16:19 , 25 сентября 2014

Новая кампания ФБК: Ратифицируй это! Вместе ударим 20-й статьёй по коррупции

Это очень важный пост о важном проекте, который начинает Фонд борьбы с коррупции и к которому я всех призываю присоединиться. Проект бессрочный, мы будем делать его до тех пор, пока не добьемся результата. А добиться его обязательно надо.

Последнее время вы, наверное, постоянно наталкивались в моём блоге, твиттере, фейсбуке или вконтакте на значок

1406608


и описание махинации какого-то жулика. Об этом и хочу поговорить с вами.

Я честно скажу: нам ужасно надоело искать спрятанное имущество чиновников. Все эти дачи да офшоры. Мы, конечно, будем продолжать это делать, потому что это важнейшая работа, кроме нас её делать никто не будет, и она, без сомнения, направлена на общественное благо. Но мы, естественно, хотим чего-то большего: не просто разоблачить жулика, а создавать систему, в которой ему максимально некомфортно живётся. Систему, при которой очередная найденная вилла, приобретенная на непонятные доходы, приводила не просто к отставке или к придумыванию баек про тёщу, а открывала прямую дорогу к уголовной ответственности.

Фонд борьбы с коррупцией пишет много антикоррупционных законов, поправок, предложений, концепций. Среди них есть одна штука, которая, по моему убеждению, является совершенно ключевой и без принятия которой невозможен никакой серьёзный разговор о борьбе с коррупцией.

Давайте добиваться этого вместе. Речь идёт о борьбе с незаконным обогащением.

Как вы знаете, есть Конвенция ООН против коррупции, она давно ратифицирована Россией, за исключением одной маленькой статьи, которая выглядит настоящим ночным кошмаром российского чиновника:

1406608


1406624

В переводе с юридического на русский: если чиновник (сотрудник госкомпании) не может объяснить, где он взял деньги на строительство большой дачи-дворца и красивого черного автомобиля, то такое само по себе является преступлением. За это его привлекают к уголовной ответственности.

Нам не нужно доказывать, что он брал взятки у такого-то предпринимателя. Не нужно доказывать, что он получил такие-то откаты.

Мы доказываем другое: твой семейный доход 1,5 миллиона в год, а дом ты построил за 10 миллионов, плюс купил машину за 3 миллиона, плюс ешь, пьёшь и одеваешься.

Математика простая: доход за пять лет составил 7,5 миллионов, а расходы за год — 13 миллионов. Вот либо объясняешь где взял 5,5 миллионов (минимум), либо мы признаем эту разницу незаконным обогащением, а тебя привлекаем к уголовной ответственности.

Вполне вероятно, что чиновник приносит документ о том, что он получил наследство от дяди. Мы смотрим в его ежегодную имущественную декларацию и видим: было такое наследство. Значит вопросов к нему нет.

Поясню на конкретном примере. Известный вам всем депутат Неверов, один из лидеров «Единой России». Он у нас был «простым шахтером», а потом стал депутатом, а потом построил дворец на Истре.

1406632


Мы его поймали на вранье в декларации, он подделал документы, чтобы выиграть у нас «суд». Но ведь мы все понимаем, что это всё процедурная возня, настоящий-то вопрос может быть один: а на какие доходы единоросс Неверов соорудил такое великолепие?

Сейчас это просто риторический вопрос. Неверов на него отвечает с издёвкой «Это дача моей тёщи». Если бы понятие «незаконное обогащение» было в нашем законодательстве, то Неверов должен был бы сесть в тюрьму. И нам не надо бы было доказывать очевидное, но труднодоказуемое: начальникам «Единой России» заносят чемоданы денег. Мы поймаем его на том, что скрыть нельзя — на реальном потреблении и образе жизни.

Ещё лучше пример с генералом ФСБ Беседой. Ну оформил на сынульку поместье огромное:

1406644

И что мы ему можем предъявить-то, кроме фотографии и поста в блоге? Ничего. Ничего здесь не нарушено, об источниках денег для такого строительства перед нами отчитываться никто не должен. Идите подальше, россияне, со своими вопросами.

То же самое — Собянин со своими дочками и их квартирами. Ну ладно, поймали на квартирах, купленных непонятно на что. Это разве преступление? Подозреваете меня во взятках? Подозревайте дальше, а я пока ещё квартиру за 200 миллионов куплю, это не запрещено.

17-летняя дочка депутата Яровой, возглавляющей комиссию по борьбе с коррупцией, покупает квартиру в центре Москвы за миллионы долларов. У Яровой и близко нет доходов на такую покупку. Вот же она, коррупция! Что мы можем сделать? Только покричать. Нет такого закона по которому Яровую не то, что привлечь к ответственности можно, да даже и заставить рассказать об источниках доходов.

Я призываю всех объединиться, для того, чтобы добиться двух простых вещей:

1. Ратификации Россией 20 статьи Конвенции ООН против коррупции.

2. Введение в уголовный кодекс РФ понятия «незаконное обогащение», позволяющего привлекать к уголовной ответственности чиновников, которые не могут объяснить источники доходов, покрывающие их реальные траты.


Заблуждаться не надо: «серебряной пули» — закона, который убьёт коррупцию в России не существует. Коррупцию может победить только политическая конкуренция, честные суды и свободные СМИ. Но если есть что-то очень важное, главный шаг, с которого можно начать и без которого ничего не получится, то он именно здесь.

Для достижения этой цели мы можем объединиться на совершенно внеидеологической основе. Это нормальное требование любого нормального человека. Например, КПРФ вносила закон о ратификации 20 статьи неоднократно, он и сейчас лежит где-то в недрах Думы. Даже, страшно сказать, некоторые единороссы поддерживают это.

Я вам больше скажу, борьба с незаконным обогащением — это консолидирующая идея круче, чем Крым. Вообще все поддерживают.

Смотрите результаты всероссийского социологического опроса ФБК на эту тему. Один из наших секретных опросов, мы его сделали перед тем, как начать готовить эту кампанию и не публиковали:

72% граждан РФ считают коррупцию высокой:

1406660


58% считают, что уровень коррупции растёт или не снижается:

1406666


87% обеспокоены коррупцией чиновников:

1406672


90% (!!!!) считают, что чиновники ведут более богатый образ жизни, чем могут позволить. То есть, фактически, обвиняют чиновников в незаконном обогащении.

1406682


74% согласны с утверждением «почти все чиновники живет не по средствам»:

1406690


И 87% прямо поддерживают уголовную ответственность за незаконное обогащение.

1406696


Что я имею в виду, когда говорю «давайте объединимся»? Нам нужна широкая общественная кампания за принятие этих норм. Мы видим, что вообще-то это все поддерживают, но в российской политической повестке такого вопроса нет. Никто не обсуждает, никто не спорит.

Миллионы избирателей должны держать в голове эту тему постоянно.

Мне всё равно кто вы: либерал или консерватор, социалист или либертарианец, за Крым или против Крыма, и даже!!!, за Путина или против Путина. Вы объединитесь со мной и ФБК, если выдвигаете в качестве своего личного политического требования борьбу с незаконным обогащением.

Не хотите объединяться? Прекрасно, меня вполне устроит, если вы ненавидите меня, и требуете борьбы с незаконным обогащение отдельно или в рамках своей политической структуры.

Мы должны понять, что это нужно всем. Этого хотят все. А блокируют борьбу с незаконным обогащением ровно те люди, которые незаконно обогащаются.

Надо добиться того, что отношение к вопросу «незаконного обогащения» станет базовым квалификационным критерием по отношению к политикам и общественным деятелям. Можно спорить о тонкостях применения, наказании и тд, но если ты против ратификации 20-й статьи, то говорить не о чем. Никакой поддержки никогда и не на один миллиметр.

Надо добиться от каждого публичного человека ясной позиции по этому вопросу. И сделать информацию об этой позиции общественным достоянием.

Надо разъяснить каждому избирателю в стране, что есть такая штука. Рассказать как она важна. Сделать так, чтоб избиратель, принимая решение, вспомнил кто за, а кто против.

Вопросов нет: нынешняя власть категорически против и сделает всё, чтоб никакого «незаконного обогащения» в УК не появилось. Они же понимают, что их по этой статье всех и пересажают при первой возможности.

Тем не менее, на власть надо давить. Поэтому я и говорю, что кампания должна быть бессрочной: рано или поздно, какую-то власть мы заставим принять то, что нам надо. Этого требует 87% населения, помните?

На самом деле, давайте скажем себе прямо, что в новой истории России не было ни одного примера нормальной организованной кампании за продвижение какой-то законодательной инициативы. Небольшие интересные акции — да, но ничего такого, что действительно делали долго, настойчиво, охватывая большие массы людей и не бросая через два месяца, потому что надоело.

Я могу припомнить только наши же акции «голосуй за любую партию против Единой России» или «ДМП», но они явно имели не тот масштаб, который нам нужен.

Давайте сделаем вместе. Всё у нас есть:
— идея, которую поддерживает абсолютное большинство;
— интернет. Хоть блокируют, но пока есть;
— примеры незаконного обогащения. ФБК обеспечит, да и каждый знает свой.
— деньги соберем.
Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствие. Всё это тоже есть.

Люди стены с таким проходят, что же, мы не заставим власть нужный закон принять?



Давайте вместе думать над элементами кампании и реализовывать их. Что уже придумали мы и планируем делать (вместе с вами), самое очевидное:

1. 100 тысяч подписей на РОИ, чтобы формализовать процесс и вступить в юридический диалог с правительством и думой;
2. Сбор подписей во всех видах (электронный, бумажный);
3. Петиционная кампания всех видов и уровней. Например, до этого мы (и все) писали только депутатам ГД. Значит, напишем всем депутатам всех уровней. Их много тысяч, это будет огромная работа, но зато прекрасный инструмент информирования.
4. Просто обзвон депутатов с требованием обозначить позицию.
5. Специальная газета/брошюра/листовка. Распространим несколько миллионов, сроки нас не жмут, можно делать, не торопясь и не за дорого.
6. Проведение информационных выставок о незаконном обогащении в регионах. В ВУЗах, например, или просто в местах скопления людей. 7. Круглые столы по проблематике в регионах.
8. (это будет весело) Создание региональных групп, выявляющих случаи незаконного обогащения. Грубо говоря: фотографируете дачу своего замгубернатора и сравниваете стоимость с его доходами. Потом публикуйте у себя или присылаете нам сюда.
9. Активное продвижение в интернете. Ролики-картинки-тексты.
И ещё очень много всего можно придумать. Надо вовлечь в более-менее активные действия по продвижению кампании пару десятков тысяч человек по стране. Тогда наш охват будет исчисляться миллионами.

Что мы уже сделали:

1. Запущена первая версия сайта кампании. Зайдите, пожалуйста.

2. ФБК разработал, согласовал со многими экспертами и внес на РОИ инициативу

1406722

Это довольно подробный и готовый законопроект. Его хоть прям сейчас можно встраивать в существующую систему законодательства. Распространяется не только на чиновников, но и руководство компаний с государственным участием, а также родственников.

Понятно, что где два юриста, там три мнения. У нас в ФБК все чуть не поубивали друг-друга, пока не сделали окончательный вариант. Можно спорить по отдельным пунктам, но голосуете на РОИ вы за суть: ратификация 20 статьи и введение в УК статьи «незаконное обогащение».

Это пока единственный пункт, по которому есть дедлайн. Инициативу внесли давно (потом то выборы, то аресты), до конца сбора подписей остается три месяца. Занятно, что я ни разу, нигде и никогда не давал ссылку на это голосование, но там уже 4 400 голосов. Люди сами голосуют, просматривая инициативы.

Не откладывайте здесь, голосуйте прямо сейчас. Напоминаю, что тут подробное объяснение, почему голосовать на РОИ нужно, несмотря ни на что.

3. Мы написали FAQ (в верхнем блоке). Ведь наверняка вы уже сейчас хотите мне задать кучу вопросов о концепции «незаконного обогащения». Про презумпцию невиновности и всё такое. Почитайте ответы. Если ответа на ваш вопрос нет, то спрашивайте в комментах — ответим. FAQ будем постоянно дополнять.

4. На сайте мы открыли запись тех, кто готов помогать в этой кампании. Запишитесь сейчас, если чиновник, купивший яхту на непонятные деньги, бесит вас так же, как и нас. Будем работать вместе.

5. Мы создаем центр, который будет проверять, обрабатывать и публиковать информацию из регионов. Если вы нашли у себя чиновника, который живет не по средствам, присылайте информацию сюда.

5. Мы начали работать над визуальным продвижением кампании. Как вы, наверное, поняли главным символом мы взяли #20.

Никакой политической окраски. Могут использовать все. По мере расширения агитационной работы будет всем понятно, о чем это #20 Уже сейчас есть футболки-сумки-наклейки.

1406750


Напоминаю, что мы ничего не получаем от продажи. Наш интерес в том, чтобы вы носили, а остальные видели.

6. Начали работу с известными и уважаемыми людьми, которые готовы поддержать кампанию. Тем более, что многие из них (вот, например, Сергей Гуриев) и до этого высказывались в поддержку этих идей.

Это наша главная кампания сейчас, и я буду очень много про неё писать и всячески вас убеждать участвовать в ней так что лучше соглашайтесь сразу.

Сразу отвечу тем, кто напишет: это ерунда, надо режим менять, только тогда с коррупцию победим. Всё так. Только для того, чтобы сменить режим, надо много раз объяснить людям зачем им этот режим надо сменить.

В рамках этой кампании мы будем говорить: Мы хотим простого — понятных источников доходов и чтоб расходы их не превышали. А режим не хочет даже такой малости. Значит, такой режим не нужен.

И многие повторят за нами: да, такой режим не нужен. Так и будем менять.

У нас всё получится, просто каждый должен внести свою лепту. Если идея нравится, то просто начните с того, что дайте у себя ссылку на этот пост, на сайт или просто на значок #20. Напишите «Хорошая идея. Я поддерживаю». Это уже хорошо.

Никто, кроме нас, этого не сделает. Зато, когда сделаем, 87% людей скажут нам спасибо. А ведь 87% это даже немного больше, чем 84%.

Подключайтесь.

Оригинал

Комментарии

189

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

25 сентября 2014 | 23:19

Портал ЕСИА недоступен " по техническим причинам. Отслеживают твою активность, Алексей...


(комментарий скрыт)

26 сентября 2014 | 09:59

stalingrad__1943: Судя по уровню грамотности - запутинец. Удивляет, как смог прочитать большой блог Навального (мог и не читать)???


adon182 26 сентября 2014 | 11:19

stalingrad__1943:
Вы плохо читали предложение Навального. Не надо истерики и ругательств. Там же русским языком написано. Можете его не поддерживать и посылать хоть в Пиндосию, хоть в Германию. Вопрос стоит в том. что поддерживаете или нет применения закона о коррупции. Вы уж написали, что коррупционеров надо пачками высылать на урановые рудники. Вот и подписывайтесь, а не лезьте в бутылку.


(комментарий скрыт)

maila 26 сентября 2014 | 12:51

Имя Навального для портянок, как красная тряпка для быка. У них злоба гасит зрение и они не в состоянии прочитать все, что предлагается. Уметь владеть своими эмоциями и управлять ими - не их удел, смотря на их комментарии. В своей злобе они не заметят, как и собственную мать пошлют или съедят.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dr_sativssky 26 сентября 2014 | 21:15

adon182: ему платят не за чтение, а за написание


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sergiusru 26 сентября 2014 | 12:50

Власть, без сомнения, положит с прибором на все эти подписи и не ратифицирует №20 - это ж выбьет фундамент из-под всей вертикали!

Но это не повод бездействовать!


sergiusru 26 сентября 2014 | 12:56

stalingrad__1943: не вдаваясь в споры по сути написанного Вами, хочу заметить, что все главные кремлёвские и околокремлёвские якобы патриоты России, уже давно и прочно обосновались на так проклинаемом и обличаемом ими Западе, вместе с со своими семьями, недвижимостью и капиталами!

А народ русский много чего насоздавал при Сталине, но только почему-то все под надзором вертухаев с винтовками!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

pusto1 26 сентября 2014 | 10:01

tolay: да именно потому, чтобы многие, и вы в том числе, засомневались. удобно, не правдо ли?


(комментарий скрыт)

pusto1 26 сентября 2014 | 11:34

tolay: клеветой не занимайтесь, дорогой товарищ.


(комментарий скрыт)

pusto1 26 сентября 2014 | 15:31

tolay: ох и настрочили, как будто кто-то читать будет. нет у вас аргументов, а фактов тем более. немного тряхнуть и развалится.


(комментарий скрыт)

vlad_lev 26 сентября 2014 | 11:39

tolay: А дети Навального кушают своих сверстников.. Телевизор еще такого не говорил??? А то у меня ТВ нет...


(комментарий скрыт)

antikot 27 сентября 2014 | 09:37

tolay: для того, чтобы понять позицию врага.....................
===
Ватники тоже не дремлют . Наряду с ФБК Навального
они создают ФондБорьбыКоррупцией- в СемьеНавального.
ФБКСН .


mikroman1 26 сентября 2014 | 11:17

На каком уровне?
На уровне очка
Ссут Навального закрывать


(комментарий скрыт)

divine_essence 25 сентября 2014 | 23:43

Поддерживаю инициативу. Всем удачи.


lexinzon 26 сентября 2014 | 02:06

divine_essence: Вместо ратификации 20й статьи жулики принимают закон о компенсации отобранных зарубежных активов.


boltus 26 сентября 2014 | 13:45

lexinzon: За ратификацию уже подано 12 788 голосов а 18 против! Сами жулики не стесняются голосовать!


alex2277 25 сентября 2014 | 23:58

Лёха молодец! Долбит эту стенку кремлёвскую, удачи ему и терпения!!!


(комментарий скрыт)

uplatne_noviny 26 сентября 2014 | 01:07

проголосовал


(комментарий скрыт)

lexinzon 26 сентября 2014 | 02:04

Вместо ратификации 20й статьи жулики принимают закон о компенсации отобранных зарубежных активов.


k_shir 26 сентября 2014 | 02:19

#20
За, За, За, За, За, За..............Без конца


26 сентября 2014 | 02:36

навальный чудик шукшинский


oneman 26 сентября 2014 | 02:52

К сожалению, это очередная попытка откопать какой-нибудь зощенковский "тормоз Вестингауза", за который дернул - и все пошло как надо.
Не пойдет.
Ратифицируют 20-ю статью - а все останется, как есть. Потому что полностью сфальсифицирован судебный механизм.
Вот пишет Алексей:
"Сейчас это просто риторический вопрос. Неверов на него отвечает с издёвкой «Это дача моей тёщи». Если бы понятие «незаконное обогащение» было в нашем законодательстве, то Неверов должен был бы сесть в тюрьму".
Да нет, Неверов ответит ровно так же и никуда не сядет (если только это не будет предусмотрено спущенным сценарием). Суд его ответ полностью удовлетворит - неужели Вы, Алексей, этого не понимаете? Вроде бы у Вас достаточный опыт...
Я выступаю тут оппонентом вполне сознательно: пусть лучше 20-я статья не будет ратифицирована, и общество будет знать, что правящее жулье хоть чего-то боится, - чем она будет ратифицирована, но станет лишь инструментом в подковерной борьбе. А в сложившейся антиправовой системе это будет только так.


26 сентября 2014 | 05:50

Да причём тут Неверов. Вертикаль держится не нем, а на самом главном начальнике Мухосранска Пупкине, у коего тоже домик в наследство от тёщи достался.
Они не могут ратифицировать эту 20-ю статью ни в каком виде, потому что она вышибет опору из под всей нашей Вертикали.
Они конечно могут в своём кругу смеяться над судами, и жить по Понятиям, но йух в том, что у народишка то должны оставаться остатки веры в правовую систему страны, он не должен лицезреть, что её любая мелкая сошка игнорирует.


nalonn 26 сентября 2014 | 12:19

abahar: Бороться с ними методами Навального ЛУЧШЕ, чем НИКАК. Надо создавать больше "фронтов" для власти, чтобы им было больше работы и труднее паразитировать на своем населении.


pusto1 26 сентября 2014 | 10:05

oneman: вода камень точит. только от мягкого дивана пролежни. как то так


nalonn 26 сентября 2014 | 12:17

oneman: Не могу с этим согласиться. Если ратифицируют, то будет шанс при смене "ветра" прищучить по закону. Если следовать Вашей логике, то все законы можно отменить вследствие их нефункционирования, а значит и бесполезности.


karl_xii 26 сентября 2014 | 15:25

oneman: Все на мйдан.


(комментарий скрыт)

filain 26 сентября 2014 | 06:51

chekist_gebist: chekist_gebist: Чекист, по слабоумию или по призванию?


(комментарий скрыт)

antikot 28 сентября 2014 | 09:43

chekist_gebist: Эээ,.. Лёха-Лёха,...
===
И правда : у Навального тоже тёща наверняка есть , а у жены - шуба .
А не проверить ли нам где она шубу хранит .
Потому что это проще чем выяснить размер зарплаты Якунина .
И забора с овчарками у Навального нет и вышек с пулемётами по периметру забора .


26 сентября 2014 | 08:38

Я призываю всех объединиться, для того, чтобы добиться двух простых вещей:
1. Ратификации Россией 20 статьи Конвенции ООН против коррупции.
2. Введение в уголовный кодекс РФ понятия «незаконное обогащение», позволяющего привлекать к уголовной ответственности чиновников, которые не могут объяснить источники доходов, покрывающие их реальные траты.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предложение отличное.
Что касается, введения нового состава в УК, то здесь есть вопросы, самое трудное, это будет ДОКАЗАТЬ объективную сторону предлагаемого состава преступления «незаконное обогащение». Так как существует в законодательстве презумпция невиновности (статья 49 Конституции и статья14 УПК).
Если даже чиновник не может объяснить своих доходов, это ещё не означает , что доходы он получил незаконно, это необходимо будет доказывать следствию в строгом соответствии с нормами Конституции и УПК.
Камнем преткновения реализации на практике предлагаемой статьи УК «незаконное обогащение» будет, презумпция невиновности.
Вот эти положения:
Статья 49 Конституции РФ
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
А В ЦЕЛОМ НАПРАВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ-ЕСЛИ ТЫ ЧИНОВНИК, ОТЧИТАЙСЯ ЗА СВОЁ ИМУЩЕСТВО,ОБЪЯСНИ ЧАСЫ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ И.Т.Д.


yurasockolov 26 сентября 2014 | 10:28

kafarov: презумпция невиновности -это хорошо.Но я предлагаю взять за образец Сингапур. Там тоже все есть, но если чиновник превысил свой доход, то это его проблемы, а не правосудия, доказать законность этих доходов. Не доказал - вор, в тюрьму. Вот почему наши чиновника не боятся и живут не по средствам. Но, главное, нужна политическая воля и пока ее не будет, никакие законы не помогут.


26 сентября 2014 | 11:02

yurasockolov: Тогда надо менять Конституцию и УПК.


lav_vas 26 сентября 2014 | 10:35

kafarov: kafarov: ==Камнем преткновения реализации на практике предлагаемой статьи УК «незаконное обогащение» будет, презумпция невиновности.==
=========================
Это не так. Думаю, что ответ можно найти у Навального в FAQ.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

antikot 26 сентября 2014 | 09:15

1) Тёща Неверова - кто она ?
2) Патриот или борец с коррупцией (Яровая) должны иметь послабление или иммунитет ?


(комментарий скрыт)

yujnaya 26 сентября 2014 | 09:49

Респект Навальному! Настоящий борец! Удачи ему!


delpapa 26 сентября 2014 | 10:54

сколько можно уже? когда до Навального и "оппозиции" дойдёт, что против бандитов и террористов нужно действовать бандитскими и террористическими методами, будет уже поздно.


26 сентября 2014 | 11:05

Уже больше 12000 голосов. Быстренько! :) Но прокатят, ведь, эксперты, чо тогда?


collapse 26 сентября 2014 | 11:16

Вчера хотела ознакомиться со списком депутата КПРФ Валерия Рашкина о госслужащих, которые владеют недвижимостью за границей, так при поиске на Яндексе этого списка компьютер сразу отключается. Очень кто-то не хочет обнародования этого списка, хотя его все таки вывесили на сайте КПРФ, вопреки всему.


26 сентября 2014 | 11:45

Естественно, при действующей власти никакая 20 статья не будет принята, а если и будет, то не будет применяться.
Не станет власть, для которой получение незаконных доходов является основной целью, а все остальное - вторично, рубить сук, на который влезла и слезать с которого не собирается.
Но такую борьбу против нынешней власти (поскольку борьба против коррупции и есть борьба против этой власти) вести, конечно, следует.
Правда, если борцы начнут слишком сильно докучать, от точечных ликвидаций особо активных борцов власть может перейти к тотальной войне. Им ничего не стоит объявить борьбу за 20 статью экстремистской деятельностью, направленной на возбуждение ненависти к социальной группе "жулики и воры"


pva 26 сентября 2014 | 13:51

Проголосовал на РОИ


greygoose 26 сентября 2014 | 14:13

У "Справедливой России" (лидер Сергей Миронов) в программе партии прописано это требование - ратифицировать статью 20 Конвенции ООН, именно эту, "О незаконном обогащении". Сколько ни бьются эсеры - не получается провести законопроект, единороссы встают стеной. Понятно, трясутся за свои дачи/квартиры/машины... Но надо, надо добиваться... Всем миром...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

26 сентября 2014 | 15:11

Какая двадцатая статья, если вора и жулика Пехтина, выгнанного из думы, ЭТА дума провожала аплодисментами СТОЯ. Получается , что почти вся она состоит из ПЕХТИНЫХ.
А ратифицировать-то ОНА и должна!


citizeneco 27 сентября 2014 | 23:37

Если чиновники-воры, имеющие такие роскошные дворцы, не в состоянии или не желают объяснить, откуда взялись средства на их приобретение, то это будет разъедать общество, как ржа и народ потеряет веру в справедливость, многие станут пытаться не честно заработать, а также станут красть, кивая на тех, кто «на самом верху».
И если честный труд станет не в почёте, то это может привести к плачевным результатам, учитывая, что имеется много опасных производств, с которых начнут тащить всё подряд «несуны», как это было в советское время, когда была популярна поговорка «рыба гниет с головы» и вся экономика разваливалась..
Хорошая инициатива, проголосовал за.


ukon75 Юрий Коновалов 01 октября 2014 | 16:45

Алексей! В самом твоем блоге от 01.10.2014 про известную 20-ю статью прямым текстом и лично тобой и безошибочно сказано, что её, эту статью, у нас никогда и ни за что не отразят те, кому это положено, ни в законодательстве, ни (и с ещё большими хлопотами) в УК, ни, тем более, в огромном количестве потребующихся затем разъяснений, расшифровок и условий её применения.

Гнать волну для политика хлеб. Но есть два момента, которые, если не мечтать, конечно (и по идиотски) о том, чтобы всё провалилось пусть хоть в тартараты, надо системному специалисту учитывать, если хочется и находится повод поднимать нас чуть ли не всех.

Первый момент - это то, что коррупция (всегда и везде вредная - кто бы спорил!) у нас, тем не менее, стала парадоксальным образом ещё и необходимым условием того.,чтобы хоть что-то,и пусть и с потерями по дороге, но всё-таки делалось.

Второй момент - зачем пытаться перепрыгнуть пропасть (да ещё и беспримерно кошмарную) в два прыжка биться за признание статьи 20 и затем за её применение не на словах?! Вместо того, чтобы вообще начинать не с прыжков ( при этом толком и незнамо куда) , а с естественного в условиях рынка антикоррупционного шага на твёрдой почве. Широко, заметим, но не у нас применяемого и даже обязательного, хотя и промежуточного.

Этот шаг - запрет кому-либо (иначе начинает работать прокуратура), пусть даже и тому, кто в силу понятно чего, за что и вне конкурса отнял у своих конкурентов выгодный госзаказ или мега-проект, нарушать в дальнейшем и бесцеремонно сроки исполнения и ранее согласованные сметы, требования по качеству и экологии работ.

Так коррупция из состояния абсолютной безнаказанности, полного беспредела и победного торжества над системными и рыночными началами хоть и случается, но не выходит из рыночного поля.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире