Звонят мне с нескольких телеканалов в день, причем с таких телеканалов, где не то что лично меня показывать нельзя, но даже упоминать книжки не рекомендовано. И говорят: нельзя ли пригласить вас к нам в эфир? Мы тут собираемся обсудить высказывание господина Бильжо о Зое Космодемьянской, а вы ведь (заискивающе) его друг…

У меня на любые приглашения этих каналов ответ стандартный: все, кто у вас работает или выступает – независимо от темы, – будут гореть в аду и я в эту компанию не рвусь. Но есть тут принципиальная новизна: им надо, чтобы именно друзья Бильжо его осудили. Отреклись, так сказать, публично. В лучших традициях восьмидесятилетней давности. Что скажут враги – они знают и сыты уже этой захлебывающейся ненавистью по самое не могу. Врагов повидали, все трибуны предоставили. Теперь им интересно, что скажут друзья. Ничего хорошего друзья не скажут, не надейтесь. Но это плохое они скажут не вам, на которых пробу ставить негде.

Им вообще ужасно интересны любые склоки среди оппозиционеров. Как будто у них самих царит полное единомыслие, как будто имперцы не дерутся с националистами, монархисты дружат с коммунистами, федералисты – с вертикальщиками и т.д. На самом деле у них есть единый на всех Путин, тот, в чью сумеречную эпоху все они могут выглядеть культовыми артистами, литераторами и мыслителями. Напротив, у настоящих мыслителей единомыслия не бывает. Поэтому сюжет «склока у либералов» так популярен: «Медуза» изгнала Азара, Навальный не нравится Лебедеву, Милов и Яшин поругались с Касьяновым! Прямо-таки тараканы в банке. Не иначе за гранты дерутся.

Да, у нас бывает разномыслие, мы его не стесняемся, оно вообще-то норма. И в высказываниях Бильжо я не вижу этики, смысла и, главное, достоверности. Но Бильжо мне друг, и я найду способ сказать ему о своих возражениях, не прибегая к публичным анафемам. Что говорить, среди оппозиционеров есть несколько авторов, так сильно заботящихся о личной белоснежности, что они при первом несогласии катают открытые письма. Но мне больше нравится лично объясняться с друзьями и даже приятелями. Некоторые мои бывшие знакомые сегодня дня не могут прожить, чтобы не кинуть камня в мою сторону, и надеются этим, видимо, купить привязанность своих новых, как они выражаются, «товарищей». Платить им взаимностью я не собираюсь. Многие люди сегодня сходят с ума, иногда и психиатры. Еще больше народу имитируют безумие, чтобы потом отбояриться: «Нам же лгали!» Многие будут раскаиваться. И веры этим покаяниям у меня лично не будет – как нет веры и сегодняшним отречениям. Поэтому звать меня в эфир на федеральные каналы не надо – ни сейчас, ни тогда, когда моды поменяются.

А героев Великой Отечественной, по-моему, надо оставить в покое. Высоцкий со страшной откровенностью сказал: «Как прикрытье используем павших». Это верно, увы, применительно ко всем. К левым и правым, патриотам и космополитам. Ох, не поздоровилось бы ему сегодня за эти слова!

Оригинал — «Собеседник»

Комментарии

498

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


Mikhail Gambarian 21 декабря 2016 | 19:06

Дурак ты Дима, и друзья у тебя дурацкие.


gr_kirill 21 декабря 2016 | 19:38

Да уж... но про фед каналы он зря. Как же иначе влиять на общество, где поле для борьбы идей?


anatoli_antibandera21 21 декабря 2016 | 19:39

"Ох, не поздоровилось бы ему сегодня за эти слова!",- вот тут ты Дима не прав.


supalov 21 декабря 2016 | 19:42

"Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты", - говаривали древние. Так что отказ-то практически ничего не значит. Одного поля ягоды. Не хотите друг на друга кляузничать - ваше дело. Воры тоже стараются так не делать. Но хорошими людьми они от этого не становятся.


klink 21 декабря 2016 | 20:32

Надо концентрировать внимание не на личности Зои Косм., а на зверском приказе Сталина жечь населённые деревни зимой. Он ещё раз свидетельствует, что большевики по жестокости мало отличались от гитлеровцев.
Зоя выросла в сфере монопольной большевицкой пропаганды, для неё Сталин был царь и бог, и она без тени сомнения выполняла его зверский приказ


alexandr_chatskiy 21 декабря 2016 | 20:45

klink: А ЧЕЙ приказ выполняли англичане. когда в конце войны без всякой нужды, просто "для красоты" сровняли с землёй Дрезден со всем населением ?
Их кто "пропагандировал ?


rtov 21 декабря 2016 | 21:11

alexandr_chatskiy: ну вообще-то англичане сравнивали с землей города врага, а тут палили своих. но в том, что английские бомбардировки никакого военного смысла не имели и были варварскими. тут я с вами соглашусь абсолютно.


silicon 24 декабря 2016 | 03:00

rtov:
Угадайте, по чьему приказу русские взорвали дамбы и открыли шлюзы на подмомковных водохранилищах осенью и зимой 1941 года в полосе немецкого наступления под Москвой, не эвакуировав и не предупредив население деревень и посёлков?
Ух, какие русские гуманисты!


pppetrov 26 декабря 2016 | 13:30

rtov: Ну вообще-то англичане с американцами сровняли тогда с землей не только Дрезден, но и Ганновер и другие города. И действительно не просто так - они отрабатывали тактику ковровых бомбардировок. А В Хиросиме и Нагасаки ставили научно-практический эксперимент по результатам ядерной бомбардировки.

Потом Вьетнам - тактика выжженой земли.


efilika 21 декабря 2016 | 21:34

alexandr_chatskiy: что, геббельса начитались? Там были промышленные предприятия врага. На тот момент.


primorez64 25 декабря 2016 | 12:54

alexandr_chatskiy: я думаю,это была ответка за Ковентри и за обстрелы Лондона немецкими ФАУ.Не ужели вы совсем не знаете истории хотя бы в школьном обьёме?


marat65 21 декабря 2016 | 21:15

klink: Да ладно, добрые немцы сидели на улице, не выгоняли местное население на мороз. Так что...


silicon 24 декабря 2016 | 03:04

marat65:
Потому, что они были все мирные , а преступные аглицкие и янки бомбили невинных.


efilika 21 декабря 2016 | 21:31

klink: и что использовали больных людей в своих целях. Такие люди не могут принимать адекватных решений.


chess690 22 декабря 2016 | 16:00

klink: В 1945-м в Нюрнберге выполнение преступного приказа осудили, а исполнителей повесили. Сегодня в принципах и оценках что-то изменилось?


silicon 24 декабря 2016 | 02:57

klink:
а чей прикпаз выполняли русские, когда сравняли с землёй Грозный, дважды? ккогда русские военные мвродёры вывозили из грозненских квартир мебель и выгребали картошку. в том числе грабили русских жителе


(комментарий скрыт)

mashulya 22 декабря 2016 | 01:28

igorgeo: А вы значит, сидите на облачке и сверху оцениваете феномены различных писателей в истории???


lint 22 декабря 2016 | 10:06

igorgeo: "...ЛУЧЕЗАРНОЕ НИЧТОЖЕСТВО..." вкусно сказано, метко подмечено!


ugolev 28 декабря 2016 | 13:29

igorgeo: Дело в том, что Быков ни с кем не борется. Он провозглашает и уважает свободу мысли и слова. Поэтому он чтим и уважаем. И таковым останется. А вы, те, которые по вашему неоправданно оптимистичному предположению, останетесь (если останетесь!) в истории только как Геростраты. Разрушать - не строить, знамо дело...


p14 21 декабря 2016 | 21:24

Очень хорошо написали, Дмитрий Львович!


leon5656 21 декабря 2016 | 21:45

Дима (русский язык позволяет так обращаться к вам), то что вы нашли или вспомнили эту фразу Высоцкого, делает вам честь! Спасибо!


navy 21 декабря 2016 | 22:15

Этот Фердинанд вам дорого обойдётся!


spbdweller 21 декабря 2016 | 23:52

Гн. Быков, я ничего не понял в Вашем выступлении. ПервыйГлавный вопрос: Зоя Космодемьянская была душевнобольной или нет?


mashulya 22 декабря 2016 | 01:30

spbdweller: У вас что, три класса и коридор?


spbdweller 22 декабря 2016 | 21:29

mashulya: trender: ну у нас типа таво а ты Быкова секлетарша?


trender 22 декабря 2016 | 09:56

spbdweller: Была. Но, это её нисколько не портило и не мешало ей выполнять задание по сжиганию наших деревень.


(комментарий скрыт)

22 декабря 2016 | 00:25

дима. биль очень скромно выразился - и чё у тя пятки зачесались..


drtomsky 22 декабря 2016 | 01:00

А по мне эти помойки, гордо именующие себя федеральными каналами, вообще не стоят упоминания среди нормальных людей.


pugachev_valery 22 декабря 2016 | 01:13

Дмитрий, Вы правы! А этих слюной брызжущих не стоит разбавлять порядочными людьми - даже ватникам они уже осточертели!


unreal 22 декабря 2016 | 09:04

Спасибо, Дима!


lint 22 декабря 2016 | 10:09

unreal: Спасибо, Дима за словоблудство и за пустобрёхство.


yantalles 22 декабря 2016 | 09:12

не говорю о нем плохого ... из чувства ложного товарищества...


natan74 22 декабря 2016 | 09:49

Я вот одного не пойму. Подонки, мерзавцы, прохиндеи и прочая будут патриотизму учить? Особенно умиляет урок патриотизма от наглеца с аватаркой, где он целит нам в лицо наганом.


dedmazay007 22 декабря 2016 | 10:51

В аду надеюсь все эти ведущие из зомбоящика будут стоять раком ,пришитые ртом к анальному отверстию "коллеги", и так,по кругу . Пережеванная и переваренная ими собственная ложь в виде кала будет бесконечно проглатываться и и испражняться по кругу...


svetafor 22 декабря 2016 | 11:44

Да уж, любят наши люди плясать на костях. Жанна Фриске чего стоит. Больше года как нет, а говны все плывут.


loginow 22 декабря 2016 | 14:05

верно, друзья тараканы в банке, точнее не скажешь...)))


Дмитрий Кардаш 22 декабря 2016 | 16:29

А у нас в Хайфе его стали ласково называть бильжопой и никто не пишет много букофф по этому поводу.


irine_rom 23 декабря 2016 | 08:34

Исходя из рассуждений Быкова: критика в своих рядах - склоки, критика других рядов -справедливо высказывание. Интересная теория.


jemma.goroshko 25 декабря 2016 | 12:13

В нынешнее время многие журналисты возомнили себя крупными политическими экспертами. И Дмитрий Быков не исключение. Нужно выделиться из огромной массы способных и даже талантливых ( их тоже немало). Выделиться можно одним единственным способом - идти против течения.Причём любого. Что бы не озвучили официальные СМИ, говори противоположное и ты прослывёшь "думающим нестандартно", О тебе кто-то где-то что-то скажет и ура!, ты уже ЛИЧНОСТЬ, Другой вопрос уважаемая ли. Но это уже не важно. Главное засветить своё ОСОБОЕ мнение. Потому что думать как другие - это банально. Вот и вся "оппозиция". Ничего конструктивного, одно отрицание, отрицание, отрицание.

Вопрос к модераторам: почему мои комментарии не печатают? Или иное мнение на "Эхе" не популярно? так чем же вы отличаетесь от тех, кого осуждаете?


maksimt2015 25 декабря 2016 | 14:37

Согласен. Уж лучше наша "патриотически мыслящая общественность" занималась бы своими "православно"настроенными активистами.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире