14:50 , 09 июля 2018

Мифы и вранье о повышении пенсионного возраста

— Алексей, на вашем канале уже три ролика подряд посвящены повышению пенсионного возраста. Долго ещё собираетесь говорить об этом?

— Да. Собираюсь долго и не я один, а все члены нашей команды. То, что сейчас делают Путин и «Единая Россия», — грабеж и дискредитация самой мечты о нормальной пенсионной системе, которая когда-нибудь должна появиться в нашей стране.

Они хотят доказать, что лучшее и  единственное возможное сейчас — просто платить пенсионерам на триллион рублей в год меньше. К этому же сводится повышение пенсионного возраста. Оставим всё как есть, но пенсионерам дадим на триллион меньше.
И телевизор заливается о том, как это правильно. И Владимир Познер поёт песню о счастливом долголетии. И молчат даже те, кому положено кричать.
Профсоюзы молчат. Ну, то есть бормочут что-то невнятное и до сих пор ни одного более-менее крупного митинга не провели.

Разнообразные чуваки, обожавшие объявлять себя «левыми центристами», молчат.
И так далее, и так далее.

Боязно говорить — рейтинг Путина на этой теме падает, значит, за её продвижение сделают атата.

И вот вам объяснение, для чего стране нужна оппозиция. Мы не молчим. Организовали самые массовые на этот момент акции протеста, собрали почти 200 тысяч подписей под «проектом мести» — базой консолидированного голосования против тех, кто выступает за повышение пенсионного возраста. И ведём кропотливую разъяснительную работу. Почему это работает против людей средних лет. Почему от этого страдают женщины. Где взять деньги на пенсии.

Сегодня мы громим ту методичку, разосланную Кремлём, по которой чешут наши пропагандисты.

Посмотрите сами, чтобы иметь аргументы в дискуссии о пенсионном возрасте, и покажите другим.

1. «Другого пути увеличить пенсии нет»
Это самый распространенный аргумент сторонников повышения пенсионного возраста (наряду с сопоставлениями возрастов выхода на пенсию в разных странах — об этом чуть ниже), и он не выдерживает никакой критики, потому что опирается исключительно на нынешнюю систему финансирования пенсий — через страховые взносы на фонд оплаты труда. Это безнадежный анахронизм, и если искать средства на пенсии только здесь, то конечно вы  никогда ничего не сбалансируете. В России низкие зарплаты (по данным Росстата, почти половина работающих получает менее 25 тысяч рублей в  месяц, более 80% — менее 50 тысяч), уже сейчас страховые взносы в ФОТ покрывают лишь менее 52% годовых расходов Пенсионного фонда (данные Росказначейства за 2017 год).

При этом страховые взносы в ФОТ являются мощнейшим фактором, сдерживающим рост оплаты труда и доходов россиян, создание новых рабочих мест. По данным ежегодного обзора PwC «Paying Taxes», Россия входит в десятку худших экономик мира по уровню налоговой нагрузки на фонд оплаты труда. В последние годы об этой проблеме заговорили и в правительстве: после прихода на должность министра экономического развития Максима Орешкина он начал ставить вопрос о снижении страховых взносов на ФОТ, правда, пока безрезультатно.

Поэтому когда сторонники повышения пенсионного возраста говорят вам, что «альтернативы сбалансировать пенсионную систему нет», они недоговаривают. Правильно сказать «альтернативы нет, если цепляться за  изжившую себя систему финансирования пенсий через начисления на  зарплаты». От высоких страховых взносов на ФОТ необходимо как можно скорее отказываться и искать принципиально иной механизм финансирования пенсий.

Каким такой механизм может быть, многократно говорилось: это трансформация Пенсионного фонда из распределительного механизма (собирающего взносы с действующих работников и перераспределяющего их на выплаты действующим пенсионерам) в капитализированный фонд-инвестор, владеющий активами и зарабатывающий на доходах от них. Аналогия — норвежский Глобальный пенсионный фонд, являющийся крупнейшим инвестором в  мире с активами более 1 триллиона долларов, владеющий более 1% мирового акционерного капитала.

Россия могла бы достаточно быстро сформировать такой фонд за счет внесения в его капитал акций госкомпаний, доходов от приватизации, остатков Фонда национального благосостояния, а также если начала бы юридически взыскивать по всему миру незаконно выведенные из России коррупционные капиталы (в будущей постпутинской России этим непременно надо будет заняться). Последующая реструктуризация госмонополий позволит резко увеличить акционерную стоимость совокупных пакетов акций этих компаний (даже если они будут приватизироваться, Пенсионный фонд сможет сохранить миноритарные пакеты и  получать по ним дивиденды, а получаемые от приватизации средства вкладывать в новые активы). Сегодня государство владеет имуществом потенциальной стоимостью минимум в сотни миллиардов долларов, но  получает от него смехотворный доход — в федеральный бюджет поступают дивиденды по принадлежащим государству долям в компаниях лишь на сумму порядка 250 млрд рублей в год (при хорошем управлении только от десятка крупнейших госкомпаний можно получать триллион, если дивиденды платились бы по рыночным ставкам, как в частных компаниях в этих же секторах).

Преобразование Пенсионного фонда из распределительного в инвестиционный стало бы  мощным источником пополнения пенсионной системы деньгамиЕсли преобразовать Пенсионный фонд из распределительного в инвестиционный, то  можно будет создать мощный источник пополнения пенсионной системы деньгами, а страховые взносы на фонд оплаты труда в ПФР снизить с  нынешних 30% до 5-10%. Это, в свою очередь, даст мощный толчок развитию экономики, созданию рабочих мест, увеличению зарплат.

И это мы  даже еще не касались внутренних резервов, скрытых в пенсионной системе. У  нас очевидно избыточные затраты на сам Пенсионный фонд, где работают более 100 тысяч человек, а роскошные дворцы ПФР заполонили всю страну (при том что вообще-то фонд должен работать как полностью автоматизированный онлайн-механизм, и объективной потребности в такой роскошной недвижимости нет). Все эти здания можно продать. Далее, в  России из 43,5 млн пенсионеров лишь 36,3 млн получают пенсию по старости — огромная нагрузка на пенсионную систему ложится из-за плохой медицины, плохой экологии, высокой аварийности, смертности, преступности, участию в агрессивных войнах за рубежом. Это ведет к  большому числу получателей пенсии не по старости, а по инвалидности, потере кормильца, жертвам радиационных и техногенных катастроф. Настоящие реформы — это не повышать пенсионный возраст, а работать над улучшением качества жизни — совершенствовать медицину, улучшать экологию, повышать безопасность, снижать аварийность, не вести войны. Это позволит снизить нагрузку на Пенсионный фонд: из сегодняшнего бюджета ПФР в 8,4 трлн рублей лишь 6 трлн идут на выплаты пенсий по  старости. На этом фоне говорить о «чрезмерной демографической нагрузке» просто смешно: почти 30% бюджета ПФР тратится вовсе не на выплаты пенсий по старости.

https://theins.ru/opinions/108593

Оригинал

Комментарии

180

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

stoik33 10 июля 2018 | 07:28

Навальный и его окружение постоянно врут. Они уже не скрывают этого. И называют свой блог и видеообращение: "Мифы и вранье о пенсионной реформе."
Мне возразят: "Нет. Это власть врет..."
1. Согласно многочисленным сообщениям, Навальный улетел в Будапешт. 30 июня. Каким образом пересекает границу РФ имеющий условный срок?
2. По инициативе профсоюзов собрано более двух миллионов, семисот тысяч подписей против повышения пенсионного возраста.
3.Сторонникам Навального не давали микрофон на некоторых митингах. Выгоняли с трибуны.
4. Навальный бездарно растерял своих сторонников, бросая их под репрессивные действия властей. Не зря его сравнивают с Гапоном.
Навальный и его окружение вприпрыжку скачут за общим движением протеста, но пытаются преподнести свои упражнения, как действия мощного авангарда. Руководящего и направляющего. Так, чувак из далекой Венгрии вешает лапшу своим сторонникам из неблизкого Израиля.
Кстати. Леша. Поменяй уже методички своим пропагандонам. Они постоянно повторяются.


ex_ex 10 июля 2018 | 08:06

stoik33:
1) Выпускали и будут выпускать, в надежде, а вдруг не вернется.
2) Профсоюзы ручные, нормальные профсоюзы при попытке так нагло ограбить трудящихся давно уже устроили бы многомиллионные забастовки.
3) Вас бы тоже на многих митингах выгнали с трибуны, как подгавкивающего властям.
4) Исходя из вашей логики, пусть власть творит все, что захочет? Мы же боимся репрессивных действий.
Израиль-то вам чем не угодил? Антисемитизм свербит? Там среди русскоязычных гораздо больше сторонников Путина, чем Навального, как и в РФ. Но ничего, пенсионные "реформы" и прочие новации постепенно изменят эту ситуацию.


stoik33 10 июля 2018 | 13:20

ex_ex:1. Власть добровольно облегчает Навальному жизнь? Какая сердобольная... Езжай Лешенька, борец против нашего темного сегодня, отдохни. Наберись сил в борьбе с нами. Мы только Сенцову двадцаточку впаяли. Пусть голодает....
2. Профсоюзы ручные, но два миллиона семьсот тысяч граждан России не ручные. Это на два миллиона, пятьсот тысяч человек больше, чем Навальный со своими 200.
3. Приведите хоть один пример моего подгавкивания власти. Может я давал гарантии Путину, в случае моего избрания, как Алексей? Или призывал оппозицию не ходить на выборы, а потом на всю державу заявил, что: "Конечно за Путина проголосовало большинство?" Может то я давил всю остальную оппозицию перед выборами президента? Может то я затеял свару между кандидатами на пост мэра Москвы, уговаривая Яшина влезть поперек остальных?
Слишком много действий подгавкивания власти со стороны Нывального.
4. Антисемитизм не свербит. Прочитайте первую страницу комментариев. Леша пишет - отвечают граждане Израиля. Всеобщей поддержкой.


ex_ex 11 июля 2018 | 13:23

stoik33: 1.Ну если наши власти закрывали глаза на массовый выезд сторонников ИГИЛ с Северного Кавказа для участия в войне в Сирии, причем обоснование было то же самое: чем больше их уедет туда, тем проще нам тут будет.
2.Ну 2,7 миллиона, а результат? В лучшем случае немного сократят женщинам срок условного освобождения. Разве это протест?
3.Может быть вы и против власти, но из-за нелюбви к Навальному готовы с ней согласиться почти во всем.
4. Еще раз объясняю: процент поддержки у Путина среди русскоязычных жителей Израиля на порядок выше, чем у Навального. Там наши люди смотрят те же телеканалы РФ, что и в Конотопе, а поскольку они не видят реальную жизнь в РФ, то действие пропаганды еще сильнее.


stoik33 11 июля 2018 | 13:52

ex_ex: Уважаемый Бездельник. Последние сто лет вся Россия безуспешно пытается найти себе хорошего вождя. Вы продолжаете поиски. Я - нет. Если у Вас есть час времени, послушайте лекцию профессора Пивоварова к студентам МГИМО. Для меня эта тема кардинально закрыта. Навальный - зло для России. Просвещайтесь.
2. Никто не ожидает, что Путин начнет корячится, как рак в свою нору. Им построена финансовая пирамида на индексации пенсий. Зарплаты не растут, пенсии индексируются. (Читай коммент от 04. 07, 2018 Горного в 07.54. Но результатов добьемся мы, а не Навальный.
3. Я нейтрален к Навальному лично. Но критикую его действия. Вы - против.
4.. Навального поддерживают все Евреи России. Венедиктов, Шендерович, Быков, Латынина, Генапольский. Они тоже смотрят ЦТ. И прекрасно понимают фатальность.
Но поддерживают...?
Учитесь, развивайтесь. И будьте над....


nosceipsum 13 июля 2018 | 12:38

БОльшего Уродства и Юродства выпукать невозможно...
Бандит Путит - кумир Израиля! Навальный -- кумир ВСЕХ Евреев России ибо ЕЁ ЗЛО..
"Он тоже смотрит ЦТ"... и ... крыша поехала.


curiosities 10 июля 2018 | 09:32

stoik33:

Навальный единственный, кто предложил своё видение пенсионной системы.

Никаких предложений по устройству современного государства со справедливыми порядками у "оппозиции" не просматривается.

В тоже время с Вами можно согласиться , что Навальный смахивает на Гапона. Это имеет место потому, что Навальный взял на себя груз, который предполагает правильную идею современного государства со справедливыми порядками, как научную концепцию, которая будет признана массами своей собственной. А Навальный её массам не предлагает.

Кстати, однажды И.В. Сталин, недовольный работой парт. аппарата заметил, что большевикам взяли власть через 8 месяцев после принятия решения о взятии власти.

Навальному нужно в укреплении своего и своих сторонников авторитета идти на шаг впереди своих противников, а это возможно только с революционной (правильной) идеей современного государства со справедливыми порядками.


protvik 10 июля 2018 | 13:41

stoik33: Конечно дело не в Навальном. Власть будет топить и гнобить любого кто встает на пути протаскивания антинародных законов. А то что власть в отсутствии нормальной конкуренции разбазаривает и растаскивает гораздо больше чем пытается отжать у народа за счет реализации поднятия пенсионного срока понятно не только Навальному.


(комментарий скрыт)

stoik33 11 июля 2018 | 06:43

degele: Пока еще сторонников Навального не уродуют. Хотя, Ваше поведение предрасполагает. У Вас все впереди.


bp_1954 10 июля 2018 | 21:10

stoik33: Портянка пытается доказать, что если Навальный - врун, то повышение пенсионного возраста -хорошо. Странная логика.
Может, портянка объяснит, почему наш гарант наших конституционных прав врет, обещаяя, что "Пока я президент, повышения пенсионного возраста не будет"?
Навальный - один из 140 млн. российских граждан.
А "Путин=Россия"(с). ёпт...


stoik33 11 июля 2018 | 06:38

bp_1954: Кто представил доказательства, что повышение пенсионного возраста - благо?
У Вас проблемы с доказательствами? Вы хотите об этом поговорить?


bp_1954 11 июля 2018 | 09:22

stoik33: "Во всем виноват Навальный"(с) - это доказательствонеобходимсоти пенсионной реформы?
Доказательство "от противного": власть крадет из казны ежегодно по триллиону, признавая это. Но желает залезть в в карман КАЖДОГО будущего пенсионера на миллоно рублей, объявляя это благом.
Не уточняя, что это благо для неё, а не для граждан.


stoik33 11 июля 2018 | 13:59

bp_1954:

04 июля 2018 | 07:54 (в комментариях к: [Блог] amountain 04.07.2018 07:36)

А теперь, я Вам объясню, кто украл пенсии.
Пенсии выплачивает Пенсионный фонд. Источником поступления пенсий, являются заработные платы. С каждой зарплаты производятся отчисления в размере 22 процента.
У Путина есть ядерный электорат. Пенсионеры. Он о них заботится, а они, из чувства благодарности бегут на избирательные участки. И отдают свои голоса за благодетеля. В ответ, Путин, проводит регулярную индексацию пенсий.
Но, чтобы появилась возможность проиндексировать пенсии, необходимо, чтобы росли зарплаты. В этом случае, увеличатся поступления в ПФ. И на эту величину можно проиндексировать пенсии. Но зарплаты заморожены. У государства нет денег, чтобы их.увеличивать. Тогда, откуда возьмется обоснование для индексации пенсий? Пенсии повышаются по приказанию заинтересованных лиц. То есть Путина. Индексации абсолютно ничем не обеспечены. Просто растаскивают деньги Пенсионного фонда. То есть вольготно распоряжаются нашими с Вами деньгами. А, попросту говоря воруют.
Вот один из моих комментов. Что Вы мне сказали нового?
Вопрос не в этом. Существует мощное движение против повышения пенсионного возраста. Но Навальный идет поперек. Стремится натянуть одеяло на себя. Не для восстановления справедливости. Ради личного пиара.


bp_1954 12 июля 2018 | 10:57

stoik33: По-существу реформы у нас консенсус: это очередной циничный грабеж.
А по поводу Навального - он так же пиарится на этой глупости, как и Вы, он её критикует. Он политик, он борется за власть с теми, кто эту власть захватил и преступно использует её в своих целях. И то, что Вы боитесь дать пинка под зад ворам во власти, "чтобы не было как в Украине"(с) - Ваша личная позиция, на которую Вы имеете право.


irinaapril 21 июля 2018 | 02:20

stoik33: с чего вы взяли, что все пенсионеры голосуют за Путина?Например, в 2012 году практически все пенсионеры в нашем доме голосовали за других кандидатов.Кроме того, если бы ваше утверждение было бы верным, то тогда не нужен был бы Чуров,Панфилова, и не награждали бы после каждых выборов и их, и тех чиновников, которые эти выборы проводили и обеспечили его победу.


sd45702845 11 июля 2018 | 11:24

bp_1954: Президент не должен быть заложником своих слов, которые он сказал херову тучу лет назад, когда обстановка была другой. Сложилась ситуация при которой пенсионеров стало много из-за демографической ямы в 90-е годы. Уровень жизни повысился, значит для того чтобы обеспечить пенсионеров нужно поднять пенсионный возраст. Причем больше всего возмущена конченная либерастня, которая не платит никаких отчислений и налогов, получая серые зарплаты, которая хочет, получать пенсию больше чем она дает отчислений.


sergey_gsa 11 июля 2018 | 16:48

sd45702845: "Президент не должен быть заложником своих слов, которые он сказал херову тучу лет назад, когда обстановка была другой."
Следую Вашей логике: "Дума не должна быть заложником Конституции, которая принята херову тучу лет назад, когда обстановка была другой."
Если у кандидата в Президенты нет предвыборной программы и это объясняется очевидностью и наглядностью его действий, то любое публичное высказывание должно быть приравнено к предвыборной программе. Иначе нельзя понять истину.
У нас раньше уже один на рельсы обещал лечь...


bp_1954 12 июля 2018 | 11:06

sergey_gsa: Тот хоть извинился уходя, а этот "не сделал ни одной ошибки"(с) и уходить не собирается.


bp_1954 12 июля 2018 | 11:04

sd45702845: Да, Президент хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - взял.
"Конченная либерастня" как раз платит и налоги, и пенсионныен отчисления. И требует, чтобы то, что ОНА заработала, было её возвращено, а не украдено на войны и содержание полицаев, охраняющих воров "в законе" от народа.
Причем здесь демографическая яма, если крадут персонально Ваши пенсионные отчисления, и именно Вы не получите от воров свой, заработанный Вами на пенсию миллион рублей, который Вам не выплатят в течение пяти лет.


(комментарий скрыт)

imartov 11 июля 2018 | 06:49

stoik33:
Всегда умиляли ответы по принципу: а за то у вас негров линчуют. В статье перечислены конкретные недостатки пенсионной системы, отвечай по ним.


irinaapril 21 июля 2018 | 02:16

stoik33: голубчик, вопрос ведь не о Навальном, а о том, что власть объявила пенсионный дефолт, что вкупе с её другими провалами во всех сферах нашей жизни, говорит о том, что она должна уйти.


venq 10 июля 2018 | 08:21

Нельзя успешно выступить против пенсрефа, имея в багаже только, пусть даже очень сильные, антипенсионные эмоции. :D
не посылайте к черту арифметику! почаще вспоминайте старый советский фильм:
царское время. сельская школа. сидят за партами этакие пузыри. некоторым свиду лет по пять. урок арифметики. учительница (скрытая большевичка) диктует задачку - купец купил у работника тесу, заплатив ему за работу 5 копеек. а продал этот тес на рынке за 100 рублей...
:D


sergei2013 10 июля 2018 | 10:11

Режим выкачивает нашу нефть и газ, а на пенсии не хватает. Посмотрите на скандинавские страны, торгующие углеводородами, на их законодательство. Там четкая доля от этих продаж идет в пенсионную систему. И пенсии тысячи евро!


venq 10 июля 2018 | 11:11

sergei2013: спасибо Вам! вот она - простая арифметика! так губительная для пенсреформаторов. :)
зы. тут, как посмотрю, одни провокаторы от правительства собрались. любую цифру тут же в эмоциональном дерьме топят. :D


milenacotliar 10 июля 2018 | 10:18

Самый большой стыд, который был со стороны нашего Нью-Новалиса. А никто не хочет поговорить о том, что газ за границу больше не надо продавать, да и о том, что в обход Дании Сев-Поток больше не надо строить? Никто не хочет поговорить о том, что газ ПРОСТО крадётся, и что - что самое главное - на то, чтобы развивать территории шанса без газа не будет, а его по всей планете в доступном (не ледяном и не абсурдно-сланцевом) виде на 40 лет осталось. Сколько там у нас прошло-то времени с тех пок как Кудрин с Грефом приступили? Всё это - одно мгновение. И ребус такой весьма больше о том, что это значит, что у всей планеты газа на 50 лет а у РФ - на 80, отгадывается предельно просто: СЕВЕРНЫЕ ПОТОКИ УСРЕДНЯЮТ РАЗНИЦУ. НАВАЛЬНОГО НА МЫЛО!


venq 10 июля 2018 | 11:25

milenacotliar: спасибо Вам за газ-науку. Вы рассказали и я теперь тоже с Вами знать буду. :)
зы. ну, а Навального конечно же непременно на МЫЛО! :D
чем чаще мы его туда, тем скорее себе борца за наши права выкуем.
зы.зы. а то, что это за заголовок такой:
"Мифы и вранье о повышении пенсионного возраста" ?
прям, как федеральный канал он меня окунул. и сразу задыхаться я стал, вспомнив, что:
с пропагандистской кухни, готовящей милитаристское варево веет антиРоссийским угаром. :D
мальчишка ещё, одним словом. :D


delovoy_podolsk 10 июля 2018 | 14:07

Мне не трудно пересчитать по курсу мировых валют все отнятые лично у меня деньги начиная с 1987 года, когда я впервые получил зарплату. Деньги удерживали из моих заработанных, а не из чьих других. Деньги вычитали и говорили, что они станут мне выплачиваться после 60 лет. Я иногда спрашивал, а зачем делать эти вычеты в обязательной форме, а может я сам буду копить себе на старость? На что мне отвечали - государство гарантирует, таков закон, такова система и т.д. Альтернативы у меня не было. Вопрос простой: где, удержанные с меня деньги? Ведь они где-то накапливались? Сейчас на мой вопрос, мне сообщают, всё что угодно: от деноминации, до кризиса и вплоть до несовершенства пенсионной системы в целом, но... Вычеты шли реальные, реальных денег, оказывается, что, если бы я копил себе на старость сам было бы намного эффективнее? Вот Навальный сообщает о голландской пенсионной системе. Говорит, что она великолепная и самая лучшая. А, если я сам буду решать, куда я потрачу деньги? Такую "систему" почему-то никто не рассматривает. Но почему? Во многих странах, В Китае например, вообще поголовных пенсий нет, пенсии только у людей, чей работодатель государство. Другие же сами решают свой вопрос благополучия в преклонный период. Решают его по разному, в том числе рождением большого количества детей, или откладывают в "кубышку" или покупают объекты недвижимости или ценные предметы - золотые украшения, например. Почему такие варианты не рассматриваются? Ведь это значительно повысит разумность подхода человека к построению своей жизни. Кто-то будет стремиться работать при государстве, а кто-то напротив, сосредоточится на семье и детях, а кто-то пойдёт накопительным путём в швейцарских банках. Замутили тему, дальше некуда, а всё оттого, что... проворовались и возможность воровства в дальнейшем не исключают, как говорится, думают о подрастающем поколении воров.


vladimirlug 11 июля 2018 | 17:56

delovoy_podolsk: А сколько ты заплатил-то? Сходи в пенсионный фонд и справься? А потом посчитай на сколько тебе хватит этих денег при нынешней пенсии.


delovoy_podolsk 12 июля 2018 | 02:20

vladimirlug: А мне не надо этого делать, поскольку есть такая наука арифметика, возьми сам и посчитай. В среднем пенсия рассчитывается исходя из рабочего стажа и после пенсионного средне прожиточного возраста в государстве. В России человек трудится в среднем 40 лет, а после пенсионного возраста живёт 10 лет. Значит, чтобы ему хватило денег на эти 10 лет жизни, а пенсия была бы равна средней зарплате его жизни, он каждый месяц должен отчислять примерно 25% от своего заработка. Так и есть в России - в среднем по регионам в Пенсионный фонд идут отчисления в размере 25% (где-то 24%, где-то 27 %) Средняя зарплата у нас по стране около, как сказали по ТВ - 30 тыс. Значит и пенсии должны быть 30 тыс. Но у нас Пенсии не 30 тыс, - это раз и за то время работы, которое пришлось, предположим на моё время, произошло столько экономических передряг, что всерьёз говорить про гарантированность сохранности пенсионных накоплений - просто смешно - это два. Значит, делаю вывод я, как отдельный гражданин, лучше бы ту четверть, которую я отчислял от зарплаты, мне выдавали бы на руки, и я бы их тратил в жизни намного более эффективно, поскольку они не подверглись бы ни инфляции, ни другими кризисам. Предположим, я покупал бы на них доллары и клал в кубышку. Но государство насильно отнимало их у меня и у других граждан, а теперь вдруг начинает рассказывать сказку.


wiktor33 10 июля 2018 | 18:26

Преступление, как написал Фёдор Михайлович, несёт наказание. Те, кто проголосовал "За" -теперь получат сполна. Те, кто не голосовал, получат то же - отсидеться не удалось.
Те, кто голосовал "против", хотя и получат то же, но все же удовлетворятся своей дальнозоркостью, предвидением, утешение не ахти какое, но надежда окрепнет.


evgenyi 11 июля 2018 | 01:23

настоящим гимном будущих пенсионеров должна стать песня "ЛУЧШЕ НЕТУ-ТОГО СВЕТУ ".Дирижёр путин.


evgenyi 11 июля 2018 | 01:26

Почему туту постоянно воняет падалью? Опять гебня...пацаны отрабатывают зарплатку и будушую пенсию.


yvl45 11 июля 2018 | 10:13

Навальный, до сих пор не понял? Твое время закончилось, поблагодари власть, предоставлявшую тебе работу. Все когда-нибудь заканчивается...


lapsha 11 июля 2018 | 10:56

Пенсионная реформа вот-вот начнет приносить свои первые плоды (инсульты и инфаркты), не встретив серьезного сопротивления. Митинги, организованные коммунистами, по сути легализовали ее - смотрите, дескать, какой слабенький протест. Ничего не даст и затея с референдумом, которую уже высмеяли. Нагло и цинично. Как ни крути, но люди привыкли уже видеть на прилавках сырные продукты и заменители сметаны. Свыкнуться и с прочими "подарками" от правительства. А если не проголосуют за партию власти, от той много не убудет.


vladimirlug 11 июля 2018 | 11:53

Вранье какое-то. Никак не пойму, откуда должны быть массовые недовольства? В стране 46 млн. пенсионерам, им обещана какая-никакая, но прибавка уже вскорости, в дальнейшем обещан неуклонный рост пенсий. Конечно есть небольшая возрастная прослойка, кому выходить на пенсию в ближайшие 2-3 года. Ну бывает, реформа же, не могут все быть довольны. Зато лучше будут кредиты давать, а то я покупал машину в кредит, мне рассчитали исходя из пенсионного возраста 60 лет. Еще не выплатил его, сказали в банке, если будет решение пересмотрят.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

trofik01 11 июля 2018 | 16:40

Интересно, когда главные воры смоются к себе на заграничные виллы, что будет с брошенным на произвол судьбы быдлом и мелкими шестёрками?


vnb 11 июля 2018 | 23:07

С пенсионной реформой получается как с ЕГЭ. Сначала все против, а потом как-то приспосабливаются.
Все рассуждения автора верны, но если Медведев найдет для бюджета деньги, то ему захочется не только поднять пенсии, но и простить, скажем, Киргизии очередной кредит в 220 000 000 долларов. Что он выберет?


vvpvvp1848 12 июля 2018 | 22:34

МИФЫ и МАФЫ
В стране под названием Мафия живут непонятные мафы, неизвестно откуда взявшиеся и куда-то исчезающие с миллиардами - это вариант для ТВ-ящика.
А вот картинка более точная: столетний синдикат л"УБЯНКА наконтитуционно вождит (именно вождит!) в стране, управляя всеми ее ресурсами и давно превратив ее население в послушный Единокторат76%, как идеальный инструмент назначения вождя.
Надолго?!..


nosceipsum 13 июля 2018 | 12:48

stoik33 - пока такие "люди" в стране Россия есть!


(комментарий скрыт)

rhr 21 июля 2018 | 18:19

Пишет обычный инженер, Из-за того кольца который называется Московским. Из района Самарской области, г. Чапаевск. При моей специальности-электроэнергетика по обслуживанию ВЛ 35-110 кВ в возрасте 62-65 г. ушли на тот свет все наши пенсионеры. Начальник службы ушел в 75. В глубинке- 60 тыс. рублей -г. Чапаевск/ сверх деньги. Моё мнение: Мне
не возможно ждать пенсии. Просто не возможно. Слушаю Круга...лять обидно. Мать говорила: Вы будете жить лучьше.
P.S


tav1 25 июля 2018 | 12:13

уж не провальному сявку свою раскрывать


andrich 30 июля 2018 | 05:22

Это расплата за анексию Крыма, санкции медленно, но уверенно душат российскую экономику, уже раздербанили все резенвные фонды, накопленные в жирные годы высоких цен на углеводороды. Наступает коллапс экономикии. Об этом предупреждали экономисты сразу же после введения санкций за Крым! Запасаемся попкорном!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире