05:41 , 09 января 2019

Магазин без кассиров. Доставка без водителя

Интернет-магазин Amazon открыл в Сиэттле первый супермаркет без касс и продавцов. Посетители могут брать товары с полок и уходить из магазина без необходимости стоять в очереди для оплаты товара. Для этого надо зарегистрироваться на сайте компании, перед входом отсканировать код из приложения на смартфоне. Счет за купленные товары выставляют в аккаунте покупателя в интернет-магазине. Идентификация осуществляется с помощью установленных на потолке камер и электронных сенсоров. Они позволяют компьютеру «узнавать» людей и определять товары, которые они берут с полок. До этого работу магазина тестировали в пилотном режиме больше года назад. Туда могли попасть только сотрудники Амазон. Большой проблемой стала работа сенсоров. Они путали людей одинаковой комплекции и не всегда корректно учитывали товары, которые покупатели или их дети брали с полок и позднее клали на другое место, пишет ВВС. Живые сотрудники в магазине все-таки есть — это работники торгового зала, которые раскладывают товар по полкам, и консультант в отделе с алкогольными напитками. В его задачу входит проверка документов. Скептики считают, что в России такой формат в настоящее время не приживется. Проблема в самосознании россиян, говорят в Обществе защиты прав потребителей. Наиболее очевидной проблемой будет элементарное воровство, обмануть автоматизированную систему не так сложно. Вызывает сомнение способность общаться с такой технологией большинства россиян. Многие люди до сих пор не умеют и не хотят учиться обращаться с компьютерами, терминалами оплаты или банкоматами – как следствие, это повлечет за собой катастрофические затраты времени на обслуживание каждого такого клиента, уверены эксперты.

Американская сеть супермаркетов Walmart запустила программу по доставке товаров при помощи беспилотников. Для этого задействовали автомобиль Ford. Тесты проводятся в Южной Флориде, при этом за рулём экспериментальной машины пока что сидит водитель-испытатель. Как правило же, беспилотник едет до пункта назначения сам. В рамках программы пытаются понять, как будет справляться такая система с разнообразными запросами покупателей. Сотрудник компании погружает вещи в багажник, а клиент на месте открывает его. Ему надо будет набрать нужные цифры на экране, который установлен на кузове автомобиля. В испытаниях используют обычные модели, которые были переделаны под этот эксперимент. Однако автопроизводитель собирается запустить выпуск оригинального беспилотника. Он сможет не только развозить товары, но и работать как такси. Одновременно с этим сеть супермаркетов Кругер запустила свою программу беспилотной доставки онлайн-заказов при помощи стартапа Нуро. В США уже развозили с помощью роботов еду, цветы и одежду из химчистки.

Еще больше новостей из мира высоких технологий в передаче «Цифра» на «Эхе Москвы» с понедельника по пятницу.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире