09:23 , 07 октября 2019

На мотоцикле во Владивосток. Горящие леса

Часть 1 >>>
Часть 2 >>>

Отправились мы в путь рано, часов в 5 утра. Кстати, фотографии во второй части рассказа сделаны на рассвете. Было тепло и ясно. Омск спал. Мы поставили в наши навигаторы путевую точку – «Красноярск». Путь предстоял долгий (повторюсь, самый дальний дневной пробег из запланированных, почти 1500 км). Маршрут построен – в путь!

Немного проехав по городской черте Омска, мы выехали за его пределы. Дорога из города очень интересно вывела нас в «частный сектор», который совершенно незаметно перешел в федеральную трассу Машин почти не было. Такой комфортный утренний участок у нас получился! Да и сама дорога была шикарной: прямая, с хорошей разметкой – то лес, то поля. Одним словом, ехать было одно удовольствие. Но вот только утренняя дымка все никак не расходилась.

Отъехав километров 150-170 от Омска, мы решили остановиться позавтракать. На нашу удачу на горизонте появилась постройка, которая при приближении оказалась кафе в русском стиле, из сруба, с деревянными столами и лавками внутри. Меню полностью соответствовало внешнему виду. Блинчики, сырники, каша и чай. Позавтракали. Не сказать, что вкуснейший, но отнюдь не плохо. Было около половины девятого утра. Погода по прогнозу обещала быть ясной и теплой. Солнце уже встало давно, и мы двигались ему навстречу. Но вот утренняя дымка все никак не расходилась! Обсудив, мы решили, что скорее всего это какая-то здешняя особенность. Но даже ближе к полудню дымка была плотной.

Как оказалось, эта «утренняя дымка» была вовсе не утренняя и совсем не дымка, а самый натуральный дым от горящих лесов. Мы «выпали» из новостного фона, поэтому данная информация была нам неизвестна. Об этом нам рассказали на одной из заправок. На наш вопрос о происхождении дыма мы получили короткий ответ: «леса горят». Я сразу начал искать новости по этому поводу в телефоне и увидел, что горят огромные лесные массивы Иркутской и Красноярской областей. Дым был очень плотным и лежал во всех низинах. Дорога видна была только в части полотна и немного по обе стороны. Пейзажи в дыму! Были видны только их очертания. Жаль, ведь насколько можно себе представить, они очень живописны. Хорошо, что не так отчетливо был «слышен» запах гари.

Я не могу себе представить, думаю, как и все жители центральной России, насколько масштабным должен быть пожар, чтобы дым разносило ветром на 1500 и более километров! Цифры из новостей – это одно, а вот видеть последствия такого бедствия – совсем другое!

На этом этапе помимо дыма меня начал одолевать сон. Такое бывает. При этом я не могу выявить какую-либо закономерность и причину внезапно появляющейся сонливости. Это не всегда зависит от усталости. Чаще всего это вызывает монотонная езда и однотипный пейзаж. В данном случае он может и не был однотипным, но увы, дым не дал возможности это увидеть.

И еще очень интересное наблюдение – никогда эта «проблема» не одолевает сразу обоих. Находит только одну жертву)) Одним словом, сон одолевал меня все сильнее и сильнее. И это тот самый случай, когда борьба с ним совершенно бесполезна. Лучше сделать остановку и прикорнуть или просто сменить активность. Нет ничего хуже, чем осознавать, что ты пару секунд (по крайней мере, так всегда кажется) ехал с закрытыми глазами. А вот остановиться и прилечь на мотоцикл, газон, лавочку, да и вообще на что угодно и полежать минут 10-15 – это то, что нужно. Сон проходит, и ты бодрствуешь, как будто и не хотел спать вовсе. Поэтому мы вынуждены были сделать маленький привал.

3165831

3165833

3165835

Поспал, едем дальше))

Чем дальше мы ехали, тем плотнее был дым. И это создавало какую-то апокалиптическую картину.

На подъезде к Новосибирской области добавился еще и запах гари. Дорога немного изменилась. Очень интересно наблюдать за разницей полотна и дороги в целом при смене административных единиц нашей необъятной страны. В Новосибирской области нам часто попадались участки с ремонтом дороги и порой они были очень протяженными. Технологические съезды редко выполнены из асфальта. Это всегда гравийные участки, причем с различными фракциями гравия. Иногда он не крупный, и участок плотно им усыпан. А иногда это просто крупные «камни». Но все эти съезды очень пыльные. Машины, в особенности фуры, поднимают высоченные клубы пыли. Но даже если перед нами никто не ехал, наши мотоциклы так пылили, что нам приходилось закрывать шлемы. Складывалось впечатление, что насыпь – это не специально привезенный материал. Что было в земле на этом участке, то на нем и лежало, просто немного выровняли.

На подъезде к Новосибирску мы попали на объездную трассу. Хотя часть этой дороги уже и была построена, но навигатор не знал ее и упорно «рисовал езду по полю». А на самом деле это «поле» было гораздо лучше всей предыдущей «дороги». Я не технолог, и все мои комментарии, прошу воспринимать исключительно как взгляд обывателя. Но эта часть была очень похожа на немецкие или польские автобаны. Она имеет такое же похожее на бетон покрытие – идеально ровное, спрофилированное. На скорости нет никакой вибрации от дороги. Не зря, наверное, Новосибирск в начале года (по какому-то исследованию) был признан одним из самых комфортных городов для жизни в России. Жаль, что участок был не длинным))

Потихоньку двигаясь вперед, мы добрались до Кемеровской области. Дым по-прежнему расползался по дороге и не давал возможности любоваться пейзажами.

Проехав еще немного, мы приняли решение остановится на обед (мы в дороге уже около 10 часов). Как назло, километров 20-30 ни одного кафе на пути не было. И вот оно, счастье! Кафе. Войдя, мы разместили нашу многочисленную экипировку за столом и пошли делать заказ. Меню очень простое. Салаты, традиционный набор супов (борщ, солянка, лапша, окрошка), шашлык и другие блюда. «Шашлык, – подумали мы, – отлично!». Не буду описывать качество всех блюд. Скажу только про шашлык – лучше бы мы его не брали! Долго он напоминал нам о себе изжогой. Одним словом, воспоминания об этом заведении очень точечные: шашлык – изжога – чучело совы))))

3165843

Кемеровская область понравилась больше, чем Новосибирская. Она интереснее своим богатым рельефом. Частые подъёмы и спуски. Большие зеленые шапки без конца и края. Дорога достойная. Разметка, отбойники где нужно. Путь на Красноярск лежал через город Кемерово. Рабочий день был на излете, и пробки ждали нас.

Кемерово оказался городом с умеренно-плотным движением. Не Москва, конечно, но потолкаться пришлось. Наличие боковых кофров (чемоданы для багажа, которые крепятся на мотоцикл) снижает юркость в пробках, но не сильно. Немного потолкавшись в трафике, мы выбрались из города. Город также весьма рельефный. Выезжая из него, мы так и вовсе попали на горную дорогу. Не помню точную высоту перевала, но его живописность помню отчетливо. Нескончаемые кроны елей с высоты смотрятся просто сказочно. Очень жалею, что не сделал фотографии этой красоты.

Далее навигатор почему-то предложил нам съехать с федеральной трассы и увел нас левее. Мы притормозили и уменьшили карту на приборе. Предложенный объезд был незначительным, и мы решили ехать по нему. С трассы мы неглубоко заехали в лес, а когда выехали из него, то по правую руку открылась большая территория, огороженная колючей проволокой и заборами в несколько рядов. Один, внутри него еще один и еще глубже опять «колючка». Смотровые вышки и здания унылого серо-синего цвета. Это на нашей памяти единственный раз, когда на пути нам встретилась «зона». Уж и не знаем, зачем навигатор повел нас именно этой дорогой?! Наверное, решил разнообразить визуальные образы нашего путешествия. Спасибо Garmin, запомнилось точно))

Температура воздуха начала снижаться. Вечерело. На участке, который ждал нас впереди, прошел дождь. А это всегда снижает температуру, и порой драматично. Все это вынудило нас сделать остановку, заправить мотоциклы, выпить что-нибудь горячего и утеплить экипировку.

Чуть более 300 километров до Красноярска. Еще светло, но это счастье продлится недолго. Заправка «Газпромнефть» в Тяжском район гостеприимно встречала нас. Залив полные баки, мы взяли по чашке горячего зеленого чая и что-то сладенькое. Но вот забавно, в помещении заправочной станции не предусмотрены столики! Кафе есть, а столов нет))) Нам было предложено воспользоваться столиком на улице. Предложение мы приняли и разместились за таким столом на полянке.

3165857

К нам несколько раз подходили водители авто с вопросами, куда мы едем и откуда. Стандартные вопросы: про стоимость и как можно так далеко уехать на мотоцикле, а что если дождь… В общем, все в таком духе. К таким вопросам со временем начинаешь относиться даже с понимаем))).

Начало темнеть, и мы двинули дальше. Ведь нам предстояло еще 300 километров. Такое расстояние предполагает, в среднем, одну остановку. Но дорога всегда полна неожиданностей. И сегодня без них не обошлось. Мы проехали совсем немного, когда начался дождь. Пришлось останавливаться, чтобы надеть дождевики. Дождь был очень сильным и, в придачу к темноте и глубокой колейности на дороге, превратил езду в очень медленную «ходьбу» по воде. От фур летели мощные взвеси водной пыли, капли дождя молотили в шлемы, и все это на фоне кромешной темноты федеральной трассы. Любой обгон в таких условиях должен быть просчитан на безопасность с вероятностью положительного исхода 1000%. А это долго, и соответственно обгоны затягиваются. Лиха беда начало! Ко всему прочему еще и ремонт дороги добавился! С такими срезами!!! Это точно не по ГОСТу. Их высота порой была такая, что ты из-за сильного дождя въезжаешь в них на 60-70 км/ч и получаешь жуткий удар в колесо, а потом и в руль и думаешь, что колесо как минимум погнется. Но нет, спасибо BMW!

Так мы доехали до Ачинска. Там дождь ослаб и через минут десять вообще закончился. Облегчение было бы, если бы не пришло время тумана и очень петляющей дороги. В навигаторе ты видишь профиль поворотов, но когда тебе еле удается пробить фарами расстояние в 50-60 метров и, повторюсь, дорога неизвестна (ни качеством, ни углом поворотов), ехать приходится очень медленно. Дорога безлюдная. Фуры уже встали на ночевку. Легковые машины встречаются редко. И тут нам было ниспослано спасение. Как сейчас помню, это был Volvo XC40. По всей видимости, это был местный, и дорогу он знал прекрасно. Он держал очень правильный темп и как грейдер расчищал своими фарами путь. Мы пристроились за ним и дружной вереницей добрались до хорошего, прямого, освещенного участка, который вел в Красноярск. Оставалось километров 50-60. Мы заправили полные баки, нашли на Booking место для ночлега, выставили адрес в навигаторы и поехали. Нас ждали в Hillton Garden Inn. Около часа ночи мы прибыли на парковку гостинцы.

3165859

Зарегистрировались на стойке ресепшн, перегнали мотоциклы в подземный паркинг. Ужина нам, увы, было не видать – все закрыто. Завтра к 10:00 мы записаны к дилеру на техобслуживание. Спать…



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире