22:12 , 06 мая 2019

PR вокруг авиакатастрофы Superjet, новая торговая война Трампа и тест на этику для начальника

Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на The Bell

Реакция «Аэрофлота» на катастрофу Superjet в Шереметьево и освещение трагедии в СМИ оказались очень странными

3092711

Пока существенных новостей о расследовании крушения Superjet в Шереметьево, в котором погиб 41 человек, нет, в центре внимания оказались странная реакция на катастрофу эксплуатанта разбившегося самолета, «Аэрофлота», и ее освещение в официальных СМИ. Достаточно сказать, что полный список погибших так и не был опубликован — чтобы выяснить их имена, на сайте «Аэрофлота» надо сравнивать «список выживших» со списком всех пассажиров рейса, который был опубликован только сегодня вечером.

Единственной официальной новостью о расследовании сегодня стало мало о чем говорящее сообщение СК о версиях катастрофы. В двух словах — рассматриваются абсолютно все версии: ошибки пилотов, диспетчеров или технического персонала, плохие погодные условия и неисправность самолета. Днем издание Baza опубликовало показания диспетчеров, бывших на смене в момент катастрофы, но и из них не следует ничего определенного — кроме того, что до момента касания полосы посадка шла в штатном режиме. Впрочем, первые результаты расследования мы узнаем уже скоро — «черные ящики» были найдены еще ночью, их состояние приемлемо для расшифровки.

  • Список погибших или хотя бы пропавших без вести в авиакатастрофе так до сих пор и не опубликован. В 3 часа ночи с воскресенья на понедельник «Аэрофлот» опубликовал на сайте список выживших, а в 17:20 в понедельник, то есть через 23 часа после катастрофы, — список всех пассажиров рейса: понять, кто погиб, можно, только сличив оба.
  • Бывший авиационный чиновник, с которым поговорил The Bell, удивлен — регламента по срокам публикации таких списков нет, но обычно списки погибших появляются в течение суток, а пропавших без вести — в течение нескольких часов. В первую очередь это делается для родственников и знакомых пассажиров, которым важно получить официальную информацию. На ее отсутствие семьи пассажиров и знакомые начали жаловаться в первые часы после катастрофы. Списков нет и на сайтах Шереметьево, Следственного комитета и правительства Мурманской области.
  • В освещении катастрофы телеканалами, государственными информагентствами и некоторыми онлайн-СМИ (например, gazeta.ru и lenta.ru) были замечены традиционные странности — в первые часы, когда масштаб трагедии был еще неочевиден, большинство каналов и изданий не указывали в своих сообщениях название авиакомпании («Аэрофлот»), а некоторые — модель самолета (Superjet 100). Те же издания осенью 2018 года не заметили скандал из-за лишения миль основателя фонда «Нужна помощь» Мити Алешковского. Русская служба «Би-би-си» выяснила, что с «Аэрофлотом» их связывают рекламные контракты, а The Bell оценил тогда PR-бюджет «Аэрофлота» примерно в 1 млрд рублей в год.
  • Сегодня вечером журналисты также заметили под постом о катастрофе в официальном Instagram авиаперевозчика большое количество комментариев о том, что «Аэрофлот» — лучшая российская авиакомпания и в катастрофе не виновата, и предположили, что это платные боты.
  • Катастрофа Superjet в Шереметьево — первая для «Аэрофлота» при гендиректоре Виталии Савельеве, который, по словам источников The Bell, уделяет PR намного больше внимания, чем его предшественники. Савельев возглавил «Аэрофлот» в 2009 году.
  • Что мне с этого Читая новости об авиакатастрофах, надо помнить: подавляющее большинство сообщений о возможных причинах в первые день-два — либо не имеющий отношения к действительности инфошум, либо попытки потенциальных причастных заранее оправдаться — хотя реальных причин катастрофы, скорее всего, еще не знают даже они.




    Загрузка комментариев...

    Самое обсуждаемое

    Популярное за неделю

    Сегодня в эфире