«Кто людям помогает, тот тратит время зря! Ха-ха!» Ну, на то злобная старушенция и отрицательный персонаж, чтобы показывать, как делать не нужно. «Послушай Шапокляк и сделай всё с точностью до наоборот!» — вот девиз жизни нашей волонтерки Ирины Капошко. Недавно она помогала готовить занятие, посвященное космосу, которое волонтеры «Даниловцев» решили провести в детдоме-интернате №24.

«Итак, задача – проведение мероприятия в старшей группе ДДИ № 24, где живут детки с  особенностями. Время, отведённое мне на «лекцию», – 10-15 минут,  время подготовки – 2 дня. Все сопутствующие материалы, в виде макета Солнечной системы и прекрасного прожектора, который имитировал звёздное небо, мне пообещала Виктория – прекрасная девушка, координатор группы волонтёров. То есть, от меня требовалось лишь личное присутствие и десятиминутный монолог о космосе.

Я по старинке села за  конспект. Ведь, одно дело — владеть информацией, а другое – донести её до детей, да ещё с особенностями, да ещё и которых никогда не  видела. Я набросала основные вехи, стараясь разбавить их интересными фактами, например, что паук не способен плести паутину в условиях невесомости (сама в  шоке).

Настал день икс. Ехала я с замиранием сердца: как все пройдёт? Как встретят меня ребята – и волонтёры, и подопечные? Справлюсь ли? Сотни вопросов крутились в моей голове. Договорились встретиться у метро «Славянский бульвар», к моменту, когда я  приехала, там уже была Виктория и  скромный молодой человек Евгений. Спустя некоторое время к нам присоединился Родион (как и я, волонтер-новичок), затем Павел и две миловидные девушки, и всех Виктория знакомила друг с другом, чувствовалась такая забота и неравнодушие в этом, словами не передать. Это был момент, когда я плавно влилась в абсолютно новый для меня коллектив совсем без потерь, и это очень важно!

ДДИ №24 – двухэтажное здание за забором с несколькими подъездами, с виду похожее на типичные детские сады — наследие времён СССР. В помещении мы разделись, я заглянула в дверь: там за партами сидели ребята, человек 10, перед ними стояла достаточно суровая женщина, как позднее выяснилось, воспитатель. Я зашикала на ребят-волонтёров, мол, мешаем занятию, а оказалось, это нас так ждут подопечные – в тишине и за партами, как в школе. Мы ворвались в кабинет шумным вихрем, начали готовить технику – компьютер и проектор — при этом, один из детей, Максим, вызвался нам помочь с этим. Оля собирала макет Солнечной системы, Родион и Павел помогали Максиму, мы готовились к занятию, рассаживали ребят, а параллельно я начала настраивать мальчишек на космический лад.

Чудесное преображение помещения и ребят началось, когда я включила радужный прожектор: по потолку, стенам, лицам ребят забегали весёлые разноцветные огоньки.  Радости мальчишек не было предела:  «Звёзды!» — закричали они. В ходе моего рассказа про Вселенную, Солнечную систему и её обитателей в лице звёзд, планет, нас с вами и всего живого, ребята показали недюжинные знания, наперебой выкрикивали названия планет, вспомнили Белку и Стрелку, первого космонавта Юрия Гагарина,  чем просто сразили меня. Я  была счастлива, всё удалось. В обсуждение включился Родион, он дополнял рассказ, заполнял неловкие паузы, ребята охотно шли на контакт. Затем все, включая нас, радостно уселись за просмотр развивающего мультфильма про космос, который подготовила Вика. Ребята завороженно смотрели на экран, комментировали происходящее на нём.

Следующей активностью был танец «Ракета». Вика объявила  задание и, о, чудо, Максим сказал, что знает его и вызвался нам его транслировать, а мы все дружно повторяли за ним, при этом он нас постоянно подбадривал и поторапливал. Ракеты, в лице и волонтёров и подопечных, взлетали, стыковались, летели все быстрее и быстрее, смех наполнил кабинет, все раскраснелись в своих стараниях. Эмоции просто захватили нас и закружили в  общем вихре удовольствия!

Последнее задание было творческим – ребятам нужно было придумать и нарисовать свою планету. Был и  круг, и дом (видимо, для этого мальчишки дом – и есть его планета), клеились блёстки и вата, монтировались возвышенности, сопели носы от усердия.

Серафим, ребёнок «солнечный», впервые увидел вату, я взяла кусочек, провела мягкой ватой по носику, щёчкам, ушкам ребёнка, он замер от удовольствия. А затем мы представили, что это облако, и дули на этот комочек, гоняя его воздухом по столу друг к другу. Серафим был счастлив и заливисто смялся, а вместе с ним была счастлива и я – девушка-волонтёр, казалось бы, с другой планеты. А планету свою Серафим назвал Комос!

Финальной точкой моего удивления стал тот факт, что самый старший из мальчиков – Саша – взял веник и  совок и начал убирать кабинет, где мы порядком намусорили в нашем творческом порыве. А за пять минут до ухода меня окружили воспитанники ДДИ  и начали наперебой рассказывать мне, в каких лагерях они были, сколько раз, и чему их там научили.

Всю обратную дорогу домой я улыбалась и продолжаю улыбаться сейчас. Делать добро так просто, а  получать от этого удовольствие – ещё проще, просто попробуйте! Вернусь ли я к  ребятам из ДДИ-24? Ответ очевиден – да, конечно, с огромным удовольствием! Ведь, как сказал наш классик Ф.М. Достоевский, душа исцеляется рядом с детьми».

Хотите тоже стать волонтером и навещать особых детей в интернатах? Приходите, дети радуются каждому новому человеку! А записаться в группу волонтеров можно здесь.

А здесь можно помочь небольшим пожертвованием на вату, блестки и все-все-все, что нужно для создания будущих планет.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире