08:26 , 05 июля 2019

Как «Конкорд» превратился в «Верону»

После выхода моего расследования в «Новой» о многолетных проблемах питания в школах и детсадах Москвы и монополии компании Евгения Пригожина «Конкорд» я открыла ТГ-канал «Факты без цензуры», чтобы продолжать рассказывать о развитии ситуации.

На прошлой неделе в этом канале я писала о любопытной ситуации, которую удалось зафиксировать.

После публикации расследования и шумихи, связанной с массовым заражением детей дизентерией, компания «Конкорд», много лет выигрывающая конкурсы на организацию питания в школах и детсадах Москвы, заявила, что больше в этих конкурсах участвовать не будет.

И после этого на сайте hh.ru страница ООО «Комбинат питания «Конкорд» превратилась в страницу компании «Верона», которая как раз выиграла конкурс в этом году. С 26 июня страница выглядит так:

3123215

«Совпадение? Не думаю». Я стала интересоваться этой метаморфозой и пообщалась с менеджерами HH.ru о том, в каких случаях возможны такие перемены.

Сразу оговорюсь – надо понимать, что «Конкорд» является клиентом «Хедхантера», то есть у компаний существует договор об оказании услуг, соблюдение конфиденциальности и пр. Поэтому в общении с представителями hh.ru я задавала вопросы, которые помогают понять общий алгоритм – в каких случаях возможны такие изменения на странице с одним и тем же доменным именем.

Но даже общие ответы на общие вопросы дают возможность сделать некоторые вполне конкретные выводы.

Сначала опишу алгоритм изменений страниц компаний на сайте hh.ru

1. Когда компания заключает договора с «Хедхантер», ей присваивается номер, он соответствует адресу компании на сайте hh.ru (это как id личных страниц пользователей в соцсетях).

2. По Условиям использования сайта и Условиям оказания услуг описания вакансий могут редактировать сами работодатели.

А вот изменения в название компании вносит только администрация hh.ru и только на основании запроса от представителя компании-работодателя.

3. Номер компании и её страница могут перейти к другой компании в двух случаях.
Первый случай – когда компания пишет запрос о закрытии своей страницы на hh.ru. Таким образом номер освобождается и администраторы сайта могут привязывать в случайном порядке к этому номеру любую новую компанию, то есть любого нового клиента.

И, внимание, второй случай – когда компания передаёт свою страницу другой компании по праву преемственности бизнес-деятельности, то есть аффилированности. И в таком случае вместе с просьбой передать свой домен другому юрлицу компания должа предоставить в «Хедхантер» документы, подтверждающие свою связь с другой компанией.

Перехожу к выводам.

1. Как минимум в 2016 года страница принадлежала компании «Аколит» (это подтверждают веб-архивы). Эта компания привлекалась «Конкордом» как субподрядчик для разогрева и раздачи в школах конкордовской еды в пакетах
(здесь один из договоров)

3123217

И как-то очень сомнительно, что страница по чистой случайности вот уже несколько лет переходит к компаниям, которые организуют питание в школах и детских садах Москвы – сначала «Аколит», потом непосредственно «Конкорд», потом ООО «КП», сейчас «Верона».

2. Ещё более сомнительно, что как только «Конкорд» отказался от участия в конкурсе на организацию питания, его номер и страницу на hh.ru случайно получила компания «Верона», которая этот конкурс выиграла.

3. Есть основания говорить о том, что страница уже несколько лет переходит аффилированным друг с другом компаниям.

И если соблюдаются условия сотрудничества с «Хедхантером», эти компании предоставляют hh.ru документы, подтверждающие их аффилированность.

Что это может значить?

Что фактически ничего не поменялось, что «Конкорд» ничего не потерял от отказа участвовать в конкурсе, что как раньше «Конкорд» действовал под названиями других компаний («Школьник-ЮЗ», «Московский школьник», «Комбинат дошкольного питания»), так и сейчас он будет действовать на рынке школьного питания через другие юрлица.

А значит есть основания говорить о том, что новый конкурс – такое же заранее спланированное распределение функций в организации питания школах и детских садах Москвы, каким этот конкурс был в прошлые годы.

Что дальше?

Направила в hh.ru журналистский запрос от «Новой газеты» уже с вопросами по конкретной странице.

О результатах продолжу сообщать на канале «Факты без цензуры»



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире