К 9 мая атобусные остановки украсились портретами «маршалов победы».



На биллбордах по всему Петербурге — благостные ухоженные красноармейцы из архивов постановочной «фотохроники».



А в метро и такси — и Отец Победы уж проглянул.



И все это — в городе, где больше миллиона людей умерли от голода только потому, что бездарные сталинские фельдмаршалы сперва не смогли помешать сравнительно малочисленному противнику замкнуть блокадное кольцо, а затем на протяжении 900 дней — 2 с лишним года! — не могли выбить всего несколько десятков тысяч немецких солдат, окопавшихся на Синявинских высотах.

При этом в ходе, по меньше мере, пяти (если не ошибаюсь) операций по «снятию блокады» — только для того, чтобы было о чем регулярно рапортовать малограмотному и паранояльному вождю — приказали сгинуть в страшных и бессмысленных атаках 3 миллионам солдат Ленинградского, Волховского, Северного, Северо-Западного, Карельского фронта и 7-ю отдельной армии.

Потери немцев и финнов за то же время на этом театре – 360 тыс. И все равно в итоге пришлось позорно дожидаться 1944 года, когда вермахт выдохся и стал откатываться уже по всему фронту… На один только Невский пятачок под прямым нажимом впавшего в панику Сталина загнали — приказывая переплывать через ледяную Неву «на подручных средствах» — на верную и совершенно бесполезную смерть 200 тысяч красноармейцев… Вот всего несколько случайно выбранных фотографий с этой, едва ли не самой большой в мире братской могилы…







Такой и должна быть наша общегородская память о победе, если уж вести о ней честный разговор.
Такими и должны быть биллборды и постеры на улицах Петербурга. А холеным ликам наших твердоскулых полкодавов — место на самых мрачных и позорных страницах учебников военной истории…

Комментарии

159

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


duval1975 09 мая 2011 | 04:44

не знаю,господа... не знаю...
война была страшная,война была жесточайшая...
командный состав любого уровня во время боевых действий посылает людей умирать... иногда ошибочно... иногда преступно ошибочно... иногда добросовестно заблуждаясь,бо враг тоже не бездействует... это было и будет во всех войнах

да! тот же Жуков полками разминировал минные поля под Берлином, но тот же Жуков почти всегда направлялся на самые проблемные участки и почти всегда добивался перелома или стабилизации положения... кстати,Жуков был единственный,кто осмеливался возражать Сталину...

эффективность - единственное мерило при оценке действий командующего, не взирая на методы ее достижения,бо не до сантиментов было... воевали ,как умели...
и в итоге победили... и это главное...
боевые потери в итоге 4 фрица на 5 наших... прискорбно,но не катастрофичная разница...
цена за Победу заплачена огромная,это наша история, такая,какая есть... разговаривать об этом надо,но с уважением ,вешать же огульные всеобьемлющие ярлыки - как минимум "моветон"... сия метода - ничем не отличается от "ура" идеологии...

хотя мы всегда побеждали только с "ура" и никак иначе... только героически и превзнемогая себя,не умеем по другому просто...

а народ? а когда у нас берегли народ? хоть когда -нибудь? хоть в какой-то период? хоть разок? в этом плане мы всегда были и есть полные азиаты...



09 мая 2011 | 05:10

Общие потери Красной Армии и Военно-Морского Флота за всю войну с Германией 1941-1945 гг. (с уч¨том санитарных потерь) составляют 29.592.749 человек.
В том числе:
- убиты и умерли на этапе эвакуации - 5.177.410;
- умерли от ран в госпиталях - 1.100.327;
- небоевые безвозвратные потери - 540.580;
- пропали без вести, попали в плен и неучтенные потери - 4.454.709;
Итого общие безвозвратные потери - 11.273.026. Из них боевые безвозвратные потери - 8.668. 400.
Санитарные потери с эвакуацией в госпиталь - 18.319.723.
Общие людские потери Германии, включая и мобилизованное мужское население Австрии, составили 13.448 тысяч человек, 75,1 процента от числа поставленных в строй. При этом безвозвратные потери на советско-германском фронте составили 6.923,7 тысяч человек.
Т.е. 7 000 000 погибших (на всех фронтах) с германской стороны, против 29 500 000 с советской (только в войне с Германией/Рейхом).
Как у вас получилось 4х5 ???


duval1975 09 мая 2011 | 05:15

6.923,700 к 8.668. 400. сколько будет?


09 мая 2011 | 08:20

конечно 4 к 5-ти


duval1975 09 мая 2011 | 05:22

7 000 000 к 29 500 000 это сравнение боевых рейха с общими нашими... + это потери рейха без учета потерь союзников... некорректное сравнение


09 мая 2011 | 08:32

прочитайте, если умеете, по слогам.
Только под Зееловскими высотами (апрель-май 1945) мясник-жуков угробил около 300 000 человек (убитыми и ранеными).
Союзников ни прибавлять, ни вычитать не станем. Просто вспомним, что II Мировую войну начали Германия (01/09/1939) и её СОЮЗНИК СССР (17/09/1939) вероломно напав на Польшу.
Совок продолжает кичиться победой над своим подельником. Люди погибли, а сталино-фашисты "гордятся". Тьфу!


duval1975 09 мая 2011 | 09:00

насколько грамотно выполнял и оправданы ли такие потери - предмет анализа неангажированных специалистов...
гансы там насмерть стояли...
люди всегда гибнут на войнах.. и кто-то их посылает на смерть...
события 1939 года уже произошли,их не вычеркнешь и обсуждать их надо спокойно
причем здесь совок? причем здесь сталино-фашисты?
нормальный гражданин России гордиться победой в этой войне...

а вы просто "модный", модно сейчас кое-где клеймить...
именно клеймить,а не разговаривать и обсуждать...
хотите быть модным- будьте им... ради боха..


labasvakaras1881 09 мая 2011 | 12:33

Да, тогда так воевали. И что?! Когда приводят кровавые события, например, времен Ивана Грозного, обычно говорят: жестоко?! да! но времена тогда были такие("дикие"), вот в Европе тогда же Варфоломеевская ночь.. Так вот, и что?! Да, схлестнулись два подельника, так теперь мне горевать, что не фашисты победили, что ли?! Жесть!)) А может, все раньше началось, когда в 18 веке Россия вероломно участвовала в трех разделах Польши?! И раз так, то лучше бы Наполеон всех победил?! Ведь Арка Главного штаба, Александрийский столп - вот и все,что осталось от той победы, а какова цена была!


10 мая 2011 | 12:10

К примеру, в вашем списке НЕТ войск НКВД, а там сотни тысяч военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях.

Партизаны? Это боевые потери? Их кто считал? Где они?

Непонятно по какой статье проходили штрафбаты. Насколько я понимаю, они считались осужденными, а не военнослужащими. Стало быть их нет в Вашей статистике.

Аналогично по расстреляным военно-полевыми судами и трибуналами.
За 4 месяца 1941 (по состоянию на 10.10.41) «Особыми отделами НКВД и заградительными отрядами НКВД по охране тыла было задержано 657 364 военнослужащих, из них: шпионов — 1 505; диверсантов — 308; изменников — 2 621; трусов и паникеров — 2 643; распространителей провокационных слухов — 3 987; самострельщиков — 1 671; других — 4 371».
Всего за воинские преступления был расстрелян, около миллиона советских военнослужащих. Вот этот миллион учтен? Где? Это боевые потери? Или это потери гражданского населения?

Наоборот, потери гражданского населения 18 млн. человек советской статистикой непомерно раздуты. Самая крупная известная карательная акция нацистов это Бабий Яр. Убито 100 тыс. человек в миллионном Киеве. Ничего сравнимого по масштабам более не происходило. Откуда миллионы?


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 09 мая 2011 | 12:37

На восточном фронте вермахт потерял около 2,5-3 млн. Безвозвратные потери Красной армии - по данным Подольского архива - порядка 20 млн.
Вот и считайте.


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 09 мая 2011 | 12:40

http://www.sensusnovus.ru/analytics/2010/10/20/370.html

Подробнее здесь.


duval1975 09 мая 2011 | 12:55

а вообще точные цифири потерь не знает никто... ни мы,ни немцы... там у них полный "швах" был с учетом потерь в последний год войны... а легло их за этот год просто немерянно...


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 09 мая 2011 | 17:51

Гальдер вел точный учет. Неразбериха началась не в последний год, а последние примерно 2 месяца войны. Так что цифра в 7 миллионов выглядит правдоподобной.


duval1975 09 мая 2011 | 12:45

путаете общие потери населения СССР с "окопными" потерями...
Основным и наиболее подробным источником по потерям в Великой Отечественной является книга «Россия и СССР в войнах XX века» под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г.Ф. Кривошеева (М.: Олма-пресс, 2001)

только убитые и умершие от ран + пленные + без вести - 11.9 млн.(без учета "найденышей" и вернувшихся из плена, так что цифра меньше)
Рейх - 8.6 млн

коэффицент 1,3


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 09 мая 2011 | 17:52

http://www.sensusnovus.ru/analytics/2010/10/20/370.html


duval1975 09 мая 2011 | 19:16

а Вячеслав КРАСИКОВ эксперт-историк ВОВ?
по его книге "Победы которых не было" не заметил...
поверхностный ревизионизм ...
сколько лет он потратил на изучение истории ВОВ?
какие у него научные степени по истории?


09 мая 2011 | 08:45

А молодой, нахватавшийся верхушек публицист с невольными подтасовками может скатиться в обсуждение вопроса о том, кто победил в Войне: англичане, французы или американцы.Легко.


andr 09 мая 2011 | 12:04

Ехал как-то в поезде, полгода назад. В плацкарте, в купе стараюсь не ездить. Так вот начались вагонные споры. Обычно молчу. Но чел напротив(лет 50-ти) начал разговор вдруг, с того не сего. Разговор про войну. И я не пойму, что он "ТРЕТ". Говорил быстро, аргументировано. Начитался видно Суворова. Говорил, говорил, говорил... Ну все закончилось банально -- "Американцы говорит, победили в той войне". Ну я его и приложил "Фейсом об тейбол". Замолчал, однако!
А что Коцюбинский, еще не вспомнил про Вязьму, Ржев, Сталинград, Харьков и т.д. А, если вспомнить про Берлин, когда Жуков с Коневым положили 1 000 000 солдат.
Коцюбинскому надо перечитать "Живые и мертвые", "В окопах Сталинграда", "Горячий снег", "Прокляты и убиты" и т.д. "Читайте", как говорит Соболь на Эхе. Так вот читайте.
Тут уже на ЭХЕ некоторые журналисты сравнивают по значимости "Битву при Эль-а-Ламейне" с "Битвой за Сталинград". "А че молодцы, Давайте в том же духе". Сейчас обо всем можно триньььь-деть.
Это Коцюбинский проиграл войну. В своей Башке он её проиграл. Иж ты, нашелся такой "ОМНИБУС ДИБИТАНДУМ".
Победа не обсуждается!!! Это сакральная тема!!!Это аксиома и теорема. Это наш тезаурус. Это наша "Ийегова".
Это нелинейная логика.


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 09 мая 2011 | 17:48

http://kotsubinsky.livejournal.com/180887.html?thread=1643671#t1643671


duval1975 09 мая 2011 | 23:02

хотя тут надо понимать следующее, ставка требовала глядя не на местность,а на карту несколько других масштабов и понять не могла,почему затратив столько усилий не могли преодолеть эти 12 км...
потому и жесткость требований...
это на месте ЦЕЛЫХ 12 км, а из Ставки - всего каких-то 12 км...
потому и "любой ценой"!!!
да у нас полвойны "любой ценой" и "ни шагу назад"...
не получалось по другому,элементарно не умели...
отсюда и множество массовых ,в том числе бестолковых ,потерь... + множество "заидеологизированных" сражений,операций,оборон,наступлений,не имеющих стратегических и тактических смыслов, наступления,взятие городов к важным праздникам, в подарок советскому народу и партии...


и все-таки никто из "свежих исследователей" ,кроме Г.Ф. Кривошеева толковых цифирь не выдал...
по вашей ссылке в коментах неверно просто интерпретируют факты... а это и есть около(псевдо)научный подход...
даже по срокам наступательной операции... операция захлебнулась, что было потом - уже другая история...

кстати, с чего сейчас возникла идея, что советская идеология вынуждала занижать реальные потери???
как раз вольно оперировали с цифирями ,зачастую завышая их,округляя в ту или иную сторону,бо это вполне укладывалось в "героический подвиг" и "напряжение всех сил"...
толком первые,приближенные к реальности, цифири появились только при Хрущеве,опосля десятилетия напряженных исследований и систематизации материалов и архивов... и исследования продолжаються до сих пор...

есть общеизвестные фундаментальные цифири, потери населения за годы войны составили более 42 млн.(включая умерших от старости,болезней и голода),
на действительную службу призвано порядка 30 млн.(не на фронт,а вообще) при моб.резерве 45 млн....
вот и вся соль исследований и заключаеться в отделении потерь населения,связанных с непосредственными боевыми действиями от размеров естественной убыли, далее в отделении боевых от небоевых военных потерь, невосполнимых от восполнимых... это фундаментальная работа,которая просто не под силу одному человеку.. трудяться коллективами и многие годы над оценками и переоценками.. и цифры все уточняються и уточняються... а абсолютно точных мы никогда и не узнаем...


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 10 мая 2011 | 06:12

Странно, что "уточнение" Кривошеева фактически привело к цифре, взятой после войны с потолка Сталиным. И ссылок на источники он почти не дает. Что же это за уточнение такое?
И разительно отличается кривошеевская цифра и от хрущевских, и от брежневских цифр, и от количества дел убитых и пропавших без вести, хранящихся в Подольском архиве. (ок. 19 млн.)
Если Вы почитали статью В. Красикова на эту тему - то, думаю, мне нет нужды подробно пересказывать ее.


duval1975 10 мая 2011 | 11:29

в этом и есть отличие историко-публистического взгляда от научно-исторического взгляда...
19 млн. дел... многие и многие неоднократно дублируються без вести и погибшие, потом нашедшиеся, потом погибшие и т.д. и т.п. .... теряються и всплывают в других делах...
лично столкнулся,разыскивая родственников и выясняя судьбу окруженца,которого прятала моя прабабушка в 1941 году и ушедшего пробиваться в сторону фронта, оставившего смертный медальон с данными...
оказалось 3 (!!!) дела.... дважды пропадал без вести(!!!!) перед тем как погиб...


daniel_kotsubinsky Даниил Коцюбинский 11 мая 2011 | 09:44

Я это учитываю. Как и то, что на многих солдат попросту не успели завести никаких дел. Например, освобождали территорию, мобилизовывали всех подряд (такие права у командиров были) - и в бой. И люди гибли тут же. Вообще никак не учтенные.
Не надо все же преувеличивать эти повторы.
Надо просто компьютеризировать базу данных и обработать.
Но это не нужно ни военным, ни государству.
Ни Кривошееву, к слову, насколько можно заметить. Он и так все "подсчитал" с точностью до солдата.


duval1975 11 мая 2011 | 19:20

кой-какая база уже есть,кстати... на сайте можно родственников пробить,но неточностей ужасть...
http://obd-memorial.ru/

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире