business_today

Бизнес сегодня

13 декабря 2018

F
Сбербанк присоединился к проекту биометрической идентификации клиентов

Как сообщил Сбербанк, в банке завершили пилотную стадию проекта биометрической идентификации клиентов и начали сбор данных для Единой биометрической системы (ЕБС). В Сбербанке планируют до конца года начать принимать биометрию в 20% офисов, пишет газета «Ведомости». 
Проект биометрической идентификации клиентов инициировал Ростелеком и ЦБ. Идея заключается в том, что сдавший биометрические данные (шаблоны лица и голоса) сможет пользоваться банковскими услугами удаленно. 
В Сбербанке считают, что данные лица и голоса невозможно подделать. Сами же данные должны будут храниться в хранилище Ростелекома, где они будут защищены и зашифрованы. Сбербанк, в свою очередь, хочет создать собственную платформу хранения данных, которая будет конкурировать с ЕБС, пишут «Ведомости». 
До конца 2019 года все банки должны будут обеспечивать возможность сдать биометрические данные во всех своих отделениях. 
Яндекс.Такси и Ситимобил хотят участвовать в доработке закона о такси 
В совместном заявлении Яндекс.Такси и Ситимобил компании выражают свою готовность участвовать в доработке закона о государственном регулировании такси и таксомоторных служб. Об этом сообщает газета «Ведомости». 
Сегодня Госдума приняла в первом чтении закон, согласно которому компания, которая передала заказ таксисту-нелегалу, должна заплатить штраф до 500 000 рублей. Также по закону разрешение на то, чтобы работать таксистом на конкретном автомобиле, предлагают выдавать не менее, чем на 5 лет. Другой пункт закона разрешает не красить все такси в желтый цвет, но предлагает обязать использование характерных «шашечек» по бокам и на крыше машины. 

«Новые правила должны обязательно учитывать три важных темы: ответственность онлайн-сервисов за передачу заказа водителю без разрешения на автомобиль, страхование в сфере такси и упрощение условий для работы самозанятых», – цитирует заявление Яндекс.Такси и Ситимобил газета. Компании подчеркивают, что новый закон должен учитывать интересы всех участников рынка. 




Apple может перевести производство из Китая

Производство iPhone могут перевести в другие страны, если американские пошлины на импорт произведенных в Китае смартфонов достигнут 25%. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

Сейчас большинство смартфонов Apple собирает Hon Hai Precision Industry Co. (Foxconn) в Китае. Пока пошлины находятся рядом с отметкой в 10%, производство не нужно переносить. Если они будут выше, то существующая модель будет сложной, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.

Apple не рассматривала перенос производства, так как торговая война США и Китая не затрагивала рынок смартфонов, но недавнее заявление президента США Дональда Трампа изменило ситуацию. Он рассказал газете The Wall Street Journal, что новые пошлины могут коснуться продуктов Apple, в частности iPhone и MacBook. При этом этим летом администрация Трампа говорила, что будет делать исключения для Apple, чтобы у  компании не падали финансовые показатели.

Табачники просят о  переходном периоде при введении маркировки сигарет

Производители табачных изделий и ритейлеры просят о  переходном периоде при введении обязательной маркировки сигарет. Они считают, что это поможет вывести продукцию без маркировки из оборота, пишет Интерфакс.

В России уже есть маркированные цифровыми кодами пачки сигарет, но это не было обязательным. Маркировка станет обязательной только в  марте 2019 года, добавляет газета «Ведомости».

«Необходимо, конечно, предусмотреть переходный период, прежде всего для розничной сети, поскольку тот накопленный товар, который находится в розничной сети, должен спокойно выйти из оборота», – цитирует вице-президента ООО «Филип Моррис сэйлз энд маркетинг» Сергея Слипченко газета «Ведомости».

Переходный период означает, что к ритейлерам не будут применять санкции за продажу табачной продукции без маркировки. В ООО «Дж. Т. И. Россия» (Japan Tobacco International) подсчитали, что на то, чтобы продукция без маркировки полностью вышла из оборота, нужен год. 

В Сбербанке обсуждают новый бренд

Президент Сбербанка Герман Греф рассказал, что в банке обсуждают новой бренд, который объединит финансовые и нефинансовые продукты и  услуги. Из него может уйти слово «банк», пишет газета «Ведомости».

«Мы уже достаточно большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов как физических, так и  юридических лиц», — цитирует газета Грефа. При этом согласно действующему законодательству название банка не может измениться, хотя Греф отметил, что «в целом для Сбербанка как экосистемы — это уже не совсем точная история».

Впервые о брендовой политике, экосистсеме и вероятности смены названия в Сбербанке начали говорить в 2017 в связи с новой стратегией цифровой трансформации. В другом российском банке, «Тинькофф банк», тоже задумываются об исключении слова «банк» из названия: «Мы конкурируем с  экосистемами, такими как «Яндекс» или как Mail.Ru, Amazon и так далее. Мы  никакой не банк, мы прежде всего IT-компания», — цитируют «Ведомости» основателя банка Олега Тинькова.

В Альфа-банке считают сообщения о возможной продаже попыткой компрометации

В ответ на сообщения о вероятной продаже Альфа-банка ВТБ или UniCredit в Альфа-банке заявили, что это слухи и попытка компрометации акционеров и руководства. Об этом пишет газета «Ведомости».

«Мы не собирались и не собираемся продавать Альфа-банк», — цитирует газета директора по информационной политике и связям с общественностью Альфа-банка Дарью Козыреву. «Мы категорически опровергаем эти слухи и факт переговоров. Никакие обсуждения с участниками рынка не велись и не ведутся», — добавила она. Совладелец и председатель совета директоров банка Павел Авен отметил, что в банке «крайне удивлены настойчивостью распространения подобных слухов разнообразными источниками».

Ранее в Financial Times появился материал, где источники издания рассказывали о том, что Альфа-Банк уже год как ведет переговоры с UniCredit о продаже. Источники говорили, что также идут переговоры с ВТБ. Вероятной причиной продажи называли желание основателя банка Михаила Фридмана сократить активы в России из-за ее конфликта с  Западом.

 

Morgan Stanley подает иск к двум астраханским компаниям на 2,9 млрд

Арбитражный суд зарегистрировал иск Morgan Stanley к  ООО «Астрахань-нефть» и ООО «НК Энергия». Об этом пишет газета «Ведомости» со  ссылкой на картотеку арбитражных дел. Банковская группа требует от двух компаний почти 2,9 млрд рублей.

Подробностей о деле нет, но газета пишет, что «НК Энергия» — единственный участник компании «Астрахань-нефть». В деле указаны и третьи лица: кипрская Astrakhan Oil Corporation LTD, JPM Partners LTD, а также астраханское АО «Южная нефтяная компания».

«Ведомости» добавляют, что в сентябре прошлого года «Астрахань-нефть» признали банкротом. На данный момент в ее отношении продолжается конкурсное производство. Известно, что в 2016 году долги «Астрахань-нефти» перед кредиторами были более 15 млрд. «РИА Новости» сообщает, что обязательства перед Morgan Stanley у «Астрахань-нефти» равны около 5,7 млрд.

«Астрахань-нефть» владела правами на разведку трех участков, но финансирование проекта было прекращено.

Крупнейший независимый НПЗ России остался без нефти

На Антипинском НПЗ приостановили выпуск нефтепродуктов из-за отсутствия поставок. Об этом сообщают РБК и Reuters.

Источник РБК из ГК «Новый поток» рассказал, что на данный момент идет процесс оформления аккредитивов Антипинскому НПЗ от Сбербанка, добавив, что поставки нефти скоро возобновят.

Советник главы «Транснефти» Игорь Демин в разговоре с РБК отметил, что с 3 декабря не было маршрутных поручений, поэтому поставки на Антипинский НПЗ прекратили. При этом нефть прекратили подавать не только на Антипинский, но  и на Афипский и Марийский НПЗ.

«Заводы платят за нефть поставщикам сырья — «Сургутнефтегазу» и «Роснефти», но без оплаты поставщики им нефть не продают. Только после покупки нефти заводам оформляют маршрутное поручение на ее прокачку по трубопроводам. Оплата за прокачку незначительна по сравнению со  стоимостью самой нефти. Как только у них появится нефть, мы готовы возобновить прокачку, но завод пока не заявил объемы нефти на прокачку на завтрашнюю дату согласно установленному плану», — цитирует Демина РБК.

 

 

Топ-менеджеры аэропорта «Жуковский» примут участие в  создании WeGo Air – новой чартерной авиакомпании. Об этом сообщает «Интерфакс».

В управляющей компании аэропорта «Рампорт аэро» эту информацию подтвердили, но конкретных имен не назвали. В топ-менеджмент входит недавно купивший 22,5% акций экс-руководитель «АвтоВАЗа» Борис Алешин, который теперь председатель совета директоров «Жуковского», гендиректор аэропорта Томас Вайшвил и его заместитель Евгений Солодилин. Как сообщалось ранее в блоге «Бизнес сегодня», акционерами «Рампорт аэро» еще являются ООО «Юнайтед эйрпортс менеджмент» (52,5% минус одна акция) и «Ростех» (25% плюс одна акция).

WeGo Air может начать полеты уже в апреле 2019 года. Она будет специализироваться на международных чартерных рейсах, и у нее будут 4 самолета Airbus A321. «РИА Новости» пишет, что потенциальными направлениями могут стать российские и европейские курорты, а также Тунис.

«Интерфакс» отмечает, что сертификат эксплуатанта WeGo Air приобрела у другой авиакомпании, но не уточняет, у какой именно.

Из аэропорта «Жуковский» сейчас летают «Уральские авиалинии», Pegas Fly, киргизские Avia Traffic Company, Air Manas, белорусские «Белавиа» и турецкие Onur Air, SunExpress. 

В интервью CBS глава Tesla сказал, что компания может купить заводы, которые планирует закрыть General Motors.

«Возможно, мы будем заинтересованы, если GM собирается продавать заводы или не будет их использовать», — сказа он.

Маск также добавил, что Tesla не боится конкурировать с General Motors несмотря на то, что GM решила сконцентрироваться на выпуске электромобилей.

Как напоминает РБК, гендиректор GM Мэри Баррой сообщил, что GM  собирается закрыть несколько заводов и уволить 15 тысяч человек в связи с реорганизацией. На это заявление отреагировал президент США Дональд Трамп: он  сказал, что в этом случае для GM сократят субсидии.

В интервью CBS Илон Маск называл свою компанию «Тезла». Он рассказал, что название пришлось выкупать у жителя Сакраменто за $75 000.

История Tesla Motors действительно началась не с Маска. Forbes писал, что Tesla Motors создали Томас Эберхард и Макс Терпеннинг в 2003 году. Маск присоединился к ним в 2004 году в качестве инвестора. Во время финансового кризиса Tesla оказалась в трудном положении и, по  словам Эберхарда, Маск ее спас.

У Tesla до сих пор не все гладко. Этой осенью Маск покинул пост председателя совета директоров по соглашению с Комиссией по ценным бумагам и  биржам США, пишет РБК. Это произошло после того, как в августе Маск написал в  своем Twitter, что он  может выкупить акции компании за $420 за штуку. Акции компании после этого подорожали, но Маска обвинили в мошенничестве, так как своим твитом он ввел инвесторов в заблуждение. Предприниматель после этих обвинений пошел на  сотрудничество с властями. 

Власти Японии запретят использование оборудования Huawei Technologies и ZTE

Правительство Японии может уже в этом месяце запретить закупку оборудования китайских Huawei Technologies и ZTE, опасаясь шпионажа со стороны Пекина. Об этом пишет агентство Reuters. Под запрет может попасть даже  продукция японских компаний, которые использовали компоненты Huawei Technologies и ZTE для создания своих продуктов.

Ранее в блоге «Бизнес сегодня» сообщалось, что администрация президента США Дональда Трампа выпустила предостережение союзникам, в котором призывает отказаться от использования техники производства китайской Huawei.

Чиновник рассказал газете, что США «взаимодействуют со  странами во всем мире относительно киберугроз в телекоммуникационной инфраструктуре», и отметил уязвимость сетей 5G. Вашингтон предупредил поставщиков беспроводных услуг в таких странах, как Германия, Италия и Япония. США также предлагает финансовую помощь, чтобы развивать сети связи без китайского оборудования.  

Как поясняет газета «Ведомости», Вашингтон уже не раз говорил, что Пекин может заниматься скрытым шпионажем, и эти заявления направлены на то, чтобы обезопасить от Китая те страны, где расположены американские военные базы. Дело в том, что, несмотря на то, что военные пользуются собственной сетью, часть трафика проходит через коммерческих партнеров.

The Wall Street Journal подчеркивает, что сейчас США и Китай соперничают за лидерство в области 5G сетей, и Китай выигрывает в этой борьбе. Ранее от сотрудничества с Huawei после предостережений США отказалась Австралия. 

Более того, вчера в Ванкувере задержали Мэн Ванчжоу – финансового директора китайской компании Huawei Technologies. Как сообщалось в блоге «Бизнес сегодня», задержание произошло по запросу США, которые подозревают Ванчжоу в нарушении американских санкций против Ирана.

Евтушенков и Гуцериев ведут переговоры о продаже «Детского мира»

Основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков подтвердил, сейчас он ведет переговоры о продаже ритейлера «Детский мир» бизнесмену Михаилу Гуцериеву (контролирует «М. Видео» и «Эльдорадо» через группу «Сафмар»). Об этом пишет «Интерфакс».

Сейчас АФК «Система» владеет 52,1% акций «Детского мира». Среди других акционеров – Российско-китайский инвестиционный фонд, которому принадлежит 14% акций.

Разговоры о том, что «Система» будет продавать «Детский мир» начались еще в ноябре, пишет газета «Ведомости». Уже тогда основным покупателем называли именно Гуцериева. Сам же Евтушенков говорил, что сделка скоро завершится.

Совет директоров Facebook не считает проверку финансов Сороса нарушением

Совет директоров Facebook не выявил нарушений в действиях исполнительного директора Шерил Сэндберг. Эти действия касались поручения от посторонней компании изучить финансовую деятельность американского миллиардера Джорджа Сороса, пишет The Wall Street Journal.

Это не первый случай, который связывает финансы Сороса и руководство Facebook. Ранее газета сообщала, что топ-менеджмент Facebook дал аналогичное указание консалтинговой фирме Definers Public Affairs.

Сорос высказывался о Facebook как о монополисте рынка, который препятствует инновациям, а также развивает зависимость от сервисов.

В переписке Сэндберг обнаружили письма, в которых обсуждается вопрос, как такие высказывания Сороса могут сказаться на финансовом положении Facebook. Совет директоров компании постановил, что «интерес Сэндберг был вполне уместным, учитывая ее роль исполнительного директора», цитирует WSJ письмо юридического консультанта компании Колина Стретча. Свое письмо он решил направить и в фонд «Открытое общество» Сороса.

Финансового директора Huawei задержали в Канаде

В Ванкувере задержали Мэн Ванчжоу – финансового директора китайской компании Huawei Technologies. Как пишет The Globe and Mail, задержание произошло по запросу США, которые подозревают Ванчжоу в нарушении американских санкций против Ирана.

«Ванчжоу Мэн была задержана в  Ванкувере 1 декабря. Ее выдачу запрашивают США, и слушание о залоге назначено на пятницу», —заявил представитель министерства юстиции Айан Мак-Леод.

Как сообщалось ранее в блоге «Бизнес сегодня», администрация президента США Дональда Трампа выпустила предостережение союзникам, в котором призывает отказаться от использования техники производства Huawei. Также США вышли из  соглашения о ядерной программе с Ираном.


С улицы исчезнут табло с курсами валют

В Госдуме приняли законопроект, который запретит вывешивать на улице табло с курсами иностранных валют, пишет RNS.

Теперь ЦБ будет устанавливать требования к банкам относительно того, как они размещают информацию о курсах валют.

В ЦБ объяснили, что такая мера направлена на борьбу с незаконными обменниками, для которых эти информационные табло – средство для привлечения населения. Представитель ЦБ добавил, что на  улице такие табло вывешивают «незаконные точки обмена валют, которые маскируются под операционные кассы уполномоченного банка», — цитирует RNS. Банки же эту информацию размещают внутри помещений, поэтому на их окна и витрины запрет не распространяется.

Лизинговые компании попросили правительство ограничить реформу господдержки

Объединенная лизинговая ассоциация (ОЛА) обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву, министру финансов Антону Силуанову и главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой сохранить действующий механизм льготного лизинга в машиностроении. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в ОЛА. Против реформы уже выступили автопроизводители.

Реформу инициировал Дмитрий Козак. По его мнению, старая система господдержки неэффективна потому что у  получателей нет никаких обязательств. Сами же представители лизинговых компаний считают, что раньше механизм был лучше, потому что он «не вмешивается в  рыночные условия производства, стимулирует спрос и развивает одновременно несколько отраслей экономики».

ОЛА ссылается и на цифры, которые подтверждают, что старый механизм стимулировал ежегодный рост продаж техники. В 2018 году он превысит 250 млрд, пишет «Ъ». Реформа Козака может привести к тому, что на автотранспорт упадет спрос, потому что основные покупатели в лице малого и среднего бизнеса без лизинга будут испытывать большие трудности с единоразовой выплатой аванса. 

Стала известна доля дефолтных проектов на рынке новостроек

Дефлотность среди строящихся жилых обхектов сейчас находится на уровне 7-10%, цитирует «РИА Новости» замминистра строительства и ЖКХ Никиту Стасишина. 

В среднем строительный цикл строительного проекта жилья в России составляет 2,5-3 года. Сейчас строятся 136 млн кв.м. жилья, и этот объем можно завершить за 3-4 года, приводит цифры Стасишин. Эти сроки не касаются тех объектов, которые начали строится до новых правил долевого строительства — для них срок продлевается до 5 лет. 

Газета «Ведомости» напоминает, что с 1 июля 2019 года российские застройщики, которые привлекают средства граждан, будут обязаны переходить на схему долевого строительство с эскроу-счетами. Это значит, что средства дольщиков будут лежать на специальном счете в банке, к которому застройщик получит доступ только тогда, когда передаст покупателям квартиры. До этого момента застройщик может использовать банковский кредит. 

Бывший руководитель «АвтоВАЗа» ушел в «Жуковский»

Советник президента Объединенной авиастроительной корпорации и бывший гендиректор «АвтоВАЗа» Борис Алешин теперь получил 22,5% в «Рампорт аэро» — управляющей компании и владельца аэропорта «Жуковский». Об этом сообщает Интерфакс. 

Помимо Алешина в АО «Рампорт аэро» долей владеет и «Ростех», чья дошля равна 25% плюс одна акция, напоминают «Ведомости». 

Алешин получил часть акций от ООО «Юнайтед эйропортс менеджмент» (75% минус 1 акция в АО «Рампорт аэро»). Через ООО «Юнайтед эйрпортс менеджмент» 22,5% владела Avia Solutions Group (ASG). Она продала свою долю в конце октября неизвестному из топ-менеджмента «Рампорт аэро», напоминают «Ведомости». 

В свое время ASG инициировала и частично финансировала строительство «Жуковского». Тогда она заручилась поддержкой «Ростеха», который она смогла убедить в том, что взлетно-посадочную пголосу Летно-исследовательского института имени М. М. Громова можно использовать в коммерческих целях. 

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире