В понедельник, 17 августа, в городе Ванкувер, где я сейчас живу, после четырехлетнего строительства состоялся запуск новой ветки здешнего метро (SkyTrain), которая получила нехитрое название «Канада» (Canada Line).
Строительство началось в 2005 году, обошлось в 2 миллиарда канадских долларов, было окружено многими скандалами по поводу дороговизны проекта, выбора модели поездов, а также жалоб о негативном влиянии стройки на работу магазинов и ресторанов вдоль строящейся линии. В день пуска поезда проезд сделали бесплатным, а само открытие сопровождалось многочисленными развлекательными мероприятиями…
В общем, я решил не упускать возможность и стать одним из первых пассажиров, ощутившим на себе все прелести наличия скоростного движения по новой линии.

Немного о самой ветке.
Ее длина составляет 19200 метров, большую часть пути поезд движется в тоннеле, начиная со станции Waterfront до Marine Drive, потом по эстакаде до Международного Аэропорта (YVR) или до станции Richmond-Brighouse.



Именно со строительством тоннеля связано недовольство владельцев бизнеса и населения.
Дело в том, что тоннель большей частью не бурят (как например, делают в Москве), а роют с поверхности. Делается это в самых приспособленных местах, там, где не надо рушить здания и минимально перестраивать подземные коммуникации. Обычно это дороги. В данном случае длина тоннеля составляет чуть больше девяти километров, строили его под улицами Cambie и Granville (в центре), так что, конечно, негативное влияние стройки было значительным. На фотографии видно, что в так называемом «деловом центре» города (downtown) между станциями Vancouver City Center и Waterfront наземные работы еще продолжаются.



Начало перевозки пассажиров было запланировано на 13:00 (утром катался премьер) и, предчувствуя толпы, я выдвинулся из дома в 10:00.
Надо сказать, что живу я недалеко от станции Yeltown-Roundhouse и поэтому свой путь до конечной Waterfront проделал через Vancouver City Centre. Там все уже было готово к приему первых пассажиров. Работник компании-перевозчика (Translink) рассказывал интересующимся, как все будет организовано.



Надземная часть каждой станции новой ветки похожи друг на друга.
Никакой оригинальности, сплошной функционал. Рядом с каждой станцией есть лифт для инвалидов, людей с детскими колясками или просто для тех, кто не может спуститься два пролета по порожкам.



В 11.00 у станции Waterfront было уже порядка пятидесяти человек.
Порадовавшись тому, что я все-таки буду если не в первом поезде, то во втором точно, я занял свое место в очереди.



К двенадцати припекло, людей становилось все больше.
Многие, прочитав рекомендации на сайте, принесли головные уборы, зонтики и воду.



Волонтеры в зеленых майках пытались выстроить очередь.
Из-за количества людей у них это плохо получалось, и очередь растянулась на пару кварталов.



Потом всем раздали синие книжечки с надписью «паспорт».
Идея была в том, что на каждой станции новой линии были специальные места, где желающие могли поставить себе в «паспорт» штамп. Собрав все штампы, ты получаешь скидки в известных магазинах и учувствуешь в розыгрыше призов.



В 13:15 долгожданный момент настал, и нас стали пропускать на станцию.
Коридор украшали картинки с видами тоннеля.



Люди на станции изучали новую схему движения.



Новые табло высвечивают, в каком направлении будет двигаться поезд (нечто похожее есть в Москве на «голубой» ветке) и время до прибытия.
Варианта два: либо аэропорт, либо Richmond – большой пригород на юге Ванкувера. Пути расходятся в районе станции Bridgeport.



Я поехал в аэропорт.
Там обещали бесплатное мороженое и модель станции, сделанную из конструктора лего. Вообще на каждой станции выступали артисты и раздавали что-нибудь вкусное.

А вот и мой первый поезд линии «Канада».



Эти поезда также были предметом бурных обсуждений в обществе.
Дело в том, что в Британской Колумбии, провинции, где находится город Ванкувер, есть большой завод по производству поездов, принадлежащий канадской компании Bombardier Inc. Поезда, производимые этой компанией, используются в данный момент на двух линиях ванкуверского метро, а также во многих крупных городах мира.
На новой линии «Канада» тендер на поставку составов выиграла корейская фирма Rotem, подразделение Hyundai Motor Group. Они превосходят местные поезда по ряду характеристик, таких как стоимость долгосрочной эксплуатации и скорость движения состава, которая составляет 80 км/ч.
Ничего личного, только бизнес.

Внутри вагоны просторнее, хотя мне не понравились довольно мелкие окна.
Оборудованы места для колясок и велосипедов.



Проехав весь путь за заявленные 25 минут, мы добрались до аэропорта.
Много людей подсело на станции Bridgeport, потому как движение началось одновременно с конечных станций, и пассажиры из Ричмонда в большинстве своем хотели попасть именно в аэропорт.
Доставить пассажиров туда из Ричмонда и Делового центра города было основной целью строительства. До этого путешествовать из и до аэропорта можно было только на машине (такси), что довольно накладно (30 – 35 канадских долларов до Waterfront) или автобусе, что не очень быстро. Теперь же новая линия будет служить основным средством доставки гостей Зимних олимпийских игр, которые пройдут в Ванкувере в 2010 году, к местам проведения соревнований.

Станция «Аэропорт», пожалуй, самая оригинальная из всех.





Обновленные автоматы для продажи билетов



Тут опять отвлекусь, и скажу, что в метро Ванкувера нет турникетов.
Вместо них Fare Paid Zones, что можно перевести как Зоны оплаты. Это означает, что на вас накладывается ответственность оплатить проезд, и никто не будет проверять при входе, сделали вы это или нет. Но если при проведении контроля обнаружится, что ехали вы все же «зайцем», штраф будет суров.

На пути в аэропорт я уже знал, что меня ждет еще одна очередь – теперь в пару тысяч (а то и больше) человек.



В самом аэропорту подсуетились.
К памятному дню сделали новую обзорную площадку на взлетное поле, интересную схему аэропорта…



…и даже поставили симулятор полетов.



Попробовав лимонного мороженного и поставив печать в «паспорт», я пошел смотреть поезд из конструктора.
Найти все было просто, двигаясь по указателями направления. Модель станции вышла на славу. Рядом непосредственный строитель игрушечной станции.



А тут он показывает, как приводить в движение поезд на электроприводе.



Сфотографировав напоследок станцию снаружи, я собрался в обратный путь.



Таким было мое путешествие по новой линии Ванкуверского метро.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире