На этой неделе завершился фестиваль неформатной музыки и другого творчества «Пустые холмы». На этот раз он проходил в Калужской области. Организаторы каждый раз выбирают новое место, и сообщают его лишь за пару дней до начала – чтобы не съезжались различные отдыхающие и «гопы». Несмотря на такое шифрование, число гостей фестиваля постоянно увеличивается. Правда, в основном за счет отдыхающих.

Как правило, место выбирают подальше от Москвы. «Менты давят, чиновники давят. Чем ближе к Москве, тем сильнее давят», — пояснил один из волонтеров, Матвей. Он работал с 5 утра до ночи, заправляясь лишь пивком, подносимым гостями фестиваля.

Фестиваль отличается бесплатностью, отсутствием алкоголя и рекламы. Это пример так называемой самоорганизации общества, о которой так долго говорили либералы.

Но какие ценности, какие идеи объединяют этих людей? Прежде всего, они движимы непомерным тщеславным желанием показать «какие же мы клевые». То есть не такие как все, талантливые, творческие, духовные.

У одних это выражается в одежде, у других – в девиантном поведении, у третьих – в зашкаливающей экспрессии. «Ну это, типа, вот если он короче щас зайдет и отольет прям внутрь палатки, да, то это реально будет вообще не правильно, то есть прям вообще не правильно, отвечаю», — пытался во всей полноте выразить свою мысль молодой человек, которого «прет без водки».

Разумеется, многие выражают клевость через музыку, вернее через сам факт занятия ею. Что за музыка — в данном случае дело десятое. Важно, что человек занимается творчеством. Они не приходя в сознание объезжают различные фестивали и лабают там эту ужасную тягомотину про русалок, рыцарей, мечтательных котов и музыкантов же, вздыхающих по ночам у распятья.

Как известно, «мейнстримом неформата» сейчас является его величество фолк: ирландский, шотландский, древнерусский, удмуртский и так до самого Китая. Большая часть групп упражняется на эти неиссякаемые темы многие лета. Другие занимаются стилизацией под 70-е, 60-е, 50-е, 20-е и другие годы. Кто-то создает «оригинальную трактовку» и «авторскую подачу» «Jesus Christ Superstar». Но это уже звучало тыщи раз на все лады, спасибо, можно идти дальше…

Безусловно, эти люди заслуживают больше внимания, чем основная часть выпускников музыкальных вузов, пиликающая на инструментах по филармониям. Они хотя бы пытаются создавать что-то свое. Но этого своего так мало, оно совсем незаметно в болоте подражания подражанию подражанию.

Однако нельзя сказать, что безыдейность — проблема нынешнего двадцатилетия.

Каковы были идеи героев 80-х, времени триумфа свободы? Чего хотят персонажи психологически важного фильма «Асса»? Чтобы блатные «говорухины» перестали кошмарить клевых банананов?

Что гнетет героя Петра Мамонова в фильме «Такси-блюз»? Совковые жлобы, мешающие духовному развитию?

Идеи шестидесятников и семидесятников еще более конкретны: твистовать, несмотря ни на что, и баста.

Идеи у этих людей отсутствовали, вернее, они укладывались в формулы «хотим больше веселухи» и «долой совок». Совок был для них приятным спарринг-партнером – мощным, комичным и не слишком агрессивным. Большинство из них опустили лапки кверху, когда встретились с более злым и беспринципным противником – российским капитализмом и чисто-конкретной экономикой.

Кого-то из них он сделал своими рабами, остальных он сделал «неуловимыми Джо». Неуловимого Джо не то чтобы никто не может поймать, просто он нафиг никому не нужен.















Фото любезно предоставлены арт-группой «Дивный сад»


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире