chekhov_ru

Александр Гаврилин

17 июня 2018

F

Выборы в Московской области стартовали, и начались они со скандала. В день праймериз партии «Единая Россия» выдвинувшей своим кандидатом действующего губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, одновременно произошло заседание суда принявшем решение о двухмесячном аресте Главы Серпуховского района Александра Шестуна, который рядом публичных заявлений обозначил несколько громких имен, имеющих отношение и к областным органам власти, а также к Кремлю. И соответственно, Андрею Воробьеву не избежать в ходе избирательной кампании пристального внимания федерального уровня. От того, как пройдет избирательная кампания действующего губернатора, будет завесить его политическое будущее. И речь идет не только, и не столько о дебатах с остальными кандидатами, если они вообще состояться, а от того, сможет ли Андрей Воробьев «погасить» пожар протеста, вспыхнувшей в Московской области?

Стоит вспомнить, что при предыдущих губернаторах, Подмосковье было довольно аполитичным регионом, а, следовательно, в соответствии с логикой действующей власти, ответственность за дестабилизацию региона лежит именно на губернаторе Воробьеве, не сумевшим вовремя различить ростки протеста, и решить обозначенные жителями проблемы, переведя их решение в плоскость диалога и совместного с населением обсуждения, а не игнорирования растущего недовольства. Выборы, это пора стандартных визитов в муниципальные образования, общения с жителями, и попыток наладить диалог с населением, и бесспорно — раздачи предвыборных обещаний. Так что теперь от той тактики, которую выберет кандидат в губернаторы Андрей Воробьев, в независимости от итогов выборов, будет зависеть его политическое будущее. Безусловно, итоги выборов, в большой степени заранее предрешены, однако Кремль, втянутый в конфликт Воробьева — Шестуна, будет в первую очередь смотреть не за явкой или результатами голосования, а за тем, насколько Андрей Воробьев сможет наладить взаимоотношения с гражданским обществом, являющимся наиболее активной частью населения.

Ошибки в начале пути, и выбор неудачного направления, в большей степени уводит от конечной цели, которой, для Воробьева, является стабилизация региона. И здесь ему явно придется идти на диалог с гражданскими активистами, каким бы сложным он не был. Ну, а в случае, если Андрей Воробьев пойдет по шаблонному для «партии власти» пути встреч с административным ресурсом, то ситуация в регионе не измениться, и переизбранный губернатор столкнется со старыми проблемами, что неизбежно будет взято на заметку в Кремле. Другой проблемой для Андрея Воробьева, безусловно, станет административная реформа преобразования районов в городские округа. Уничтожение нынешних «местных элит», привело к «малым заговорам» против губернатора Воробьева, и он, действуя только административным путем, потерял понимание, что на деле происходит в муниципалитетах.

Говоря простым языком, у Воробьева нет понимания, что происходит «на земле», поскольку в отчетах действующих Глав и областных министров, которые ложатся ему на стол, все выглядит в лучшем свете, нежели есть на самом деле. И, как итог, продолжающийся рост протеста. Единственным выходом из данной ситуации для Андрея Воробьева, может стать создание собственного экспертного Совета, куда войдут люди, досконально понимающие процессы, происходящие на территории муниципалитетов, но не относящиеся к нынешним «местным элитам», затронутым административной реформой.

На официальном сайте Минэкологии Московской области 9 июня 2018 года появилось информационное сообщении, гласящее, что полигон ТБО «Кулаковский», расположенный в Чеховском районе вблизи деревни Манушкино, был закрыт 1 сентября 2017 года и исключен из Государственного реестра объектов размещения отходов.

По поводу первого утверждения о закрытии полигона, никто из жителей Чеховского района, ставшего городским округом, спорить не станет. Полигон действительно закрыт. А вот второе утверждение ну никак не соответствует истине. Длительная, многомесячная переписка с многочисленными органами государственной власти и, среди прочего, с Минэкологией Московской области об исключении полигона ТБО «Кулаковский» наталкивалась на различные ответы, среди которых доминировала версия, что исключение полигона из ГРОРО невозможно по причине того факта, что компания ПАО «ПромЭкоТех», эксплуатирующая полигон, не подавала заявления по данному факту, а сделать это может только она.

Последнее обращение активистов опиралось на решение суда, в котором по иску Минэкологии ПАО «ПромЭкоТех» лишилась лицензии. Парадокс же заключается в том, что аккурат 9 июня 2018 года, когда Минэкология разместила свое сообщение на официальном сайте в ответ на очередное обращение Росприроднадзор РФ по ЦФО, ответил, что начать процедуру исключения полигона ТБО Кулаковский из ГРОРО невозможно по причине того факта, что юридическое лицо, эксплуатирующее полигон, такого заявления не подавало! Похоже, парадокс сознания у наших чиновников зашкаливает.

А впрочем, не стоит заранее делать поспешные выводы о некомпетентности должностных лиц. Если внимательно вычитать ответ Росприроднадзора, то упоминания ПАО «ПромЭкоТех» там нет, а есть упоминание «некой» эксплуатирующей компании. И не исключено, что у полигона теперь иная эксплуатирующая компания, готова его эксплуатировать до бесконечности.

Публичные слушания в Солнечногорском районе Московской области по вопросу строительства мусоросжигательного завода вблизи деревни Хметьево обернулись скандалом, криками и нападением на председателя «Народной палаты Подмосковья», муниципального депутата Солнечногорского района Дмитрия Трунина. Дмитрий Трунин, известный общественный деятель, правозащитник и эколог, регулярно выступает против беспредела творимого на территории Подмосковья.

Экоцид — так чаще всего Дмитрий Трунин характеризует происходящее в Московской области, и в первую очередь это касается вопросов утилизации мусора, работы полигонов ТБО, а также попытки строительства мусоросжигательных заводов. «Чиновники Подмосковья нам постоянно говорят, что эти заводы безопасны и они повсеместно строятся в центре европейских городов.

Что ж, если это так, давайте построим первый из них в Барвихе, по соседству с домом губернатора Московской области Андреем Воробьевым», — так прокомментировал сам Дмитрий Трунин свою инициативу о проведении референдума по вопросу строительства мусоросжигательного завода в Барвихе. Понятно, что областная Дума отказала муниципальному депутату в его инициативе, как до этого, отказала в проведении референдума по вопросу раздельного сбора мусора, его сортировке и переработке.

А теперь, опасаясь протеста со стороны Дмитрия Трунина во время публичных слушаний по вопросу строительства МСЗ близ Хметьево, его, как и многих других жителей, попросту не пустили на слушания, закрыв проход стальной решеткой! Муниципальные органы власти Солнечногорского района попытались провести слушания в тайне, не поставив жителей в известность, а, когда это не удалось, то за два часа до начала слушаний, «нагнали» в зал бюджетников, а после, стали отказывать жителям в проходе, мотивируя это тем, что зал переполнен.

Когда депутат и правозащитник Трунин попытался войти в зал, чтобы проверить, что же это за подставные «жители» собрались на слушания, дорогу ему перегородили несколько неизвестных крепких мужчин, отказавшись пропускать внутрь. А, когда Дмитрий Трунин попытался миновать «кордон», на него напали и повалили на пол. В результате депутат получил травмы и ему разбили телефон.

06 июня 2018

«Виртуозы»

Ежемесячно правительством Московской области составляется график личного приема граждан министрами и зампредами правительства.  В обязанности всех министров и зампредов правительства входит обязательный прием граждан, и в этот день все остальные мероприятия должны быть отложены, дабы решить или разъяснить вопросы, с которыми граждане обращаются к профильным министрам и зампредам.  График лично заверяет губернатора Московской области Андрей Воробьев. Некоторые зампреды, такие, как Анатолий Чупраков, прием граждан осуществляют системно и ежемесячно, не чураясь простого люда. Министр социальных коммуникаций Московской области Ирина Плещева не ведет личный прием почти полтора года. Еще раз внимательно вчитайтесь в это словосочетание: министр социальных коммуникаций…, не ведет личный прием… Социальные коммуникации разорваны, причем именно со стороны министра этих самых социальных коммуникаций. ГУСК МО Ирины Плещевой, наравне с главным управлением территориальной политики (ГУТП МО) Александра Костомарова, входит в структуру вице-губернатора Натальи Виртуозовой. И все они отвечают за «внутреннюю политику» Московской области. Жалоба Сергея Снастина вице-губернатору Наталье Виртуозовой на систематические прогулы Ирины Плещевой, принесли парадоксальный, хотя и ожидаемый ответ. «В случае временного отсутствия начальника ГУСК МО его обязанности исполняет один из его заместителей»… «Учитывая вышеизложенное, факт отсутствия на приеме граждан Плещевой И.В. в связи со служебной необходимостью не является основанием для принятия в отношении нее мер дисциплинарной ответственности»… Чем же столь важным для области, на протяжении полутора лет занята министр Плещева, что не в состоянии провести ни одного приема? Говоря о «внутренней политике» Московской области и лиц, ответственных за нее, активисты раз за разом вспоминают волоколамский инцидент, во время которого губернатору Воробьеву пришлось, в сопровождении охраны, под прицелами видеокамер, спасаться бегством от взбешенных граждан, закидавших его снежками. Думается, пока той самой «внутренней политикой» занимаются должностные лица, умеющие только давать виртуозные отписки, Андрея Воробьева ждет аналогичный прием в муниципалитетах, поскольку говорить о, каких-либо социальных коммуникациях или «внутренней политике» попросту не приходится.

27 мая в Чехове, на площади перед КТЦ «Дружба», прошел пикет за «достойное здравоохранение». Жители потребовали строительства детского соматического корпуса, где в одном здании можно будет организовать единое детское соматическое отделение, столь необходимое Чехову. Еще одним требованием стало восстановление в полном объеме сельских ФАПов и возможное строительство новых фельдшерско-акушерских пунктов.

Другой проблемой для Чехова после проведения административной реформы преобразования Чеховского муниципального района в городской округ Чехов, стала оптимизация и маршрутизация здравоохранения. Из-за них произошло сокращение городского роддома, где количество мест сократилось с 60 до 25. Сокращение койко-мест привело к увольнению части медперсонала. Сократили ставки неонатолога, анестезиолога, акушера-гинеколога. Сократили целый «круг» среднего и младшего медперсонала, включая анестезисток, медицинских сестер, санитарок. А количество операционных дней сокращено с пяти до четырех, в результате чего, по понедельникам на всю больницу: первую и вторую хирургию, травматологию, гинекологию и роддом приходиться всего два анестезиолога. Процесс оптимизации должен быть двусторонним, и если сокращают места в роддоме, то они должны возмещаться увеличением количества автомобилей скорой помощи и медперсонала скорой помощи, поскольку несколько автомобилей скорой помощи должны быть специально зарезервированы для выездов на вызовы к людям с сердечными приступами, инсультами и многим иным показателям, в то время как другие автомобили скорой помощи отвозят рожениц в Подольск.

29 мая в областной Минздрав было подано заявление о вышеперечисленных проблемах. Аналогичное обращение было подано на губернаторский портал «Добродел». Вечером того же дня, обращение отправленное на портале «Добродел» было отклонено модератором по причине описания нескольких проблем. Обращение в Минздрав, в соответствии с Федеральным законом «Об обращении граждан» будет рассматриваться месяц и в ответ могут прислать отписку. А жители Чехова, продолжают ждать улучшений, обещанных им после реализации административной реформы, оптимизации и маршрутизации…

15 мая 2018

Круги «адовы»

Жители деревни Круги Егорьевского района Московской области провели сельский сход и направили в адрес президента России, а также в ряд иных инстанций, обращения, выступив против строительства временного полигона твердых коммунальных отходов. Или, как данный объект проходит по документам: площадки для вторичных материальных ресурсов полигона твердых коммунальных отходов, вблизи населенных пунктов: Круги, Поповская, Лелечи, Починки, Старое, Трофимово, Левино, Кочема, Гулынки, Васильково, Никиткино, Поцелуево.

Прежде всего, сельские жители обеспокоены тем, что в Московской области, в части утилизации отходов, рассматривается и реализуется только два проекта: строительство новых полигонов ТКО, или же планируемое строительство мусоросжигательных заводов. О раздельном сборе мусора, его сортировки и дальнейшей глубокой переработки, много говориться, однако внедрения данного проекта не наблюдается. Что касается строительства временного полигона ТКО возле деревни Круги, людей просто поставили перед фактом. «Исследования о влиянии данного полигона на окружающую среду проведены не были, что в свою очередь может обернуться экологической катастрофой», — прокомментировал в видеообращении один из активистов. Место строительства полигона является водоразделом бассейнов рек Устынь и Белавинка, впадающих в реку Цна.

Полигон будет расположен на возвышенности с естественным уклоном в сторону леса. Данные факторы говорят о необоснованности выбора места строительства полигона. Кроме того, неподалеку находится психоневрологический интернат, областная психиатрическая больница, образовательное учреждение, в том числе с круглосуточным пребыванием детей сирот. И вообще, это место достаточно густонаселенное. Но основным требованием жителей, стало требование приостановить строительство полигона на время проведения проверок, поскольку в виду сжатых сроков строительства полигона, ввод в эксплуатацию согласно информации, представленной администрацией района, назначен на 07.06.2018. а, как только полигон начнет работать, остановить мусоропоток станет уже — невозможным.

На сайте Общественной палаты Московской области появилось объявление о начале формирования нового состава Общественной палаты, поскольку полномочия членов старого состава истекают 9 сентября 2018 года. Сейчас начался прием заявок от кандидатов и сбор документов, который продлиться до 2 июня 2018 года. Подводя итог работы действующего состава Общественной палаты, гражданские активисты Московской области, практически в каждом муниципалитете, заметили одну особенность. В вопросах экологии, полигонов ТБО и взаимодействия гражданского общества и должностных лиц, члены Общественной палаты никак себя не проявили. То есть – вообще. Даже имен, так называемых официально назначенных областных общественников «на земле» никто не знает, и ничего не слышали об их общественной деятельности. Зато из уст в уста, передаются имена гражданских активистов, бьющихся за закрытие и рекультивацию полигонов ТКО, устанавливающих экопосты, выявляющих нарушения законодательства, пытающихся решить экологические и социальные проблемы. Перечислять деятельность гражданских активистов можно достаточно долго. Важно иное. Сейчас жители муниципалитетов говорят о том, что если существует такая структура, называемая – Общественной палатой Московской области, и началось формирование его нового состава, то войти туда должны настоящие гражданские активисты и общественные деятели, люди, хорошо знающие проблемы муниципальных образований, и живущие в них. А в противном случае, область в очередной раз получит «мертворожденное дитя». И новый виток противостояния вместо столь необходимого открытого и равноправного диалога за рабочем столом.

В городе Видное Ленинского района, в ЖК Эковидное, в 17 метрах от детского сада и 25 метрах от жилых домов, застройщиком жилого комплекса были возведены Локальные очистные сооружения, в которых треснула бетонная стена и канализация потекла в реку, и в районе стоит запах канализации. Сегодня, проблемой для людей стало то, что жители домов, а самое главное малыши в садике, дышат парами сероводорода и аммиака от сломанных ЛОС.

По словам местных жителей, при утверждении Проекта планировки территории, санитарно-защитная зона ЛОС была сокращена, хотя должна составлять 150 метров. И более того, санитарно-защитная зона локальных очистных сооружений, должна была утверждаться путем лабораторных испытаний в течение года, после постройки ЛОС. Но сделано этого не было.

По факту СЗЗ так и осталось прежним 150 метров, а, следовательно, разрешение на строительство на дома и детский сад получено незаконно, как и Заключение о соответствии на домов и детского сада. Кроме того, очистные построены не по тому проекту, что прошёл экспертизу, а с огромными отклонениями, устранить которые теперь, увы, уже невозможно. Это и объём стоков, резервуаров-аэротенков, отсутствие ступеней очистки и многое другое. Разрешения на использование ЛОС у нынешних эксплуатантов жилых домов на сброс сточных вод нет, а потому канализация, попросту течет в реку.

Река уже вторую зиму покрывается зеленым льдом, однако чиновники и работники надзорных органов закрывают на этот факт глаза. Жители обращались во множество инстанций, включая муниципальных органов власти и областную Минэкологию. Более 5000 подписей было отвезено в администрацию Президента, однако в соответствии с Законом об обращении граждан, данные были перенаправлены в правительство Московской области, которое пообещало решить проблему, однако до сих пор не решило.

Минэкология Московской области, только за три месяца с марта по май 2017 года насчитало экологический ущерб 52 млн. рублей, которые, до сих пор остались не взысканными. Жители продолжают бороться не только за свои права, но и за муниципальную и областную экологию, по-сути, выполняя работу должностных лиц, получающих за это заработную плату. В связи с тем, что канализация льется в реку без очистки, и от реки пахнет сероводородом и аммиаком, жители требуют введения ЧС на данном участке.

Пока будет устраняться авария, установить станцию постоянного мониторинга воздуха у детского сада. Решить на уровне правительства Московской области проблему подключения к центральным сетям водоотведения. И, конечно же, заставить застройщика жилого комплекса восстановить реку, в которую их ЛОС уже 3 года льют неочищенные стоки.

3 мая жительница поселка Новодрожжино сельского поселения Булатниковское Ленинского района Ольга Чеботарева подала в суд на Администрацию Ленинского муниципального района за то, что ей запретили проводить митинг 9 мая с 14.00 до 16.00 в поселке Новодрожжино на площадке между домами 9/1, 9/2, 11 и 13. Основанием для отказа стал тот факт, что этого населенного пункта нет в списке мест для проведения массовых мероприятий, хотя, как утверждает сама Ольга Чеботарева, в прошлом году в поселке Новодрожжино трижды проходили митинги и пикеты.

В соответствии с законодательством, поскольку, в суд Ольга Чеботарева подала еще 3 мая, то он должен был назначить заседание и вынести решение за сутки до оспариваемого мероприятия, то есть до 14.00. Однако 7 мая в 16.20 за 40 мин до окончания работы суда активистка обнаружила, что ее иск «потерян», о чем она тут же написала жалобу председателю Видновского суда. 8 мая в нарушение Федерального закона 54-ФЗ «О митингах, шествиях и демонстрациях», и Областного закона 197/2005-ОЗ «о некоторых вопросах…».

Видновский городской суд отказал признать незаконными действия Администрации Ленинский района, об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия. Заседание по данному иску началось в 14.20, уже позже суток, закончилось в 14.45, а оглашение Решения произошло спустя три с половиной часа в 17.15. Однако, не дожидаясь констатации факта отказа в проведении публичного мероприятия, Ольга Чеботарева в 16.00 зарегистрировала в канцелярии суда заявление об ознакомлении ее со всеми материалами дела, приписав, что в 16.00 Решение суда еще не вынесено еще, что уже является нарушением процессуальных норм, поскольку решении нет уже меньше, чем за сутки до митинга. И сотрудник суда поставил штамп о принятии данного заявления, чем узаконила констатацию факта невынесения Решения судом за сутки до мероприятия.

В январе 2007 года в Чехове были проведены публичные слушания по обсуждению проекта застройки микрорайона «Олимпийский», на котором обсуждалась программа «застройки-переселения людей из ветхого жилья». На основании этих публичных слушаний принята, Муниципальная адресная программа по застройке микрорайона «Олимпийский»  на период с 2007 по 2012 год от 22.05.2007 № 285 утвержденная Советом  депутатов города Чехова. Между Администрацией Чеховского муниципального района, Администрацией города Чехова и застройщиком микрорайона ООО «Ванаг», 13.07.2007 заключен договор о развитии застроенной территории №73-03. Решением Совета депутатов города Чехова от 22.05.2007 N 28/5 (с изменениями) утверждена адресная муниципальная программа по застройке микрорайона «Олимпийский» за период 2007-2012гг., а также утверждены расчетные показатели обеспечения застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.

Муниципальная адресная программа предусматривает строительство социальных объектов: школы и детского сада, а также перенос, снос и новое строительство жилья для жителей многоквартирных домов барачного типа по ул. Центральной и Офицерской на период 2007-2012 г.г.  Их планировалось переселить «последовательным, единым фронтом с размещением жилой застройки на высвобождаемых участках, последующую реорганизацию территории микрорайона на участке, застроенном многоквартирными жилыми домами».  При этом строительство двух стартовых домов предназначалось для переселения жителей из домов, намеченных к сносу.

Сегодня, спустя 11 лет после принятия муниципальной адресной программы, в микрорайоне «Олимпийский» так и не построили ни одного социального объекта. А жители барачных домов, которых, Совет депутатов города Чехова, несколько раз включал, а после, исключал из программы переселения, из окон своих бараков взирают на новенькие многоэтажки, и, вздыхая, задаются вопросом, вернется ли в муниципалитет руководитель, который сможет, наконец, решить их проблему?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире