15:24 , 13 сентября 2021

Сезон блокбастеров не помог

Период с мая по август традиционно считается сезоном блокбастеров. Однако в этом году сезон летних крупнобюджетных фильмов принес на 39% меньше кассовых сборов, чем в докризисном 2019 году, пишет «Коммерсантъ».

Кассовые сборы с 1 мая по 31 августа 2021 года в России и странах СНГ составили 11,937 млрд руб., указано в исследовании издания «Бюллетень кинопрокатчика». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года сборы упали на 39%. За эти четыре месяца билеты купили 45,3 млн зрителей, что на 43% меньше, чем в доковидный период, при этом средняя цена билета выросла на 7,3%, с 245 рублей до 263 рублей. 

3526160

Период с 1 мая до конца августа считается сезоном блокбастеров. В этот период голливудские студии стремятся выпустить в прокат высокобюджетные премьеры. Однако в 2021 году летний сезон не смогли спасти даже лидирующие релизы «Форсажа 9», «Круэллы» и «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Не считая 2020 год, когда летний сезон провалился из-за закрытых в связи с пандемией кинотеатров, в последний раз сборы за этот период снижались только в 2011 году. 

В мае репертуар кинотеатров не смог привлечь зрителей. Установившаяся в большинстве регионов России теплая солнечная погода только усилила эту тенденцию. Зрители предпочли кинотеатрам выезды на природу. Основной же причиной снижения сборов летом стал рост заболеваемости COVID-19 в июне и связанное с ним усиление ограничительных мер. Затем последовал период отпусков, а в Центральной России усилилась жара. И опять же отсутствие сильных релизов. Также следует отметить скачок инфляции, который ударил по доходам населения. Люди стали реже ходить в кино, урезая свои расходы. 

Особо следует сказать о стремительном росте сериального производства для онлайн-платформ. Актеры, режиссеры, художники, творческие и технические составы, естественно, делают выбор в пользу больших гонораров. Полнометражному кино тяжело с ними конкурировать. 

У экспертов, правда, довольно оптимистичные прогнозы на осень. Рынок сможет улучшить показатели и закончить год с падением 20–25% к 2019 году.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире