22:12 , 21 мая 2012

Неоднозначная история о том, как в России зарождалось общественное обсуждение законопроектов

 

Расскажу одну неоднозначную историю, как зарождалось общественное обсуждение законопроектов в России.

В феврале 2010 прошел (там хоть и написано про декабрь, но если мне память не изменяет — это был февраль) круглый стол молодежного крыла Всемирного русского народного собора (организация, которую протежирует митрополит Кирилл). Ссылка.
По результатам круглого стола у меня возникла идея о пользе института общественной экспертизы законопроектов, посредством которого полезные для общества инициативы будут поступать в органы.зак.власти РФ, а вредные отсекаться общественным мнением на уровне обсуждения. Спустя несколько дней нашел двоих ребят-разработчиков, зарегистрировал домены 01.03.2010-го: Ссылка.

Первая редакция была готова в мае 2010-го (Ссылка), но качество дизайна не устроила, решили переделать. Вторая была готова к июлю. В мае написал первое письмо в администрацию президента, хотел найти у них поддержку с административным ресурсом (вовлечение гос.институтов к участию, рекомендация портала со своих инф. площадок и пр.). В июле на одном форуме на Домбае (Ссылка) пытался донести информацию через советника администрации Медведева, который был там приглашенным гостем. Вскоре, 7 августа Дмитрий Медведев анонсировал свой портал общественного обсуждения законопроектов: Ссылка.

С сентября наш портал пришлось отложить на доработку, которая велась из-за недобросовестности разработчиков до февраля 2011-го. За это время были попытки через разных людей достучаться до Медведева, через приемную Правительства до Путина, но все тщетно.
Далее еще интереснее. Я не отчаявшись (все же проект-закона.ru планировался для обсуждения абсолютно всех федеральных и региональных законопроектов, а у Медведева на сайте обсуждалась всего пара; не считая другого полезного отличия, которая пока так и не удалось реализовать) решил попробовать привлечь финансирование через гос.поддержку НКО. В середине июля 2011-го подал заявку одному из операторов-грантодателей (Институт проблем гражданского общества) на получение гранта с общим бюджетом в 16,2 млн рублей (было заложено и сервера и разработка и годовой бюджет зарплатный и всевозможные форумы/конференции/презентации и мн.другое). Под номером 585 (Ссылка): «ПроектЗакона.рф — Единый федеральный портал для общественного обсуждения федеральных и региональных законопроектов РФ». Но 5-го августа 2011-го появляется гос.заказ от управления делами президента на разработку такого же портала, системы общественной экспертизы законопроектов с суммой в 16 млн рублей: Ссылка. Учитывая тот факт, что в каждой комиссии по выдаче грантов сидели представители администрации президента, было ожидаемо, что грант мы не получим. Так, собственно, и произошло.

Такие, вот, любопытные совпадения с разницей в год:

2010 май – июль, наши обращения в администрацию президента;
2010 август, запуск администрацией своего портала;
2011 июль, подача нами заявки на грант;
2011 август, закупка управ.делами президента услуг на разработку похожего портала (с таким же бюджетом, как и в нашей заявке).

/Тамерлан Урусов, генеральный директор «Проект-Закона.ru»/



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире