На минувшей неделе опять обострились давние внутриоппозиционные конфликты. Михаил Ходорковский в интервью Юрию Дудю предупредил, что в случае единоличной победы Алексея Навального опять придется запасать продукты. Имелось в виду, конечно, что плох не сам по себе Навальный, а Навальный на месте Путина, то есть в ситуации абсолютной власти, – но подчеркнуто было и стремление Навального к такой власти. Одновременно Сергей Удальцов, вышедший на свободу 8 августа после четырех с половиной лет заключения, дал пресс-конференцию, на которой резко высказался о нескольких коллегах по Координационному совету оппозиции (тому же Навальному, Пономареву и Ксении Собчак). Судя по его добрым словам в адрес присоединителей Крыма и воинов Донбасса, надеяться на его дружбу с либеральной оппозицией не стоит, а Левого фронта почти не осталось, и возродится ли он – неясно. В любом случае между лидерами протеста опять раскол и раздрай, но тех, кто огорчается по этому поводу, хочется успокоить. В этом нет ничего страшного, единство наблюдается только в «Единой России» и в иных рукотворных бессмысленных партиях, а оппозиция вообще никогда не бывает едина. Уж какие дискуссии кипели в руководстве большевиков! – но взять власть, когда пришло время, это им не помешало.

Как учит нас русская история столетней давности (а изменилось за это время немногое, по крайней мере в отношениях русской оппозиции и власти), оппозиционеры могут враждовать сколько угодно и иметь разные взгляды хоть на таблицу умножения. Начальство требует единомыслия, а протестующие всегда дискутируют и никогда не отстраиваются в пирамиду. Власть берут не те, кто ни в чем не сомневается, а те, кто требует свободы мнений и сам нуждается в ней. Сегодняшняя оппозиция едина в одном – нам всем нужно пространство для политической борьбы и общественной дискуссии; нам не нужна государственная ложь и тотальная пропаганда; мы не хотим единоначалия и единомыслия. Никто не помешает этой пестрой и постоянно спорящей оппозиции взять власть – по двум причинам. Во-первых, в главных требованиях она вполне себе едина. А во-вторых, власть обычно берет не оппозиция. Она падает сама – под грузом собственных ошибок, чрезмерных полномочий и бессмысленной централизации. Так что, если оппозиция – пестрая, разновозрастная, какая есть – придет к реальной власти, это никак не будет ее заслугой, как не был заслугой большевиков Февраль. А уж как они там договорятся дальше, созовут ли учредительное собрание или будут побеждены какими-то новыми ленинцами, – зависит уже только от них самих.

Так что пусть раскалываются и спорят сколько угодно. Ведь главное противостояние сегодня – не «либералы против Путина» и не «Удальцов против Навального». Главное – это Россия разная и живая против России единой и никакой.

Оригинал — на сайте «Собеседник»

Комментарии

163

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


malanof 15 августа 2017 | 09:55

Удальцов это прошлое России. Только за связь с Зюгановым его можно было уже перестать уважать.


ltric 15 августа 2017 | 10:07

Жезл римского лектора - символ фашизма, изображающий его главный лозунг "Сила в единстве". А вот крах, в конце-концов неизбежный, этой идеологии это часто настолько бурное событие что под обломками мало кто выживает. Спаси и помоги !


amadavr 15 августа 2017 | 11:55

ltric: Лозунг - не идеология, а единство - достаточно мифично и недостижимо. Даже сейчас во власти каждый пытается сожрать каждого и тянет одеяло на себя, разрывая в клочья.


(комментарий скрыт)

eduard53 15 августа 2017 | 10:30

dansjaopin:
ИМХО, неоправданный оптимизм - "Пу уйдёт".
Судя по его бесстыжим самопереназначениям, самозванец отлезет от власти (означающей для него жизнь) только вперёд ногами ...


(комментарий скрыт)

natayak 15 августа 2017 | 15:23

dansjaopin: Теперь понятно все про вас.


misha_iz_izraila 15 августа 2017 | 16:15

natayak, Вы не согласны с тем, что Навальный - гопник, или с тем, что Путин уйдёт?


natayak 15 августа 2017 | 17:28

misha_iz_izraila: Я не согласна с обоими утверждениями. Разве тут у нас была задачка с логической функцией ИЛИ?


misha_iz_izraila 15 августа 2017 | 18:25

natayak, это не было ясно из Вашей реплики, потому я и спросил.


amadavr 15 августа 2017 | 12:10

dansjaopin: Согласен только с первым предложением. Остальное - маниловщина.
Конечно, 17 лет Путин это строил, а на новом сроке сам же начнёт разрушать? С чего бы?
Начнёшь убирать коррупционеров и на втором шаге заденешь своего друга, который стал гениальным бизнесменом и миллиардером именно после твоего прихода к власти (совершенно случайное совпадение).
Простите, а почему всё это прекраснодушие начнётся со следующего срока? Что сейчас мешает, а через год исчезнет в тумане истории?
И последнее, оппозиция либо есть какая есть, либо её нет. И Вы не поверите, но каждый из спорящих в политике исходит из интересов России. Только все их понимают по разному. В этом-то вся история.


15 августа 2017 | 13:54

amadavr: Перед выборами резких движений делать не будут.
Назовите мне хоть одного друга Путина, который незаконно стал гениальным бизнесменом или миллиардером. Желательно с фактами преступной деятельности.
Новому Премьеру два года нужны для выстраивания вертикали власти и замены одиозных функционеров.
Идти на внеочередные выборы Президента нужно с видимыми положительными результатами деятельности, для их достижения нужно время. Новый премьер уже выбран. Он из силовиков, без коррумпированных друзей которым он чем-то обязан.
Руки для борьбы с коррупцией у него развязаны.
Откаты достигли такой величины, что о развитии страны говорить не приходится. Денег не хватает даже на выплату более-менее приличной зарплаты. Страна в своем развитии остановилась. Для власть предержащих единственный способ выживания – борьба с этой вакханалией.
Результаты пребывания у власти нынешней оппозиции запомнились надолго. Это передел собственности, обнищание народа и пара тройка вооруженных конфликтов на южных границах, устроенных забугорными друзьями.


boris_kokosov 15 августа 2017 | 18:02

dansjaopin: для властьпридержащих?...я не понял, они сами с собой бороться будут что ли?


srk2658lu 15 августа 2017 | 14:22

dansjaopin: //Начнутся реформы. //??
Ну зачем вы так, смешно?


natayak 15 августа 2017 | 15:21

dansjaopin: Все брехня, кроме первых двух предложений. Но ведь вы же и сами это знаете, верно?


magna_tab 15 августа 2017 | 16:33

dansjaopin: никаких реформ не будет, окурок добровольно никогда не уйдет,то есть всеми правдами и неправдами он (через марионеточные ГД , СФ, КС продлит полномочия ордынского хана до смертной одры!


mashulya 15 августа 2017 | 17:29

dansjaopin: "заменят всю верхушку силовых структур" - ну разве только что после тотальной гражданской войны, и то врядли. Кто ж ее будет заменять? Другая верхушка?


(комментарий скрыт)

eduard53 15 августа 2017 | 10:56

Ув. Дмитрий. С трюизмом "единство и полный покой - только на кладбище", конечно, не поспоришь, но постоянно видеть в качестве оппозиции сплошь неуживчиво-вздорных самовлюбленцев - небольшое удовольствие. Мне, например, пока в её (российской оппозиции) реальном поле не будет принципиальных, умных, непримиримых с чекицким фашизоидным олигархатом, людей, типа Г.Каспарова, до лампочки грызня навальных с удальцовыми ...


lena_spb 15 августа 2017 | 11:04

Да, уж сколько раз мы это слышали... "ничего. что мы грыземся между собой и пишем друг на друга кляузы - это все потому, что мы живые и мыслящие. Прогнившая власть падет сама собой, прямо в наши руки, ибо мы достойны лучшего". Беда, ребята, в том, что вашего достоинства никто не видит, и власть если и падет, то точно не в ваши руки - скорее, вам на головы. Лучшесть ваша в глаза отчего-то никому не бросается, как ни старайтесь,и незачем делать хорошую мину при отвратительной игре


smip Михаил Сорокин 15 августа 2017 | 17:00

lena_spb: lena_spb: ,,,,,,..вашего достоинства никто не видит...,,,

Трудно увидеть черную кошку в темной комнате, особенно, когда ее там нет.
Главная заслуга г-на Быкова и иже с ним в том, что они успешно дискредитируют само понятие оппозиции. И историческая миссия их и заключается в том, чтобы оградить Россию от либерализма, так же как Жириновский ограждает ее от.русского национализма, дискредитируя его на корню и выставляя курам на смех.
И что занятно, и от национализма и от либерализма Россию оберегают евреи.


prostovanya 15 августа 2017 | 11:08

"Так что пусть раскалываются и спорят сколько угодно"(Д. Быков).

А под эту музыку государь продолжает править да опричнину взращивать...


amadavr 15 августа 2017 | 11:52

Жалко нельзя ставить несколько лайков за один блог :)


anatoly_s 15 августа 2017 | 12:06

В 1990 году Россия была сверхживая . Какое разнообразие мыслей на Съезде, какие СМИ, какие демонстрации?! И что??? При большой свободе наверх снова вылезут жулики. История нам говорит - быстрое возрождение возможно только при диктатуре. Диктатура может быть мирная (Сингапур, Южная Корея...), полумирная ( Китай...), кровавая (Сталин...) У нас возможна только полумирная. И еще одно необходимое условие - поддержка США. Все страны, кого не поддерживает США в провале (Россия, Иран, Ирак, Венесуэла... )


kays 15 августа 2017 | 12:45

anatoly_s: Толик! "Поддержка США" может быть исключительно в развале страны на отдельные враждебные друг другу территории: удельные княжества. Ни при каких более условиях США больше не будут поддерживать Россию как единое государство. Опыт последних двадцати лет об этом говорит. Ни Китай, ни Иран, ни КНДР так не пугают пиндосов, как непредсказуемая для них в своей политике Россия. И никакой Навальный или Ходор тут уже ничего не поделает. Пиндосы будут делать всё, чтобы Россию развалить, раз не получается ее победить военным путем и оккупировать. Вот это их сверхзадача. Для выполнения этой задачи задействовано всё: от санкций и военных баз вокруг страны, до укромайдаунов и пятой колонны хомячков-быковых и всяких прочих шендеровичей. Что тут еще не понятно??


anatoly_s 15 августа 2017 | 16:16

kays: Во многом согласен. Но Китай для них тоже очень опасен и они будут стараться его ослабить. Умное поведение страны заключается в умной игре. Китай нам демонстрирует пример умной игры. Вот представьте себе, если бы Россия не взяла Крым и не полезла бы на Донбас. Там было бы много демонстраций , крови пролилось бы примерно столько же, но Украине бы никто не помогал. Все бы кричали уже не против России, а против Украины. Она бы не выдержала и развалилась сама. Вы правильно оцениваете американскую агрессивность, но недооцениваете демократию.


anatoly_s 15 августа 2017 | 16:38

kays: Конечно пример Горбачева и Ельцина нам показал, что ради дружбы ничего нельзя отдавать. Но пример Китая нам показал, что при умном поведении можно ничего не отдать и не поссориться и получать инвестиции. Также Россия процветала 2000- 2014, полно было западных инвестиций, уровень жизни вырос и приближался к среднезападному. И ничего мы не отдали. А что коррупция заела и не создали собственную промышленность, как Китай, то виноваты сами


(комментарий скрыт)

anatoly_s 16 августа 2017 | 06:47

pmasel: Короткая память. А что было при развале СССР и Варшавского договора. При развале России все российское ядерное оружие можно выкупить и сосредоточить в одной из областей подотчетных США,. Или под лозунгом ядерного разоружения, за большие деньги и льготы для верхушки, уничтожить российское ядерное оружие и резко сократить в других странах,


dedctolet 15 августа 2017 | 13:06

Все верно Дмитрий,ибо в спорах рождается истина,чем разнообразней хор,тем ближе к истине.Однако в пылу споров не забыть бы предмета спора,переходя например на личности


viktorpetersburg 15 августа 2017 | 15:07

"...В России много избирателей, считающих себя сторонниками демократической, либеральной идеи - сторонников европейского пути развития...
Запрос на демократическую оппозицию в России есть — и никогда не исчезал.
Идея должна быть персонифицирована...
Наш избиратель не хочет анализировать программы партий и кандидатов. Он не хочет думать и выбирать. Он хочет, чтобы выбор сделали за него...
Объединения не произошло. И не произойдет...
Тут нужна одна кандидатура. Это должна быть яркая и ясная альтернатива нынешнему курсу — и вокруг этого кандидата в президенты могут группироваться самые разные политические силы, причем не потребуется никакое «объединение» — всех объединит стремление к демократизации политического поля в России.
Эта кандидатура должна отвечать целому ряду требований:
1. Приверженность европейскому демократическому пути развития.
2. Наличие серьезной политической силы (партии), которая бы стояла за этой кандидатурой.
3. Повсеместная известность.
4. Опыт государственной работы, профессионализм в политике и экономике...
Политические силы демократического спектра не могут не понимать, что отсутствие единого лидера — обрекает их на роль зрителя в президентских выборах. А это значит, что ничего не изменится, так как именно президентские, а не парламентские выборы решают все в нашей стране...
Вот поэтому — уже сейчас нужен единый кандидат. И этим кандидатом может стать Явлинский...
Главное, чтобы все для начала согласились с тем, что без единого кандидата в президенты нельзя — и времени для его выдвижения уже почти не осталось...
Или вы считаете, что альтернативный демократический кандидат в президенты имеется?…»


anatoly_s 16 августа 2017 | 19:59

viktorpetersburg: Полностью согласен. Меня всегда удивляло, что оппозиционеры перед выборами всегда ищут кого то, когда есть Явлинский. Он за все время не сделал ни одной большой подлости, предлагает все время разумные решения, начиная с 500 дней, не агрессивен, тверд в убеждениях. Говорят нет харизмы. Но взгляните на историю: харизма была у Ленина, Сталина, Ельцина, Путина. И что??? А рядом с ними были замечательные люди, которых они заслоняли своей харизмой, а не мыслями. Явлинского все время оттесняли то Гайдар, то Правое дело, то Парнас, то Навальный. А вы сравните не харизму , а мысли их и Явлинского и вы увидете насколько Явлинский умнее.


misha_iz_izraila 16 августа 2017 | 21:11

anatoly_s, Явлинский умнее, только он не подходит для российской действительности и для народа России.


anatoly_s 17 августа 2017 | 01:36

misha_iz_izraila: Иногда, чтобы выжить, браки заключаются не по любви


greeg1 15 августа 2017 | 15:22

Россия упустила свой шанс быть достойной и равной среди равных государств мирового сообщества ещё в 1991 году. Казалось бы Ельцин сделал всё. Поменял режим, написал конституцию максимально приближенную к основному законодательству многих цивилизованных стран, предпринял все возможности и шаги для улучшения, сближения и сотрудничества со всеми бывшими странами противостояния бывшего СССР, наладил торговлю. Но не сделал одного очень важного шага, который сделали все страны социалистического блока. Он не запретил и не подверг уголовному преследованию КПСС. Ибо сам коммунист. Россия обезображенная коммунистами, морально разложенная ими так и осталась большевистской по сей день. Как же? У нас капитализм и демократия - вскрикните вы. Эти бесы никогда не имевшие ни ума, ни совести, ни чести так и остались у власти, постепенно захватив её тихой сапой, усугубив и узурпировав в лице одного подворотного гопника. (тоже из бывших. да к тому же КГБшника, читай чекиста)
Если у оппозиции образца 1917 года были все предпосылки для смены режима, то в настоящий момент Россия представляет собой большое лоскутное одеяло состоящее из многочисленных разрозненных групп делящихся по национальному, конфессиональному, финансовому, политическому, этническому, социальному, территориально-промышленному и другим признакам. Поэтому главной задачей нынешней оппозиции является консолидация всех слоёв общества всеми доступными средствами. Иначе Северная Корея не за горами. Я не знаю. Может для России оно и к лучшему. Ведь для того чтобы влиться в нормальное общество, нужно сначала почувствовать разницу и заиметь жгучее желание жить нормальной жизнью после векового скотского существования, но я твёрдо уверен в том, что мир спокойно подождет пока Россия будет в очередной раз проводить над собой социально-политический эксперимент. Для этого у него достаточно времени и попкорна.


magna_tab 15 августа 2017 | 16:44

Известные оппозиционные лидеры (Ходорковский, отчасти Навальный и т.д.) говорят, что аннексия Крыма — якобы не самая главная сейчас проблема, и под этим предлогом отказываются давать четкий ответ на вопрос о возвращении полуострова. А вот для путинских властей это как раз очень важная, знаковая тема.
Демократия и империя в России несовместимы. Попытки демократизации страны в 1905 — 1917 году и во время горбачевской перестройки привели к развалу империи. Возвращение имперской политики шло параллельно с реставрацией авторитарного режима. У демократии в России вновь появится шанс только после неизбежного краха нового путинского имперского проекта.
Отношение к Крыму — важнейший вопрос современной российской политики. Это развилка между сторонниками возрождения империи и подлинными демократами, которые не считают себя наследниками царской или советской "державы", а наоборот, стремятся преодолеть имперское наследие. Для них (нас) Крым — не наш. Отмена аннексии Крыма стала бы не только прекращением агрессии и беззакония, но и публичным отказом от имперского проекта. Именно и только с этого может начаться новая демократическая миролюбивая Россия.


(комментарий скрыт)

anatoly_s 16 августа 2017 | 20:33

magna_tab: Для большинства людей нужно или черное или белое. Но существует еще множество красок и, как правило, их смесь и есть наилучшее решение. Павда смесь иногда дает белый) Вот одно из возможных решений по Крыму, которое устроит всех: Создать в Крыму независимую оффшорную экономическую зону, которую будут поддерживать все страны. Построить там, на базе имеющихся, сеть санаториев, лучшую в мире. Открыть сеть банков. Организовать игорный бизнес. Открыть бордели. Сделать мировым центром отдыха и финансов. Организовать сельское хозяйство для обслуживания этого центра. Для начала организовать референдум, согласны ли на это крымчане. Затем объявить конкурс среди финансистов, кто возглавит эту деятельность. Украина будет иметь большой доход от транзита людей и товаров, продаже энергии и воды. Для большего успокоения можно объявить этот проект на 100 лет, как Гонконг. России отдать Севастополь на 100 лет в аренду за все долги Украины. Снимаются все санкции с России. Снимается весь финансовый груз по содержанию Крыма. Появляется доход от транзита. Через 100 лет проводится новый референдум


(комментарий скрыт)

anatoly_s 17 августа 2017 | 03:44

misha_iz_izraila: Нью Васюки построены Илюмжиновым в Колмыкии. Было бы желание и деньги.


anatoly_s 17 августа 2017 | 03:57

misha_iz_izraila: Это демагогия. Скажите кому от этого проекта плохо. Крымчанам однозначно хорошо. Украинцы, если на это не пойдут так и будут иметь вечную болячку на теле, которая их не пустит в Европу. Большего она никогда не получит. Победить Россию силой они никогда не смогут, Россия будет вечно изолирована и элита будет чувствовать себя некомфортно Западу уже наадоела эта заворушка, а дальше еще больше.


misha_iz_izraila 17 августа 2017 | 08:18

anatoly_s: Скажите кому от этого проекта плохо.

Вопрос даже не в том, кому от этого проекта плохо, а осуществим ли он?
"Создать в Крыму независимую оффшорную экономическую зону" - нереально, т.к. Крым - оккупированная территория, подвергается санкциям, и все, кто нарушает эти санкции, сами подвергаются санкциям. Поэтому предлагаемая "оффшорная зона" невозможна.

"Построить там, на базе имеющихся, сеть санаториев, лучшую в мире. Открыть сеть банков. Организовать игорный бизнес. Открыть бордели. Сделать мировым центром отдыха и финансов". Всё это невозможно по той же причине.
"Организовать сельское хозяйство для обслуживания этого центра". Кто или что мешает "организовать сельское хозяйство" немедленно? Всё те же санкции...
"Для начала организовать референдум, согласны ли на это крымчане". Один "референдум" под дулами российских автоматов уже был, никто в мире его не признаёт. Нет причин думать, что судьба ещё одного подобного "референдума" будет иной...

"Затем объявить конкурс среди финансистов, кто возглавит эту деятельность". Ни один сумасшедший в это не ввяжется, ибо он автоматически подвергнется бойкоту вне России. Факт, что даже российский "Сбербанк" воздерживается от деятельности на территории Крыма.
"Украина будет иметь большой доход от транзита людей и товаров, продаже энергии и воды. Для большего успокоения можно объявить этот проект на 100 лет, как Гонконг". Украина не согласится ни на что подобное, т.к. её согласие автоматически означало бы признание российского захвата Крыма и, следовательно, снятие всех санкций с России.
"России отдать Севастополь на 100 лет в аренду за все долги Украины". Ьмне кажется, недостаёт самого малого - согласия Украины. Если и когда Крым будет возвращён Украине, придётся забыть о российской базе в Севастополе и вообще в Крыму. А случится ли это и когда - один Бог знает.


misha_iz_izraila 17 августа 2017 | 08:20

"Снимаются все санкции с России. Снимается весь финансовый груз по содержанию Крыма". Только во сне. Поэтому я и предложил назвать Ваш прожект "Новые Васюки"...


andrey_borisovich 15 августа 2017 | 16:52

Есть время разбрасывать камни и время эти камни собирать, но это сказано, видимо, не про нашу оппозицию. И дело тут даже не в мелкотравчатости (у власти ведь сейчас находятся в лучшем случае димоны, какое может быть вообще сравнение!), а скорее всего – в отсутствии способности к эффективному политическому действию на основе воодушевляющей объединительной программы.
Поэтому с трудом можно представить себе ситуацию, когда хоть кто-нибудь из представителей нашей оппозиции, подобно большевикам в 17-м, вдруг встрепенётся и сумеет поднять внезапно оброненную условными едросами власть.
Тем не менее, я согласен с Дмитрием Быковым в том, что Россия разнообразная и творческая обязательно победит Россию «единую», но косную и устаревшую, подобно тому как наши предки – первые млекопитающие победили динозавров.


serg_anat 15 августа 2017 | 16:59

Конечно февраль столетней давности никаким боком к большевикам....
Февраль спровоцировали и устроили прототипы нынешних касьяновых, навальных и прочих гудковых.......
Устроили февраль и угробили страну......
Все эти кадеты, эссэры и другая шелыпень, мечтая победить "кровавый режим" и заварганить республику так и не поняли в какую пропасть затянули государство..., и сами канули в эту пропасть.....
Так что давайте.., пробуйте... Опять огребете от новых "большевиков".... А они обязательно появятся....


biathlete 15 августа 2017 | 17:46

нет никакой единой России, кроме той, что неспроста пишется в кавычках. (С)


ladyirina 15 августа 2017 | 17:48

Быков прав. Путинский режим не жизнеспособен, потому что они рубят сук, на котором сидят. Идеология у них - только разжигание ненависти к соседям. Экономики как не было, так и нет - проедаем нефть и газ. Остановиться в грабеже народа это алчное ворьё не в состоянии. Малые войнушки, которые они затеяли для отвлечения народа от денежных проблем, надоели и никому не интересны. Пойманные щуки и обнажённые торсы не вызывают ничего, кроме смеха. После выборов рубль, который они поддерживают из последних сил, всё равно просядет, что приведёт к очередному скачку цен. И никакая следующая шестилетка их не спасёт.


nostradam 15 августа 2017 | 20:30

В Совке и оппозиция совковая.
Впрочем, как показала российская практика, примерно половина российских оппозиционеров являются агентами охранки. Это очень наглядно было видно после разаала СССР.


(комментарий скрыт)

tverboul 15 августа 2017 | 23:03

упс - читать "от отрицательных"


alexandr_chatskiy 16 августа 2017 | 00:18

" Уж какие дискуссии кипели в руководстве большевиков! – но взять власть, когда пришло время, это им не помешало. "

Большевики "взяли власть" НЕ "когда пришло время", а когда эта власть валялась в грязи и была абсолютно бессильной.

. И Вы это прекрасно знаете, так что не надо валять дурака и талдычить о "кипении дискуссий".


tks 16 августа 2017 | 02:36

""Россия разная и живая против России единой и никакой" это слабенько так, сердце не зажигает, мозг не рвёт...

Сильно это "Россия разная и живая против России единой и мёртвой".


kuzma300 16 августа 2017 | 17:05

Из тюремной камеры он писал отчаянные письма Сталину.
«В моей душе горит одно желание: доказать Вам, что я больше не враг. Нет того требования, которого я не исполнил бы, чтобы доказать это... Я... подолгу пристально гляжу на Ваш и других членов Политбюро портреты в газетах с мыслью: родные, загляните же в мою душу, неужели Вы не видите, что я Ваш душой и телом, что я готов сделать все, чтобы заслужить прощение, снисхождение».

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире