22:00 , 08 ноября 2018

Новый европейский бренд «Яндекс.Такси», польза для России от иранских санкций и надсмотрщик для Маска

Мы делали главные деловые СМИ страны, теперь делаем лучше — подпишитесь на The Bell

«Яндекс.Такси» выйдет на финский рынок под новым брендом Yango. Работа под российским брендом в ЕС уже приводила к проблемам для компании.

3001216

Сервис «Яндекс.Такси» впервые выходит на европейский рынок вне границ бывшего СССР — в Финляндию. На местном рынке он будет работать под новым брендом — Yango. Представители компании объясняют новое название языковыми особенностями. При недавнем выходе на рынок Литвы «Яндекс.Такси» столкнулось с обвинениями местных спецслужб в сборе и передаче данных граждан в Россию.

Запуск сервиса в Хельсинки запланирован на 9 ноября, рассказала The Bell пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталия Журавлева. На новый рынок сервис впервые выйдет под новым брендом Yango. Использование другого бренда на новом рынке объясняется тем, что «зарубежным пользователям такое название проще запомнить», пояснила Журавлева. Новый бренд «наследует визуальный язык «Яндекса» и «Яндекс.Такси»» и может стать зонтичным для других сервисов «Яндекса» в стране, добавила она.

«Яндекс.Такси» уже работает в 12 странах: России, Белоруссии, Армении, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Сербии, Молдавии, Эстонии, Латвии и Литве. В странах Балтии сервис начал работать только весной этого года — в Риге (Латвия) в марте, в Таллине и Тарту (Эстония) в мае, в Вильнюсе (Литва) в июле. По словам Журавлевой, в Риге и Таллине российский сервис уже почти догнал главного конкурента Taxify, в обоих городах его услугами пользуются около 50 тыс. пользователей. В Вильнюсе за первые три месяца работы компания привлекла более 10 тысяч пользователей.

До сих пор на всех зарубежных рынках «Яндекс» работал под собственным брендом. В Турции — на крупнейшем рынке вне бывшего СССР, где «Яндекс» активно развивал свои поисковые сервисы, он работает на домене yandex.com.tr под брендом Yandex.

Но при выходе в прибалтийские страны «Яндекс» столкнулся с проблемами, связанными с российским происхождением компании. Власти Литвы летом 2018 года заподозрили «Яндекс.Такси» в сборе и передаче данных граждан страны в Россию. Местные спецслужбы посоветовали гражданам Литвы не пользоваться российским приложением. Особенно эта рекомендация касалась чиновников и сотрудников минобороны. «Яндекс» в ответ сообщил, что данные пользователей хранятся в полном соответствии с законодательством ЕС.

Что мне с этого?

Чем бы ни объяснялся новый европейский бренд «Яндекс.Такси», очевидно, что после сотен статей о «русских хакерах» российским компаниям, работающим с персональными данными, стоит опасаться неожиданных проблем на Западе — даже несмотря на неукоснительное соблюдение GDPR.

Автор Петр Мироненко

Оригинал

Комментарии

3

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

sergiusru 08 ноября 2018 | 23:17

Я б не поехал!
Пусть Вову катают!


wowagera 09 ноября 2018 | 05:00

Нажимаешь кнопку-Яндекс -такси превращается...превращается ...в танк Армада..


quwerop 09 ноября 2018 | 18:33

И когда Сербия входила в СССР???

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире