет, Вавилон и Ассирия или Римская империя не таталитарные государства?


mll 28 апреля 2015 | 01:33

lagerkvist_3:
_______________________
Совершенно не интересует, что там было у древних. То есть абсолютно.

Суть, по моему мнению, именно в типе структуры государства.
Создали тоталитарное? Надейтесь, что будет развиваться в нужном Вам (условному индивидууму) направлении (расовая, этничекая, религиозная, социальная... и т.д. и т.п. группа)
и не попадёте под каток "политической целесообразности".

Терминология, при этом, да и вообще по жизни, критически важна.
Собственно весь бардак начинается с неё.


dobrabi 28 апреля 2015 | 07:31

mll:
Бардак начинается с вырывания событий из исторического контекста и трактования их сообразно убеждениям (или целям).


edwardsly 28 апреля 2015 | 14:35

lagerkvist_3: Древний Египет, Вавилон и Ассирия или Римская империя не тоталитарные государства?
*************************************************
Это были рабовладельческие государства, в которых свободным людям ничто не угрожало. Разве что покорение другим таким же государством. С тоталитаризмом они не имеют ничего общего.


28 апреля 2015 | 16:02

edwardsly:Я лишь задался вопросом. Не всё так просто, Эдуард. Я имею свои представления на этот счет, отличные от общепринятых. Даже в Вике есть расхождения.

В новой трактовке тоталитаризм означал не столько полный контроль государства над деятельностью каждого человека (что невозможно практически), сколько принципиальное отсутствие ограничений над таким контролем. (это Фридрих-Бжезинский)

Стремление к полному контролю над обществом было свойственно многим деспотичным правителям. Поэтому в некоторых источниках к тоталитарным режимам причисляются династия Маурья в Индии (321—185 гг. до н. э.), династия Цинь в Китае (221—206 гг. до н. э.), правление Чака над зулу (1816—1828) и др.[40] Следует особо выделить легизм в Цинь, который являлся полноценной идеологией и имел философско-теоретическое обоснование необходимости тотального контроля. При этом легизм был официальной идеологией Цинь более 150 лет, вплоть до её падения в ходе народного восстания


edwardsly 28 апреля 2015 | 18:11

lagerkvist_3: В новой трактовке тоталитаризм означал не столько полный контроль государства над деятельностью каждого человека (что невозможно практически), сколько принципиальное отсутствие ограничений над таким контролем.
***********************************************************
Тоталитаризм имеет своей основной целью и осуществляет на практике именно глобальный контроль над жизнью каждого человека. И это вполне достижимая цель в обществе, все члены которого лишены правдивой информации и чья жизнь и поведение регламентированы теми законами и правилами, которые этот режим использует для подавления всякого, даже малейшего, сопротивления. И достигается это с помощью внедрения в сознание каждого человека мысли о необходимости доносить на всех, кто высказывает мысли, не совместимые с общепринятыми в этой системе. Таким образом достигается круговая замкнутая система, в которой все за всеми наблюдают и все друг на друга стучат.
О каком-либо ограничении такого контроля не может быть и речи. Критика отсутствует, как и возможность протестовать в любой форме.
Ну а что касается всяких там династий Цинь, Маурья, Древнего Египта, царя Хаммурапи, то этим восточным деспотам и не снились те рычаги управления, с помощью которых тоталитарные правители одурманили и духовно и физически закабалили население многомиллионных стран.


dobrabi 28 апреля 2015 | 01:18

mll:
Да потому что итальянские фашисты нацистами не были, а немецкие - были.


edwardsly 28 апреля 2015 | 14:33

dobrabi: Принцип у этого режима был именно фашистский. А доп. функция - расизм и нацизм.
*************************************************************
Заметим попутно, что в еврейском вопросе итальянский фашизм и немецкий национал-социализм резко расходились. В фашистской партии состояло немало итальянских евреев, и никто их не притеснял и не репрессировал. В отличие от нацистской Германии.


edwardsly 28 апреля 2015 | 14:56

dobrabi: А в Германии, стало быть, не было фашистского режима?
Или национал-социализм - это не фашизм?
*******************************************************
Строго говоря - нет. Если подходить к вопросу строго терминологически, то немецкие нацисты не считали себя фашистами. Так же, как свастика не была чем-то таким страшным для многих азиатских стран. Это обычный культовый символ в культуре древнего Востока. И лишь нацисты придали ей новый зловещий смысл. Итальянские фашисты даже в будущем не видели для евреев той судьбы, которую им уготовили немецкие нацисты. Хотя и соглашались с Гитлером по некоторым вопросам, которые не очень им были по душе. Например, не хотели воевать с СССР. Но пришлось отправить своих солдат на восточный фронт.
Вообще в этом вопросе сталинские историки внесли много путаницы и надолго поселили в сознании нашего народа миф о немецком фашизме. Хотя надо бы его называть по-другому. Но вот укоренилось это слово "фашизм" и никак от него не отделаться. Историки будущего дадут верную оценку всему и всё расставят по своим местам. А пока так и будем говорить о германском фашизме.


dobrabi 28 апреля 2015 | 15:14

edwardsly:
При чём тут "считали-не считали"? При чём тут евреи, сталинские историки, свастика и культуры Востока?
Какое отношение к обсуждаемому вопросу имеет желание-нежелание итальянцев воевать с СССР?
Мы говорим о фашизме и характеризующих его признаках. Национал-социализм - это ИДЕОЛОГИЯ, а не гос. строй. Гос. строй Германии 33-45 г.г. - ФАШИЗМ.


dobrabi 28 апреля 2015 | 15:18

dobrabi:
Поправка: вместо "гос. строй", читайте "государственный политический режим".
Так будет совсем точно.


shicotus_live 28 апреля 2015 | 15:41

edwardsly: Итальянские фашисты даже в будущем не видели для евреев той судьбы, которую им уготовили немецкие нацисты.
_______________________________________
Опять двадцать пять)))
Уважаемый Эдвард!
Опасно и недальновидно определять нацизм или не нацизм по судьбе одних евреев.
У немецких нацистов была РАСОВАЯ ТЕОРИЯ в которой каждая нация была посчитана и каждой был подписан приговор. Кому за один стол с германцами. кого прислуживать, кого мыть посуду на кухне, кому чистить нужники, ну а кого и в эти самые выгребные ямы. Причем сплошь и рядом эта теория нарушалась ради политической выгоды. Так казаков объявили не славянами. а кавказцев чуть ли не арийцами первой свежести. Да и против сионистов особо ничего не имели.
А то что евреи приватизировали эту тему, так такая ловкая нация. Уже третье поколение на Холокосте кормится.


edwardsly 28 апреля 2015 | 17:53

shicotus_live: У немецких нацистов была РАСОВАЯ ТЕОРИЯ в которой каждая нация была посчитана и каждой был подписан приговор.
****************************************************
Вот с этим я согласен. Но я не строю своои выкладки лишь на одном отношении итальянских фашистов и нацистов к евреям. К тому же, как Вы правильно отметили, на практике нацисты часто нарушали постулаты гитлеровской программы. И поступали согласно той выгоде, которую из своих действий извлекали.
Но вот с тем, что евреи "приватизировали" Холокост и теперь кормятся на этом, я в корне не согласен. С таким же успехом можно было бы обвинить и армян, у которых тоже есть свой Яд Вашем. И которые не устают повторять, что геноцид армян должна признать Турция. И так уже 100 лет.
Нельзя обвинять целую нацию, представителей которых нацисты уничтожали только потому, что они были евреи, в чём-то таком, что Вам кажется предосудительным. Кроме евреев ещё цыган можно к ним причислить. Но их уничтожено было во много раз меньше. Хотя в данном случае больше или меньше звучит цинично.


shicotus_live 29 апреля 2015 | 10:56

edwardsly: Я вообще то говорю о другом.
Смотрите, что получается. В западном сознании осталось от Второй мировой только то, что насмерть бились два "чудовищных тоталитарных режима", а потом Великие демократии наказали Германию, за то, что они евреев уничтожали. То есть. если бы не Холокост, как бы и не был нацистский режим преступным. А Кровавой сталинщине вообще так и надо, и жаль что ее сразу не закидали ядерными бомбами после сразу после войны.
А это грустно, ибо легко может привести к очередному дрангу наз Остен.


edwardsly 29 апреля 2015 | 18:52

shicotus_live: А это грустно, ибо легко может привести к очередному дрангу наз Остен.
*******************************************
Не будет больше никакого дранга! Сейчас другие времена. А гитлеровский режим действительно не признали бы преступным в том случае, если бы он не совершил все те преступления, в том числе и в отношении евреев, которые ему вменили. И которые были с точки зрения демократических стран преступлениями против человечности.


(комментарий скрыт)

28 апреля 2015 | 00:11

edwardsly: Не согласен с Вами, Эдуард. Существует традиция и есть дефиниции. Дефиниции не отрицают традиций, и даже не умаляют. Возьмите газету или статью периода ВОВ и почитайте.

Что в нашем случае Вы можете и имеете сказать?

Вы можете донести до сознания миллионов погибших в борьбе с "немецким фашизмом", что они воевали и погибли не с тем противником против которого, как они считали, они воевали? Нет, Эдуард, не можете. Как не можете их оживить. И умствования здесь, мне думается, неуместны.


edwardsly 28 апреля 2015 | 14:42

lagerkvist_3: Дефиниции не отрицают традиций, и даже не умаляют. Возьмите газету или статью периода ВОВ и почитайте.
*****************************************************
А там написано: тов. Сталин сказал, что...

Вы можете донести до сознания миллионов погибших в борьбе с "немецким фашизмом", что они воевали и погибли не с тем противником против которого, как они считали, они воевали?
****************************************************
Я много чего не смогу донести до их сознания. Сталинское мифотворчество и его исторические подтасовки сделали своё дело. Миллионы людей до сих пор убеждены, что американцы не умели воевать а их помощь была не такой и большой.
Да и финны, сволочи, не уступили ни пяди своей территории да ещё провокацию устроили, обстреляв советскую территорию. То есь они и виноваты в советско-финской войне (зимней). И ведь до сих пор находятся люди, которые в это верят. Как же мне донести до их сознания реальную картину тех событий?


dobrabi 28 апреля 2015 | 14:46

edwardsly:
А при чём здесь финны, американцы и Сталин? Разговор вообще о другом.


edwardsly 28 апреля 2015 | 17:43

dobrabi: А при чём здесь финны, американцы и Сталин? Разговор вообще о другом.
************************************************
Совершенно верно. Просто я ответил оппоненту на его вопрос. И попутно упомянул о том, что не могу донести до сознания людей, отравленных сталинской пропагандой, те вещи, о которых упомянул.


dobrabi 28 апреля 2015 | 17:51

edwardsly:
Так надо было ещё про Окинаву пару строчек написать. И про взятие Триполи!


edwardsly 28 апреля 2015 | 18:17

dobrabi: Так надо было ещё про Окинаву пару строчек написать.
***********************************************
Я думал об этом.:))


28 апреля 2015 | 15:44

edwardsly: А я говорю, что Вы НИЧЕГО не можете донести до сознания МЕРТВЕЦОВ.

Так и оставьте их с их "заблуждениями". Они воевали против НЕМЕЦКОГО ФАШИЗМА.


edwardsly 28 апреля 2015 | 17:27

lagerkvist_3: Они воевали против НЕМЕЦКОГО ФАШИЗМА.
**********************************************
Что ж, не будем их разубеждать. Пуст считают так, как хотят.


shicotus_live 28 апреля 2015 | 15:44

edwardsly:Миллионы людей до сих пор убеждены, что американцы не умели воевать а их помощь была не такой и большой.
Да и финны, сволочи, не уступили ни пяди своей территории да ещё провокацию устроили, обстреляв советскую территорию. То есь они и виноваты в советско-финской войне (зимней). И ведь до сих пор находятся люди, которые в это верят....
_____________________________________
Не верят, а знают. ибо факты - упрямая вещь))))
Тем более, вы сейчас сознательно упрощаете и искажаете реальность)))


edwardsly 28 апреля 2015 | 17:30

shicotus_live: Не верят, а знают. ибо факты - упрямая вещь))))
***********************************************
Тут Вы правы. Против фактов не попрёшь!
Но если выдавать за факты то, что публиковали в газете "Правда", то мы с Вами недалеко уйдём.


(комментарий скрыт)

edwardsly 29 апреля 2015 | 18:46

shicotus_live: Тайм того времени не желаете?
******************************************************
Спасибо. Прочел с интересом, но ничего такого, что можно было бы считать лживой информацией, не обнаружил. Нельзя же считать таковой те предположения и прогнозы, которые делает автор статьи?


(комментарий скрыт)

edwardsly 30 апреля 2015 | 10:02

shicotus_live:
***********************************
Спасибо, Константин. Ознакомлюсь.


edwardsly 28 апреля 2015 | 17:39

shicotus_live: Тем более, вы сейчас сознательно упрощаете и искажаете реальность)))
************************************************
А насчёт искажения реальности - это к тов. Молотову, Мехлису и прочим соратникам Сталина.


ted_522 28 апреля 2015 | 00:18

edwardsly: Фашизм зародился в Италии. А германский национал-социализм его разновидность и развитие - те же цели, принципы и идеологические установки.


edwardsly 28 апреля 2015 | 14:45

ted_522: ашизм зародился в Италии. А германский национал-социализм его разновидность и развитие - те же цели, принципы...
*****************************************
Насчёт целей не спорю, а вот принципы не всегда у них совпадали. Но это тема для отдельного большого разговора. Послушайте лучше передачу "Цена победы" от 18 апреля с.г. (как раз о итальянском фашизме серьёзный историк рассказывает).


(комментарий скрыт)

thoth 28 апреля 2015 | 09:50

Магазинщики правы. Те кто ходит проверять не читают книги, они рассматривают картинки и начинают скандалы. А патриотические скандалы сейчас дело очень опасное, могут не только уволить но и даже посадить.


equus 28 апреля 2015 | 10:48

thoth:
Ощущение такое, что они и в жизни мало что читали... Всё картинки рассматривали...


alena01 28 апреля 2015 | 11:53

Как тонко страну в фашизм заводят...
Скоро запретят фильм "Обыкновенный фашизм" - там, дескать, свастика...
Ну а плакаты с немецкими пикировщиками уже не удивляют...
Полицию в черную форму приодели..,
Главное - шумно и суетливо "бороться с символикой"...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире